Программа спецкурса по окружающему миру общеинтеллектуальной направленности "Экоклуб"
Оценка 4.7

Программа спецкурса по окружающему миру общеинтеллектуальной направленности "Экоклуб"

Оценка 4.7
doc
16.05.2021
Программа спецкурса по окружающему миру  общеинтеллектуальной направленности "Экоклуб"
rabochaya_programma_ekoklub.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная   школа  № 24                                имени И. И. Вехова ст. Александрийской»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ЭКОКЛУБ»

Направленность: общеинтеллектуальная

Возраст обучающихся: 6,5-11 лет

Срок реализации: 1 год(35 часов)

 

Автор-составитель:                                                                                      Попова Лариса Александровна,                                                            учитель начальных классов

                                                                                                                

   Пояснительная записка

       Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

       В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

        Анализ   теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

        Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.

       Программа формирования экологической культуры - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры  обучающихся на ступени начального общего образования являются:

     Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как  здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

     Цель программы «Экоклуб» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся через формирование экологической культуры, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, а также достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

-формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

-формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

 Задачи программы

*     формировать интерес к изучению природы родного края;

*     воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

*     изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

*     формировать представления о природных сообществах области;

*     формировать представления об охраняемых территориях России и своей области;

*      развитие  знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения;

*      развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;

*      воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни; развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам, сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

           Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

      Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

  Программа «Экоклуб» - общеинтеллектуальной  направленнос- ти с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы 1 – 4 классов. Количество часов в год: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 учебных часа в год.

               Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

        Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО                      ПРЕДМЕТА, КУРСА

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Выпускник научится:

*     адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других        людей по исправлению допущенных ошибок;

*      предлагать помощь и сотрудничество;

*     -определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

*     договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

*     -формулировать собственное мнение и позицию;

*      координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

*      узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

*     предвосхищать результат;

*     овладеть начальными формами исследовательской деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

*     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

*     записывать, фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы (внеурочной) деятельности к концу 1 класса               личностные результаты:

*     умение использовать позитивную лексику, передающую                                                                                                   положительные чувства в отношении своей Родины первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

*      самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

*     экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

*     гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

*     уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

*      эстетические потребности, ценности и чувства;

Предметными результатами изучения курса

В результате изучения обучающиеся  должны  знать:

1.Секреты живой и неживой природы

2.Условия, необходимые для жизни растений и животных города

3. Нравственные правила обращения с объектами природы

К концу первого года обучения обучающиеся должны уметь:

1.Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов.

2.Оказывать помощь птицам в зимнее время

3.Эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе

При создании программы использовались материалы программы кружка «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331с.

II. Содержание программы

Содержание программы внеурочной деятельности «Экоклуб» соответствует целям и задачам  основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении для обучающихся 7-11 лет (1-4 класс).

Содержание программы внеурочной деятельности связано с такими учебными предметами, как:

1)                       русский язык;

2)                       литературное чтение;

3)                       окружающий мир;

4)                       технология;

5)                       изобразительное искусство.

Место проведения занятий – учебные кабинеты, городской парк,библиотека, предприятия города.

Содержание программы «Экоклуб» предполагает   следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через  беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие

1 класс (33 ч)

Введение (1 ч)

Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связь между природой и человеком.

1.Мой дом за окном (10ч)

Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе. Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своём доме. Техника безопасности. Распределение обязанностей по уборке школьного двора. Отчёт о выполнении задания. Наблюдение. Выявляем, откуда берётся и куда девается мусор. Наблюдение в природе. Зимние изменения в неживой природе. Какое явление природы бывает только зимой? Из чего состоит снег? Рассказы детей о снежинках. Музыка природы в зимнее время года. Зелёные насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делаем для здоровья деревьев? Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Значение птиц в жизни человека. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудное время. Изготовление кормушек. Что вокруг нас может быть опасным? Сигналы светофора. Как обходить автобус, трамвай, троллейбус? Дорожные знаки, их значение. Правила поведения на дороге, в транспорте. Маршрутные листы.

2.Я и моё окружение (12 ч)

Моя квартира. Светлая квартира, цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытие полов, возможности проветривания, природные материалы в квартире, внутреннее убранство, его значение.

Моя семья. Происхождение слова «семья». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Соседи – жильцы. Доброжелательные отношения с ними. Все мы – соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа.

Мой класс. Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной комнате? Дежурство по классу. Распределение обязанностей. Отчёт каждой группы о проделанной работе.

Дом моей мечты. Из чего сделан дом? Что в нём будет? Чего в нём не будет? Чтение стихов, художественной литературы о семье, любви, дружбе, труде.

Комнатные растения в квартире, в классе. Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение, условия содержания, правила расстановки комнатных растений с учётом приспособленности к условиям существования. Знакомство с комнатными растениями класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещённость, частоту полива. Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений. Формовка крон и обрезка. Распределение обязанностей за комнатными растениями. Наблюдение изменений произошедших после произведённых работ. Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха, проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени. Наблюдение за набуханием почек в классе и в природе

Животные в доме. Знакомство с домашними животными. Кошка и собака – друзья человека. Как ухаживать за собакой и кошкой? Соблюдение требований гигиены и правил безопасности при содержании животных. Клопы, тараканы, моль – меры предупреждения их появления. Чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки.

3.Гигиена моего дома. (10 ч.)

Уход за квартирой.  Влажная уборка, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила общения с электрической и газовой трубой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользуется. Правила безопасности при их эксплуатации.

Гигиена класса.  Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями.

Наша одежда и обувь. Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические и гигиенические требования, условия содержания, уход. История появления одежды. Знакомство с русской народной одеждой. Изготовление одежды из природного материала. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щёткой верхнюю одежду? История русского костюма. Моделирование и демонстрация одежды.

2 класс (34 ч)

1.Вода – источник жизни (11 ч)

Вода в моём доме и в природе.  Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется. Куда удаляется? Вода, которую мы пьём. Вода сырая, кипячёная, загрязнённая. Сколько стоит вода? Почему её надо экономить? Как можно экономить воду? Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека?  Как расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2. Солнце и свет в нашей жизни (10 ч)

Солнце, Луна, звёзды – источники света. Влияние тепла и света на комнатные растения. Наблюдение по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Как животные относятся к свету и теплу. Роль света в жизни человека. Освещённость рабочего места. Глаз – орган зрения. Гигиена зрения. Зарядка для глаз. Влияние ТЭЦ, АЭС, газопроводов на экологическое состояние планеты. Экономия света и тепла. Телевизор, его влияние на окружающих, режим работы, правила просмотра. Источники света и тепла в русской избе.

3. Воздух и здоровье (3 ч)

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Чистый и загрязнённый воздух. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Проветривание.

4. Мой край (6 ч)

Растительный и животный мир родного края. Многообразие растений и животных области. Основные  экогруппы растений. Особенности жизни животных области. Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края. Причины исчезновения их и необходимость защиты каждым человеком. Красная книга области.

5. Весенние работы (4 ч)

Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке. Разбивка грядок. Посадка растений. Уход и наблюдения за всходами.

3 класс (34ч)

Вводное занятие (1 ч)

1.Растительный мир  (17 ч)

Растительный мир (общее понятие). Характерные признаки растений.  Сосновые боры г.Томска. Сорняки. Растения, влияющие на здоровье человека. Комнатные растения. Растения Томской области. Лекарственные растения края, посёлка. Раннецветущие растения. Охрана растений. Красная книга Томской области.

2.Насекомые нашей области (8 ч)

Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезны насекомых. Насекомые нашей области. Красная книга области.

3.Рыбы,  обитающие в нашей области (8 ч)

Рыбы, обитающие в реках и озёрах области. Промысловые рыбы. Рациональное их использование. Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Охрана рыбных хозяйств.

4 класс (34 ч)

1.Птицы  (15 ч)

Птицы. Птицы нашей области. Кочующие, оседлые, перелётные птицы. Хищники. Водоплавающие птицы. Птицы леса и открытых пространств. Охрана птиц. Красная книга.

2.Животный мир. Звери, обитающие на территории нашей области (19 ч)

Животный мир (общее понятие). Звери, обитающие на территории нашей области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Охрана животных. Красная книга области.

III. Тематическое  планирование

1-й год обучения

Тема

Теория

Практика

 

Введение

1

 

1

Что такое экология?

1

 

 

Мой дом за окном

6

4

2

Мой дом

1

 

3

Дом, где мы живём

1

 

4

Практическое занятие «Уборка школьного двора»

 

1

5

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

 

6

Экскурсия-прогулка «Краски и звуки зимы»

 

1

7

Деревья твоего двора

1

 

8

Экскурсия по территории школы

 

1

9

Птицы нашего двора

1

 

10

Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц»

 

1

11

Дорога из дома в школу

1

 

 

Я и моё окружение

7

4

12

Моя квартира

1

 

13

Моя семья

1

 

14

Соседи-жильцы

1

 

15

Мой класс

1

 

16

Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате»

 

1

17

Дом моей мечты

1

 

18

Комнатные растения в квартире, классе

1

 

19

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

 

1

20

Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике»

 

1

21

Экскурсия в лес

 

1

22

Животные в доме

1

 

 

Гигиена моего дома

8

4

23

Уход за квартирой

1

 

24

Гигиена класса

1

 

25

Практическое занятие «Гигиена класса»

 

1

26

Бытовые приборы в квартире

1

 

27

Экскурсия в школьную кухню

 

1

28

Природа в квартире и в классе

1

 

29

Наша одежда и обувь

1

 

30-31

Русская народная одежда

2

 

32

Практическая работа «Уход за одеждой»

 

1

33

Экскурсия в музей

 

1

 

Итого: 33 часа

 

 

2-й год обучения

1

Вода – источник жизни

7

3

 

Вода в моём доме и в природе

1

 

2

Стихи, рассказы о воде и природе

1

 

3

Экскурсия к водоёму

 

1

4

Весна в нашем городе

1

 

5

Экскурсия в Лагерный сад

 

1

6

Вода в жизни растений

1

 

7

Вода в жизни животного мира

1

 

8

Вода и здоровье человека

1

 

9

Личная гигиена

1

 

10

Практическое занятие «Как правильно чистить зубы»

 

1

11

Защита проектов «Вода – источник жизни на Земле»

 

2

 

Солнце и свет в нашей жизни

7

3

12

Солнце, Луна, звёзды – источники света

1

 

13

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

1

 

14

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности тепла и света

 

1

15

Отношение к свету и теплу различных животных

1

 

16

Практическое занятие «Наблюдение света Солнца и Луны, фонаря, лампы, свечи»

 

1

17

Электрический свет и тепло в моём доме

1

 

18

Откуда приходит свет и тепло в мой дом

1

 

19

Телевизор в моём доме

1

 

20

Сколько стоят свет и тепло

1

 

21

Итоговое занятие

 

 

1

22

Воздух и здоровье

 

1

1

 

Воздух и здоровье человека

1

 

23

Практическое занятие «Уборка в классе»

 

1

24

Мой край

 

3

2

25

Растительный мир области

1

 

26

Животный мир области

1

 

27

Исчезающие растения и животные родного края

1

 

28

Экскурсия в краеведческий музей

 

 

2

29

Весенние работы

 

 

5

30-31

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

 

 

2

32

Практическое занятие по посадке растений и уход за ними

 

3

33

Итоговое занятие

 

 

1

 

Итого: 34 часа

 

 

 

3-й год обучения

раз-

дела

за-

нятия

Тема

Теория

Практика

1

1

Введение.

Томская область на карте России

1

 

2

 

Растительность Томской области

6

11

 

2-3

Травы, кустарники, деревья. Сосновый бор.

1

1

 

4

Экскурсия «Где растут деревья».

 

1

 

5-6

Осенние краски природы. Сбор листьев деревьев и создание гербария.

 

2

 

7-8

Кустарники. Их роль в жизни человека.

1

1

 

9-11

Зелёная аптека . Сбор и оформление гербариев лекарственных трав.

1

2

 

12

Растения – сорняки и вредители здоровья человека.

1

 

 

13

Комнатные растения. Разведение и уход за ними.

 

1

 

14

Викторина «Зелёный мир вокруг нас»

 

 

1

 

15-16

Защита проектов «Редкие растения края»

 

2

 

17

Заповедники и заказники Томской области. Создание экознаков.

1

 

 

18

Акция «Сохрани первоцвет» Красная книга области.

1

 

3

 

Насекомые нашей области

4

4

 

19

«Мал золотник – да дорог» (О пользе насекомых)

1

 

 

20

Насекомые – вредители

1

 

 

21-22

Ядовитые насекомые. Первая помощь при травмах, нанесённых насекомыми

1

1

 

23-24

Насекомые Томской области. Экскурсия в краеведческий музей.

 

2

 

25

Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экознаков

1

 

 

26

«Кто важнее? (Игра-викторина «Спор насекомых»)

 

1

4

 

Рыбы

5

3

 

27

Промысловые рыбы. Рациональное их использование

1

 

 

28

Рыбы, обитающие в реках области

1

 

 

29

Прудовые хозяйства Томской области

1

 

 

30

Аквариумные рыбы.

1

 

 

31

Охрана рыбных богатств. Красная книга области.

1

 

 

32

Конкурс-игра «Золотая рыбка»

 

1

 

33-

34

Защита экологических  проектов

 

2

4-й год обучения

№ раз-

дела

№ заня-

тия

Тема

Теория

Практика

1

 

Птицы г.Томска

12

3

 

1

Воробей – самая распространённая птица на Земле

1

 

 

2

Ворона – «интеллектуальная» птица

1

 

 

3

Ворон – красивая и умная птица

1

 

 

4

Сорока -белобока – «лесная сплетница»

1

 

 

5

«Лесной доктор» - дятел

1

 

 

6

Галка – городская птица

1

 

 

7

Загадочная птица – кукушка

1

 

 

8

«Пернатая кошка» - сова

1

 

 

9

Любимая птица – снегирь

1

 

 

10

«Сестрички-синички» - самые полезные птички России

1

 

 

11

Наш добрый сосед – скворец

1

 

 

12

Изготовление скворечников, кормушек

 

1

 

13

Красная книга области. Заповедники, заказники. Создание экознаков.

1

 

 

14-15

Защита экологических проектов

 

2

2

 

Животный мир. Звери

15

4

 

16

Заяц – «Длинное ухо»

1

 

 

17

Лисица. «Лиса Патрикеевна»

1

 

 

18

Серый хищник – волк

1

 

 

19

Хозяин леса – медведь

1

 

 

20

Любознательный зверёк – белка

1

 

 

21

Лесной красавец – лось

1

 

 

22

Сердитый недотрога – ёж

1

 

 

23

Всеядное животное – барсук

1

 

 

24

Бобр – строитель

1

 

 

25

Запасливый бурундук

1

 

 

26

Рысь – родственник кошки

1

 

 

27

Соболь – «дорогой» зверёк

1

 

 

28

Косуля - самый маленький европейский олень

1

 

 

29

Красная книга

1

 

 

30-31

Экскурсия в краеведческий музей

 

2

 

32-33

Защита экологических проектов

 

2

 

34

Подведение итогов

1

 

 

 

Итого: 34 часа

 

 

 

                  

  Литература

 

1.Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения.- Новокузнецк, 1997.- 52с.

2. Кропочева. Т. Б. Нетрадиционные уроки природоведения. Методическое пособие.- Новокузнецк: Изд.ИПК, 1999. - 42с.

 3.Ляшова, Н.Н. Разноуровневые проверочные и тестовые работы по естествознанию. 1-4 классы. -Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2003.- 448с.

4. Маханева, М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.-72 с.

5.Рыжова, Н.А. Не просто сказки (экологические рассказы, сказки, праздники). – журнал «Начальная школа», 1998, №10.

пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 24 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 24 имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой

Нормативно-правовой и документальной основой

России и своей области; развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения; развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических…

России и своей области; развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения; развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических…

Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической…

Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Планируемые результаты освоения обучающимися программы (внеурочной) деятельности к концу 1 класса личностные результаты: умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей

Планируемые результаты освоения обучающимися программы (внеурочной) деятельности к концу 1 класса личностные результаты: умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей

К концу первого года обучения обучающиеся должны уметь : 1

К концу первого года обучения обучающиеся должны уметь : 1

Введение (1 ч ) Что такое экология?

Введение (1 ч ) Что такое экология?

Моя квартира. Светлая квартира, цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытие полов, возможности проветривания, природные материалы в квартире, внутреннее убранство, его значение

Моя квартира. Светлая квартира, цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытие полов, возможности проветривания, природные материалы в квартире, внутреннее убранство, его значение

Наблюдение за набуханием почек в классе и в природе

Наблюдение за набуханием почек в классе и в природе

Как вода влияет на жизнь растений?

Как вода влияет на жизнь растений?

Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке

Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке

Животный мир (общее понятие). Звери, обитающие на территории нашей области

Животный мир (общее понятие). Звери, обитающие на территории нашей области

Моя квартира1 13Моя семья1 14Соседи-жильцы1 15Мой класс1 16Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате»1 17Дом моей мечты1 18Комнатные растения в квартире, классе1 19Практическое занятие «Уход…

Моя квартира1 13Моя семья1 14Соседи-жильцы1 15Мой класс1 16Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате»1 17Дом моей мечты1 18Комнатные растения в квартире, классе1 19Практическое занятие «Уход…

Русская народная одежда 2 32

Русская народная одежда 2 32

Солнце, Луна, звёзды – источники света 1 13

Солнце, Луна, звёзды – источники света 1 13

Мой край 3 2 25

Мой край 3 2 25

Растительность Томской области 6 11 2-3

Растительность Томской области 6 11 2-3

Насекомые нашей области44 19«Мал золотник – да дорог» (О пользе насекомых)1 20Насекомые – вредители1 21-22Ядовитые насекомые

Насекомые нашей области44 19«Мал золотник – да дорог» (О пользе насекомых)1 20Насекомые – вредители1 21-22Ядовитые насекомые

Защита экологических проектов 2 4-й год обучения № раз- дела № заня- тия

Защита экологических проектов 2 4-й год обучения № раз- дела № заня- тия

Изготовление скворечников, кормушек 1 13

Изготовление скворечников, кормушек 1 13

Экскурсия в краеведческий музей 2 32-33

Экскурсия в краеведческий музей 2 32-33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021