Программа "Танец будущего"
Оценка 4.7

Программа "Танец будущего"

Оценка 4.7
doc
02.02.2022
Программа "Танец будущего"
Танец будущего ПФДО.doc

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное

учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» Октябрьского района города Барнаула

 

 

ПРИНЯТА на заседании

педагогического совета

          от 25.03.2021  г. № 3

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБУДО «Центр детского творчества»  Октябрьского района города Барнаула

___________ В.В. Глод

 

25.03.2021

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа

художественной направленности

«Танец будущего»

 

Возраст обучающихся:  6-18 лет.

 Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Лепенко Анна Владимировна,

педагог дополнительного    образования

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул, 2021

 

1. Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

·       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

·       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

·       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

·       Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 05.09.2019)  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·       Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

·       Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

·       Региональный проект Алтайского края «Успех каждого ребенка» от 14.12.2018 № 2;

·       Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Октябрьского района г. Барнаула;

·       Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе  МБУДО «ЦДТ» Октябрьского района.

  Известно, что уровень здоровья человека в значительной степени зависит от различных социально-экономических факторов. Однако, по экспертной оценке Всемирной организации здравоохранения, решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни. Современное состояние физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения вызывает серьёзные опасения у специалистов, поэтому проблема приобщения подростков к здоровому образу жизни в современном обществе особенно значима. С каждым годом среди подростков и молодежи становятся все более популярными и модными танцевальные направления брейк-данс, брейкинг, хип-хоп.

         По данной программе «Танец будущего»  могут заниматься дети с разным уровнем танцевальной подготовки. Дополнительная общеобразовательная программа «Танец будущего»  является программой художественной направленности и предусматривает развитие у обучающихся чувства ритма, музыкального слуха, физических способностей, здорового образа жизни и здоровьесбережения, здорового духа, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Обучение по программе «Танец будущего»  включает в себя следующие направления современных танцев: брейк-данс, брейкинг, хип-хоп.

Актуальность и педагогическая целесообразность объясняется тем, что  программа предназначена для гармоничного развития способностей обучающихся. Танец способствует развитию чувства ритма, музыкального слуха учащихся, выполнению движений под музыку. Кроме того, танец помогает детям доброжелательно относиться друг к другу, развивает чувство коллективного творчества. Через танец дети выражают душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд, энергию.

Вид программы

Модифицированная программа.     

Направленность программы

Программа «Танец будущего» имеет художественную направленность.

Адресат программы

Возраст учащихся от 6  до 18 лет. Дети зачисляются без предварительного отбора на основании медицинской справки. С 6 лет наиболее успешно развиваются быстрота, координация движений, ловкость, гибкость, поэтому этот возраст считается оптимальным для начала занятий.

В разные возрастные периоды учащиеся по-разному мыслят и чувствуют, различным образом действуют, находятся в разных отношениях с действительностью. Учет возрастных особенностей является основным критерием при определении учебной нагрузки. На первом уровне (младшая группа, дети до 10 лет), его можно назвать информационным, учащиеся знакомятся с законами организации процесса подготовки танцовщика. Второй уровень (средняя группа, 11-12 лет) – аналитический – заключается в осмыслении ими получаемых на уроках современного танца знаний, навыков, умений. Третий уровень (старшая группа) – эвристический – характеризуется творческим началом, поиском, а главное – пониманием выполняемой работы. Для выбора учебного материала или характера работы на занятие необходимо помнить о том, что процессы восприятия во многом зависят от различных факторов: индивидуальных особенностей ребенка, его общего и музыкального развития, жизненного опыта, интересов, склонностей, типа высшей нервной деятельности, от социального окружения, а также физической подготовки.

Объем и срок освоения программы

Объем данной программы составляет 144  часа в год. Срок освоения программы 1  год.

Форма обучения - очная.

Уровень сложности - стартовый.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 2  раза  в неделю по 2 часа на одну группу.

Продолжительность занятия - 40 минут. Количество учащихся в группе 10 -15 человек. Форма работы - групповая.

Цель и задачи программы.

Цель: создание условий для  раскрытия танцевальных способностей учащихся через элементы современных танцев.

Задачи: 

Образовательные (обучающие):

      - познакомить учащихся с базовыми элементами современных танцев (брейк-данса, брейкинга и хип-хопа);

     - познакомить учащихся с историей современных танцев (брейк-данса, брейкинга и хип-хопа);

- научить определенным двигательным навыкам и приемам, связкам движений в различных танцевальных стилях, элементам актерского мастерства.

Развивающие:

- развивать гибкость, координацию движений, чувство гармонии, чувство ритма;

- развивать умения согласовывать движения тела с музыкой выразительность и грамотность исполнения движений.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества личности, стремление к здоровому образу жизни, толерантность;

- прививать уважение к творчеству других учащихся.

Ожидаемые результаты

Таблица 1

 

Стартовый уровень

 Знают:

 

-    базовые элементы различных направлений брейк-данса, брейкинга и хип-хопа;

-    элементы и стили танцев: UP ROCK, FOOT WORK, POWER MOVE, POWER TRICKS;

-    историю развития брейк-данса, брейкинга и хип-хопа.

Умеют:

 

-    выполнять базовые элементы брейк-данса, брейкинга и хип-хопа;

-    технически правильно осуществлять двигательные действия избранных стилей: брейк-данса, брейкинга и хип-хопа;

-    выполнять танцевальные комбинации.

Владеют:

 

-        координацией движений, чувством гармонии, чувством ритма.

 

 

 

 

Содержание программы

«Танец будущего»

Стартовый уровень

Учебный план

Таблица 2

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводные занятия

1,5

0,5

2

Наблюдение

2

Беседы на тему «Брейкинг»

2

2

4

Беседа

3

Игровые технологии

 

20

20

 

 

Игры и соревнования

3.1

Игра «Джем».

 

4

4

3.2

Игра «Битва».

 

4

4

3.3

Игра «Танцуй в бит».

 

4

4

3.4

Игра «Зеркало».

 

4

4

3.5

Игра «Лесенка».

 

4

4

4

Ритмика

 

8

8

Наблюдение

5

Репетиционно - постановочная работа

2

45

47

Концерты, выступления,

мастер-классы, фестивали

5.1

UP ROCK

2

11

13

5.2

FOOT WORK

 

10

10

5.3

POWER MOVE

 

12

12

5.4

POWER TRICK

 

12

12

6

Акробатика

 

96

96

 

 

Выступления

6.1

Акробатические элементы, прыжки с простыми акробатическими элементами.

 

12

 

 

 

12

 

 

 

 

6.2

Кувырок, прыжок, падение.

 

 

12

 

12

6.3

 Стойка на голове и руках, стойка на лопатках.

 Стойка на руках,

 

 

 

12

 

 

 

12

 

6.4

 «мост», шпагат.

 

 

 

12

 

12

7

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

2

11

14

Концерты, выступления,

мастер-классы, фестивали.

 

ИТОГО:

9,5

134, 5

144

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводные занятия

Теория: Педагог знакомит детей с традициями и правилами школы танцев, инструкцией по технике безопасности. В игровой форме доводит до всех участников группы структуру и содержание образовательной программы, рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося, а именно:

1. На занятие необходимо приходить в удобной спортивной форме в сменной обуви (кроссовки, кеды);

2. Перед занятием обучающемуся необходимо снять все украшения (кольца, сережки и др.);

3. На занятии все действия выполнять только по команде преподавателя.

Раздел 2. Беседы на тему: «Брейкинг»

Теория: История становления брейк-данса и хип-хоп культуры, популярные танцевальные команды, выдающиеся танцоры нашего времени, а также с новыми веяниями в брейкинге, тренировка танцора, психотерапевтическая роль танца.

Практика: Педагог беседует с детьми на темы: Что такое брейк-данс? История становления и развития хип-хоп культуры, известные танцоры брейкинга.

Раздел 3. Игровые технологии

3.1 Игра «Джем».

Теория: Участвовать в различных танцевальных и подвижных играх для развития чувства ритма, физических качеств, пластики движений, синхронности выполняемых элементов их количества и качества.

Практика: Обычно проводится в конце занятия. Все обучающиеся  становятся в круг и каждый обучающийся выходит в него и танцует как умеет. Причем обязательно в выходе должен быть использован разученный на данной тренировке элемент или связка элементов. Эта игра учит держаться на сцене и выступать перед зрителем.

3.2 Игра «Битва».

Теория: Участвовать в различных танцевальных и подвижных играх для развития чувства ритма, физических качеств, пластики движений, синхронности выполняемых элементов их количества и качества.

Практика:  Обычно проводится в конце занятия. Все обучающиеся делятся на 2 команды. Преподаватель выполняет функцию судьи. Под музыку по очереди из одной и из другой команды выходят танцоры и показывают связки элементов. Эта игра учит держаться на сцене и выступать перед зрителем.

3.3 Игра «Танцуй в бит».

Теория: Участвовать в различных танцевальных и подвижных играх для развития чувства ритма, физических качеств, пластики движений, синхронности выполняемых элементов их количества и качества.

Практика: Все обучающиеся стоят по кругу и поочередно выходят в круг и танцуют под музыку. Преподаватель в это время меняет музыку, а обучающийся должен успеть подстроиться под измененный ритм и в танце обыграть его.

3.4 Игра «Зеркало».

Теория: Участвовать в различных танцевальных и подвижных играх для развития чувства ритма, физических качеств, пластики движений, синхронности выполняемых элементов их количества и качества.

Практика: Вся группа делится по парам. Партнеры стоят лицом друг к другу. Один ведущий другой ведомый. Ведущий выполняет различные движения, а ведомый должен их по возможности синхронно повторить и предугадать следующее движение.

3.5 Игра «Лесенка».

Теория: Участвовать в различных танцевальных и подвижных играх для развития чувства ритма, физических качеств, пластики движений, синхронности выполняемых элементов их количества и качества.

Практика: Группа становится в круг. Один танцор выходит в центр и выполняет 10 оборотов одного элемента установленного преподавателем (например: 6 шагов, свайпс и др.). Потом в круг входит следующий танцор и делает тоже самое и так поочередно - затем по 20 оборотов, 30 и т. д. В конце останется только один танцор. Данная игра развивает танцевальную выносливость.

Раздел 4. Ритмика

Теория: Упражнения и музыкальные игры, музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки.

Практика: Педагог дает детям понятие ритмики и ее содержание, анализ популярных композиций в стиле funk, soul, breaks.

Раздел 5. Репетиционно - постановочная работа

5.1. UP ROCK

 Теория: Педагог знакомит детей с названиями направлений, видов и элементов танца, техникой безопасности при выполнении различных элементов брейк-данса, особенностями различных направлений и видов брейк-данса UP ROCK.

Практика: Дети развивают физическую подготовку для силовых элементов, выполняют элементы верхнего и нижнего брейк-данса, учатся соединять  выученные движения в простые танцевальные композиции, учатся выполнять составленные композиции.

5.2. FOOT WORK

Теория: Педагог знакомит детей с названиями направлений, видов и элементов танца, техникой безопасности при выполнении различных элементов брейк-данса, особенностями различных направлений и видов брейк-данса FOOT WORK.

Практика: Дети развивают физическую подготовку для силовых элементов, выполняют элементы верхнего и нижнего брейк-данса, учатся соединять  выученные движения в простые танцевальные композиции, учатся выполнять составленные композиции.

5.3. POWER MOVE

 Теория:  Педагог знакомит детей с названиями направлений, видов и элементов танца, техникой безопасности при выполнении различных элементов брейк-данса, особенностями различных направлений и видов брейк-данса (POWER MOVE.

Практика: Дети развивают физическую подготовку для силовых элементов, выполняют элементы верхнего и нижнего брейк-данса, учатся соединять  выученные движения в простые танцевальные композиции, учатся выполнять составленные композиции.

5.4. POWER TRICK

Теория: Педагог знакомит детей с названиями направлений, видов и элементов танца, техникой безопасности при выполнении различных элементов брейк-данса, особенностями различных направлений и видов брейк- POWER TRICK

Практика: Дети развивают физическую подготовку для силовых элементов, выполняют элементы верхнего и нижнего брейк-данса, учатся соединять  выученные движения в простые танцевальные композиции, учатся выполнять составленные композиции.

Раздел 6. Акробатика

6.1. Акробатические элементы, прыжки с простыми акробатическими элементами.

Теория:  Дети знакомятся с техникой безопасности во время занятий акробатикой и гимнастикой, понятиями акробатики и гимнастики, техникой выполнения акробатических и гимнастических элементов.

Практика: Педагог знакомит детей с техникой безопасности при выполнении акробатических элементов, с простыми акробатическими элементами.

6.2. Кувырок, прыжок, падение.

 Теория: Дети знакомятся с техникой безопасности исполнения гимнастических элементов, основ питания и тренировки.

Практика: Педагог знакомит детей с техникой безопасности при выполнении акробатических элементов, с простыми акробатическими элементами: кувырок, прыжок, падение.

6.3. Стойка на голове и руках, стойка на лопатках. Стойка на руках.

Теория:  Дети знакомятся с техникой безопасности во время занятий акробатикой и гимнастикой, понятиями акробатики и гимнастики, техникой выполнения акробатических и гимнастических элементов, основ питания и тренировки.

Практика: Педагог знакомит детей с техникой безопасности при выполнении акробатических элементов, с простыми акробатическими элементами:  стойка на голове и руках, стойка на лопатках, стойка на руках.

 6.4. «Мост», шпагат.

Теория:  Дети знакомятся с техникой безопасности во время занятий акробатикой и гимнастикой, понятиями акробатики и гимнастики, техникой выполнения акробатических и гимнастических элементов, основ питания и тренировки.

Практика: Педагог знакомит детей с техникой безопасности при выполнении акробатических элементов, с простыми акробатическими элементами: «мост», шпагат, выполняют физические упражнения для развития физических качеств.

7. Итоговые занятия и досуговые мероприятия

Теория: Итоговые занятия проходят в виде инструктажей по технике безопасности, просмотры фильмов о брейк-дансе в частности обучающих видео и комплектации групп.

Практика: В роли итоговых занятий выступают: уличные джемы; мастер классы; открытые уроки с родителями, чемпионаты и фестивали, концертная деятельность.

Программы итоговых и досуговых мероприятий придумываются и составляются педагогом с учетом пожеланий обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Таблица 3

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Продолжительность каникул

Дата начала

Дата окончания

Сроки промежуточной аттестации

36

72

с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.

1.09.2021

 

31.05.2022

декабрь, май

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

- помещение площадью не менее 100 кв. м. с зеркалами

- музыкальный центр

- DVD проигрыватель

- телевизор

- набор танцевальных мелодий

- гимнастические маты (желательно 10 шт.)

Информационное обеспечение

Видео материалы (Обучающий видео проект «Breakadvice», Обучающее видео по брейк-дансу, фильмы, официальное видео с соревнований «Битва года», IBE и прочих танцевальных фестивалей)

Аудио материалы (Музыкальные композиции разных танцевальных стилей) Кадровое обеспечение

Реализация программы осуществляется педагогом, имеющим высшее  образование, высшую категорию.

Формы аттестации

Фестивали танцев, открытые мастер классы по брейк-дансу, отчетный концерт, баттлы и джемы.

Оценочные материалы

Контроль полученных знаний и умений осуществляется в результате выступления обучающихся в фестивалях, отчетных концертах, в танцевальных битвах, джемах и текущем контроле при подготовке танцевальных связок.

Критерии оценивания учащихся объединения «Брейк-данс»

Высокий уровень – 36-50 баллов

Средний уровень –21-35 баллов

Низкий уровень – 0-20 баллов

Данная таблица заполняется на каждого ребенка. Каждый критерий оценивается по 5 –ти балльной шкале. Максимальное количество баллов, которое учащийся может набрать за творческую работу- 50.

ФИО _________________________________ Возраст_________________ Объединение__________________________________группа_________________

Таблица 4

Критерий оценивания.

Баллы (от 1 до 5-ти)

Самооценка учащегося

Баллы (от 1 до 5-ти)

Оценка педагогом

*Уровень физической подготовки

 

 

Импровизация

 

 

Оценивание танцевальных связок для составления индивидуальных композиций.

 

 

Оценивание танцевальных связок для составления коллективных (синхронных) композиций.

 

 

Качество выполненной танцевальной связки, выступления в концертах, фестивалях.

 

 

*Уровень физической подготовки оценивается по выполненным нормативам на (силу, выносливость, гибкость, скорость, ловкость) в соответствии с возрастом.

Методическое обеспечение

Особенности организации образовательного процесса: основной формой организации является групповое занятие.

По виду проводятся  как традиционные занятия, так и не традиционные:

-  практические занятия;

-  занятие усвоения новых знаний, закрепления и  обобщения знаний;

-  занятия-импровизации;

-  соревнования;

-  батл,

- мастер-класс.

Методы обучения

- Эвристический.

- Исследовательский.

- Поощрения.

Формы организации:

- Групповая,

- Индивидуальная,

- Работа по подгруппам

Формы организации учебного занятия

- Беседа, обсуждения, игры,

- Фестивали,

- Практическое занятие,

- Представление

- Соревнования

- Отчетный концерт.

Педагогические технологии

-   Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

-   Дифференцированный подход — выделение групп детей по возрастным особенностям;

-   Индивидуальный подход — распределение детей по способностям;

-   Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1Проект  Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года

     для педагога:                                   

1.       Браиловская, Л. В. Самоучитель по танцам.  - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. -160 с.

2.       Васильева, Т. К. Секрет танца.  - СПб.: Диамант, 2007. -480 с.

3.       Хаустов,  В. В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла.  - Ростов-н/Д.: 1999. -213с.

4.       Шишкина,  В. А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992. -93 с.

для учащихся:

1.       Бесова,  М. А. Весёлые игры для дружного отряда. – Ярославль.: Академия холдинг, 2004. -195 с.

2.       Минский, Е. М. От игр к занятиям. -М.: Просвещение, 2002. -192 с.


Скачано с www.znanio.ru

Комитет по образованию города

Комитет по образованию города

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы

По данной программе « Танец будущего » могут заниматься дети с разным уровнем танцевальной подготовки

По данной программе « Танец будущего » могут заниматься дети с разным уровнем танцевальной подготовки

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа на одну группу

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа на одну группу

Содержание программы «Танец будущего»

Содержание программы «Танец будущего»

Итоговые занятия и досуговые мероприятия 2 11 14

Итоговые занятия и досуговые мероприятия 2 11 14

Содержание учебного плана Раздел 1

Содержание учебного плана Раздел 1

Практика: Все обучающиеся стоят по кругу и поочередно выходят в круг и танцуют под музыку

Практика: Все обучающиеся стоят по кругу и поочередно выходят в круг и танцуют под музыку

POWER MOVE Теория: Педагог знакомит детей с названиями направлений, видов и элементов танца, техникой безопасности при выполнении различных элементов брейк-данса, особенностями различных направлений и видов…

POWER MOVE Теория: Педагог знакомит детей с названиями направлений, видов и элементов танца, техникой безопасности при выполнении различных элементов брейк-данса, особенностями различных направлений и видов…

Теория: Дети знакомятся с техникой безопасности во время занятий акробатикой и гимнастикой, понятиями акробатики и гимнастики, техникой выполнения акробатических и гимнастических элементов, основ питания и…

Теория: Дети знакомятся с техникой безопасности во время занятий акробатикой и гимнастикой, понятиями акробатики и гимнастики, техникой выполнения акробатических и гимнастических элементов, основ питания и…

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

Критерий оценивания. Баллы (от 1 до 5-ти)

Критерий оценивания. Баллы (от 1 до 5-ти)

Индивидуальный подход — распределение детей по способностям; -

Индивидуальный подход — распределение детей по способностям; -

Список литературы 1 . Проект

Список литературы 1 . Проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022