Программа учебного предмета "Информатика" (7-9 классы)
Оценка 5

Программа учебного предмета "Информатика" (7-9 классы)

Оценка 5
doc
13.12.2023
Программа учебного предмета "Информатика" (7-9 классы)
Программа Информатика 2023-2024.doc

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

пгт Демьяново Подосиновского района»

(КОГОБУ ШИ ОВЗ  пгт Демьяново Подосиновского района)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

учебного предмета

«Информатика» (7-9 классы)

(предметная область «Математика»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Попова Н.В., учитель

 

 

 

2023 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014г.) и с учётом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026).

В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

Изучение информатики  направлено на достижение следующей цели:

формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса информатики;  развитие познавательных способностей обучающихся;  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

 

Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в силу их психофизических особенностей.

       Данный предмет формирует у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами. 

Данный курс является коррекционным, так как способствует развитию личности каждого ребенка.

В программе данного предмета учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

          - обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;

          - доступность материала;

          - научность;

          - осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;

          - концентрический принцип размещения материала, при котором одна  и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. В этой связи предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане данный предмет представлен в обязательной части, предметная  область «Математика»

 

Класс

7 класс

8 класс

9 класс

итого

количество часов в неделю

1

1

1

3

количество часов в год

34

34

34

102

 

Личностные и предметные  результаты освоения учебного предмета

 Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

Предметные результаты

Минимальный уровень:

-    представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

-  выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-  пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками).

Достаточный уровень:

-    представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

-    выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-    пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;

-    пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

-    запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Содержание учебного предмета

Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах Paint, Word, Exel и Power Point. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

 

 п/п

Раздел

Виды деятельности

1

Человек и информация

-усваивают правила поведения в компьютерном классе      

- изучают правила жизни людей в мире информации

-выполняют практические задания на знание единиц измерения информации

-слушают собеседника, вступать в диалог и поддерживают его

2

Что такое компьютер

- имеют представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

-знают назначение и основные устройства компьютера

-бережно относятся к технике

-знают правила жизни людей в мире информации

--слушают собеседника, вступать в диалог и поддерживают его

3

Устройство компьютера.

- умеют включать и выключать компьютер

- перемещают указатель мыши

- используют клавиши русского алфавита

- создают папки и файлы

-выполняют действия с папками и файлами: копируют, перемещают, создают, удаляют, сохраняют, создают ярлык

-работают с окнами

-знают устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации

- находят нужный файл через проводник или через функцию «Поиск»

- слушают собеседника, вступают в диалог и поддерживают его

4

Графический редактор Paint

- запускают программу Paint            

- выбирают, настраивают и пользуются инструментами и палитрой графического редактора

- редактируют созданные рисунки

- пользуются компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации

-слушают собеседника, вступать в диалог и поддерживают его

5

Текстовый редактор Word

- запускают программу Word

-набирают текст

-удаляют лишние буквы, исправляют ошибки

-редактируют текст        

- оформляют заголовок с помощью WordArt

-вставляют в текст рисунок, фигуру

-   осознанно действуют на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

-форматируют текст: размер, шрифт, поля

-нумеруют страницы

-создают нумерованный и маркированный списки

-работают с фрагментом текста

-создают и форматируют таблицу

-слушают собеседника, вступать в диалог и поддерживают его

6

Табличный редактор Exel

- умеют создавать документ Exel

-создают таблицу Exel и заполняют её данными

7

Программа калькулятор

- выполняют простейшие арифметические действия с помощью Калькулятора

8

Компьютерные презентации PowerPoint

- используют программу PowerPoint для создания анимации и презентации

- создают новый слайд в программе PowerPoint

- помещают на слайд ранее подготовленные рисунки

- форматируют на слайде текст, рисунки

-настраивают анимацию отдельных объектов

- просматривают анимацию

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

-слушают собеседника, вступать в диалог и поддерживают его

9

Работа со звуком и видео

- находят и пользуются в соответствии с инструкцией программами для записи, воспроизведения звуковых файлов

- создают  простой видеофайла посредством программы Windows Movie Maker»

10

Передача информации в компьютерных сетях

-выполняют поиск нужной информации в Интернете

- пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации

- создают электронную почту

- создают, посылают и получают письма с помощью электронной почты

- относятся с уважение к личной информации другого человека

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

-используют Интернет как средство получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

-слушают собеседника, вступать в диалог и поддерживают его

11

Хранение и защита информации

- создают архивные папки

- знакомятся с назначением антивирусных программ

Материально-техническое обеспечение

 

1.      ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014г.)

2.      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3.      Ноутбуки

4.      Интерактивная доска

5.      Документ-камера

6.      Колонки

7.      Принтер, сканер, ксерокс

8.      Плакаты и таблицы по информатике

9.      Технологические карты

10.  Программные средства: ОС – Windows 7, файловый менеджер (в составе операционной системы или др.), антивирусная программа, программа-архиватор, клавиатурный тренажер, интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.), почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.), браузер (входит в состав операционных систем или др.).

11.  Видеоматериалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (34 ч. в год, 1 ч. в неделю)

 

п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Человек и информация

3

 

 

2

Персональный компьютер

10

2

1

3

Обработка текстовой информации

12

8

1

4

Графический редактор Paint

6

4

1

5

Передача информации в компьютерных сетях

1

 

 

6

Повторение

2

 

 

 

Итого:

34

6

4

 

 

п/п

Название раздела, темы урока

Дата

 

  1. Человек и информация

 

1

Инструктаж по технике безопасности. Роль информации в жизни людей

 

2

Информация и знания

 

3

История развития вычислительной техники

 

 

2.      Персональный компьютер

 

4

Устройства компьютера

 

5

Виды компьютеров

 

6

Устройства ввода информации

 

7

Устройства вывода информации.

 

8

Клавиатура. Назначение клавиш

 

9

Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой и мышью»

 

10

Рабочий стол. Работа с окнами

 

11

Система хранения документов

 

12

Практическая работа № 2 «Знакомство с компьютерным меню, файлами и папками»

 

13

Контрольная работа № 1 «Устройства компьютера»

 

 

3.      Обработка текстовой информации

 

14

Текстовый редактор Microsoft Office Word

 

15

Главное меню текстового редактора

 

16

Открытие и сохранение документа. Работа с фрагментом текста.

 

17

Практическая работа № 3 «Форматирование шрифтов»

 

18

Практическая работа № 4 «Работа со списками»

 

19

Практическая работа № 5 «Работа с колонками»

 

20

Практическая работа № 6 «Работа таблицами»

 

21

Практическая работа № 7 «Работа таблицами»

 

22

Практическая работа № 8 «Работа с рисунками»

 

23

Практическая работа № 9 «Работа с фигурами»

 

24

Практическая работа № 10 «Элементы WordArt»

 

25

Контрольная работа №2  «Текстовый редактор Microsoft Office Word»

 

 

  1. Графический редактор Paint

 

26

Элементы интерфейса графического редактора Paint

 

27

Практическая работа №11 «Инструменты графического редактора»

 

28

Практическая работа №12 «Инструменты графического редактора»

 

29

Практическая работа №13 «Создание рисунков с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник»»

 

30

Практическая работа №14 «Создание рисунков с помощью инструментов «Линия» и «Кривая»»

 

31

Контрольная работа № 3 «Графический редактор Paint»

 

 

  1. Передача информации в компьютерных сетях

 

32

Локальные и глобальные компьютерные сети. Правила безопасной работы в сети интернет.

 

 

  1. Повторение

 

33

Повторение

 

34

Обобщающий урок за год

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (34 ч. в год, 1 ч. в неделю)

 

п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Человек и информация

2

 

 

2

Персональный компьютер

6

 

1

3

Электронные таблицы Microsoft Office Excel

14

9

1

4

Графический редактор Paint

10

8

1

5

Повторение

2

 

 

 

Итого:

34

6

4

 

 

п/п

Название раздела, темы урока

Дата

 

  1. Человек и информация

 

1

Инструктаж по технике безопасности. Единицы измерения информации.

 

2

ПК - универсальное устройство для работы с информацией

 

 

2.      Персональный компьютер

 

3

Повторение: «Устройства компьютера»

 

4

Повторение: «Клавиатура. Назначение клавиш»

 

5

Устройства ввода, вывода информации.

 

6

Программы и файлы. Система хранения документов

 

7

Системный блок: назначение, устройство

 

8

Контрольная работа № 1 «Устройства компьютера»

 

 

3.      Электронные таблицы Microsoft Office Excel

 

9

Редактор электронных таблиц Microsoft Office Excel

 

10

Главное меню электронных таблиц

 

11

Практическая работа № 1 «Создание таблицы»

 

12

Формулы в электронных таблицах

 

13

Практическая работа № 2 «Решение практических задач и примеров с использованием формул»

 

14

Практическая работа № 3 «Решение практических задач и примеров с использованием формул»

 

15

Практическая работа № 4 «Решение практических задач и примеров с использованием формул»

 

16

Практическая работа № 5 «Решение практических задач и примеров с использованием формул»

 

17

Практическая работа № 6 «Решение практических задач и примеров с использованием формул»

 

18

Практическая работа № 7 «Решение практических задач и примеров с использованием формул»

 

19

Диаграммы и графики в программе Microsoft Office Excel

 

20

Практическая работа № 8 «Создание диаграммы»

 

21

Практическая работа № 9 «Создание графика»

 

22

Контрольная работа №2  «Электронные таблицы Microsoft Office Excel»

 

 

4.      Графический редактор Paint

 

23

Элементы интерфейса графического редактора Paint

 

24

Практическая работа №10 «Создание рисунков с помощью копирования «Олимпийские кольца»»

 

25

Практическая работа №11 «Повторяющиеся элементы вокруг нас»

 

26

Практическая работа №12 «Отражение и поворот объекта»

 

27

Практическая работа №13 «Кукурузный початок»

 

28

Практическая работа №14 «Создание фигур из элементов мозаики»

 

29

Практическая работа №15 «Моделирование окружающего мира»

 

30

Практическая работа №16 «Объёмное изображение на плоскости. Куб»

 

31

Практическая работа №17 «Конструирование из кубиков. Создание однослойных композиций »

 

32

Контрольная работа № 3 «Графический редактор Paint»

 

 

  1. Повторение

 

33

Повторение

 

34

Обобщающий урок за год

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс (34 ч. в год, 1 ч. в неделю)

 

п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Человек и информация

1

 

 

2

Персональный компьютер

7

 

1

3

Электронные презентации Microsoft Office PowerPoint

12

5

1

4

Графический редактор Paint

8

5

1

5

Программа калькулятор

1

 

 

6

Передача информации в компьютерных сетях

3

2

 

7

Повторение

2

 

 

 

Итого:

34

6

4

 

 

п/п

Название раздела, темы урока

Дата

 

  1. Человек и информация

 

1

Инструктаж по технике безопасности. Современные компьютерные технологии.

 

 

2.      Персональный компьютер

 

2

Системный блок: процессор, жёсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта

 

3

Память ПК: внутренняя и внешняя

 

4

Назначение памяти и её виды

 

5

Повторение: «Клавиатура. Назначение клавиш»

 

6

Програмное обеспечение компьютера

 

7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

 

8

Контрольная работа № 1 «Устройства компьютера»

 

 

3.      Электронные презентации Microsoft Office PowerPoint

 

9

Назначение компьютерных презентаций. Интерфейс программы. 

 

10

Главное меню программы Microsoft Office PowerPoint

 

11

Шаблоны и цветовые схемы. Добавление на слайд объектов

 

12

Практическая работа № 1 «Создание простой компьютерной презентации»

 

13

Использование фигурного текста и автофигур

 

14

Использование эффектов анимации

 

15

Практическая работа № 2 «Создание компьютерной презентации с эффектами анимации»

 

16

Практическая работа № 3 «Создание компьютерной презентации с эффектами анимации»

 

17

Добавление диаграмм в программу Microsoft Office PowerPoint

 

18

Практическая работа № 4 «Создание компьютерной презентации с добавлением диаграммы»

 

19

Практическая работа № 5 «Создание компьютерной презентации с добавлением таблицы, рисунка, диаграммы и эффектами анимации»

 

20

Контрольная работа № 2 «Компьютерные презентации Microsoft Office PowerPoint»

 

 

4.      Графический редактор Paint

 

21

Элементы интерфейса графического редактора Paint

 

22

Практическая работа №6 «Моделирование окружающего мира»

 

23

Практическая работа №7 «Объёмное изображение на плоскости»

 

24

Практическая работа №8 «Конструирование из кубиков. Создание однослойных композиций »

 

25

Практическая работа №9 «Конструирование по внешнему виду изображения»

 

26

Работа с текстом в графическом редакторе

 

27

Практическая работа №10 «Создание открытки с элементами копирования, отражения, текста»

 

28

Контрольная работа № 3 «Графический редактор Paint»

 

 

5.      Программа калькулятор

 

29

Интерфейс программы. Вычисления с помощью данной программы.

 

 

6.                                   Передача информации в компьютерных сетях

 

30

Локальные и глобальные компьютерные сети. Правила безопасной работы в сети интернет.

 

31

Электронная почта.

Практическая работа № 11 «Создание электронной почты»

 

32

Всемирная глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 12 «Поиск информации в сети Интернет»

 

 

  1. Повторение

 

33

Повторение

 

34

Обобщающий урок за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

ИКТ. Содержание учебного предмета

ИКТ. Содержание учебного предмета

Графический редактор Paint - запускают программу

Графический редактор Paint - запускают программу

Материально-техническое обеспечение 1

Материально-техническое обеспечение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (34 ч

Практическая работа №13 «Создание рисунков с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник»» 30

Практическая работа №13 «Создание рисунков с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник»» 30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс (34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс (34 ч

Практическая работа №11 «Повторяющиеся элементы вокруг нас» 26

Практическая работа №11 «Повторяющиеся элементы вокруг нас» 26

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (34 ч

Практическая работа №6 «Моделирование окружающего мира» 23

Практическая работа №6 «Моделирование окружающего мира» 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023