Программа Самореализации.
Оценка 4.6

Программа Самореализации.

Оценка 4.6
docx
26.04.2023
Программа Самореализации.
Программа самореализации..docx

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка

Грачёвского муниципального округа Ставропольского края РФ

 

 

 

Проектная и исследовательская деятельность как способ саморазвития и самосовершенствования

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                                                               Учитель английского языка

                                                                                    Калистова Лариса Николаевна

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Великая цель                     образования – это не знания, а действия”

 Герберт Спенсер   (английский философ и социолог, идеолог либерализма)

 

 

1.Актуальность темы

Переживаемая нами эпоха культурных перемен обусловлена решающим значением знания и когнитивных способностей человека для достижения стратегических целей общества.  Мерилом богатства наиболее развитых стран становится производство, распространение и потребление знания, а социальное расслоение общества будет определяться отношением к знанию, к возможностям его создания и использования. Науку в наши дни делают очень молодые люди, в связи, с чем образовательные системы стран с развитой инновационной экономикой делают особый акцент на исследовательских методах обучения, уходя от абстрактных способов преподавания науки.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного активного присвоения учащимися социокультурного опыта исследовательской и проектной деятельности. 

 «Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения — формирование  у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Это удивительно, но в любой области познавательной активности можно найти тему для будущего исследования. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п.

Рассмотрим пример мотивирования учащегося к выполнению исследовательской работы. Допустим, что  нашего ученика ничего не интересует, кроме футбола. Прежде чем говорить с учащимся, необходимо «накидать» проблемы, которые могут быть связаны с футболом. Здесь нам может помочь составление древа понятий и тем, связанных с футболом. Для этого можно воспользоваться ключевыми словами для анализа понятий Сандры Каплан.

 Нам сначала необходимо  выявить основные темы, которые  связаны с понятием «футбол».   Поиск проблемного поля  начинается от сущностных свойств объекта.

Здесь решающую роль играет интуиция руководителя исследовательской работы и его жизненный и когнитивный опыт. На рисунке  представлены возможные темы для исследования  учащегося, который увлечен футболом.

Таким образом, интерес ребенка  и выводит на объект будущего исследования. А выбор проблемы, ее формулирование приведут к возникновению замысла будущего исследования  и проблемно-познавательной программы, личностно окрашенной интересом учащегося.

 

Снимок_2

Таким образом, первая научная работа, которая была написана под моим руководством  Акининым Михаилом, учеником 10 класса 2 года назад “The great female leaders who changed the course of history”  была основана на этой методике. Зная интерес мальчика к истории и к английскому языку мы взяли тему, связанную с историей. И работа была написана полностью на английском языке.  К сожалению мало где можно на английском языке выступить с исследовательской работой.  И мы эту работу отправили на разные заочные конкурсы, где она заняла призовые места, также опубликовали в печатных изданиях.

В моей педагогической деятельности я особый акцент делаю на патриотическом  воспитании. И поэтому все исследовательские работы и проекты моих учеников и  лично мои работы направлены на воспитание чувства любви и гордости за нашу Родину.

В прошлом учебном году моя ученица 9 класса Агаекян Сабрина в своей исследовательской работе «Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства» доказала выдвинутую гипотезу: диаспоры играют уникальную роль в международных отношениях, потому что они находятся между двумя странами, разделяют две культуры, имеют эмоциональные инвестиции в двух странах и сохраняют социальные связи в двух обществах.

В том же учебном году  Акинин Михаил, провел исследовательскую работу по теме «История и развитие русско- армянских отношений на примере села Старомарьевка». С данной работой он выступил на разных международных конкурсах занимая призовые места.

В этом учебном году работая педагогом дополнительного образования по шахматам в «Точке роста» МКОУ СОШ №7 и увидев воодушевление Артема Гюлумяна ученика 6 класса предложила ему написать исследовательскую работу, связанную с шахматами. В беседах и во время обсуждений проблемы я пыталась не только развивать интерес и любовь к шахматам но и гордость за наших великих шахматистов, таким образом, воспитывая в нем патриотические чувства.

С работой «Шахматы в мире современных подростков» Артем выступил на районной научной конференции в этом году и занял третье призовое место.

Полагаться на полную самостоятельность учащихся в выполнении проекта нельзя. Важна помощь учителя на всех этапах выполнения проектной работы.  Скрытая координация, используемая на более поздних этапах проектной деятельности, позволяет решить ряд педагогических задач. Во-первых, у школьников формируются умения в дальнейшем вести творческий процесс самостоятельно (дети видят и используют приемы учителя), во-вторых, участие «на равных» дает возможность учащимся не согласиться с предложенным решением взрослого и корректно отстоять свою позицию, у них появляется опыт «дипломатических переговоров», который так необходим в жизни.

Мои ученики успешно участвую во многих Всероссийских и Международных проектах. Первый наш самый большой успех был в 2017-2018 учебном году когда на конкурс «Расскажи миру о своей России» мои ученики Акинин Михаил и ученик 4 класса Ковешников Даниил оправили видеоролики на английском языке рассказав миру о своей малой Родине Старомарьевка и о нашей Великой России. Данные ролики были выложены на разные социальные сети организаторами конкурса и получили высокие отзывы не только  от организаторов и наших односельчан, но от многих иностранцев. Особенно высоко оценили работу Михаила и нас пригласили в Москву в Общественную палату для вручения грамоты.

В прошлом году Михаил свою проектную работу, связанную с развитием мультикультурности нашего села отправил на конкурс «Моя страна – моя Россия» и вошел состав 405 финалистов из числа более чем 34600 человек и был приглашен на очный тур в Москву. Но, к сожалению, мальчик не смог поехать, так как у него начались выпускные экзамены.

При написании работ и я, и мои подопечные кроме чтения соответственной литературы сотрудничаем также с коллегами из нашей школы и другими компетентными людьми из других стран в том числе.

Не секрет что английский сегодня глобальный язык, и он востребован во многих областях.  И мы стараемся воспользоваться своими знаниями как можно чаще. Недавно на школу поступило положение о конкурсе «Российский национальный юниорский водный конкурс- 2020» который предполагает конкурс проектов по экологии. Я знала, что Светлана Владимировна Колядова учитель географии активно занимается с учащимся такой деятельностью. Я предложила ей и одну из наших учениц неплохо владеющим английским языком свою помощь в написании проекта, так как работы, написанные на английском языке особо будут цениться. Мы работу отправили и ждем результатов.

Я лично также заинтересована в проектной деятельности и сама также активно участвую во всевозможных конкурсах разного уровня.  Как я уже отметила, в  своей педагогической деятельности перед собой я ставлю задачи патриотического воспитания школьников. В прошлом году проводился Всероссийский конкурс эффективных технологий воспитания обучающихся «Воспитай патриота»  организованный Агентством Социальных Технологий и Коммуникаций (АСТИК).  Будучи победителем заочного конкурса, я была приглашена на форум который состоялся в городе Москва. Участвуя на данном конкурсе, я многому научилась, и открыла многое для себя.

В начале этого учебного года АСТИК проводил открытый конкурс для специалистов, работающих в сфере патриотического, туристического и краеведческого воспитания «Турпарад». Из 500 участников я попала в список 20 финалистов и поехала в город Ульяновск для защиты своего проекта «Туризм как фактора развития  межкультурной коммуникации и навыков говорения на английском языке среди учащихся» и заняла второе призовое место.

По результатам заочного отборочного этапа 8-10 декабря была приглашена в Москву для участия  во Всероссийском социально патриотическом форуме «Растим гражданина» также организованном АСТИК где я выступила с защитой своей программы по этнокультурному воспитанию «Мой многонациональный край». 

Заключение -

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность является отличным способом для саморазвития и самосовершенствования не только для учащихся, но и для самих учителей.

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» с

Великая цель образования – это не знания, а действия”

Великая цель образования – это не знания, а действия”

Сандры Каплан. Н ам сначала необходимо выявить основные темы, которые связаны с понятием «футбол»

Сандры Каплан. Н ам сначала необходимо выявить основные темы, которые связаны с понятием «футбол»

Родину. В прошлом учебном году моя ученица 9 класса

Родину. В прошлом учебном году моя ученица 9 класса

Особенно высоко оценили работу

Особенно высоко оценили работу

Растим гражданина» также организованном

Растим гражданина» также организованном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023