Программа волонтерского отряда школы
Оценка 4.7

Программа волонтерского отряда школы

Оценка 4.7
docx
20.01.2023
Программа волонтерского отряда школы
Программа ВО 55.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №55

имени дважды Героя Советского Союза Г.Ф. Сивкова» города Перми

 

 

 

 

Программа

волонтёрского отряда

«ВО55»

 

Разработала:

Учитель английского языка

Никитина АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2021 г

Содержание:

 

Паспорт…………………………………………………………………….3

Пояснительная записка………….…………………………………..……5

Цели и задачи программы……………….……………........................…..7

Организация и структура волонтёрского отряда………………………..8

Права и обязанности членов отряда……………………….…...….….....9

Этапы реализации программы……………………………….…………..10

Направления деятельности…………………………..…………………...11

Ожидаемые результаты работы……………………………………….…12

Календарно-тематический план работы………………………………....13

Список членов волонтёрского отряда………………...….….…………..16

Информационно-методическое обеспечение………….………….....….17

 

 

 


 

Паспорт

программы волонтерского отряда «ВО55»

МАОУ «СОШ №55» г. Перми

на 2020-2021 гг.

Наименование программы

Программа деятельности волонтёрского отряда «ВО55»

Целевая аудитория

Педагоги, обучающиеся, родители, жители микрорайона

Цели и задачи программы

Цели программы:

1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

2. Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

Задачи программы:

формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;

сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;

вовлекать школьников в социальную практику;

предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;

утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся.

Основные направления  деятельности программы

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

• экологическое воспитание;

• социальное;

• здоровьесбережение;

• досуговая деятельность;

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации программы ожидается:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;

• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;

• умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

• формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, экологической грамотности;

• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.

Критерии и показатели достижения результатов

Критерии эффективности реализации программы:

число постоянных волонтёров в организации;

активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров);  

разработка и внедрение проектов;

количество проведённых волонтёрских акций, мероприятий;  

узнаваемость организации и волонтёров;  

удовлетворение волонтёров от программы;    

число нуждающихся, получивших услуги волонтёров;  

позитивные отзывы получателей услуг и партнёров.    

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на один учебный год (2020-2021 г)

1 этап - подготовительный

2 этап - организационный

3 этап - основной (непосредственная реализация программы)

4 этап - заключительный

Исполнители программы

Учащиеся МАОУ «СОШ №55» г. Перми, куратор отряда.

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

В общенациональной программе развития и воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.

Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений. То, что будет заложено в ребенка в это время и определит его как будущую личность. На сегодняшний день лидирующее место в жизни ребенка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке, где царит подмена ценностей, понижение уровня нравственности, множественные искушения и порой очень сложно отобрать самостоятельно верную информацию и воспользоваться ей.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков, привитие им нравственных качеств, воспитание здоровой и адекватной личности. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных, нравственных, патриотических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию патриотической и социальной компетентности подрастающего поколения, их нравственных качеств. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются организацией праздничных концертов для пенсионеров и младших школьников, раздачей подарков ветеранам войны, труженикам тыла. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических субботниках. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Это особенно важно в условиях школы-интернат.

Взаимодействуя между собой в процессе деятельности ребята приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, проведение соц.опросов, анкетирования), передают информацию  другим детям, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка отряда, написание летописи отряда. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

Программа волонтёрского отряда создана для обучающихся 5-11 классов. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводится раз в неделю (среда), делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов, познавательных мероприятий, спортивных мероприятий, экологических десантов.

Основная идея программы развития волонтёрского движения - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения.

       

   


 

Цели и задачи программы

 Цели программы:

1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

2. Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

Задачи программы:

1. формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;

2. сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

3. установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;

4. вовлекать школьников в социальную практику;

5. предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;

6. утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

7. расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся.


 


 

Организация и структура волонтёрского отряда

Куратор волонтёрского отряда – Никитина Анна Владиславовна, учитель английского языка.

Основой волонтёрского движения является отряд обучающихся-добровольцев из числа школьников 5-11 классов.

В начале года выбираются органы самоуправления: командир отряда, ответственные за каждое из направлений программы.

Сбор отряда проводиться раз в неделю, каждую среду.

Массовые мероприятия проводятся согласно плана программы на год.

Ежегодно (май) проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.

 

 


 

Права и обязанности членов отряда

                          I.             Волонтёр имеет право:

Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.

На признание и благодарность за свой труд.

Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

Отказаться от выполнения задания.

Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении.

 

                        II.            Волонтёр обязан:

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.

Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).

Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

Знать заповеди волонтёров школы.

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

 

                     III.            Куратор имеет право:

Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.

Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительных знаний, необходимых ему для успешного осуществления его деятельности.

 

                     IV.            Куратор обязан:

Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

Обеспечить безопасность волонтера и провести инструктаж по технике безопасности.

Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

Проводить обучающие беседы и тренинги.

 


 

Этапы реализации программы

Подготовительный этап – 1 этап

1. Подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда.

2. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры.

3. Размещение информации об отряде на школьном сайте.

Организационный этап – 2 этап

1. Сбор отряда.

2. Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда.

3. Изучение патриотических установок и гражданской позиции.

Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы

1. Реализация основной идеи программы.

2. Организация деятельности органов детского самоуправления отряда.

3. Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий.

Заключительный этап - подведение итогов деятельности отряда.

 


 

Направления деятельности

Работа волонтеров осуществляется по четырем направлениям:

ü  Социальное.

Цель: проведение субботников, экологических десантов, озеленение территории посёлка, благоустройство памятника.

ü  Здоровьесбережение.

Цель: оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям села, пополнение информации в «Книге памяти» о жизни в тяжелые военные годы, уборка памятника школы.

ü  Досуговая деятельность.

Цель: пропаганда ЗОЖ, проведение флешмобов, социальных акций, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам.

ü  Экологическое воспитание.

Цель: организация и проведение массовых мероприятий с использованием театральных постановок, музыкальных номеров, художественного слова, выявление талантливых детей.

 


 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы ожидается:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;

• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;

умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

• формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, экологической грамотности;

• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.

 

Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:

ценностно-смысловые

общекультурные

учебно-познавательные

информационные

коммуникативные

социально-трудовые

компетенции личностного самосовершенствования

 

 


 

Календарно-тематический план работы

 

п/п

Мероприятие

Содержание работы

Сроки проведения

1

Дистанционное собрание «Волонтерского отряда 55».
Посвящение в волонтеры новых членов команды.

Собрание волонтерского отряда, прием новых членов на основе заявлений учащихся.

Сентябрь

2

Анкетирование «Могу ли я быть волонтером?».

Правила групповой работы.

Сентябрь

3

Проектирование деятельности волонтерского отряда.

Итоги прошлого года.
Планы на новый учебный год. Распределение поручений.

Сентябрь

4

Сбор вторсырья

Организация сбора вторсырья (макулатура, пластиковые бутылки, пластиковые крышечки, батарейки, зубные щетки, пластиковые карты) с соблюдением всех ограничительных мер

Сентябрь

5

Проектирование деятельности волонтерского отряда.

Обновление стенда «Волонтерского отряда 55». Назначение ответственных.

Сентябрь

6

Акция добрых дел: «Доброта вокруг нас»

Формат проведения на рассмотрении

Октябрь

7

Осенний субботник

Организация и проведение осеннего субботника

Октябрь

8

Акция «Поможем хвостатым»

Организация и проведение акции по сбору средств для щенков.

Октябрь

9

Акция «Малюткин дом»

Сбор необходимых вещей для новорожденных.

Ноябрь

10

Сбор вторсырья

Организация сбора вторсырья (макулатура, пластиковые бутылки, пластиковые крышечки, батарейки, зубные щетки, пластиковые карты) с соблюдением всех ограничительных мер

Ноябрь

11

Акция «День добрых дел»

Вытяни бумажку и соверши доброе дело лично или классом

Ноябрь

12

Акция «Хлебные крошки»

Изготовление кормушек, рейд в школьную столовую, закрепление ответственных ребят.

Декабрь

13

Операция «Снежный десант»

Очистка памятника от снега. Помощь пенсионерам в уборке снега.

Декабрь

14

5 декабря - День волонтера

Форма проведения уточняется

Декабрь

15

«Новогодние приключения»

Организация и проведение поздравления  для обучающихся.

Декабрь

16

Акция «Дети-детям»

Сбор подарков на новый год для детей, находящихся в больницах

Декабрь

17

Акции по сбору вторсырья

Организация сбора вторсырья (макулатура, пластиковые бутылки, пластиковые крышечки, батарейки, зубные щетки, пластиковые карты) с соблюдением всех ограничительных мер

Январь

18

Проект «Рождество в каждый дом!»

Изготовление рождественских ангелочков.

Январь

19

Акция «Посылка солдату»

Акция «Посылка солдату» (выпускникам, служащим в армии или по контракту)

Январь

20

День открытых дверей

Организация «Благотворительной ярмарки» в рамках «Дня открытых дверей» (после снятия ограничений по проведению массовых мероприятий)

Февраль

21

«Книга памяти»

Сбор информации у пожилых жителей микрорайона о жизни во время ВОВ, пополнение «Книги памяти», помощь в школьном музее

Февраль

22

Акция «Открытка защитникам Родины»,
Акция «Свеча памяти», посвященная дню рождения ГФ. Сивкова

Создание открыток и поздравление ветеранов.
Формат проведения на уточнении.

Февраль

23

«Алло, мы ищем таланты!»

Фестиваль детского творчества направленный на выявление талантливых детей.

Февраль

24

Трудовая акция «Зона заботы»

Очистка территории школы от намерзшего льда.

Март

25

Операция «Память»

Уборка памятника, оказание адресной помощи.

Март

26

Эстафета «Здоровые каникулы»

Организация и проведение дружественных спортивных состязаний между классами.

Март

27

«Масленица»

Организация и проведение общешкольного праздника, возрождение традиций.

Март

28

Акция «Чистый берег»

Очистка берега реки от мусора.

Апрель

29

День рождения «Волонтерского отряда 55»

Формат проведения на обсуждении

Апрель

30

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Организация и проведение общешкольного спортивного праздника ко дню здоровья.

Апрель

31

Весенний субботник

Организация и проведение субботника

Апрель

32

Операция «Клумба»

Подготовка клумб на территории школы, высадка рассады цветов.

Май

33

Акция «Гвоздика памяти»

Раздавать бумажные гвоздики, которые сделают дети

Май

34

Игра по станциям «Я выбираю здоровье»

Организация и проведение игр на свежем воздухе, пропаганда ЗОЖ.

Май

35

Итоговое заседание волонтерского отряда.

Составление отчета о проделанной работе, предварительное планирование на следующий год.

Май

 

 


 

Список членов волонтерского отряда:

 

Куратор: Никитина Анна Владиславовна

 

Основной состав:

1. Тимкина Кристина, 11Б

2. Смирнова Арина 11Б

3. Подузова Дарья 11Б

4. Постаногова Анна 9Б

5. Семёнова Елена 11Б

6. Баландина Ксения 11Б

7. Субботин Максим 11Б

8. Хромова Ульяна 5Б

9. Сальников Артем 9Г

10. Халифаев Хуршед 5Б

 

Список испытательного срока:

2. Якина Алина 9В

3. Никонов Даниил 11Б

4. Раев Павел 11Б

5. Гилева Анастасия 9А

6. Максименко Никита 9Г

7. Таныгин Александр 9Г

8. Горячев Александр 11Б

9. Синягина Анна 11Б

10. Воробьева Алена 11Б

12. Блинов Андрей 11Б

13. Кулагина Владислава 11Б

14. Шершнёва Карина 11Б

15. Власов Влад 9А

 


 

Информационно-методическое обеспечение

 

1.Агапов Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.

2. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 - февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.

3. Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1

4. Дьячек Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.

5. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2006

6. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. - Казань, 2011

7. Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.

8. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.

9. Палкина Н.В. Программа воспитательной работы в 5-9 классах [Текст]/ Палкина Н.В. // Завуч начальной школы- №1, 2002


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55 имени дважды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55 имени дважды

Содержание: Паспорт……………………………………………………………………

Содержание: Паспорт……………………………………………………………………

Паспорт программы волонтерского отряда «ВО55»

Паспорт программы волонтерского отряда «ВО55»

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Пояснительная записка В общенациональной программе развития и воспитания детей в

Пояснительная записка В общенациональной программе развития и воспитания детей в

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества

Цели и задачи программы Цели программы: 1

Цели и задачи программы Цели программы: 1

Организация и структура волонтёрского отряда

Организация и структура волонтёрского отряда

Права и обязанности членов отряда

Права и обязанности членов отряда

Этапы реализации программы Подготовительный этап – 1 этап 1

Этапы реализации программы Подготовительный этап – 1 этап 1

Направления деятельности Работа волонтеров осуществляется по четырем направлениям: ü

Направления деятельности Работа волонтеров осуществляется по четырем направлениям: ü

Ожидаемые результаты В ходе реализации программы ожидается:

Ожидаемые результаты В ходе реализации программы ожидается:

Календарно-тематический план работы № п/п

Календарно-тематический план работы № п/п

День волонтера Форма проведения уточняется

День волонтера Форма проведения уточняется

Операция «Память» Уборка памятника, оказание адресной помощи

Операция «Память» Уборка памятника, оказание адресной помощи

Список членов волонтерского отряда:

Список членов волонтерского отряда:

Информационно-методическое обеспечение 1

Информационно-методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023