Программа воспитания в ДОУ
Оценка 4.7

Программа воспитания в ДОУ

Оценка 4.7
Документация
pptx
воспитательная работа +1
7 кл
05.11.2021
Программа воспитания в ДОУ
Модуль "Трудовое воспитание" Программа воспитания в ДОУ
МОДУЛЬ 3 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.pptx

Подготовила: ст.воспитатель Шорошнева

Подготовила: ст.воспитатель Шорошнева

Подготовила: ст.воспитатель Шорошнева М.А.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

Программа воспитания
Модуль 3
«Трудовое воспитание и ранняя профориентация

Цель модуля: формирование ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду

Цель модуля: формирование ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду

Цель модуля: формирование ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.
Задачи модуля:
1. Знакомить детей с доступными видами труда взрослых и воспитывать положительное отношение к их труду, а также познать явления и свойства, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
2. Формировать навыки, необходимые для трудовой деятельности детей, воспитывать навыки организации своей работы, формировать элементарные навыки планирования.
3. Формировать у детей трудовые усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду,…

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду,…

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;
предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.

ФОРМЫ, СИТУАЦИИ свободная игра детей; ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)

ФОРМЫ, СИТУАЦИИ свободная игра детей; ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)

ФОРМЫ, СИТУАЦИИ

свободная игра детей;
ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими).

Совместная деятельность Режимные моменты

Совместная деятельность Режимные моменты

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Возможные виды и формы деятельности (с 3 до 7 лет)

-Разыгрывание игровых ситуаций,
-Игры-занятия, игры-упражнения,
занятия по ручному труду,
дежурства,
экскурсии,
поручения,
показ,
объяснение,
-личный пример педагога,
-коллективный труд:
-труд рядом, общий труд, огород на окне, труд в природе, работа в тематических уголках,
-праздники,
-досуги,
- экспериментальная деятельность,
-трудовая мастерская.,
-проектная деятельность,
-работа с родителями.

-Утренний приём,
-завтрак,
-ОД
-игра,
-одевание на прогулку,
-прогулка,
-возвращение с прогулки,
-обед,
-подготовка ко сну,
-подъём после сна,
-полдник,
-игры,
-подготовка к вечерней прогулке,
-вечерняя прогулка.

-Дидактические игры,
-настольные игры,
-сюжетно-ролевые игры,
-игры бытового характера,
-народные игры,
-изготовление игрушек из бумаги, изготовление игрушек из природного материала,
-рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок,
-самостоятельные игры, игры инсценировки,
-продуктивная деятельность,
-ремонт книг,
-изготовление лепбуков.

Планирование Срок проведения Формы работы

Планирование Срок проведения Формы работы

Планирование

Срок проведения

Формы работы

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Беседа

«Всему свое место»

«В гостях у Мойдодыра»

«Разговор о профессиях»

«Профессии твоей семьи»
«Все работы хороши-выбирай на вкус!»

Октябрь

Трудовые поручения

Привлечение детей к помощи воспитателю

Убираем игрушки

Труд в уголке природы

Помоги накрыть на стол

Уборка на участке

Ноябрь

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за трудом няни

Наблюдение за трудом дворника

Наблюдение за трудом прачки, трудом медсестры

Дидактические игры

«Кто, что делает?», «Чудесный мешочек (кому, что надо для работы»,)Лото «Профессии».

Декабрь

Экскурсия

Кто работает в детском саду?

Январь

Игровые обучающие ситуации

«Помоги кукле Кате накрыть на стол»

«Вымоем посуду»

«Купание кукол»

«Покажем малышам как ухаживать за растениями»

Февраль

Встреча с людьми интересных профессий

Военные профессии

Март

Фотовыставка

Кем работают наши мамы

Профессии моей семья

Литературная гостиння

Стихи о профессиях

Апрель

Просмотр мультфидьмов, развивающих видео

«Кем быть?»

«Три кота»

«Почему родители работают?»

Калейдоскоп профессий

«Кем стать?»

Май

ООД по теме

Музыкальное развлечение «День труда»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Джани Родари «Чем пахнут ремесла?», «25 профессий Маши Филипенко», В.Маяковский «Кем быть?», И.Крылов «Стрекоза и муравей», К.И.Чуковский «Айболит» и т.д.

Алгоритм ознакомления с профессией

Алгоритм ознакомления с профессией

Алгоритм ознакомления с профессией

Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021