Цель модуля: формирование ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.
Задачи модуля:
1. Знакомить детей с доступными видами труда взрослых и воспитывать положительное отношение к их труду, а также познать явления и свойства, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
2. Формировать навыки, необходимые для трудовой деятельности детей, воспитывать навыки организации своей работы, формировать элементарные навыки планирования.
3. Формировать у детей трудовые усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;
предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Возможные виды и формы деятельности (с 3 до 7 лет) | ||
-Разыгрывание игровых ситуаций, | -Утренний приём, | -Дидактические игры, |
Планирование | ||||||
Срок проведения | Формы работы | Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Беседа | «Всему свое место» | «В гостях у Мойдодыра» | «Разговор о профессиях» | «Профессии твоей семьи» | |
Октябрь | Трудовые поручения | Привлечение детей к помощи воспитателю | Убираем игрушки | Труд в уголке природы | Помоги накрыть на стол | Уборка на участке |
Ноябрь | Наблюдение за трудом взрослых | Наблюдение за трудом няни | Наблюдение за трудом дворника | Наблюдение за трудом прачки, трудом медсестры | ||
Дидактические игры | «Кто, что делает?», «Чудесный мешочек (кому, что надо для работы»,)Лото «Профессии». | |||||
Декабрь | Экскурсия | Кто работает в детском саду? | ||||
Январь | Игровые обучающие ситуации | «Помоги кукле Кате накрыть на стол» | «Вымоем посуду» | «Купание кукол» | «Покажем малышам как ухаживать за растениями» | |
Февраль | Встреча с людьми интересных профессий | Военные профессии | ||||
Март | Фотовыставка | Кем работают наши мамы | Профессии моей семья | |||
Литературная гостиння | Стихи о профессиях | |||||
Апрель | Просмотр мультфидьмов, развивающих видео | «Кем быть?» | «Три кота» | «Почему родители работают?» | Калейдоскоп профессий | «Кем стать?» |
Май | ООД по теме | Музыкальное развлечение «День труда» | ||||
Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Джани Родари «Чем пахнут ремесла?», «25 профессий Маши Филипенко», В.Маяковский «Кем быть?», И.Крылов «Стрекоза и муравей», К.И.Чуковский «Айболит» и т.д. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.