Программа Умелые ручки
Оценка 4.8

Программа Умелые ручки

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Программа Умелые ручки
Программа Умелые ручки.docx

 

Умелые ручки

1-4 класс

 

 

                                                                                    Дети должны жить в мире красоты,                    игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

                            В.А. Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.                                                                                            

                           

 Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

 

Задачи:  

·             - развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

·             Развивать художественный  вкус, представление о пропорции, мелкую моторику, пространственное мышление, воображение.

·             Воспитывать   терпение, точность, целеустремлённость.

·             Формировать   активность, самостоятельность, коммуникативность, эстетический  вкус, аккуратность.

Руководитель кружка:    Елена Николаевна Сербина.   

  Содержание программы

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю.

 

Используемая литература.

·      А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

·      Е.Виноградова “Браслеты из бисера”

·      Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

·      Н.Гусева “365 фенечек из бисера”

·      С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

·      А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

·      М.А.Гусакова “Аппликация”

·      М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

·      Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

·      10.Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”

·      11.Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка”

·      М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

·      Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”

·      Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

·      Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

·      Н.М.Конышева “Умелые руки”

·      Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

     “Копилка игр сибирячка”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План массовых мероприятий.

Декабрь.

1.Поздравление и вручение подарков детям детского сада «Солнышко».

2. Организация выставки работ.

Май.

1.Организация выстави работ за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю

План массовых мероприятий. Декабрь

План массовых мероприятий. Декабрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021