Согласовано. Утверждено.
Зам. директора по УВР Директор школы _____________Тумаева О.В.
_________Кузнецова Е.А. Приказ №___от «__»_______________2020 г.
Программа воспитательной работы
7, 9 классы
Классный руководитель:
Сульдина Надежда Анатольевна
с. Волочаевка, 2020 год
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Оскар Уайльд
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы с 7, 9 классами на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Конституция РФ;
· Семейный кодекс РФ;
· Конвенция о правах ребёнка;
· Федеральный Закон РФ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г.;
· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· Положение о программе воспитательной работы классного руководителя МБОУ ООШ с. Волочаевка.
Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
§ формирование нравственных качеств личности
§ знакомство с примерами положительных идеалов.
Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество – ребенок.
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.
Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.
Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций – анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.
Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.
Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.
В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:
§ «Нравственно-правовое»,
§ «Физкультурно-оздоровительное»,
§ «Гражданско-патриотическое»,
§ «Эстетическое»,
§ «Трудовое».
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
· развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
· развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Программа предусматривает
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Срок реализации программы воспитательной работы: 1 год. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7, 9 классах обучается 3 учащихся, из них – 1 мальчик, 2 девочки. Дети разновозрастные (2005, 2007 годов рождения). Класс как коллектив был сформирован в 2020-2021 учебном году, так как МБОУ ООШ с. Волочаевка – школа с малым количеством учеников, поэтому несколько классов были объединены в один коллектив. Учатся ребята в разных классах, но всё же считают себя единым коллективом. Классный руководитель – Сульдина Надежда Анатольевна.
Половина детей воспитывается в полных семьях (1 семья), половина – в неполных. В классе 1 ребёнок из многодетной семьи (Кампинский Максим). 2 семьи – обеспеченные, 1 семья – малообеспеченные (Сенотрусова Ангелина). Детей, склонных к правонарушениям, нет.
Старостой класса является Туранова Алина, ученица 9 класса. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведёт контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. У других детей также есть свои обязанности: Кампинский Максим – трудовой сектор, Сенотрусова Ангелина – цветовод.
Отношения между ребятами характеризуются как вполне благополучные. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Туранову Алину. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по классам и по принадлежности полу (девочки - мальчики), насчитывающим 2-3 человека. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
В целом, совсем отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Сенотрусова Ангелина иногда остается непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении.
В 7, 9 классах успеваемость и качество знаний разное. В 7 классе успеваемость 100%, качество – 0, хорошистов нет, Сенотрусова Ангелина обучается по АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость). В 9 классе обучается 2 учащихся: девочка и мальчик. Кампинский Максим обучается по АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость). Туранова Алина - по ООП ООО. Хорошистов нет.
В целом, на уроках дети всегда активны, но порой не так хорошо воспринимают материал, часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. При решении коллективных задач всегда быстро ориентируются, всегда находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Почти все учащиеся занимаются в различных кружках в школе. Увлекаются музыкой, рисованием, настольным теннисом. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся не всегда заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Не все активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Социальный паспорт 7 класса
1. Класс – 7.
2. Классный руководитель: Сульдина Надежда Анатольевна
3. Всего детей: 1.
4. Из них: девочек: 1.
мальчиков:0.
5. Количество многодетных семей: 0.
6. Количество детей-инвалидов: 0.
7. Количество малообеспеченных семей: 1.
8. Количество детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или в приемных семьях: 0.
9. Количество неполных семей: 1.
10. Количество неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении: 1.
· Состоят в районном банке данных: 0.
· Состоят на учёте в ПДН: 0.
· Состоят на внутришкольном учёте: 1.
11. Количество детей, находящихся на домашнем обучении: 0.
12. Количество детей из семей вынужденных переселенцев: 0.
13. Количество детей, не имеющих гражданства РФ: 0.
14. Количество детей «группы риска»: 0.
· Состоят на учёте в ПДН: 0.
· Состоят на учёте в КДН: 0.
· Состоят на внутришкольном учёте: 0.
Социальный паспорт 9 класса
1. Класс – 9.
2. Классный руководитель: Сульдина Надежда Анатольевна
3. Всего детей: 2.
4. Из них: девочек: 1.
мальчиков:1.
5. Количество многодетных семей: 1.
6. Количество детей-инвалидов: 0.
7. Количество малообеспеченных семей: 0.
8. Количество детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или в приемных семьях: 0.
9. Количество неполных семей: 1.
10. Количество неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении: 0.
11. Состоят в районном банке данных: 0.
12. Состоят на учёте в ПДН: 0.
13. Состоят на внутришкольном учёте: 0.
15. Количество детей, находящихся на домашнем обучении: 0.
16. Количество детей из семей вынужденных переселенцев: 0.
17. Количество детей, не имеющих гражданства РФ: 0.
18. Количество детей «группы риска»: 0.
· Состоят на учёте в ПДН: 0.
· Состоят на учёте в КДН: 0.
· Состоят на внутришкольном учёте: 0.
Актив класса (7, 9 классы)
1. Староста класса – Туранова Алина.
2. Трудовой сектор – Кампинский Максим.
3. Цветовод – Сенотрусова Ангелина.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с электронным дневником.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).
Банк данных на учащихся 7, 9 классов на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
ФИО ученика |
Дата рождения |
Класс |
Домашний адрес |
Телефон (если есть) |
Группа здоровья |
Физкультурная группа |
Заболевание |
1 |
Сенотрусова Ангелина Александровна |
24.01.2007 |
7 |
с. Волочаевка ул. Верхняя, д.4 |
|
II |
Основная |
|
2 |
Кампинский Максим Юрьевич |
24.03.2005 |
9 |
с. Андронниково, ул. Луговая, д.8 |
|
II |
Основная |
|
3 |
Туранова Алина Николаевна |
22.06.2005 |
9 |
с. Котельниково, ул. Дорожная, д.7 |
8-914-120-73-66 |
II |
Основная |
|
БАНК ДАННЫХ НА РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 7, 9 классов
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п
|
ФИО ученика |
Мать
|
Отец |
Количество детей в семье/ из них школьников |
Характеристика семьи |
||||||
ФИО телефон
|
Дата рождения
|
Место работы
|
Образование |
ФИО |
Дата рождения
|
Место работы
|
Образование
|
||||
1 |
Сенотрусова Ангелина Александровна |
Сенотрусова Виктория Александровна (89143642296) |
01.1977 |
Безработная |
Основное (9 классов) |
|
|
|
|
2 / 2 |
Неполная, малообеспеченная, неблагополучная |
2 |
Кампинский Максим Юрьевич |
Кампинская Зинаида Анатольевна (89145169993) |
18.09.1982 |
Безработная |
Среднее специальное |
|
|
|
|
3/2 |
Неполная, обеспеченная, благополучная |
3 |
Туранова Алина Николаевна |
Туранова Зинаида Михайловна (89144764885) |
23.03.1979 |
Безработная |
Основное (9 классов) |
Туранов Николай Георгиевич |
14.12.1976 |
ГК Мангазея |
Среднее специальное |
3/2 |
Полная, обеспеченная, благополучная |
Уровни воспитанности 7, 9 классов на начало 2020-2021 учебного года
№ п/п |
ФИО ученика |
Патриотизм |
Ответственность |
Бережливость |
Любознательность |
Трудолюбие |
Гуманизм |
Целеустремлённость |
Воля |
Совесть |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию |
Средний балл |
1 |
Сенотрусова Ангелина |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4,1 |
2 |
Кампинский Максим |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3,9 |
3 |
Туранова Алина |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,4 |
Низкий уровень воспитанности: 0 уч-ся – 0%
Средний уровень воспитанности: 1 уч-ся – 33,3%
Высокий уровень воспитанности: 2 уч-ся – 66,6%
Жизнедеятельность классного коллектива
Сентябрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
Классный час «Безопасность – значит жизнь» |
|
|
|
|
|
|
|
Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним» |
|
|
|
|
|
|
«Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены» |
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
Школа вежливости. Культура поведения и ты. |
Октябрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
Беседа «Уважай старость» |
|
|
|
|
Интеллектуальная игра «Безопасная дорога»
|
|
|
|
|
|
|
Самый счастливый день |
|
|
|
Безопасность в сети Интернет |
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Ноябрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
«Дай, Джим, на счастье лапу мне…»
|
|
|
|
|
|
|
|
Деловая игра «Человек и Закон» |
|
|
|
|
|
|
Диспут «Курение или здоровье?» |
|
|
|
«Единственная на свете» |
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Декабрь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
|
|
|
|
Конфликтные ситуации. Как найти выход? |
|
|
Наш главный закон - Конституция |
|
|
|
|
|
|
Урок здоровья «Мы и здоровое питание» |
|
|
|
|
|
|
Генральная уборка кабинета |
Беседа «Празднование нового года в разных странах» |
Январь
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
|
|
Викторина «Наши друзья - витамины» |
|
|
|
|
|
|
|
Поле чудес «Знай и люби свой край» |
«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Февраль
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
|
|
Беседа «Осторожно. Гололёд!» |
|
|
Беседа «Осторожно! Социальные сети!»
|
|
|
|
|
Речевой этикет |
|
|
|
|
|
Интеллектуальное шоу |
|
|
|
|
Генеральная уборка класса
|
|
Март
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
С праздником, милые дамы! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Беседа «Правила хорошего тона» |
|
|
|
|
|
Тайна наших имен |
Беседа «Ответственность за нарушение ППД»
|
|
|
|
Генеральная уборка кабинета |
|
Апрель
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
Действия при пожаре. Первая помощь пострадавшим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Наркомания – знак беды» (ролевая игра «Суд над наркотиком»). |
|
Беседа «Покорители космоса»
|
|
Вирус сквернословия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка класса |
|
Май
Нравственно-правовое воспитание |
Эстетическое воспитание |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
Трудовое воспитание |
Познавательная деятельность |
|
|
|
|
Труд – основа жизни |
|
|
|
«Этих дней не смолкнет слава»
|
|
|
|
|
Моя семья – моё богатство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чего ты достиг за год? Подведение итогов. |
Учёт занятости обучающихся в кружках, секциях, факультативах по направлениям.
№ п/п |
Фамилия, имя ученика |
Название кружка, факультатива |
||||
Факультативный курс «Основы финансовой грамотности» |
|
|
|
|
||
1 |
Сенотрусова Ангелина |
|
|
|
|
|
2 |
Кампинский Максим |
|
|
|
|
|
3 |
Туранова Алина |
+ |
|
|
|
|
Участие классного коллектива в общешкольных,
районных мероприятиях.
№ п/п |
Название мероприятия |
Фамилия, имя ученика |
||
Сенотрусова Ангелина |
Кампинский Максим |
Туранова Алина |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
Работа с родителями
(план проведения родительских собраний)
№ п/п |
Содержание родительского собрания |
Сроки проведения |
1 |
Беседа «Родители. Будьте бдительны!» |
Ноябрь |
2 |
Консультация для родителей «Предвидеть+научить=уберечь» |
Декабрь |
3 |
Психологические и возрастные особенности подростка |
Март |
4 |
Итоговое родительское собрание |
Май |
Список учащихся, состоящих на ВШК
№ п/п |
ФИО ученика |
Дата постановки на ВШК |
Основание |
Занятость в кружках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
№ п/п |
Дата, время посещения |
ФИО ученика |
ФИО родителей |
Домашний адрес |
Причина и цель посещения |
Итоги, результаты |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.