МБОУ Большевистская СОШ
Программа воспитательной работы
в начальной школе
на 2014-2015 учебный год
4класс
Учитель начальных классов: Синицына Е.С
Список учащихся 4 класса
№ |
Ф.И. учащихся |
Дата рождения |
Поручения , выполняемые уч-ся |
1 |
Дзысюк Сергей Русланович |
28.07. 2004 |
староста санитар |
2 |
Дмитриева Елизавета Владимировна |
21.02.2005 |
редколлегия |
3 |
Ерилов Иван Андреевич |
04.07.2005. |
затейник |
4 |
Мыльников Владимир Геннадьевич |
25.07.2004 |
спортсектор |
5 |
Мыльникова Жанна Андреевна |
23.05.2004 |
библиотекарь |
6 |
Сизиков Кирилл Алексеевич |
24.03.2005 |
библиотекарь |
7 |
Ярославцева Дарья Павловна |
13.07.2004 |
редколлегия |
Характеристика классного коллектива
Во 2 классе обучается 7 детей, из них 3 девочки и 4 мальчика. Все учащиеся, за исключением одного, воспитываются в полных семьях и проживают в с. Большевик и с. Усть-Лиска(1 ч.). До поступления в школу дети посещали предшкольную группу ДОУ. В начале текущего учебного года во 2 класс прибыл новый учащийся из г. Читы – Ерилов Ваня. Мальчик быстро адаптировался в новом коллективе. Все дети физически развиты.
Дети охотно посещают учебные занятия. По темпераменту учащиеся делятся на 2 типа: сангвиники-3ч., флегматики-4ч. У большинства из них сформирована познавательная мотивация. Такие ребята проявляют на уроках высокую активность (Мыльников В., Мыльникова Ж., Дзысюк С., Дмитриева Л.). У каждого ребенка есть свои интересы к школьным предметам. Так М. Вова, Д. Сережа быстро решают примеры. Я.Даша хорошо читает. М.Жанна красиво пишет. Д.Лиза имеет художественно-конструкторские способности. У С.Кирилла и Е.Вани хорошо развита устная речь, любят рассуждать на уроках по устным предметам.
Домашнее задание учащиеся выполняют регулярно. Большая часть детей посещает группу продленного дня. Значительные затруднения в подготовке к урокам испытывает Е.Ваня, т.к. у мальчика слабо развиты техника чтения, вычислительные навыки. В сравнении с прошлым годом Ваня стал организованнее, появилась мотивация к учебе. Но ему все еще требуется усиленный контроль со стороны взрослых (учителя, родителей, воспитателя ГПД).
Взаимоотношения между детьми дружеские. Ребята проводят совместные игры. Большую роль в развитии коллективности играет объединение детей в группы, в пары. Здесь они учатся работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей. Данная работа снимает зажатость, скованность детей. Результат данной работы: С.Кирилл стал более уверенным по сравнению с прошедшим годом. Между четвероклассниками иногда случаются небольшие конфликты, которые быстро разрешаются, т.к. не все дети еще в полной мере овладели сознательной дисциплиной (М.Вова, Д.Сережа иногда обижают девочек, опаздывают на уроки). С нарушителями дисциплины проводятся разъяснительные беседы, консультации с их родителями, посещение семей.
В классе есть свои лидеры (Мыльникова Ж., Мыльников В.). Инициаторы идей (Жанна М., Вова М., Сережа Д.).. Школьники любят выполнять различные поручения, которые распределяются между детьми в зависимости от их интересов, способностей. Контроль за исполнением обязанностей осуществляет староста класса (Д.Сережа).
Дети участвуют мероприятиях класса, школы, района. Активные участники: Мыльникова Ж., Ярославцева Д., Сизиков К. Вышеназванные дети ответственны, добросовестны.
Два раза в неделю дети 4 класса работают в кружке «Театральный занавес». Первый опыт своей работы (инсценирование сказки) они продемонстрировали на районном смотре драмколлективов: в 2013 г, 2014 г (3 место).
В течение учебного года ведется работа с родительским коллективом. Родители учащихся заинтересованы успехами детей, оказывают им помощь в учебе, в подготовке к конкурсам, консультируются с классным руководителем, посещают родительские собрания. Родители оказывают посильную помощь в подготовке к новому учебному году (косметический ремонт). Процент посещаемости - 70-80 %. Средний возраст родителей – 30-36 лет. Родители, в основном, имеют среднее и среднее специальное образование. Психологический климат в семье благополучный.
Социальный паспорт семей учащихся
№ |
Показатель |
Количество |
Примечания |
1 |
Кол-во учащихся |
7 |
|
|
- мальчиков - девочек |
4 3 |
|
2 |
Воспитываются: |
|
|
|
- в полной семье - в неполной семье - одинокой матерью
|
5 2 2 |
|
3 |
Состав семей: |
|
|
|
- с двумя детьми - с тремя детьми |
3 1 |
|
4 |
Дети-инвалиды |
- |
|
5 |
Дети, страдающие физическими недостатками |
- |
|
6 |
Неблагополучные семьи: |
|
|
|
а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания детям в) родители не справляются с воспитанием ребенка |
1 -
- |
|
7 |
Родители-инвалиды |
- |
|
8 |
Малообеспеченные |
6 |
|
9 |
Кому необходима материальная помощь |
- |
|
10 |
Бесплатное питание |
6 |
|
11 |
Многодетные |
2 |
|
12 |
Кол-во родителей |
10 |
|
13 |
Родители с высшим образованием |
1 |
|
14 |
Родители со средним и средним специальным образованием |
2 |
|
15 |
Родители с неполным средним образованием |
7 |
|
1.Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частном с последующей коррекцией.
2.На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся определяет. приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.
3.Изучать и влиять на кругозор учащихся ,на их познавательный интерес, увлечение
4.Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.
5. Интеллект-развитие интеллектуальных умений учащихся класса.
6.Общение-передача детям опыта социального общения.
1.Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2.Создание в классе положительных эмоций атмосферы общения.
3. Организация просвещения и консультирование родителей по данной проблеме.
7.Гражданин-формирование у учащихся соотвествующих знаний о праве, правовых норм как регуляторов поведения человека об обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного
поведения, выбора поведения и ответственности за него.
1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере
правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Направление 1 «Здоровье»
сроки |
название |
задачи мероприятия |
форма проведения |
ответственный |
сентябрь |
1.День Здоровья 2.Экскурсия в осенний парк |
Воспитание культуры здоровья |
Спортивные соревнования
экскурсия |
Кл.рук-ль |
октябрь |
О профилактике гриппа |
Сохранение и укрепление здоровья |
Беседа |
Мед.работник школы |
ноябрь |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Формирование установок на зож |
Классный час |
Кл.рук-ль |
декабрь |
Наше здоровье |
Командная игра |
Кл.рук-ль |
|
январь |
А я с горочки лечу |
Сохранение и укрепление здоровья |
Катание на санках |
Кл.рук-ль |
февраль |
Веселое путешествие зубной щетки |
Беседа |
Кл.рук-ль |
|
март |
Разговор о правильном питании |
Формировать стремление приобретать здоровые привычки |
Класс. Час |
Кл.рук-ль |
апрель |
Веселые старты |
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни |
Спорт. соревнова- ние |
Учитель физ-ры |
май |
Вместе здорово шагать! |
Укрепление здоровья |
Коллективный поход |
Пед.колле- ктив |
Направление 2 «Нравственность»
сроки
|
название |
задачи мероприятия |
форма проведения |
ответственный |
сентябрь |
В стране Вежливых слов |
привыв.навыки гостеприимства |
игра-путешествие |
Кл.рук-ль |
октябрь |
Три планеты |
воспит.чув-во отзывч-ти, взаимовыручки |
игра |
Кл.рук-ль |
ноябрь |
«Мамы разные нужны Мамы разные важны» |
восп-е чув-ва сострадания и любви к женщине |
Праздник |
Кл.рук-ль |
декабрь |
День Героя |
формир. чув-ва гордости и гражд. ответст-ти за свою родину |
Кл. час |
Кл.рук-ль |
январь |
«Планета друзей» |
способст. форм-ю нрав.культуры уч-ся |
Кл.час |
Кл.рук-ль |
февраль |
1.Все профессии важны 2. Праздник песни и строя |
познак. с с разнообразием профессий, ввести профориент.работу |
Беседа- игра |
Кл.рук-ль |
март |
1.«Гимн женщине я посвящаю»
2..Ах, эта Масленница! |
восп-е чув-ва сострадания и любви к женщине Воспит-е культур.традиций русс.народа
|
Праздник, конкурс сочинений о маме
Праздник |
Кл.рук-ль
Кл.руководители, СДК
|
апрель |
Труден путь до тебя, небо! |
познак.с историей возник-я Дня космонавтики, расшир.кругозор знаний уч-ся |
Беседа; ,конкурсы рисунков, поделок, сочинений; викторина |
Кл.рук-ль |
май |
1.День славянской письменности и культуры 2. Поклонимся великим тем годам… |
воспит-е чувства патриотизма |
Беседа
Митинг |
пед. коллектив, культработники |
Направление 3 «Досуг»
сроки
|
название |
задачи мероприятия |
форма проведения |
ответственный |
сентябрь |
Осенняя ярмарка |
воспитывать интерес к празднику, чувство коллективизма |
Праздник ярмарки-распродажи |
Кл.рук-ль |
октябрь |
|
|
|
|
ноябрь |
«Мамы разные нужны Мамы разные важны» |
восп-е чув-ва сострадания и любви к женщине |
Праздник |
Кл.рук-ль |
декабрь |
В гостях у сказки |
воспитывать интерес к празднику, чувство коллективизма |
Новогодний утренник |
Кл.рук-ли нач.классов |
январь |
«Планета друзей» |
игра «крестики-нолики» |
Кл.рук-ль |
|
февраль |
Вперед, мальчишки! |
игра-соревнование |
Кл.рук-ли нач.классов |
|
март |
«Гимн женщине я посвящаю» |
восп-е чув-ва уважения, любви к маме |
праздник-конкурс |
Кл.рук-ль |
апрель |
Мы крутим глобус |
воспит. познав. интерес |
викторина |
Кл.рук-ль |
май |
Перешли мы в 3-ий» |
подвести итоги года; воспитыв. Активность |
праздник |
Кл.рук-ль |
Направление 4 «Семья»
сроки
|
родительски е собрания |
тематические консультации |
индив-ые консультации |
ответственный |
сентябрь |
«Физическое развитие школьника в школе и дома» |
|
|
Кл.рук-ль |
октябрь |
«Домашние задания и их назначение» |
|
Неорганизованность школьника на уроке (Е.Ваня, Д.Сережа) |
Кл.рук-ль Воспитатель ГПД |
ноябрь |
«Трудовое воспитание ребенка в семье» |
|
|
Кл.рук-ль Соцпедагог
|
январь |
«Телевидение в жизни младшего школьника» |
|
|
Кл.рук-ль |
февраль |
«Ребенок и агрессия» |
|
|
Кл.рук-ль |
март |
Если ваш ребенок часто болеет» |
|
Особенности здоровья ребенка |
Мед. Работник |
апрель |
«Скоро в 5 класс» |
|
|
Кл.рук-ль |
май |
«Организация летнего отдыха детей» |
|
|
Кл.рук-ль Заввосп.
|
Направление 5 «Интеллект»
сроки
|
название |
задачи мероприятия |
форма проведения |
ответственный
|
сентябрь |
Наша дружная семья |
развивать познават.интерес, желание интелл.деят-ти; воспит.работать сообща, согласов.свои действия |
мини-конкурсы |
Кл.рук-ль |
октябрь |
«Лучший знаток математики»
|
конкурсы |
Кл.рук-ль |
|
ноябрь |
«Веселая грамматика» |
КВН по русс.языку |
Кл.рук-ль
|
|
январь |
«Планета друзей» |
интерактивная игра |
Кл.рук-ль |
|
февраль |
Путешествие в страну Мультфильмию |
Викторина Просмотр мультфильма |
Кл.рук-ль
|
|
март |
Театрализация детского спектакля |
Выступление кружковцев |
Кл.рук-ль
|
|
апрель |
Мы крутим глобус |
викторина |
Кл.рук-ль |
|
май |
Перешли мы в 5-й» |
КВН |
Кл.рук-ль |
Направление 6 «Общение»
сроки
|
название |
задачи мероприятия |
форма проведения |
ответственный
|
сентябрь |
В стране Вежливых слов |
привыв.навыки гостеприимства, культуру общения |
игра-путешествие |
Кл.рук-ль |
октябрь |
Наш класс на перемене |
воспит. культуру общения, поведения на перемене. |
классное собрание |
Кл.рук-ль |
ноябрь |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Формирование установок на зож |
Классный час |
Кл.рук-ль |
декабрь |
День Героя |
познак. с историей подвига героев-забайкальцев, воспит.чувство патриотизма |
Кл. час |
Кл.рук-ль |
февраль |
Все профессии важны |
воспит.умение общаться; |
Беседа- игра |
Кл.рук-ль |
март |
«Гимн женщине я посвящаю» |
воспит.умение говорить открыто о любви к своей маме |
праздник |
Кл.рук-ль |
апрель |
Труден путь до тебя, небо! |
формир.знания о героях-космонавтах |
Беседа |
Кл.рук-ль |
май |
О героях былых времен |
познак. с жизнью земляков во время ВОВ |
Встреча с ветераном войны |
Кл.рук-ль |
Направление 7 «Гражданин»
сроки
|
название
|
задачи мероприятия |
форма проведения |
ответственный
|
сентябрь |
Наша дружная семья |
воспитывать уважение, заботу, внимание к членам семьи |
Час общения |
Кл. рук-ль |
октябрь |
Права и обязанности ученика |
формир.знания у детей правах и обяз-тях шк-ков |
Час общения |
Кл. рук-ль |
ноябрь |
День примирения и согласия |
Воспит. чувство гордости свой страной, патриотизм; формировать гражд. ответст-ть за свою родину |
Час общения |
Кл. рук-ль |
декабрь |
Широка ты моя Отчизна. |
Кл. час |
Кл. рук-ль |
|
февраль |
День защитника Отечества |
Праздник песни и строя |
Учитель физкультуры |
|
март |
Мое родное Приононье |
Районный конкурс |
Районо |
|
апрель |
День космонавтики |
Конкурс рисунков |
Кл. рук-ль |
|
май |
Этот День Победы |
Урок мужества |
Кл. рук-ль |
Ожидаемые результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положи тельного отношения к школе;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я » как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств стыда, вины, совести как регулятора морали поведения;
- установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной и художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающихся в поступках, направленных на помощь обеспечение благополучия;
- умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интереса и позиций всех его участников.
Использованная литература
1. Венгер М.В., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2001.
2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-11 классы. – М.: Вербум-М, 2000.
3. Дереклеева Н.И.Справочник классного руководителя. – М.: Вако 2007.
4. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2004.
Мониторинг развития и воспитанности учащихся
№ |
критерии |
показатель |
диагн.инструм. |
1 |
память |
|
|
2 |
внимание |
|
|
3 |
речь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группы здоровья
учебный год |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическое воспитание
учебный год |
|
|
|
|
Всего уч-ся |
|
|
|
|
Среднее |
|
|
|
|
Выше среднего |
|
|
|
|
Ниже среднего |
|
|
|
|
Диагностическая карта уровня воспитанности учащихся
№ |
Ф.И. уч-ся |
память |
внимание |
речь |
культура поведения |
дисциплина |
желание учиться |
умение работать самостоятельно |
организованность |
прилежание |
познават. интерес |
взаимоотношения в коллективе |
опрятность |
здоровье |
тип семьи |
доброта отзывчивость |
особ-ти характера |
вредные привычки |
уровни развития |
уровни воспитанности
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностные особенности учащихся – увлечения детей
№ |
Ф.И уч-ся |
спорт |
музыка |
худож. труд |
танцы |
театр |
изо |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся с ослабленным здоровьем
№ |
Ф.И уч-ся |
нарушение осанки |
нарушение зрения |
хронические заболевания |
частые ОРЗ |
инвалиды |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Уровень учебной мотивации
учебный год |
высокий |
средний |
низкий |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательная активность
Познавательная активность
|
|
|
|
|
Высокая |
|
|
|
|
Средняя |
|
|
|
|
Низкая |
|
|
|
|
Эмоциональное состояние
№
|
Эмоциональное состояние |
|
|
|
|
1 |
Активность и стремление к успеху |
|
|
|
|
2 |
Стремление к новому |
|
|
|
|
3 |
Уверенность и настойчивость |
|
|
|
|
4 |
Удовлетворены имеющейся ситуацией |
|
|
|
|
Посещаемость библиотеки
уч.год |
всего обучается |
школьная библиотека |
сельская библиотека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.