Программа внеурочной деятельности "Основы предпринимательства"

  • doc
  • 17.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основы-предпринимательства.doc

                          МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Удмуртской Республики  

Управление образования Администрации города Воткинска

 МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 имени А.С. Макаренко"

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Основы предпринимательства»

                                                                              

 

 

 

Класс: 7

Составитель:

Зебзеева Елена Валерьевна   


Пояснительная записка

 

Программа «Основы предпринимательства» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 

                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

                      Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 22

 

 

Актуальность

Современная жизнь протекает нестабильно. Мы живем в ситуации быстро меняющегося мира. Завтрашний день может существенно отличаться от дня сегодняшнего: не успеет человек привыкнуть к одним обстоятельствам, как появляются другие. Возникает вопрос: как поспеть за быстротекущим временем, что для этого нужно делать? С одной стороны, можно «плыть по течению», с другой стороны, идти к устойчивости путем анализа возможных и прогнозируемых ситуаций, целенаправленно программировать свою деятельность. Другими словами, «предпринимать что-либо» для предопределения развития ситуации.

Наиболее благоприятные условия и потенциал в решении данной проблемы имеется в системе дополнительного образования. Практико-ориентированная деятельность, индивидуальная траектория образовательного маршрута, неформальный характер общения в разновозрастных группах предоставляют школьникам свободу выбора линии развития предпринимательства. Одна из них – образовательная, направленная на получение особой прибыли: новых знаний, возможностей, коммуникативных связей и других. Другая линия – реальная предпринимательская деятельность, нацеленная на самоопределение и развитие соответствующих способностей.

 

Цели и задачи

Цель программы: формирование у учащихся знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности, менеджмента, коммерции, рекламе, проектно-исследовательской деятельности, составление бизнес-планов, умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, способность к риску.

Задачи:

-                       формирование устойчивых экономических знаний;

-                       понимание механизма функционирования рыночной структуры;

-                       формирование умений принимать оптимальное решение или находить варианты решений в сложной ситуации;

-                       формирование у учащихся экономического способа мышления, экономической и финансовой культуры, целостной картины мира с пониманием в ней места экономики;

-                       накопление управленческого опыта, близкого к реальному;

-                       понимание, что такое исследовательская деятельность и выполнение проектов.

 

Организация образовательного процесса

 

1.      Срок реализации программы – 1 год, 68 часов

2.      Периодичность занятий – 2 раза в неделю 3. Продолжительность 1 занятия – 40 мин

 

Планируемые результаты реализации программы

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Следовательно, выпускник школы современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности  «Основы предпринимательства» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Личностные результаты— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников  школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;  сформированность  основ российской, гражданской идентичности.

Личностными результатами   программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» является формирование следующих умений:

         Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметные результаты— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). 

Предметные результаты:

Обучающиеся должны:

Иметь представление:

         о сущности, происхождении и аспектах предпринимательского дела как вида человеческой деятельности;

         правовой базе и ответственности российского предпринимательства, особенностях классификации основных организационно-правовых форм, возможностях финансирования и инвестирования предпринимательской деятельности.

 

Знать/понимать:

         экономическую роль предпринимательства;

         характерные черты и качества предпринимателя;

         признаки предпринимательской деятельности;

         понятия дохода, затрат, прибыли;

         назначение бизнес-плана;

         основные правила составления бизнес-плана;

         содержание разделов бизнес-плана.

 

Уметь:

         приводить примеры предпринимательской деятельности, различать ее виды;

         объяснять, какие знания, навыки и качества личности необходимы для успешной предпринимательской деятельности;

         приводить примеры различных форм организации предприятий;

         объяснять экономическую роль предпринимательства;

         рассчитывать доход и прибыль фирмы;

         оформлять бизнес-план;

         объяснять назначение бизнес-плана в предпринимательской деятельности.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

         для эффективного планирования своей деятельности;

         для анализа конкретных ситуаций в повседневной деловой жизни.

 

Формы работы

1.      Беседы-диалоги 

2.      Чтение литературы

3.      Игровые тренинги, ролевые игры

4.      Просмотр видеофильмов

5.      Решение кейсов

6.      Дискуссии 

7.  

 

Формы проведения итогов

1.      Викторины

2.      Тесты 

3.      Защита проектов

 

 

 

Дидактический материал

1.      Карточки с заданиями

2.      Кейсы 

3.      Настольные игры «Бизнесмен», «Монополия»

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план программы «Основы предпринимательства»

Тема раздела

Всего часов

Практика

Теория

Контроль 

 

1

История предпринимательства

 

1

 

1

 

2

Что такое предпринимательство

 

7

2

5

Письменное

д/з

3

Кто такой предприниматель

 

11

3

8

презентаия

4

Предпринимательская идея

 

8

4

4

Тест 1

5

Товар и услуга

 

2

 

2

тестирование

6

Целевая аудитория

 

6

3

3

игра

7

Инновации в

предпринимательстве

 

6

 

6

Письменное

д/з

8

Стартап, риски, конкуренция

 

4

1

3

тестирование

9

Что такое фирма

 

2

 

2

Тест 2

10

Бизнес-план 

 

2

 

2

презентация

11

Краш-тест

 

3

3

 

Предзащита проекта

12

Глобальное предпринимательство

 

3

2

1

Тест 3

13

Маркетинг и реклама

 

7

 

7

тестирование

14

Выручка и прибыль.

 

2

 

2

Устный опрос

15

Фестиваль идей

 

 

3

3

 

Устная защита

 

Итого

 

68

21

47

 

 

Содержание программы

Тема раздела

 

Теория

Практика

1

История предпринимательства

Введение в содержание. История российского предпринимательства.

Первые предприниматели

 

2

Что такое предпринимательство

 

Понятие, содержание и типология предпринимательства. Сущность предпринимательства.

 

3

Кто такой предприниматель

 характерные черты и качества

предпринимателя; признаки

 

 

 

 

предпринимательской деятельности;

понятия дохода, затрат, прибыли; назначение бизнес-плана; основные правила составления бизнесплана;

 

 

4

Предпринимательская идея

 

Примеры предпринимательской деятельности; знания, навыки и качества

личности необходимы для успешной предпринимательской деятельности;  примеры различных форм организации предприятий.

 

Выдвижение предпринимательских идей.

5

Товар и услуга

 

Что такое товар и услуга. В чем разница между товаром и услугой.

 

6

Целевая аудитория

 

Что такое целевая аудитория. Виды целевой аудитории. Как правильно определить целевую аудиторию

 

7

Инновации в

предпринимательстве

 

Сущность инноваций. Роль инноваций в экономическом развитии. Мотивы инновационной активности.

Необходимость перехода к инновационному типу развития.

 

8

Стартап, риски,

конкуренция

 

Сущность предпринимательского риска.

Классификация предпринимательских

рисков. Показатели риска и методы его оценки. Основные способы снижения риска:

 

9

Что такое фирма

 

Что такое фирма. Функции фирмы в экономике.

 

10

Бизнес-план 

 

Основные функции бизнес-плана.

Основные правила составления бизнесплана. Структура бизнес-плана.

Составление бизнесплана.

11

Краш-тест

 

Предзащита проектов

 

12

Глобальное

предпринимательство

 

Чем технологическое предпринимательство отличается от

обычного. Управление на международном уровне. Стратегии международного предпринимательства.

 

13

Маркетинг и реклама

 

Сущность и содержание маркетинга.

Планирование продукции. Управление товарным ассортиментом. Формы и методы сбыта. Принципы рекламы.

Основные цели рекламы. Имидж и фирменный стиль. Каналы и способы распространения рекламы.

 

14

Выручка и прибыль.

 

            Основные и оборотные средства. Бухгалтерский баланс. Выручка, издержки, формирование прибыли

 

15

Фестиваль идей

 

 

Защита проекта

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

1.  Компьютер (ноутбук) преподавателя – 1шт

2.  Проектор – 1шт

3.  Экран – 1шт

4.  Доска ученическая трехсекционная – 1шт

5.  Игры «Монополия», «Бизнесмен»

6.  Тематические плакаты, мультимедийные материалы, методические пособия, раздаточный материал.

 

 

 

Список литературы для учителя

1.      Симоненко В. Д. Основы предпринимательства: Метод. пособие,:ВИТА-ПРЕСС, 2005.

2.      Введение в предпринимательство: Учебное пособие.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.

3.      Тони Шей. Доставляя счастье: От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук.

4.      Мартин Ланик. Привычки лидера. Самые важные навыки за несколько минут в день.

 

Список литературы для ученика

1.Бодо Шефер. Пес по имени Мани. 2. Бодо Шефер. Мани, или Азбука денег.

 

Интернет ресурсы

1. Единая коллекция образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru


 

Календарный график на учебный год

 

М

Е

С

Я

Ц

 

Сентябрь

 

 

2804

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

30-

06

Декабрь

 

 

2803

 

Январь

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

01-

06

07-

13

14-

20

21-

27

05-

11

12-

18

19-

25

26-

01

02-

08

09-

15

16-

22

23-

29

07-

13

14-

20

21-

27

04-

10

11-

17

18-

24

25-

31

01- 07

08- 14

15-

21

22

28

неде ли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

19

20

21

22

23

24

25

1, 2,

3,4 год

обуч ения

к/у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у

 

пр

у

у

у

у

у

у

у

 

М

Е

С

Я

Ц

 

Март

 

29-

04

 

Апрель

26-

02

 

Май

 

 

Июнь

 

28-

04

 

Июль

 

 

 

Август

 

01-

07

08-

14

15-

21

22-

28

05-

11

12-

18

19-

25

03-

09

10-

16

17-

23

24-

30

31-

06

07-

13

14-

20

21-

27

05-

11

12-

18

19-

25

2

6-

0

1

02-

08

0

9-

1

5

16-

22

2

3-

2

9

30

31

№  недел и

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

4

7

48

4

9

50

5

1

52

1, 2,

3,4 год

обуче ния

у

у

у

у

у

у

у

у

у

у\р

у\р

у

у/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: Пр - праздничные дни К - комплектование групп.

У – учебное время.

Р – резервное время для выполнения учебного раздела образовательной программы.

Считать      нерабочими      праздничными      днями:      4      ноября,      с      1      по      8      января,                       23февраля,                   8                  марта,       с         1-3       мая,   с   9-10м

 

 


Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы учителя

 

 Цель, задачи и результат воспитательной работы

 

Цель воспитания: создать условия для упражнений учащихся в нравственном поведении, постепенно переходящем в привычку.

Задачи воспитания: 

-   поощрять и активно поддерживать стремление учащихся к доброте, верности в дружбе, готовности прийти на помощь; - стремится достичь такого уровня воспитанности, при котором учащиеся поступают должным образом не только на людях, но и с самими собой; 

-   организовывать ситуации успеха для учащихся, с последующей позитивной оценкой педагога и сверстников; 

-   приучать учащихся к анализу своих поступков.

 

 Направления и формы воспитательной работы

 

 

Направление ВР

Задачи

гражданскопатриотическое

-                      воспитание гражданской позиции, любви к Родине, родному краю, городу, учреждению;

-                      формирование положительных эмоционально - волевых качеств;

-                      воспитание антитеррористического сознания; - формирование представлений о ценностях культурноисторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурам.

духовнонравственное

- формирование морально-этических ценностей: добро и зло, истина и ложь, дружба и верность, справедливость, милосердие, любовь;

интеллектуально-

- развитие и коррекция познавательных интересов, расширение

познавательное

кругозора;

-                      формирование устойчивого интереса к знаниям, к творческой деятельности;

-                      формирование социокультуры.

спортивнооздоровительное

-                      формирование навыков здорового и безопасного образа жизни; - формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

-                      профилактика вредных привычек;

-                      воспитание позитивного отношения к занятиям спортом.

социальнотрудовое

-                      формирование отношения к труду, как жизнеобразующему фактору;

-                      воспитание уважения к людям трудовых профессий; - помощь в профессиональном самоопределении, выявлении способностей;

-                      воспитание стремления творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов;

-                      развитие умений организовывать общественно полезную деятельность на уровне учреждения, микрорайона, города;

-                      формировать чувство бережливости и экономии везде и во всем.

художественноэстетическое

-                      формирование характера, нравственных качеств, духовного мира обучающихся на основе познания искусства, литературы, фольклора;

-                      развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей обучающихся; - формирование коммуникативных навыков культурного поведения.

-                      воспитание способностей воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и в искусстве;

-                      формирование художественного вкуса, понимания значимости искусства в жизни каждого человека;

-                      воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры.

 

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям:

      экскурсии 

      конкурсы, соревнования, конференции,

      родительские собрания,

      индивидуальные консультации с обучающимися и родителями,

      тематические занятия, акции,

      беседы-дискуссии,

      просмотр обучающих видеофильмов.

 

 Ожидаемые результаты воспитательной деятельности

 

      возможности обучающихся показать свои способности и добиться каких-либо успехов в мероприятиях учреждения, города, республики;

      создание сплоченного коллектива объединения (с чувством доверия, ответственности друг за друга, взаимоуважения, взаимопомощи);

      развитие потребности у обучающихся в ведении здорового образа жизни, занятий спортом, негативного отношения к вредным привычкам;

      наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности обучающегося; уровень удовлетворенности родителей и обучающихся жизнедеятельностью объединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с обучающимися по профилактике правонарушений

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Организационная работа

 

 

 

1

Планирование работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на учебный год

Сентябрь

Педагог ДО

Педагог ДО

 

2

Выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, 

Во время изучения программы

Педагог ДО, кл. руководители

Педагог ДО

 

3

Индивидуальное социальнопедагогическое сопровождение детей с проблемами.

 

Во время изучения программы

Педагог ДО, кл.

руководители

Педагог ДО

 

4

Составление социального паспорта объединения. Корректировка паспорта в конце учебного года.

Во время изучения программы

Педагог ДО, кл. руководители

Педагог ДО

 

5

Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к участию в массовых мероприятиях, конкурсах.

Во время изучения программы

Педагог ДО, учащиеся

Педагог ДО

 

6

Участие в родительских собраниях

Во время изучения программы

Педагог ДО,

родители, кл. руководители

Педагог ДО

 

Работа с детьми

 

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1

Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма:

Участие в акции «Внимание - дети!» Беседы по профилактике ДТП. Просмотр мультфильм «Скверная история» по произведению С. Михалкова посвященный правилам

Сентябрь

В течение учебного года

 

Апрель

Обучающиеся объединения

 

 

Педагог ДО

 

 

 

 

дорожного движения.

 

 

 

2

Безопасность жизнедеятельности:

Беседы: «Безопасность на ЖД»,

«Безопасность в общественных местах»,

«Безопасность на каникулах», «Безопасность во время массовых мероприятий», «Безопасность на льду», «Безопасность в сети интернет», «Безопасность в быту», «Безопасное поведение на улице»

Во время изучения программы

Обучающиеся объединения

Педагог ДО

 

3

 

 

 

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних: беседы по ЗОЖ. Конкурс рисунков «Мой выбор - здоровье, радость, красота».

В течение года

Март

 

Обучающиеся объединения

 

 

Педагог ДО

 

4

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность. Беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад». Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа «Как не стать жертвой преступления». 

Во время изучения программы

Обучающиеся объединения

Педагог ДО

 

5

Индивидуальные беседы с детьми в трудных жизненных ситуациях.

Во время изучения программы

Обучающиеся объединения

Педагог ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план воспитательной работы

   

 

 

Направления ВР

Мероприятия

Задачи

Место проведен ия

Дата

Примечан

ия

гражданскопатриотическое*

1. «Во славу Отечества»

 

Учить гордиться героическим прошлым и настоящим своей страны

Сквер на центр. площади

Февра ль,

май

Возложени

е цветов

2. Беседа  «Моя

Удмуртия»

Воспитание любви к родному краю, народу, его традициям

Шк 22

Ноябр

ь

Символика

(герб, флаг, гимн)

 

3.Акция «Вахта памяти»

Встреча с ветеранами ВОВ 

Шк 22

Апрел

ь 

Май 

Возложени

е цветов 

 

4.урок мужества 

Формирование патриотического воспитания

Шк 22

Февра

ль 

видео

 

прослушивание аудиозаписей 

Расширение знаний о символике

Удмуртии, России 

Шл 22

Ноябр

ь 

аудиопрос лушивание

Интеллектуальн о-

познавательное

1. Беседы

Формирование навыков проектноисследовательской деятельности

Шл 22

Декаб рь -

январ

ь

 

 

2 посвящение в

ЦДТ ешки 

Развивать творческую и социальную инициативу 

Щк 22

Сентя брь 

Октяб

рь 

Мероприят

ие 

спортивнооздоровительное

1. Инструктажи по ПДД, ПБ. Беседа «Безопасная дорога от школы до дома»*

Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, ответственности за своё поведение

Шк 22

Сентя брь

Запись в журнале инструкта жей

2. Беседа о ЗОЖ

«Здоровым быть здорово!» *

Шк 22

Сентя брь

 

 

Оздоровление организма, привитие навыков ЗОЖ, укрепление семейных уз 

 

Октяб

рь

Совместно

с

родителям

и

социальнотрудовое

1. Участие в акции «Чистый город»*

 

Осмысление необходимости трудовой деятельности, формирование заботы о природе

 

Апрел

ь-май

Инструмен

ты,

перчатки, мешки

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

 

1.Тест на выявление предпринимательских способностей

           

1)  Любите ли Вы рисковать?

А- «Кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Б – «Тише едешь, дальше будешь». В – «Иногда бывает».

 

2)  Что для Вас значат деньги?

А – «Их без конца не хватает. Это одна головная боль».

Б – «Деньги любят счет и обожают тех, кто их любит». В – «Я живу от зарплаты до зарплаты».

 

3)  Можете ли Вы про себя сказать, что Вы – активный человек?

А – «Могу с уверенностью утверждать, что это так».

Б – «Сомневаюсь, что я такой». В – «Временами я гиперактивный, а иногда – сплошной пассив».

 

4)  Умеете ли Вы увлечь людей за собой?

А – «Все дело случая. Иногда мне удается увлечь людей за собой, в некоторых случаях - нет» Б – «Нет. Вообще я от природы человек – скромный и не люблю быть в центре внимания».

В – «Люди уважают мое мнение и легко идут за мной».

5)  Считаете ли Вы себя организованным человеком?

А – «Да. Я – очень организованный человек».

Б – «Я не очень-то организованный человек». В – «Вообще не люблю порядки. Моя жизнь – сплошная хаотичность, а не порядок». 6) На Ваш взгляд, обладаете ли Вы даром убеждения?

А – «Нет. Я абсолютно не умею общаться с людьми, тем более, в чем-то их убеждать».

Б – «Я думаю, что у меня это неплохо получается». В – «Мне кажется, что иногда люди прислушиваются к моему мнению».

 

7)  Как Вы считаете, выйдет ли из Вас хороший продавец? А – «Думаю, что из меня получился бы неплохой продавец» Б – «Нет. Уверен, что продажи – это не про меня». В – «Безусловно, прилавок просто плачет без меня».

 

8)  Умеете ли Вы брать на себя ответственность?

А – «Не боюсь ответственности и легко ее беру на себя».

Б – «Смотря что предлагают. Но по возможности откажусь, нежели чем соглашусь».

В – «Что Вы! Мне не нужно никакой ответственности»

 

9)  Любите ли Вы обучаться чему-нибудь новому, полезному?

А – «Да, ученье – свет, а не ученье – тьма».

Б – «Уже обучился всему, что мне надо». В – «От случая к случаю, когда иногда появляется желание».

 

10)            Готовы ли Вы изменить свои условия жизни, ради открытия своего дела (переехать на новое место жительства, уволиться с работы и т.д.)?

А – «Нет. Ни за что на такое не решусь!»

Б – «Да. А почему бы и нет. Надо все в этой жизни попробовать». В – «Как-то сомнительно все это выглядит. Зачем нужны такие жертвы?».

 

Итоги теста.

Если Вы набрали от 0 до 12 баллов. Предпринимательство, к сожалению, не для Вас. Может, стоит себя попробовать в других сферах. Или же все-таки, наконец, перестать всего бояться и научиться рисковать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

Если Вы набрали от 13 до 17 баллов. У Вас неплохие результаты. Задатки предпринимательства у Вас есть однозначно. Если Вы наметите себе заманчивую коммерческую цель, Вы непременно должны попробовать ее осуществить. Может, сделав трудный первый шаг, дальше все «пойдет по маслу»?

Если Вы набрали от 18 до 20 баллов. У Вас отличные предпринимательские способности. Есть все шансы заняться собственным бизнесом. Дерзайте и Вы добьетесь хороших результатов! Непременно используйте свои таланты.

 

2.Тест  Основы предпринимательства 

 

 

1. За унитарным предприятием закрепляется имущество:

-   На правах долгосрочной аренды

-   На правах собственности

+ На правах оперативного управления либо хозяйственного ведения

2. Присущ ли риск предпринимательству?

+ Да, риск – это неотъемлемая составляющая предпринимательства

-   Да, но лишь в условиях кризисов и инфляции

-   Нет

3. Целью предпринимательства является:

-   Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах

-   Пополнение бюджета государства налоговыми поступлениями

+ Систематическое получение прибыли

4. Ключевые слова, определяющие понятие «предпринимательство»:

-   Риск, прибыль, потребности, конкуренция

+ Риск, прибыль, инициатива, инновации

-   Конкуренция, прибыль, налоги

5. Важнейшими чертами предпринимательства являются:

+ Риск и неопределенность, самостоятельность и свобода деятельности, опора на инновации

-   Постоянный поиск новых идей, риск, экономическая зависимость от макроэкономической ситуации в стране

-   Самостоятельность, оглядка на конкурентов, опора на инновации

6. К предпринимательству не относится деятельность:

-   Торговля продуктами питания

-   Организация регулярных пассажирских перевозок

+ Эмиссия ценных бумаг и торговля ими

7. Субъектами предпринимательства могут быть:

-   Физические лица

+ Физические и юридические лица

-   Юридические лица

8. Предпосылки, предопределяющие становление предпринимательства в России:

+ Политические, экономические, юридические, психологические

-   Политические, экономические, социальные

-   Политические, экономические, юридические, культурные

9. Какие бывают формы предпринимательства?

-   Частное, общее, государственное

+ Индивидуальное, партнерское, корпоративное

-   Индивидуальное, совместное

10. Предпринимательство выполняет следующие функции:

-   Социально-экономическую, направляющую, распределительную, организаторскую

-   Экономическую, политическую, правовую, социально-культурную

+ Общеэкономическую, политическую, ресурсную, организаторскую, социальную, творческую

11. Основой государственного предпринимательства являются:

+ Унитарные муниципальные предприятия

-   Стратегически важные предприятия и учреждения

-   Банковские структуры

12. Основу акционерного предпринимательства составляет:

-   Четкое разграничение ответственности между акционерами

-   Обязательное вхождение в состав акционерного общества доли государственной собственности

+ Акционерная собственность на средства производства

13. Что является основами свободного предпринимательства?

-   Рыночный механизм, частная собственность и совершенная конкуренция

+ Диалектическая взаимосвязь производительных сил, производственных отношений и хозяйственного механизма, действующих в условиях частной собственности на средства производства, свободы предпринимательства и свободной конкуренции

-   Производительные силы, материальные и трудовые ресурсы, находящиеся в свободном для предпринимателей доступе

14. Что лежит в основе любого предпринимательства?

+ Четкая направленность на получение финансового результата

-   Желание максимально удовлетворить потребности общества в товарах и услугах

-   Желание занять максимально перспективную нишу на рынке

15. Коллективное предпринимательство осуществляется группой граждан на основе:

-   Четкого разделения ответственности в зависимости от доли участия в предприятии

+ Личных интересов каждого из них

-   Равноценного участия в деятельности предприятия

16. Производственное предпринимательство - вид бизнеса, основу которого составляет:

-   Материальное производство

-   Материальное производство и оказание услуг

+ Материальное, интеллектуальное и духовное производство

17. Экономической основой индивидуального предпринимательства является … собственность.

+ Частная

-   Общественная

-   Государственная

18. Экономической основой государственного предпринимательства является … собственность. - Частная

- Коллективная

+ Муниципальная

19. Финансовое предпринимательство - вид бизнеса, основу которого составляют:

-   Ценные бумаги

+ Деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги

-   Движимое имущество

 

3.Контрольный тест по разделу «Основы предпринимательства»

1. Подберите определения для следующих понятий:

1 – Налог

 

А – продукт труда, произведенный для продажи и удовлетворения спроса на рынке;

2 – Товар                  Б – самостоятельный объект рыночных отношений действующий на свой страх и риск в целях получения прибыли;

3 – Услуга

В – экономическая величина, получаемая в результате превышения доходов над расходами;

4 – Прибыль

Г – установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый учреждениями и населением;

5–

Предприниматель

Д – результат непроизводственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей.

2.   Впишите пропущенное слово. Свод правил и положений, устанавливающих порядок деятельности предприятия – это _____________________.

3.   Подберите определения основным понятиям маркетинга:

1 – Нужда

А – денежная сумма, уплачиваемая за единицу товара или услуги;

2 – Обмен

Б – ощущение человеком нехватки чего-либо;

3 – Сделка

В – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен;

4 – Цена            Г – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами;

5 –

Потребность

Д – необходимость, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

4.   Определяет цели, намечает планы, контролирует их выполнение, руководит работниками:

а – менеджер; б – хозяин; в – коммерсант; г – маркетолог; д – финансист.

 

5.   Закончите предложение

Финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплат по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности называется …

6.   Из приведенного перечня выберите, что не обязательно для отражения в уставе предприятия:

а – владельцы предприятия;

б – юридический статус предприятия;

в – юридический адрес предприятия;

г – предмет деятельности предприятия;

д – штатное расписание предприятия.

7.   К каждому понятию подберите определения:

1 – Аренда

А – собственность предприятия, представляющая стоимость выпущенных им акций или стоимость основных и оборотных средств;

2 – Договор

Б – имущественный наем, договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне имущество во временное пользование, за определенную плату;

3   – Устав    В – свод правил, прав и обязанностей, регулируемых деятельность организации, взаимоотношения с другими организациями и частными лицами;

4   – Капитал          Г – права владельца имущества, принадлежащие одному или нескольким лицам, организации или государству;

5   –     Д – соглашение между двумя или большим количеством лиц или организаций, направленное на Собственность установление, изменение или прекращение прав и обязанностей.

8.   Самостоятельная инициативная деятельность граждан или их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:

а – менеджмент;

б – производство;

в – маркетинг;

г – коммерция;

д – предпринимательство.

9.   Налогом не облагаются:

А - пенсии

Б – пособия по уходу за ребенком

В - прибыль предприятия

Г – средства выделенные на благотворительные цели

Д – выигрыши в лотерею

Е - алименты

Ответы к тесту «Основы предпринимательства»  

1-г

2-а

3-д

4-в

5-б 2б.

2. устав 1б.

1-б

2-в

3-г

4-а

5-д 2б. 4. а 1б.

5.   банкротство 1 б.

6.   д. 1б.

7.   1-б

2-д

3-в

4-а 5-г 2б.

8.   д 1б.

9.   а, б, г, д, е 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru