«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
Цели и задачи воспитательной работы
в 1а классе на 2017 – 2018 учебный год:
Цель воспитательной деятельности школы «Земля родная»:
обеспечить полинасыщенную педагогическую среду школы как условие индивидуального развития обучающихся, реализации их склонностей и интересов, стимулирования позитивной направленности познавательной, творческой и социальной активности, наиболее полной самореализации в различных видах учебной и внеучебной деятельности.
Ø Цель воспитательной деятельности классного коллектива: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Ø Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Ø Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Ø Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Ø Интерес к самому себе.
Ø Самопризнание себя как личности.
Ø Управление самим собой.
Ø Уважение чужого мнения.
Ø Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Ø Эмоциональная устойчивость.
Ø Мотивация действий и поступков.
Помогать товарищам по классу.
Ø Веселье делу не помеха.
Ø В хорошей артели всяк при деле.
Ø С кем живешь, с тем и слывешь.
Ø Здоров будешь – все добудешь.
Ø Воля и труд, дивные всходы дают.
Ø Всякий человек по делу познается.
Ø По мере трудов и награда.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
· Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
· Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
· Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
·
Создание условий для благоприятного
взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
· Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Должность |
ФИО |
Телефон |
Председатель |
|
891 |
Секретарь |
|
892 |
Учебный сектор |
|
890 |
Культмассовый сектор |
|
890 |
Казначей |
|
896 |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п |
Тема собрания |
Сроки |
1 |
Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации. |
Сентябрь |
2 |
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. |
Декабрь |
3 |
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей |
Март |
4 |
Перелистывая страницы учебного года |
Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
|
Тема консультации |
Сроки |
1 |
Ознакомление родителей с режимом работы школы. |
Сентябрь |
2 |
Занятость во внеурочное время. |
Октябрь |
3 |
Режим младшего школьника. |
Ноябрь |
4 |
Помощь родителей в организации досуга детей. |
Декабрь |
5 |
Культура поведения младших школьников. |
Январь |
6 |
О внимании и внимательности. |
Февраль |
7 |
Как привить любовь к чтению. |
Март |
8 |
Воспитание без насилия. |
Апрель |
9 |
Летний отдых детей. |
Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
1. Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Ø Развитие художественных способностей.
Ø Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Ø Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
Ø У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
Ø отношения к природе.
Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание.
Задачи:
Ø Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Ø Выполнение творческих работ.
Ø Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Ø Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Ø Участие в конкурсах чтецов.
Ø Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Ø Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Ø Создание и работа шефских пар.
Ø Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Ø Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Ø Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Учащиеся имеют право:
Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Ø Посещать учебные занятия и мероприятия.
Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Ø Быть дисциплинированными и организованными.
Ø Беречь школьное имущество.
Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Ø Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ø Создание сплоченного классного коллектива.
Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Ø Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Ø Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Ø Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Ø Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Ø Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Ø Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
План воспитательной работы на сентябрь 2017 года
«Земля родная» - планета творчества и добра»
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Праздник «Первый звонок» (уроки мира) |
Беседы по ПДД
|
Классный час «Безопасный маршрут ДОМ – ШКОЛА – ДОМ» |
Беседы по ПДД
|
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Беседа «Как вести себя в школе» |
|
«Найди себя!» Запись в кружки и секции |
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Акция «Внимание, дети!» |
Классный час «Выбираем поручения» |
|
Оформление уголков безопасности |
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
День Семьи «Мой любимый Уренгой!» |
Родительское собрание «Первый раз в первый класс» |
|
Акция «Дары осени» для животных ДЭС |
План воспитательной работы на октябрь 2017 года
«Земля родная», с Днём рождения!»
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 4. Педагоги 5. Родители |
Классный час «Режим дня – основа жизни человека» |
Экологический урок |
Классный час «Правила безопасного поведения во время осенних каникул» |
Каникулы |
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!» |
Спектакль по ПДД «Как инспектор аварийку спас» 23.10.17 |
Посещение спектакля «Первобытные сказки» В КСЦ «Газодобытчик» 22.10.17 |
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Выставка рисунков «Мой любимый учитель» |
Региональная семейная олимпиада «Баргузинский заповедник» Пугач Алина |
Общешкольная родительская конференция |
|
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Благотворительная Акция «Дом без одиночества» Посылки в Новую Лялю |
Благотворительная Акция «Дом без одиночества» Посылки в Новую Лялю
|
Родительское собрание
|
План воспитательной работы на ноябрь 2017 года
«Земля родная», с Днём рождения!»
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Классный час по ЗОЖ «Как сохранить улыбку красивой» |
|
|
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Выставка рисунков «С Днём рождения, родная школа!» |
|
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Единый классный час «День народного единства» |
|
Выставка рисунков ко дню матери «Мама, милая мама моя»
|
|
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Беседа «Порадовать близких – как это просто» |
|
|
План воспитательной работы на декабрь 2017 года
«Давайте верить в чудеса!!! »
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя
|
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Веселые старты |
|
Классный час «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» |
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Конкурс рисунков «Мой Ямал» |
Единый классный час «Конституция РФ – основной закон нашей страны»
|
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Украшение класса к празднику |
|
Конкурс новогодних открыток и поделок «Символ года»
|
Новогоднее театрализованное представление «Новогодняя сказка» |
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Беседа «Доброе слово, что ясный день» |
Ёлочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» |
Родительское собрание по итогам четверти.
|
Акция: «Покормите птиц зимой» |
План воспитательной работы на январь 2018 года
«Давайте верить в чудеса!!! »
Направления |
1 неделя
|
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Каникулы |
Классный час «Вредные привычки» |
|
|
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Конкурс рисунков «Рождество Христово» |
|
|
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Классный час «Все профессии нужны – все профессии важны» |
|
|
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Акция «Кормушка» |
Классный час «Добрые дела» |
|
План воспитательной работы на февраль 2018 года
«Есть такая профессия – Родину защищать! »
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
«Песни на привале»
|
|
Весёлые старты
|
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Беседа «От улыбки каждый день светлей» |
|
Единый классный час «Герои страны» |
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
|
Конкурс рисунков «Аты, баты, шли солдаты» |
|
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Акция «Посылка солдату» |
Мастерская по изготовлению подарков папам |
|
|
План воспитательной работы на март 2018 года
«С открытым сердцем и душой…»
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Экологический урок |
Классный час «Правила безопасного поведения во время весенних каникул» |
Каникулы |
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Выставка творческих работ «Всё для милой мамочки» |
Городская выставка творческих работ «Весеннее вдохновение»
|
Акция «Дети Уренгоя-тундровикам» |
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Праздничный концерт, посвященный 8 марта. |
|
|
|
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Мастерская по изготовлению подарков мамам |
Акция «Дети Уренгоя-тундровикам» |
Родительское собрание по итогам четверти |
План воспитательной работы на апрель 2018 года
«С открытым сердцем и душой…»
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
День смеха. Аукцион шуток и загадок |
|
Классный час по ПДД
|
Час здоровья «От болезней всех полезней» |
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Классный час «Правила этикета» |
|
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Конкурс рисунков «Мы и космос»
|
Классный час «Первый человек в космосе»
|
|
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Родительское собрание |
|
|
|
План воспитательной работы на май 2018 года
«Над памятью время не властно…»
Направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программа «Здоровье» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Весёлые старты |
Классный час «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» |
Каникулы |
Программа «Культура» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
Классный час «Без друга в жизни туго» |
Конкурс стихов и рисунков «Поклонимся великим тем годам» |
|
|
Программа «Профессия» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Классный час, посвященный Дню Победы.
|
|
|
Программа «Дом» 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родители |
|
Городская акция «Вахта Памяти»
|
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.