Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
имени Героя Советского Союза О.В. Гудкова города Георгиевска»
«Я-кадет»
(Программа воспитательной работы)
на 2021-2026гг.
Классный руководитель:
Валиулина Н. Н.
г. Георгиевск, 2021
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы «Я-кадет» для учащихся 5-9 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Программа воспитательной работы детей, подростков и учащейся молодежи «Я-кадет»
(далее – Программа) разработана в соответствии с Распоряжением Правительства
РФ от 12.11.2020 N 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в
2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
Программа
является модульной, имеет социально-педагогическую направленность. Деятельность
по Программе обеспечивает и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему
формированию в рамках образовательного пространства города патриотического
сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и
Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины.
Настоящая Программа определяет единое содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках муниципального образования г. Когалыма и направлена на формирование у целевой аудитории патриотизма и гражданственности, подготовку будущих защитников Родины.
Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания школьников.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности детей, активного и социально значимого взаимодействия личности и коллектива. В основе Программы – традиционная воспитательная система школы, основными составляющими которой являются:
- изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;
- воспитание уважения к ратным трудовым подвигам русского народа;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- обучение начальной военной подготовке;
- интеллектуально-познавательное воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотического воспитание;
- социально-ориентированное воспитание;
- трудовое воспитание;
- эстетическое развитие.
Целевое назначение
Цель Программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих требований:
- наличие продуманной и обоснованной образовательно-воспитательной программы и возможность качественного педагогического и психологического сопровождения учебного процесса;
- позитивное отношение к идее кадетского движения администрации, педагогического коллектива образовательного учреждения, родителей и детей;
- поддержка деятельности кадетского класса органами местного самоуправления, образования, социальными партнерами образовательного учреждения;
- наличие развитого ресурсного обеспечения деятельности кадетского класса.
Задачи Программы:
- развитие, позиционирование и активное использование успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей школьников;
- способствование укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;
- создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- развитие активного взаимодействия и сотрудничества в сфере патриотического воспитания с гражданскими, военными и ветеранскими организациями;
- развитие волонтёрского движения;
- информационное обеспечение патриотического воспитания, освещение событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации;
- формирование исследовательского интереса детей к темам истории и краеведения;
- формирование правовой и политической культуры, становление общественно активной личности;
- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
- почитание государственных символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна и другой российской символики, исторических святынь Отечества;
- популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, а также граждан, награждённых за великие заслуги перед государством и обществом, за достижения и успехи в профессиональной деятельности;
- формирование и совершенствование культуры речи, сохранение чистоты и богатства русского языка как средства общегосударственного межнационального общения;
- развитие культуры использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству других народов, формирование толерантных межличностных отношений;
- активизация общественной деятельности детей в рамках школьного образовательного пространства;
- осуществление профориентационной деятельности, способствование профессиональному самоопределению школьников;
- содействие укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви к родной семье, школе, родному краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Срок реализации программы:
2021 -2022 гг. – 5 класс
2022 -2023 гг. – 6 класс
2023 -2024 гг. – 7 класс
2024 -2025 гг. – 8 класс
2025 -2026 гг. – 9 класс
Основные направления Программы
- духовно-нравственное развитие
программа носит воспитательный характер и развивают в детях целый спектр
качеств, даёт подросткам ценностную ориентацию, формирует нравственную позицию,
раскрывает духовный потенциал личности. В процессе освоения программ данного
направления у ребят развиваются такие душевные чувства как доброта, сочувствие,
совестливость и такие нравственные качества как честность, верность,
достоинство, любовь к Родине, родной культуре и народу.
Важный
аспект направления — развитие экологического сознания, увеличение интереса к
освоению национально-культурного наследия России, укреплению желания сохранять
и приумножать ее национальные и природные богатства. Также у кадетов
формируется ценностное отношение к труду и трудолюбию, воспитывается чувство
бережного отношения к результатам труда.
Программа развивает в ребятах отношение к институту семьи, отцу, матери, роду, памяти предков и учит уважительному отношению к старшим.
- социальное развитие
данное направление формирует чёткое осознание подростком своей
принадлежности к обществу. Программа воспитывает в ребятах умение
взаимодействовать друг с другом; выявляет способность к критическому мышлению,
учит делать самостоятельный выбор, обозначать проблемы и находить их решение,
быть неравнодушными к проблемам общества, страны, окружающей среды.
Чувство
любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия,
инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего
гражданина своей страны, формируются у ребят в рядах кадетского движения. В
процессе специальных программ кадеты овладевают основами правовой культуры,
получают навыки оценки различных событий и процессов в обществе и государстве,
осваивают мир человеческих отношений, обучаясь принятым нормам и правилам
поведения.
- физическое и спортивное развитие
двигательная активность - одно из необходимых условий здорового развития
ребенка. Отличительной чертой кадета является хорошая физическая подготовка.
Здоровый образ жизни наполняет бодростью и энергией, даёт радость и уверенность
в жизни, заряжает позитивом.
Спорт
развивает физическую форму, укрепляет сердечно-сосудистую систему и отлично
компенсирует многочасовые пребывания за школьной партой, телевизором,
компьютером. Программа создает возможность юношам и девушкам укреплять своё
здоровье, становиться сильными, ловкими и выносливыми. Программы данного
направления закаливают характер и приучают к спортивной дисциплине,
взаимопомощи, способствуют действиям в команде.
- интеллектуальное развитие
одним из приоритетных направлений Программы является создание условий
для развития интеллектуального потенциала каждого кадета. Интеллект проявляется
в мыслительных процессах ребенка и охватывает все стороны деятельности
человека: умственную, эмоциональную и физическую.
Цель
программы - формирование у подростков способности к пользованию различными
типами мышления, умение анализировать события, делать самостоятельные выводы и
обобщения, свободно пользоваться всем богатством языка. Важной стороной
интеллектуального развития является освоение уникальных общеобразовательных
программ, включающих в себя определённый объем основных научных знаний о мире в
различных областях.
Кадеты
получают конкретные знания и практический опыт, обучаясь у ведущих педагогов и
наставников, ездят в экспедиции, посещают культурно-исторические объекты.
Критерии и показатели эффективности Программы
Оценка результативности реализации программы в целом осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных сформированностью личностных качеств воспитанников и степенью удовлетворенности воспитанников, педагогов и родителей, жизнедеятельностью кадетского класса и результатами воспитательного процесса.
Здоровье кадетов |
Отсутствие хронических заболеваний, отсутствие роста динамики заболеваний. |
Социальная активность кадетов |
Участие в школьной жизни, городских мероприятиях. |
Правонарушения |
Отсутствие правонарушений |
Отношение социума |
Одобрение со стороны родителей, микросоциума школы, микрорайона, положительный рейтинг кадетского класса |
Воспитанность кадетов |
Наличие стойких нравственных основ у учащегося кадетского класса, толерантность. |
Разностороннее развитие личности кадетов |
Участие в различных творческих конкурсах, занятость во внеурочное время, широкий диапазон занятости кружковой работой. |
Учебная дисциплина в классе |
Отсутствие нарушений учебной дисциплины в классе. |
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
Основным результатом реализации настоящей Программы ожидается формирование и становление единой системы гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках образовательного пространства города, отвечающей задачам развития современного российского общества.
Ожидаемые результаты:
1. В школах города как в отдельных образовательных системах:
- Совершенствование системы и обогащение содержания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- Вовлечение в систему патриотического воспитания всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе современного выпускника:
- В познавательной сфере: развитие навыков начальной подготовки, активизации и повышение интереса обучающихся к изучению истории Отечества, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, повышение интереса к военно-прикладным видам спорта, гуманитарным и естественно-географическим наукам, литературе, музыке, изобразительному искусству.
- В историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность судьбе предыдущих поколений.
- В социальной сфере: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства, готовность к выполнению долга защиты Отечества.
- В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших человеческих ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации настоящей Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2021-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
№ |
Тема |
Форма проведения |
5 класс |
||
1 |
«Люди мира, на минуту встаньте!» |
классный час с презентацией |
2 |
«У войны — не женское лицо». |
классный час |
3 |
«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» |
Беседа |
4 |
«Аты - баты! Стань солдатом!» |
классный вечер |
5 |
"Символы государства". |
классный час |
6 |
"История Отечества - история Ставропольского края". |
Беседа |
7 |
«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) |
классный час с презентацией |
8 |
"Я ребенок – я гражданин". |
классный час: ролевая игра |
9 |
Строевая подготовка. Строевая стойка. |
практическое занятие |
10 |
Огневая подготовка. Приемы и правила стрельбы. |
практическое занятие |
|
Автомат Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. |
практическое занятие |
11 |
Строевая подготовка. Строевая стойка. |
практическое занятие |
12 |
Проект «Память сильнее времени» |
Открытое мероприятие |
6 класс |
||
1 |
"Ради жизни на земле" |
литературно-музыкальная композиция с презентацией |
2 |
Россия - Родина моя. |
Беседа |
3 |
«Этих дней не смолкнет слава!» |
беседа |
4 |
Гимн России. |
классный час: своя игра |
5 |
«Я и мой класс». |
диагностический тест |
6 |
"Защитник Отечества — каков он?" |
открытый урок: ролевая игра |
7 |
"День защитников Отечества". |
Праздник |
8 |
«Так начинался мой город…». Встреча с первопроходцами г. Когалыма. |
Беседа |
7 класс |
||
1 |
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". |
классный час |
2 |
Игра "Счастливый случай". |
классный час, посвященный 23 февраля |
3 |
"Горжусь тобой, моя Россия". |
классный час |
4 |
Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. |
урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) |
5 |
«Поговорим об ответственности». |
правовая беседа с презентацией |
6 |
«Всему начало - отчий дом». |
классный час |
7 |
«Закон, по которому мы живём». |
классный час с презентацией |
8 |
«Семейная летопись». |
классный час |
9 |
«Поле русской славы. Куликово поле». |
классный час с презентацией |
10 |
Проект «Военная летопись нашей семьи». |
урок-презентация |
11 |
Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. |
практическое занятие |
12 |
Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. |
практическое занятие |
13 |
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. |
практическое занятие |
8 класс |
||
1 |
"У войны – не женское лицо". |
классный час |
2 |
"На войне детей не бывает". |
историко-литературная композиция |
3 |
"Я ребенок – я гражданин". |
классный час |
4 |
"Всеюгорский классный час». |
классный час с презентацией |
5 |
“Я имею право на…” |
Дискуссия |
6 |
«Афганистан – наша память и боль». |
классный час с презентацией |
7 |
Встреча с ветеранами Афганистана. |
Беседа |
8 |
«Конституция – закон жизни». |
классный час с презентацией |
9 |
Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. |
практическое занятие |
10 |
Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. |
практическое занятие |
11 |
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия.
|
практическое занятие |
9 класс |
||
1 |
«О любви и войне»
|
литературно-музыкальная композиция |
2 |
«Через века, через года помните…» |
урок мужества, посвященный освобождению Краснодара от немецко-фашистских захватчиков |
3 |
«Знай и люби свой край». |
классный час с презентацией |
4 |
«Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск». |
классный час |
5 |
«У войны недетское лицо» |
Творческий вечер |
6 |
Мы – русские, мы – россияне». |
классный час |
7 |
День воина-интернационалиста». |
классный вечер |
8 |
"Человек и закон". |
деловая игра |
9 |
Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. |
практическое занятие |
10 |
Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. |
практическое занятие |
11 |
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. |
практическое занятие |
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
№ |
Тема |
Форма проведения |
|
5 класс |
|
1 |
“По каким правилам мы живём?”
|
«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса. |
2 |
“Человек – сам себе враг?” |
“Уроки нравственности” |
3 |
«Наш класс. Законы жизни». |
Беседа |
4 |
День памяти жертвам Беслана. |
Беседа |
5 |
«Отношение к школе и её имуществу». |
Беседа |
6 |
"Праздник мам". |
Праздник |
7 |
«Семейная летопись». |
классный час |
8 |
«Он первый. День космонавтики. |
классный час с презентацией |
6 класс |
||
1 |
«Мои духовные ценности». |
“Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся. |
2 |
“Нет уз святее товарищества”. |
“Уроки нравственности”. Практикум |
3 |
“Человек среди людей”. |
“Уроки нравственности”. |
4 |
«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» |
Беседа |
5 |
«Этикет и мы! Проблема разговорной речи». |
Беседа |
6 |
«Дом без одиночества». |
классный час с презентацией |
7 |
«Весенний калейдоскоп». |
праздник, посвящённый 8 марта |
8 |
«Мои права и обязанности». |
классный час |
7 класс |
||
1 |
“Что такое культурный человек?” |
“Уроки нравственности” |
2 |
“Что такое интеллигентность?” |
“Уроки нравственности” |
3 |
“Сам себя воспитать должен”. |
“Уроки нравственности” |
4 |
«Давай дружить, дорога» |
«Урок безопасности» |
5 |
«Как научиться управлять собой». |
классный час |
6 |
«Я и учитель». |
Диспут |
7 |
«Мы составляем наш автопортрет». |
Беседа |
8 |
День памяти воинской казачьей славы. |
классный час |
8 класс |
||
1 |
“Внешний облик – внутренний мир”. |
Диспут |
2 |
“Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. |
“Уроки нравственности” |
3 |
“Человек и его судьба”. |
“Уроки нравственности” |
4 |
«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». |
“Уроки нравственности” |
5 |
«Есть ли у юных идеалы?!» |
дискуссия |
6 |
«Умеем ли мы общаться?» |
деловая игра |
7 |
"Весеннее настроение". |
праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки" |
8 |
«Поощрение и наказание в семье». |
беседа |
9 класс |
||
1 |
“Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. |
“Уроки нравственности” |
2 |
«Золотое правило нравственности» |
“Уроки нравственности” |
3 |
“В чём смысл жизни?” |
дискуссия |
4 |
“Как стать счастливым?” |
дискуссия |
5 |
«И в шутку и всерьез». |
вечер, посвящённый 8 марта. |
6 |
«Будем милосердны к старости!» |
“Уроки нравственности” |
7 |
«Карманные деньги» |
дискуссия |
8 |
«Соборы и храмы Югры» |
классный час |
ФИЗИЧЕСКОЕ И СПОРТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Тема |
Форма проведения |
|
|
5 класс |
|
|
1 |
«Здоровье – бесценное богатство». |
анкетирование |
|
2 |
«О вкусной и здоровой пище». |
беседа |
|
3 |
«В здоровом теле…». |
с презентацией |
|
4 |
«Папа, мама, я – спортивная семья». |
спортивная игра |
|
5 |
«О, спорт – ты мир!» |
беседа |
|
6 |
«Рекорды, которые вошли в историю» |
классный час с презентацией |
|
7 |
«Урок здоровья». |
классный час |
|
8 |
«Умелые пожарные». |
классный час |
|
6 класс |
|
||
1 |
«Я выбираю здоровье». |
беседа |
|
2 |
«Вино вину творит». |
классный час с презентацией |
|
3 |
«Звёзды мирового спорта» |
классный час с презентацией |
|
4 |
"Урок здоровья". |
ролевая игра |
|
5 |
«Народные виды спорта: куреш » |
спортивная игра |
|
6 |
«Суд над сигаретой». |
ролевая игра |
|
7 |
«Великолепная пятёрка и вратарь…» |
классный час с презентацией |
|
8 |
«Большие гонки». |
соревнование |
|
7 класс |
|
||
1 |
"Спортивное казино". |
игровая программа |
|
2 |
"Берегите жизнь". |
спектакль |
|
3 |
«Причины суицида среди подростков» |
беседа |
|
4 |
«Человек и наркотики». |
классный час с презентацией |
|
5 |
«Вместе мы сильнее наркомании». |
диспут |
|
6 |
«Народные виды спорта: лапта » |
спортивная игра |
|
7 |
«Как уберечься от гриппа?» |
классный час с приглашением медработника |
|
8 |
«Биологические добавки». |
классный час с презентацией |
|
8 класс |
|
||
1 |
«Мутагены. Их влияние на природу и человека». |
классный час с презентацией |
|
2 |
«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». |
классный час с презентацией |
|
3 |
«Не пей, Митя». |
театрализованное представление. |
|
4 |
Проблема наркомании. |
|
|
5 |
Стресс в нашей жизни. |
тренинги |
|
6 |
«Спид – болезнь 21 века». |
беседа |
|
7 |
«Народные виды спорта: городки» |
спортивная игра |
Цикл бесед |
8 |
«Коктейль здоровья». |
классный час |
|
9 класс |
|
||
1 |
День борьбы со СПИДом. |
классный час с приглашением медработника |
|
2 |
«Наследственные болезни». |
беседа |
|
3 |
«Лучшая игра с мячом. История баскетбола» |
классный час с презентацией |
|
4 |
«Олимпийские игры. История».
|
классный час с презентацией |
|
5 |
«Быть здоровым – жить в радости». |
классный час |
|
6 |
«Наши олимпийские чемпионы» |
классный час с презентацией |
|
7 |
«Народные виды спорта: пекарь» |
спортивная игра |
|
8 |
«Движение – жизнь!» |
беседа |
|
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
№ |
Тема |
Форма проведения |
|
5 класс |
|
1 |
«Организации дополнительного образования г. Когалыма» |
беседа |
2 |
«Хорошая книга — точно беседа с умным человеком» |
Экскурсия в библиотеку |
3 |
«Природа родного города» |
классный час с презентацией |
4 |
«Великая отечественная война. Календарь событий». |
классный час с презентацией |
5 |
«Ремесло вокруг» |
Экскурсия в музей |
6 |
«Мир вокруг нас». |
Урок-экскурсия |
7 |
«Занимательная наука: история»
|
классный час с презентацией |
6 класс |
||
1 |
«Первые шаги в науку» |
беседа |
2 |
«Занимательная наука: физика» |
классный час с презентацией |
3 |
«Изобретариум» |
Экскурсия в музей |
4 |
«Герои Великой Отечественной войны». |
классный час с презентацией |
5 |
«Растения Югры» |
классный час с презентацией |
6 |
«Атлас новых профессий» |
Интернет -экскурсия |
7 |
«История родного города» |
Крест-игра |
8 |
«Но мы живём, чтобы оставить след»
|
Экскурсия в центральную библиотеку |
9 |
«Экотуризм» |
Туристический поход |
7 класс |
||
1 |
«Ученые и конструкторы оружия Победы». |
классный час с презентацией |
2 |
«О Конституции детям» |
Экскурсия в центральную библиотеку |
3 |
«Билет в будущее» |
Проектная деятельность |
4 |
«Животные Ставрополья» |
классный час с презентацией |
5 |
«Вооружение и боевая техника ВС РФ». |
классный час с презентацией |
6 |
«Транс-форс: Путешествие в мир атомной энергетики» |
Экскурсия в музей |
7 |
«Занимательная наука: химия» |
классный час с презентацией |
8 |
«Экотуризм» |
Туристический поход |
8 класс |
||
1 |
«Своя игра» |
интеллектуальная игра |
2 |
«Подводный мир». |
Урок-экскурсия |
3 |
«Военная летопись нашей семьи». |
Проектная деятельность |
4 |
«Моя профессиограмма» |
беседа |
5 |
«Птицы Югры» |
классный час с презентацией |
6 |
«Зачем нам нужны книги?» |
Экскурсия в центральную библиотеку |
7 |
«Занимательная наука: астрономия» |
классный час с презентацией |
8 |
«Города воинской славы» |
виртуальная экскурсия |
9 |
«Экотуризм» |
Туристический поход |
9 класс |
||
1 |
«Оружие победы» |
классный час с презентацией |
2 |
Русский музей: виртуальный филиал |
Экскурсия в музей |
3 |
«Единая промышленная карта» |
Проектная деятельность |
4 |
«Красная книга Югры» |
классный час с презентацией |
5 |
«Книги — это переплетенные люди» |
Экскурсия в центральную библиотеку |
6 |
«Занимательная наука: психология» |
классный час с презентацией |
7 |
«Города - герои» |
виртуальная экскурсия |
8 |
«Экотуризм» |
Туристический поход |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.