Программа внеурочной деятельности.

  • docx
  • 22.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по подготовке детей в 4 классе к ВПР.
Иконка файла материала ВУД Калейдоскоп наук.docx

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса Академии «Калейдоскоп наук»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся  и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

 

Для реализации программного содержания используются:

1.      Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2019

2.      Волкова Е.В. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2019

3.      Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2020

 

Цели и задачи

 

Цель курса:повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

 

Место курса во внеурочной деятельности

 

Курс «Калейдоскоп наук»   рассчитан на 102 ч: 34 ч – блок «Математика», 34 ч – блок «Русский язык», 34 ч – блок «Окружающий мир».

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

В результате изучения курса у учащихсябудут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

          широкая мотивационная основа учебной деятельности;

          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

          способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

          принимать и сохранять учебную задачу;

          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

          учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

          осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

          основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

          осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

          проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

          устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

          строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

          обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

          владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

          формулировать собственное мнение и позицию;

          задавать вопросы;

          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

ü  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

ü  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

ü  читать, записывать и сравнивать величины;

ü  выполнять письменно действия с многозначными числами; 

ü  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

ü  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

ü  устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

ü  решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

ü  измерять длину отрезка;

ü  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

ü  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

ü  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

ü  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

ü  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

ü  сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

ü  проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

ü  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

ü  определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

ü  узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 блок «Математика»

 

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

проведения

По прогр

По факту

1

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

 

 

2

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

 

 

3

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

 

 

4

4

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

 

 

5

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

 

 

6

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

 

 

7

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

 

 

8

8

Задачи на пропорциональное деление

 

 

9

9

Пробная работа. Вариант 1, 2

 

 

10

10

Логические задачи

 

 

11

11

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

 

 

12-13

12-13

Задачи

 

 

14-15

14-15

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

 

 

16

16

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

 

 

17

17

Пробная работа. Вариант 3, 4

 

 

18-19

18-19

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

 

 

20-21

20-21

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

 

 

22-23

22-23

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

 

 

24-25

24-25

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

 

 

26-27

26-27

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

 

 

28

28

Пробная работа. Вариант 5, 6

 

 

29

29

Задачи на пропорциональное деление

 

 

30

30

Логические задачи

 

 

31

31

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

 

 

32

32

Пробная работа. Вариант 7, 8

 

 

33

33

Пробная работа. Вариант 9, 10

 

 

34

34

Пробная работа. Вариант 11, 12

 

 

 

2 блок «Русский язык»

 

 

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

проведения

По прогр

По факту

1

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

 

 

2

2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

 

 

3

3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

 

 

4

4

Звонкие и глухие согласные

 

 

5

5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

 

 

6

6

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

 

 

7

7

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

 

 

8

8

Пробная работа. Вариант 1, 2 (часть 2)

 

 

9-10

9-10

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

 

 

11-12

11-12

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

 

 

13

13

Слово и его лексическое значение

 

 

14

14

Слова – синонимы

 

 

15

15

Фразеологические обороты и употребление их в речи

 

 

16

16

Пробная работа. Вариант 3, 4 (часть 2)

 

 

17-18

17-18

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

 

 

19

19

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста, типа текста

 

 

20-21

20-21

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

 

 

22

22

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

 

 

23-24

23-24

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

 

 

25

25

Слово и его лексическое значение

 

 

26

26

Слова – синонимы

 

 

27

27

Пробная работа. Вариант 5, 6 (часть 2)

 

 

28

28

Фразеологические обороты и употребление их в речи

 

 

29

29

Диктант по изученной теме (часть 1)

 

 

30

30

Глагол как часть речи. Упражнение в разборе глагола как части речи.

 

 

31

31

Пробная работа. Вариант 7, 8 (часть 2)

 

 

32

32

Диктант по изученной теме (часть 1)

 

 

33

33

Пробная работа. Вариант 9, 10 (часть 2)

 

 

34

34

Диктант по изученной теме (часть 1)

 

 

 

 

 

 

3 блок «Окружающий мир»

 

 

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

проведения

По прогр

По факту

1

1

Предметы и материалы

 

 

2

2

Прогноз погоды. Работа с данными

 

 

3

3

Узнай материк. Работа с картами

 

 

4

4

Животные  Евразии

 

 

5

5

Животные  Африки

 

 

6

6

Животные  Австралии

 

 

7

7

Животные  Северной Америки

 

 

8

8

Животные  Южной Америки

 

 

9

9

Животные Антарктиды

 

 

10

10

Животные Арктики

 

 

11-12

11-12

Природные зоны России

 

 

13

13

Внешнее и внутреннее строение тела человека

 

 

14

14

Объясни дорожный знак

 

 

15-16

15-16

Профессии людей

 

 

17

17

Государственные символы ЯНАО

 

 

18

18

Достопримечательности ЯНАО

 

 

19-20

19-20

Животные и растения ЯНАО

 

 

21-22

21-22

Выскажи своё мнение

 

 

23-24

23-24

Опиши опыт

 

 

25

25

Пробная работа. Вариант 1

 

 

26

26

Пробная работа. Вариант 2

 

 

27

27

Пробная работа. Вариант 3

 

 

28

28

Пробная работа. Вариант 4

 

 

29

29

Пробная работа. Вариант 5

 

 

30

30

Пробная работа. Вариант 6

 

 

31

31

Пробная работа. Вариант 7

 

 

32

32

Пробная работа. Вариант 8

 

 

33

33

Пробная работа. Вариант 9

 

 

34

34

Пробная работа. Вариант 10