Согласовано. Утверждено.
Зам. директора по УВР Директор школы _____________Тумаева О.В.
_________Кузнецова Е.А. Приказ №___от «__»_______________2020 г.
Программа воспитательной работы
3 класс
Классный руководитель:
Сульдина Надежда Анатольевна
с. Волочаевка, 2020 год
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Оскар Уайльд
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы с 3-м классом на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Конституция РФ;
· Семейный кодекс РФ;
· Конвенция о правах ребёнка;
· Федеральный Закон РФ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г.;
· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· Положение о программе воспитательной работы классного руководителя МБОУ ООШ с. Волочаевка.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Поэтому за основу программы были выбраны несколько главных направления:
§ «Нравственно-правовое»,
§ «Физкультурно-оздоровительное»,
§ «Гражданско-патриотическое»,
§ «Эстетическое»,
§ «Трудовое».
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
· развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
· развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Принципы (ценности) построения образовательного процесса:
Наиболее значимые ценности программы - самоактуализация, сотрудничество, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие. Эти ценности служат принципам воспитательной системы школы:
В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.
Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - главная задача развития программы «Смешарики». Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.
Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью свободой в выборе и осуществлении деятельности.
Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно - воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.
Любое начинание ребенка или идея обязательно должны поддерживаться. Надо верить в творчество детей и их креативное начало.
Срок реализации программы воспитательной работы: 1 год. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 3 классе обучаются 5 учащихся. Из них: 3 девочки и 2 мальчика. Все дети посещали группу кратковременного пребывания. Воспитываются в полной семье – 3 ученика, в неполной семье – 2 ученика, в многодетной семье - 1 учащийся.
При изучении медицинских документов в классе имеют II группу здоровья – 5 человек.
Семьи всех детей 3-го класса относительно благополучны. Отношение детей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные.
Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Первые недели обучения в школе позволили выявить детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполнена неправильно, либо небрежно.
Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны: любят подвижные игры, спортивные соревнования, принимают активное участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы: дети с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Основная задача – формирование коллектива. У всех детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Учащиеся очень различны по характеру, уровню воспитанности, темпераменту. Значительная часть учащихся активно включилась в учебную деятельность, проявляют прилежание, внимательность, активно работают на уроках, с интересом относятся к учебе.
В классе сформирован родительский комитет в составе 5 человек. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Социальный паспорт 3 класса
1. Класс – 3.
2. Классный руководитель: Сульдина Надежда Анатольевна
3. Всего детей: 5.
4. Из них: девочек: 3.
мальчиков: 2.
5. Количество многодетных семей: 1.
6. Количество детей-инвалидов: 0.
7. Количество малообеспеченных семей: 5.
8. Количество детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или в приемных семьях: 0.
9. Количество неполных семей: 2.
10. Количество неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении: 0.
· Состоят в районном банке данных: 0.
· Состоят на учёте в ПДН: 0.
· Состоят на внутришкольном учёте: 1.
11. Количество детей, находящихся на домашнем обучении: 0.
12. Количество детей из семей вынужденных переселенцев: 0.
13. Количество детей, не имеющих гражданства РФ: 0.
14. Количество детей «группы риска»: 0.
· Состоят на учёте в ПДН: 0.
· Состоят на учёте в КДН: 0.
· Состоят на внутришкольном учёте: 1.
Актив класса (3 класс)
1. Староста класса – Тришкина Ирина
2. Заместитель старосты – Гладких Карина
3. Спортивный сектор – Сенотрусов Тимофей
4. Цветовод – Филиппова Арина
5. Трудовой сектор – Сульдин Николай
6. Культмассовый сектор - Тришкина Ирина, Гладких Карина, Сульдин Николай, Сенотрусов Тимофей, Филиппова Арина
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Ведение классного дневника.
Ведение и учет пропусков в журнале.
Контроль за внешним видом учащихся класса.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса)
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Встреча с родительским активом.
Результативность дежурства ( анализ)
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Посещение учащихся на дому ( по необходимости чаще) с составлением акта.
Посещение РМО, участие в работе вебинаров.
Один раз в год:
Анализ воспитательной работы.
Составление плана воспитательной работы
Оформление социального паспорта класса
Оформление личных дел учащихся (начало и конец учебного года).
Изучение уровня воспитанности учащихся (на начало и конец года).
Банк данных на учащихся 3 класса на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
ФИО ученика |
Дата рождения |
Класс |
Домашний адрес |
Группа здоровья |
Физкультурная группа |
Заболевание |
1 |
Гладких Карина Викторовна |
25.07.2011 |
3 |
с. Андронниково, ул. Центральная, д.2 |
II |
Основная |
- |
2 |
Сенотрусов Тимофей Андреевич |
04.03.2011 |
3 |
с. Волочаевка, ул. Верхняя, д.4 |
II |
Основная |
- |
3 |
Сульдин Николай Захарович |
03.05.2011 |
3 |
с. Андронниково, ул. Центральная, д.23-1 |
II |
Основная |
- |
4 |
Тришкина Ирина Александровна |
26.03.2011 |
3 |
с. Андронниково, ул. Центральная, д.26 |
II |
Основная |
- |
5 |
Филиппова Арина Викторовна |
16.09.2011 |
3 |
с. Андронниково, ул. Центральная, д.28 |
II |
Основная |
- |
БАНК ДАННЫХ НА РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 3 класса
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п
|
ФИО ученика |
Мать
|
Отец |
Количество детей в семье/ из них школьников |
Характеристика семьи |
||||||
ФИО телефон
|
Дата рождения
|
Место работы
|
Образование |
ФИО |
Дата рождения
|
Место работы
|
Образование
|
||||
1 |
Гладких Карина Викторовна |
Гладких Марина Владимировна (89144870948) |
19.05.1982 г. |
Администрация, УСП |
Среднее специальное |
- |
- |
- |
- |
1 / 1 |
Неполная обеспеченная благополучная |
2 |
Сенотрусов Тимофей Андреевич |
Сенотрусова Виктория Александровна (89143642296) |
27.01.1977 г. |
Безработная |
Начальное |
Сенотрусов Андрей Гаврилович |
24.06.1987 г. |
ООО «Золото Дельманчик» |
Среднее специальное |
2 / 2 |
Неполная малообеспеченная неблагополучная |
3 |
Сульдин Николай Захарович |
Сульдина Наталья Ивановна (89144324382) |
18.12.1987 г. |
МКУ ЦБ учреждений образования МР Нерчинский район |
Среднее специальное |
- |
- |
- |
- |
1 / 1 |
Неполная обеспеченная благополучная |
4 |
Тришкина Ирина Александровна |
Филиппова Юлия Викторовна (89143644857) |
25.08.1993 г. |
Безработная |
Начальное |
- |
- |
- |
- |
1 / 3 |
Неполная обеспеченная благополучная |
5 |
Филиппова Арина Викторовна |
Распопина Марина Михайловна (89144448728) |
16.11.1976 г. |
МБОУ ООШ с. Волочаевка, УСП |
Среднее специальное |
Филиппов Виктор Александрович (89145063774) |
08.12.1965 г. |
Безработный |
Среднее специальное |
1 / 3 |
Полная обеспеченная благополучная |
Уровни воспитанности 3 класса на начало 2020-2021 учебного года
№ п/п |
ФИО ученика |
Патриотизм |
Ответственность |
Бережливость |
Любознательность |
Трудолюбие |
Гуманизм |
Целеустремлённость |
Воля |
Совесть |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию |
Средний балл |
1 |
Гладких Карина |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,5 |
2 |
Сенотрусов Тимофей |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4,2 |
3 |
Сульдин Николай |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4,2 |
4 |
Тришкина Ирина |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,4 |
5 |
Филиппова Арина |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4,2 |
Низкий уровень воспитанности: 0 уч-ся – 0%
Средний уровень воспитанности: 0 уч-ся – 0 %
Высокий уровень воспитанности: 5 уч-ся – 100 %
Жизнедеятельность классного коллектива
Сентябрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
Классный час «Безопасность – значит жизнь» |
|
|
|
|
|
|
|
Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним» |
|
|
|
|
|
|
«Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены» |
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
Школа вежливости. Культура поведения и ты. |
Октябрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
Беседа «Уважай старость» |
|
|
|
|
Интеллектуальная игра «Безопасная дорога»
|
|
|
|
|
|
|
Самый счастливый день |
|
|
|
Безопасность в сети Интернет |
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Ноябрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
«Дай, Джим, на счастье лапу мне…» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра-конкурс «Страна Друзей» |
|
|
|
Классный час «Мы за ЗОЖ» |
|
|
|
Классный час «Моя мама лучшая на свете!» |
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Декабрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
Классный час «Удивительное - рядом» |
|
|
|
|
|
|
|
Классный час «Наш главный закон – Конституция» |
|
|
|
|
|
|
Беседа «Кто жить умеет по часам» |
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка кабинета |
Беседа «Празднование нового года в разных странах» |
Январь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
|
|
Викторина «Наши друзья - витамины» |
|
|
|
|
Классный час «День снятия блокады Ленинграда» |
|
|
|
«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Февраль
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
|
|
|
|
Классный час «С нами смех» |
|
Беседа «Счастливого пути!»
|
|
Игра-обсуждение «Законы питания» |
|
|
|
|
Классный час «Для мира воевал солдат» |
|
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка класса
|
|
Март
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
С праздником, милые дамы! |
|
|
|
|
|
|
|
Беседа «Осторожно. Гололёд!» |
|
|
Классный час «Дом без одиночества» |
|
|
|
|
Тайна наших имен |
|
|
|
|
Генеральная уборка кабинета |
|
Апрель
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
Действия при пожаре. Первая помощь пострадавшим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Наркомания – знак беды» (ролевая игра «Суд над наркотиком»). |
|
Беседа «Покорители космоса»
|
|
Вирус сквернословия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Май
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
|
|
|
Труд – основа жизни |
|
|
|
«Этих дней не смолкнет слава»
|
|
|
|
|
Моя семья – моё богатство |
|
Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» |
|
|
|
|
|
|
|
Чего ты достиг за год? Подведение итогов. |
Учёт занятости обучающихся в кружках, секциях, факультативах по направлениям.
№ п/п |
Фамилия, имя ученика |
Название кружка, факультатива |
||||
Забайкаловедение |
|
|
|
|
||
1 |
Гладких Карина |
+ |
|
|
|
|
2 |
Сенотрусов Тимофей |
+ |
|
|
|
|
3 |
Сульдин Николай |
+ |
|
|
|
|
4 |
Тришкина Ирина |
+ |
|
|
|
|
5 |
Филиппова Арина |
+ |
|
|
|
|
Участие классного коллектива в общешкольных,
районных мероприятиях.
№ п/п |
Название мероприятия |
Фамилия, имя ученика |
||||
Гладких Карина |
Сенотрусов Тимофей |
Сульдин Николай |
Тришкина Ирина |
Филиппова Арина |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями
(план проведения родительских собраний)
№ п/п |
Содержание родительского собрания |
Сроки проведения |
1 |
Консультация для родителей «Предвидеть+научить=уберечь» |
Октябрь |
2 |
Беседа «Вместе весело гулять» |
Декабрь |
3 |
Детская ложь: способы профилактики |
Март |
4 |
Итоговое родительское собрание |
Май |
Список учащихся, состоящих на ВШК
№ п/п |
ФИО ученика |
Дата постановки на ВШК |
Основание |
Занятость в кружках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
№ п/п |
Дата, время посещения |
ФИО ученика |
ФИО родителей |
Домашний адрес |
Причина и цель посещения |
Итоги, результаты |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.