РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путь к успеху»
2 класс 34 часа (1 час в неделю)
Данная программа призвана способствовать раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в образовательном процессе.
Содержание курса
Основные виды заданий:
- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;
- познавательно-логические;
- коммуникативные.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.
Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
Предполагаемые результаты
Личностные УУД :
Самоопределение:
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
· внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
· принятие образа «хорошего ученика»;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
· мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
· самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
Нравственно-этическая ориентация:
· уважительное отношение к иному мнению;
· навыки сотрудничества в разных ситуаций;
· эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· предвосхищать результат.
· адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
· концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
· стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД:
· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
· формулировать собственное мнение и позицию;
· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
· ставить и формулировать проблемы;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
· узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
· запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
· установление причинно-следственных связей;
Календарно-тематическое планирование
на 2019 – 2020 уч. год
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание занятия. Развиваемые способности. |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
1. |
Вводный урок. Игры на развитие внимания и воображения. |
1 |
Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления. |
|
|
|
2-4 |
Учимся концентрировать внимание и выдвигать гипотезы. |
3 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы |
|
|
|
5-6 |
Развиваем аналитические способности, умение видеть проблему. |
2 |
Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему. |
|
|
|
7-8 |
Учимся концентрировать внимание и классифицировать. |
2 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать. |
|
|
|
9 |
Тренировка умения ставить вопросы. |
1 |
Совершенствование мыслительных операций. |
|
|
|
10 |
Воображение и умение классифицировать. |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать. |
|
|
|
11-12 |
Учимся выдвигать гипотезы. |
2 |
Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы |
|
|
|
13 |
Главное – увидеть проблему. |
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения видеть проблему. |
|
|
|
14 |
Парная игра «Бери – раз, два или три». |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три». |
|
|
|
15-17 |
Прохождение предметного мониторинга Инфоурока. |
3 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать. |
|
|
|
18-19 |
Учимся ставить вопросы. |
2 |
Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы. |
|
|
|
20 |
Совершенствование мыслительных операций. |
1 |
Развитие умения классифицировать. |
|
|
|
21 |
Различные точки зрения на проблему. |
1 |
Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения. |
|
||
22 |
Парная игра. |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат». |
|
|
|
23-24 |
Умею высказывать гипотезы. |
2 |
Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы. |
|
|
|
25 |
Знакомство с комбинаторными задачами |
1 |
Умение определять понятия. |
|
|
|
26 |
Оригами. Изготовление коробочек складыванием. |
1 |
Практическая работа. |
|
|
|
27 |
Парная игра. |
1 |
Развитие коммуникативных навыков в парной игре. |
|
|
|
28 |
Командная игра. |
1 |
Развитие коммуникативных навыков в командной игре. |
|
|
|
29 |
Тренировка умения высказывать гипотезы. |
1 |
Развитие аналитических способностей. |
|
|
|
30 |
Тренировка умения работать с информацией. |
1 |
Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение». |
|
|
|
31 |
Танграм – работа по конструированию. |
1 |
Развитие коммуникативных навыков в командной игре. |
|
|
|
32 - 33 |
Развитие воображения. |
2 |
Тренировка умения удерживать различные точки зрения, |
|
|
|
34 |
Подведение итогов. |
1 |
Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления на конец года. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.