Программа воспитательной работы

  • docx
  • 08.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа воспит-ой работы.docx

МБОУ Большевистская СОШ

 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы

в начальной школе

на 2014-2015 учебный год

4класс

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов: Синицына Е.С

Список учащихся 4 класса

Ф.И. учащихся

Дата рождения

Поручения , выполняемые уч-ся

1

Дзысюк

Сергей

Русланович

28.07. 2004

староста

санитар

2

Дмитриева

Елизавета

Владимировна

21.02.2005

редколлегия

3

Ерилов

Иван

Андреевич

04.07.2005.

затейник

4

Мыльников

Владимир

Геннадьевич

25.07.2004

спортсектор

5

Мыльникова

Жанна

Андреевна

23.05.2004

библиотекарь

6

Сизиков

Кирилл

Алексеевич

24.03.2005

библиотекарь

7

Ярославцева

Дарья Павловна

13.07.2004

редколлегия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика классного коллектива

Во 2 классе обучается 7 детей, из них 3 девочки и 4 мальчика. Все учащиеся, за исключением одного, воспитываются в полных семьях и проживают  в с. Большевик и с. Усть-Лиска(1 ч.). До поступления в школу дети посещали  предшкольную группу ДОУ. В начале текущего учебного года во 2 класс прибыл новый учащийся  из г. Читы – Ерилов Ваня. Мальчик быстро адаптировался в новом коллективе. Все дети физически развиты.

Дети охотно посещают учебные занятия.  По темпераменту учащиеся делятся на 2 типа: сангвиники-3ч., флегматики-4ч. У большинства из них сформирована познавательная мотивация. Такие ребята проявляют на уроках высокую активность (Мыльников В., Мыльникова Ж., Дзысюк С., Дмитриева Л.).  У каждого ребенка есть свои интересы к школьным предметам. Так М. Вова, Д. Сережа быстро решают примеры. Я.Даша хорошо читает. М.Жанна красиво пишет. Д.Лиза имеет художественно-конструкторские способности. У С.Кирилла и Е.Вани хорошо развита устная речь, любят рассуждать на уроках по устным предметам.

 Домашнее задание  учащиеся выполняют регулярно. Большая часть детей посещает группу продленного дня. Значительные затруднения в подготовке  к урокам испытывает Е.Ваня, т.к. у  мальчика слабо развиты техника чтения, вычислительные навыки. В сравнении с прошлым годом Ваня стал организованнее, появилась мотивация к учебе. Но ему все еще  требуется усиленный контроль со стороны взрослых (учителя, родителей, воспитателя ГПД).

Взаимоотношения между детьми дружеские. Ребята проводят совместные игры. Большую роль в развитии коллективности играет  объединение детей  в группы, в пары. Здесь они учатся работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.  Данная работа снимает зажатость, скованность детей. Результат данной работы: С.Кирилл стал более уверенным  по сравнению с прошедшим годом. Между четвероклассниками иногда случаются небольшие  конфликты, которые быстро разрешаются, т.к.  не все дети еще в полной мере овладели сознательной дисциплиной (М.Вова, Д.Сережа иногда обижают девочек, опаздывают на уроки). С нарушителями дисциплины проводятся разъяснительные беседы, консультации с их родителями, посещение семей.

В классе есть свои лидеры (Мыльникова Ж., Мыльников В.).  Инициаторы идей (Жанна М., Вова М., Сережа Д.).. Школьники любят выполнять различные поручения, которые распределяются между детьми в зависимости от их интересов, способностей. Контроль за исполнением обязанностей осуществляет староста класса (Д.Сережа).

Дети участвуют мероприятиях класса, школы, района.  Активные участники: Мыльникова Ж., Ярославцева Д., Сизиков К. Вышеназванные дети ответственны, добросовестны.

Два раза в неделю дети 4 класса работают в кружке «Театральный занавес». Первый опыт своей работы (инсценирование сказки) они продемонстрировали на районном смотре драмколлективов: в 2013 г, 2014 г (3 место).

В течение учебного года ведется работа с родительским коллективом. Родители учащихся заинтересованы успехами детей, оказывают им помощь в учебе, в подготовке к конкурсам, консультируются с классным руководителем, посещают родительские собрания. Родители оказывают посильную помощь в подготовке к новому учебному году (косметический ремонт). Процент посещаемости -  70-80 %. Средний возраст  родителей – 30-36 лет. Родители, в основном, имеют среднее и среднее специальное  образование. Психологический климат в семье благополучный.

 

Социальный паспорт семей учащихся

Показатель

Количество

Примечания

1

Кол-во учащихся

7

 

 

- мальчиков

- девочек

4

3

 

2

Воспитываются:

 

 

 

- в полной семье

- в неполной семье

- одинокой матерью

 

5

2

2

 

3

Состав семей:

 

 

 

- с двумя детьми

- с тремя детьми

3

1

 

4

Дети-инвалиды

-

 

5

Дети, страдающие физическими недостатками

-

 

6

Неблагополучные семьи:

 

 

 

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания детям

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

1

-

 

-

 

7

Родители-инвалиды

-

 

8

Малообеспеченные

6

 

9

Кому необходима материальная помощь

-

 

10

Бесплатное питание

6

 

11

Многодетные

2

 

12

Кол-во родителей

10

 

13

Родители с высшим образованием

1

 

14

Родители со средним и средним специальным образованием

2

 

15

Родители с неполным средним образованием

7

 

 

 

 

 

 

1.Изучение особенностей учебной деятельности класса  в целом и возможностей каждого ученика в частном с последующей коррекцией.

2.На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся определяет. приемы, формы  индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.

3.Изучать и влиять на кругозор учащихся ,на их познавательный интерес, увлечение

4.Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

5. Интеллект-развитие интеллектуальных умений учащихся класса.

6.Общение-передача детям опыта социального общения.

1.Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

2.Создание в классе положительных эмоций атмосферы общения.

3. Организация просвещения и консультирование родителей по данной проблеме.

7.Гражданин-формирование у учащихся соотвествующих знаний о праве, правовых норм как регуляторов поведения человека об обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного

поведения, выбора поведения и ответственности за него.

1.Обучение решению задач, связанных с нормами права  и проблемами морального саморазвития.

2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере

правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

 

Направление 1 «Здоровье»

сроки

название

задачи

мероприятия

форма

проведения

ответственный

сентябрь

1.День

Здоровья

2.Экскурсия в осенний парк

Воспитание культуры здоровья

Спортивные соревнования

 

экскурсия

 

Кл.рук-ль

октябрь

О профилактике гриппа

Сохранение и укрепление здоровья

Беседа

Мед.работник школы

ноябрь

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

 

Формирование установок на зож

Классный час

Кл.рук-ль

декабрь

Наше здоровье

Командная игра

Кл.рук-ль

январь

А я с горочки лечу

 

Сохранение и укрепление здоровья

Катание на санках

Кл.рук-ль

февраль

Веселое путешествие зубной щетки

Беседа

Кл.рук-ль

март

Разговор о правильном питании

Формировать стремление приобретать здоровые привычки

Класс. Час

Кл.рук-ль

апрель

Веселые старты

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Спорт. соревнова-

ние

Учитель

 физ-ры

май

Вместе здорово шагать!

Укрепление здоровья

Коллективный

поход

Пед.колле-

ктив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление 2 «Нравственность»

сроки

 

название

задачи

мероприятия

форма

проведения

ответственный

сентябрь

В стране Вежливых слов

привыв.навыки гостеприимства

игра-путешествие

Кл.рук-ль

октябрь

Три планеты

воспит.чув-во отзывч-ти, взаимовыручки

игра

 

Кл.рук-ль

ноябрь

«Мамы разные нужны

Мамы разные важны»

восп-е чув-ва сострадания и любви к женщине

Праздник

Кл.рук-ль

декабрь

День Героя

формир. чув-ва гордости и гражд. ответст-ти за свою родину

Кл. час

Кл.рук-ль

январь

«Планета друзей»

способст.

форм-ю нрав.культуры уч-ся

Кл.час

Кл.рук-ль

февраль

1.Все профессии важны

2. Праздник песни и строя

познак. с с разнообразием профессий, ввести профориент.работу

Беседа- игра

Кл.рук-ль

март

1.«Гимн женщине я посвящаю»

 

 

2..Ах, эта Масленница!

восп-е чув-ва сострадания и любви к женщине

Воспит-е культур.традиций русс.народа

 

Праздник, конкурс сочинений о маме

 

 

 

Праздник

Кл.рук-ль

 

 

 

Кл.руководители, СДК

 

апрель

Труден путь до тебя, небо!

познак.с историей возник-я  Дня космонавтики, расшир.кругозор знаний уч-ся

Беседа; ,конкурсы рисунков, поделок, сочинений; викторина

Кл.рук-ль

май

1.День славянской письменности и культуры

2. Поклонимся великим тем годам…

 

воспит-е чувства патриотизма

Беседа

 

 

 

Митинг

пед. коллектив, культработники

 

 

Направление 3 «Досуг»

сроки

 

название

задачи

мероприятия

форма

проведения

ответственный

сентябрь

Осенняя ярмарка

 

воспитывать интерес к празднику, чувство коллективизма

Праздник

ярмарки-распродажи

Кл.рук-ль

октябрь

 

 

 

ноябрь

«Мамы разные нужны

Мамы разные важны»

восп-е чув-ва сострадания и любви к женщине

Праздник

Кл.рук-ль

декабрь

В гостях у сказки

 

воспитывать интерес к празднику, чувство коллективизма

Новогодний утренник

Кл.рук-ли нач.классов

январь

«Планета друзей»

игра «крестики-нолики»

Кл.рук-ль

февраль

Вперед, мальчишки!

игра-соревнование

Кл.рук-ли нач.классов

март

«Гимн женщине я посвящаю»

восп-е чув-ва уважения, любви к маме

праздник-конкурс

Кл.рук-ль

апрель

Мы крутим глобус

воспит. познав. интерес

викторина

Кл.рук-ль

май

Перешли мы в 3-ий»

подвести итоги года; воспитыв. Активность

праздник

Кл.рук-ль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление 4 «Семья»

сроки

 

родительски е собрания

тематические консультации

индив-ые консультации

ответственный

сентябрь

«Физическое развитие школьника в школе и дома»

 

 

Кл.рук-ль

октябрь

«Домашние задания и их назначение»

 

Неорганизованность школьника на уроке (Е.Ваня, Д.Сережа)

Кл.рук-ль

Воспитатель ГПД

ноябрь

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

 

 

Кл.рук-ль

Соцпедагог

 

январь

«Телевидение в жизни младшего школьника»

 

 

Кл.рук-ль

февраль

«Ребенок и агрессия»

 

 

Кл.рук-ль

март

Если ваш ребенок часто болеет»

 

Особенности здоровья ребенка

Мед. Работник

апрель

«Скоро в 5 класс»

 

 

Кл.рук-ль

май

«Организация летнего отдыха детей»

 

 

Кл.рук-ль

Заввосп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление 5 «Интеллект»

сроки

 

название

задачи

мероприятия

форма

проведения

ответственный

 

сентябрь

Наша дружная семья

 

 

развивать познават.интерес, желание интелл.деят-ти; воспит.работать сообща, согласов.свои действия

мини-конкурсы

Кл.рук-ль

октябрь

«Лучший знаток математики»

 

конкурсы

Кл.рук-ль

ноябрь

«Веселая грамматика»

КВН по русс.языку

Кл.рук-ль

 

январь

«Планета друзей»

интерактивная игра

Кл.рук-ль

февраль

Путешествие в страну Мультфильмию

Викторина

Просмотр мультфильма

Кл.рук-ль

 

март

Театрализация детского спектакля

Выступление кружковцев

Кл.рук-ль

 

апрель

Мы крутим глобус

викторина

Кл.рук-ль

май

Перешли мы в 5-й»

КВН

Кл.рук-ль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление 6 «Общение»

сроки

 

название

задачи

мероприятия

форма

проведения

ответственный

 

сентябрь

В стране Вежливых слов

привыв.навыки гостеприимства, культуру общения

игра-путешествие

Кл.рук-ль

октябрь

Наш класс на перемене

воспит. культуру общения, поведения на перемене.

     классное собрание

Кл.рук-ль

ноябрь

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Формирование установок на зож

Классный час

Кл.рук-ль

декабрь

День Героя

познак. с историей подвига героев-забайкальцев, воспит.чувство патриотизма

Кл. час

Кл.рук-ль

февраль

Все профессии важны

воспит.умение общаться;

Беседа- игра

Кл.рук-ль

март

«Гимн женщине я посвящаю»

воспит.умение говорить открыто о любви к своей маме

праздник

Кл.рук-ль

апрель

Труден путь до тебя, небо!

формир.знания о героях-космонавтах

Беседа

Кл.рук-ль

май

О героях былых времен

познак. с жизнью земляков во время ВОВ

Встреча с ветераном войны

Кл.рук-ль

 

 

 

 

 

 

 

Направление 7 «Гражданин»

сроки

 

название

 

задачи

мероприятия

форма

проведения

ответственный

 

сентябрь

Наша дружная семья

воспитывать уважение, заботу, внимание к членам семьи

Час общения

Кл. рук-ль

октябрь

Права и обязанности ученика

формир.знания у детей правах и обяз-тях шк-ков

Час общения

Кл. рук-ль

ноябрь

День примирения и согласия

Воспит. чувство гордости свой страной, патриотизм; формировать

 гражд. ответст-ть за свою родину

Час общения

Кл. рук-ль

декабрь

Широка ты моя Отчизна.

Кл. час

Кл. рук-ль

февраль

День защитника Отечества

Праздник песни и строя

Учитель физкультуры

март

Мое родное Приононье

Районный конкурс

Районо

апрель

День космонавтики

Конкурс рисунков

Кл. рук-ль

май

Этот День Победы

Урок мужества

Кл. рук-ль

 

 

Ожидаемые результаты

- внутренняя позиция школьника на уровне положи тельного отношения к школе;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я » как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств стыда, вины, совести как регулятора морали поведения;

- установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной и художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающихся в поступках, направленных на помощь обеспечение благополучия;

- умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интереса и позиций всех его участников.

 

Использованная литература

1.      Венгер М.В., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2001.

2.      Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-11 классы. – М.: Вербум-М, 2000.

3.      Дереклеева Н.И.Справочник классного руководителя. – М.: Вако 2007.

4.      Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2004.

 

 

 

 

Мониторинг развития  и воспитанности учащихся

критерии

показатель

диагн.инструм.

1

память

 

 

2

внимание

 

 

3

речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы здоровья

учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое воспитание

учебный год

 

 

 

 

Всего уч-ся

 

 

 

 

Среднее

 

 

 

 

Выше среднего

 

 

 

 

Ниже среднего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта уровня воспитанности учащихся

Ф.И.

уч-ся

память

внимание

речь

культура  поведения

дисциплина

желание  учиться

умение  работать

самостоятельно

организованность

прилежание

познават.  интерес

взаимоотношения в коллективе

опрятность

здоровье

тип семьи

доброта отзывчивость

особ-ти  характера

вредные привычки

уровни  развития

уровни   воспитанности

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные особенности учащихся – увлечения детей

Ф.И уч-ся

спорт

музыка

худож.

труд

танцы

театр

изо

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся с ослабленным здоровьем

Ф.И уч-ся

нарушение осанки

нарушение

зрения

хронические

заболевания

частые ОРЗ

инвалиды

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Уровень учебной мотивации

учебный год

высокий

средний

низкий

2017-2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная активность

Познавательная активность

 

 

 

 

 

Высокая

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

Низкая

 

 

 

 

 

Эмоциональное состояние

 

 

Эмоциональное

состояние

 

 

 

 

1

Активность и стремление к успеху

 

 

 

 

2

Стремление к новому

 

 

 

 

3

Уверенность и настойчивость

 

 

 

 

4

Удовлетворены имеющейся ситуацией

 

 

 

 

 

Посещаемость библиотеки

уч.год

всего обучается

школьная

библиотека

сельская библиотека