Программа "Труд" 3 класс 8 вид
Оценка 4.6

Программа "Труд" 3 класс 8 вид

Оценка 4.6
docx
15.05.2021
Программа "Труд" 3 класс 8 вид
Программа Труд 3 класс 8 вид.docx

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. (год издания - 2007)

            Программа рассчитана на  70 часов.

            Обучение занимательному труду в 3 классе направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

уважение к людям труда;

сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.

 

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

            В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также   недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

 

Цель программы обучения:

развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.

 

НОРМЫ ОЦЕНОК

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

 

Содержание образовательной программы.

     

           На основании программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года издания в программу 3 класса по трудовому обучению включены следующие разделы:

 

 

 


 

Раздел

Количество

часов

Технологические сведения

Приёмы работы

I четверть (17ч)

1.Работа с природными материалами

    Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными.

     Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов.

Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

2.Работа с бумагой и картоном

    Назначение окантовки в изделиях из картона Материалы, применяемые для окантовки, клеящие составы.

   Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Разметка картона и бумаги по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приёмы обработки углов изделий при окантовке.

     Элементарные сведения о работе картонажника - переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона.

Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке фальцем.

II четверть (16ч)

1.Работа с природными материалами

 

    Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными.

     Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов.

Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

2.Работа с проволокой

 

 

 

 

Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Виды проволоки. Свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой.

   Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических требований.

Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

3.Работа с бумагой и картоном

   Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма и др.)

Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона.

 III четверть(18ч)

1.Работа с металлоконструктором

Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка.

 

 

Подбор планок по счёту отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструмента

2 Работа с текстильными материалами

Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе.     Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

 

Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка. Пришивание вешалки и обмётывание боковых срезов мешочка, подушечки - прихватки косыми стежками.

 IVчетверть(19ч)

1.Работа с бумагой и картоном

7ч

      Сведения о назначении картона. Свойства коробочного картона (более толстый и прочный). Способы изготовления коробок.

Разметка развёрток по линейке. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий.

2. Работа с текстильными материалами

Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия.

 

Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

3.Работа с древесиной

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины. Инструменты и приспособления.

 Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

 

 

Элементарные сведения о видах материалов из древесины. Технологические особенности изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом. Понятие длины, ширины и толщины бруска.

Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

 

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно ориентироваться в задании,

сравнивать образец с натуральным объектом;

составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

подбирать материалы и инструменты;

придерживаться плана при выполнении изделия;

осуществлять необходимые контрольные действия;

делать отчет о последовательности изготовления изделия;

делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;

анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.

 

Учащиеся должны знать:

правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;

 свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;

приемы соединения деталей;

названия инструментов;

элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.



 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Раздел Количество часов

Раздел Количество часов

Работа с металлоконструктором 9ч

Работа с металлоконструктором 9ч

Учащиеся должны знать : правила

Учащиеся должны знать : правила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021