ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса Академии «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются:
1. Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2019
2. Волкова Е.В. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2019
3. Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2020
Цели и задачи
Цель курса:повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 102 ч: 34 ч – блок «Математика», 34 ч – блок «Русский язык», 34 ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихсябудут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
– широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
– способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
ü устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
ü группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
ü читать, записывать и сравнивать величины;
ü выполнять письменно действия с многозначными числами;
ü выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
ü выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
ü устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
ü решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
ü измерять длину отрезка;
ü вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
ü сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
ü интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
ü узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
ü описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
ü сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
ü проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
ü обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
ü определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
ü узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№ |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
По прогр |
По факту |
|||
1 |
1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |
|
|
2 |
2 |
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок |
|
|
3 |
3 |
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью |
|
|
4 |
4 |
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия |
|
|
5 |
5 |
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём |
|
|
6 |
6 |
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации |
|
|
7 |
7 |
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел |
|
|
8 |
8 |
Задачи на пропорциональное деление |
|
|
9 |
9 |
Пробная работа. Вариант 1, 2 |
|
|
10 |
10 |
Логические задачи |
|
|
11 |
11 |
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение |
|
|
12-13 |
12-13 |
Задачи |
|
|
14-15 |
14-15 |
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |
|
|
16 |
16 |
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок |
|
|
17 |
17 |
Пробная работа. Вариант 3, 4 |
|
|
18-19 |
18-19 |
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью |
|
|
20-21 |
20-21 |
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия |
|
|
22-23 |
22-23 |
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём |
|
|
24-25 |
24-25 |
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации |
|
|
26-27 |
26-27 |
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел |
|
|
28 |
28 |
Пробная работа. Вариант 5, 6 |
|
|
29 |
29 |
Задачи на пропорциональное деление |
|
|
30 |
30 |
Логические задачи |
|
|
31 |
31 |
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение |
|
|
32 |
32 |
Пробная работа. Вариант 7, 8 |
|
|
33 |
33 |
Пробная работа. Вариант 9, 10 |
|
|
34 |
34 |
Пробная работа. Вариант 11, 12 |
|
|
2 блок «Русский язык»
№ |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
По прогр |
По факту |
|||
1 |
1 |
Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам |
|
|
2 |
2 |
Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами |
|
|
3 |
3 |
Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах |
|
|
4 |
4 |
Звонкие и глухие согласные |
|
|
5 |
5 |
Части слова. Упражнение в разборе слов по составу |
|
|
6 |
6 |
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста |
|
|
7 |
7 |
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста |
|
|
8 |
8 |
Пробная работа. Вариант 1, 2 (часть 2) |
|
|
9-10 |
9-10 |
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста |
|
|
11-12 |
11-12 |
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста |
|
|
13 |
13 |
Слово и его лексическое значение |
|
|
14 |
14 |
Слова – синонимы |
|
|
15 |
15 |
Фразеологические обороты и употребление их в речи |
|
|
16 |
16 |
Пробная работа. Вариант 3, 4 (часть 2) |
|
|
17-18 |
17-18 |
Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи |
|
|
19 |
19 |
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста, типа текста |
|
|
20-21 |
20-21 |
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста |
|
|
22 |
22 |
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста |
|
|
23-24 |
23-24 |
Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи |
|
|
25 |
25 |
Слово и его лексическое значение |
|
|
26 |
26 |
Слова – синонимы |
|
|
27 |
27 |
Пробная работа. Вариант 5, 6 (часть 2) |
|
|
28 |
28 |
Фразеологические обороты и употребление их в речи |
|
|
29 |
29 |
Диктант по изученной теме (часть 1) |
|
|
30 |
30 |
Глагол как часть речи. Упражнение в разборе глагола как части речи. |
|
|
31 |
31 |
Пробная работа. Вариант 7, 8 (часть 2) |
|
|
32 |
32 |
Диктант по изученной теме (часть 1) |
|
|
33 |
33 |
Пробная работа. Вариант 9, 10 (часть 2) |
|
|
34 |
34 |
Диктант по изученной теме (часть 1) |
|
|
3 блок «Окружающий мир»
№ |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
По прогр |
По факту |
|||
1 |
1 |
Предметы и материалы |
|
|
2 |
2 |
Прогноз погоды. Работа с данными |
|
|
3 |
3 |
Узнай материк. Работа с картами |
|
|
4 |
4 |
Животные Евразии |
|
|
5 |
5 |
Животные Африки |
|
|
6 |
6 |
Животные Австралии |
|
|
7 |
7 |
Животные Северной Америки |
|
|
8 |
8 |
Животные Южной Америки |
|
|
9 |
9 |
Животные Антарктиды |
|
|
10 |
10 |
Животные Арктики |
|
|
11-12 |
11-12 |
Природные зоны России |
|
|
13 |
13 |
Внешнее и внутреннее строение тела человека |
|
|
14 |
14 |
Объясни дорожный знак |
|
|
15-16 |
15-16 |
Профессии людей |
|
|
17 |
17 |
Государственные символы ЯНАО |
|
|
18 |
18 |
Достопримечательности ЯНАО |
|
|
19-20 |
19-20 |
Животные и растения ЯНАО |
|
|
21-22 |
21-22 |
Выскажи своё мнение |
|
|
23-24 |
23-24 |
Опиши опыт |
|
|
25 |
25 |
Пробная работа. Вариант 1 |
|
|
26 |
26 |
Пробная работа. Вариант 2 |
|
|
27 |
27 |
Пробная работа. Вариант 3 |
|
|
28 |
28 |
Пробная работа. Вариант 4 |
|
|
29 |
29 |
Пробная работа. Вариант 5 |
|
|
30 |
30 |
Пробная работа. Вариант 6 |
|
|
31 |
31 |
Пробная работа. Вариант 7 |
|
|
32 |
32 |
Пробная работа. Вариант 8 |
|
|
33 |
33 |
Пробная работа. Вариант 9 |
|
|
34 |
34 |
Пробная работа. Вариант 10 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.