Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)
Оценка 4.7

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл—8 кл
18.02.2017
Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)
Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения) предназначена для работы в 6 - 8 классах. Пояснительная записка Внеклассное чтение - одно из важных направлений в работе учителя-словесника. В методике преподавания литературы прочно утвердилось положение о том, что уроки литературы, связанные с внеклассным чтением, активнее содействуют развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, стимулируют внеклассное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса. Сегодня наблюдается ослабленный интерес детей к чтению в целом. Предпочтение отдается телевидению, компьютерным играм, музыке, Интернету. Особенно это характерно для подростков, обучающихся в 6 – 8 классах. Именно их необходимо вовремя остановить и вернуть им интерес к книге, к чтению.Программа
Программа элективного курса Время читать.doc
Программа элективного курса  «Время читать!» Пояснительная записка Внеклассное чтение ­ одно из важных направлений в работе учителя­словесника. В методике преподавания литературы прочно утвердилось положение о том, что уроки литературы,   связанные   с   внеклассным   чтением,   активнее   содействуют   развитию читательской   самостоятельности   учащихся,   формированию   их   читательских   интересов, стимулируют внеклассное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса.  Сегодня наблюдается ослабленный интерес детей к чтению в целом. Предпочтение отдается телевидению, компьютерным играм, музыке, Интернету. Особенно это характерно для подростков, обучающихся в 6 – 8 классах. Именно их необходимо вовремя остановить и вернуть им интерес к книге, к чтению.  Средством   достижения   цели   и   задач   литературного   образования   является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного   читателя,   поэтому   особое   место   в   программе   отводится   теории   литературы. Базовые теоретико­литературные понятия одновременно являются структурообразующими принципами программы.  В каждом классе  выделяется  ведущая теоретико­литературная проблема — базовое понятие: 6 класс — роды и жанры,  7 класс — характер — герой — образ, 8 класс — литература и традиция.   Главными   условиями   отбора   программных   произведений   являются   их эстетическая   ценность,   личностно­значимый   потенциал   и   включенность   в   сферу читательских  интересов   учащихся.      Система   уроков внеклассного   чтения  построена  с учётом   особенностей   программы,   а   произведения   выбраны   с   учётом   возрастных особенностей учащихся.      Цели проекта: 1)   помочь   учащимся   достаточно   глубоко   разобраться   в   нравственно­ психологических проблемах, поставленных в изучаемых произведениях; 2)   совершенствовать   и   развивать   навык   творческого   чтения,   интерпретации художественного произведения; 3)   формировать   и   развивать   умение   грамотно   и   свободно   владеть   устной   и письменной речью,  учить выражать своё отношение к прочитанному; 4) воспитывать любовь к книге.    Задачи проекта: 1)   формирование   читательской   компетентности   как   совокупности   знаний   и навыков,   позволяющих   отбирать,   понимать,   организовывать   информацию   и   успешно использовать её в личных и общественных целях; 2)   увеличение   объёма   чтения   в   классе   на   начальном   этапе   работы,   чтобы   в дальнейшем увеличивать долю самостоятельного чтения;   3) развитие навыков анализа художественного текста;   формирование умения пользоваться литературоведческими понятиями. Прогнозируемые образовательные результаты: ­ расширение читательского кругозора учащихся; ­   умение   оценить   художественную   значимость   читаемых   произведений, используя при этом адекватный литературоведческий инструментарий; ­   умение   участвовать   в   диалоге   по   прочитанным   произведениям,   понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; ­   умение   выражать   своё   отношение   к   прочитанному,   строить   устные   и письменные высказывания в связи с изученным произведением. Основными организационными формами вовлечения учащихся в читательскую деятельность являются: ­ «медленное чтение»; ­ выразительное чтение произведений, чтение наизусть; ­ участие в диалоге по прочитанному; ­   самостоятельная   работа   (чтение   произведений,   различные   виды   пересказа, написание отзывов, сочинений); ­ читательский дневник; ­ читательская конференция. Распределение часов выглядит следующим образом: 6 класс – 35 часов 7 класс – 35 часов 8 класс – 35 часов. Содержание 6 класс 1. Введение. Любимая книга. Анкета читателя 2.   М.   М.   Пришвин.   Становление   писателя.   Сказка­быль   «Кладовая   солнца». Сказка и быль в «Кладовой солнца».     Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе. Смысл  названия  произведения.  Образы  Травки  и  Антипыча.  Вера  писателя  в  человека, доброго   и   мудрого   хозяина   природы.   Нравственная   суть   взаимоотношений   Насти   и Митраши.   Одухотворение   природы,   её   участие   в   судьбе   героев.   Работа   с   текстом, составление кроссворда.   3. М. М. Пришвин В мастерской художника. Рассказы «Золотой луг», «Синий лапоть», «Таинственный ящик», «Столбы». Отзыв о рассказе. 4. Г. Мало «Без семьи». Знакомство с книгой. Правдивый рассказ о жизни и испытаниях   одинокого   ребенка.   Тяжелая   жизнь   народа,   поучительная   история   Реми. Изображение семьи как единственно надежной опоры, защиты от превратностей суровой, несправедливой судьбы.   Нравственные уроки Г. Мало в произведении «Без семьи». 5. В. Г. Распутин «Уроки французского».   Доброта как основа нравственности. Смысл   названия   рассказа   «Уроки   французского».   Рассуждение   «Учитель,   которого   я выбираю…» Читательская конференция. Реклама книги. 6. А. Гайдар «Голубая чашка». Знакомство с рассказом.   Мудрое повествование о ценности семейных  взаимоотношений.     Вера в лучшее и умение быть оптимистом в жизни. Отзыв о рассказе. 7. В. Железников «Чучело».  Образ Лены Бессольцевой. Столкновение героини с окружающим миром. Жизненные позиции героев. Уроки достоинства и человечности в повести «Чучело».  Экранизация произведения В. Железникова. Дискуссия: что интереснее ­ фильм или книга?  Отзыв о фильме.  Читательская конференция. 8.   В.   Г.   Короленко   «Слепой   музыкант».   Знакомство   с   книгой.     «Для   чего, собственно, создан человек?»     Нравственные вопросы в повести.   Сочинение­миниатюра «Чему учит нас эта повесть?» 9. Обзор современной литературы о подростках. 10. Любимые лирические строки. Конкурс чтецов. 11. Рекомендательный список для чтения. 7 класс 1. Обзор литературы 19­20 веков о подростках. 2. Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика ШКИД».   Республика   ШКИД   и   её проблемы.   Проблема становления характера в повести. 3. Нравственные уроки приключенческой литературы.  Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы).  Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна. 4. Е. Велтистов «Приключения Электроника».  Тема дружбы и взаимопомощи в повести.  Внутренний мир героев, взаимоотношения взрослых и детей. 5.   А.   Беляев   «Человек­амфибия».   Научные   открытия   и   тема   моральной ответственности ученого за них. Человек­амфибия – реальность или фантастика? 6. Э. Хемингуэй «Старик и море». Проблема жанра. Символический смысл и глубокий  философский  подтекст  повести­притчи  «Старик  и море».  Повесть "Старик и море"  как гимн вселенной и человеку. 7. А. С. Пушкин «Пиковая дама». Реальность и фантастика в повести Пушкина. «Все ставки жизни проиграл». Образ Германа.  Нравственные уроки А. С. Пушкина. 8.   А.   Рыбаков   «Неизвестный   солдат».   Драма   войны,   память   войны.   Образ главного героя в повести. 9. Б. Васильев «А зори здесь тихие…».  Женские образы в повести. У войны не женское лицо. Образ командира Федота Васкова. Нравственные уроки военной повести. 10.  А. Грин «Алые паруса». Ассоль и Грей, главные герои повести. Тема мечты в жизни.  Смысл названия произведения.                    11. Читательская конференция. Образ активного читателя. 8 класс 1. Введение. Проблема традиций и новаторства  в литературе.  2. Историческая реальность и литературная традиция в духовных  жанрах. 3. Древнерусская литература.  «Повесть временных лет» (О крещении). «Сказание о   Белгородском   киселе».     Переводы   и   художественные   произведения   по мотивам «Слова о полку Игореве». Художественные произведения по мотивам «Слова о полку Игореве». 4. Художественные   открытия   зарубежной   литературы   Средних   веков   и   эпохи Возрождения. Шекспир «Ромео и Джульетта».   «Бродячий» сюжет. 5. Русская литература 18 века. М. В. Ломоносов. Традиции и новаторство.  6. Романтические поэмы.   А. С. Пушкин «Бахчисарайский  фонтан», «Цыганы». Особенности   романтического   героя   Пушкина.     Ф.   Шиллер     «Разбойники», «Коварство и любовь». 7. Призвание   и   судьба   человека   искусства:   интерпретация   самостоятельно прочитанного произведения. А. С. Пушкин   «Моцарт и Сальери». О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». 8. Реалистические традиции в западноевропейской литературе.   Г. де Мопассан «Ожерелье». 9. Развитие   романтических   традиций   в   европейской   литературе.   Идеал   и реальность в философской   повести­сказке А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц». 10. Жанр   рассказа:   традиции   и   новаторство.     Н.   С.   Лесков   «Старый   гений». Нравственные проблемы рассказа.  А. П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.     И. А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». Нравственные проблемы рассказа А. И. Куприна «Куст сирени».  В.  Астафьев «Фотография, на которой меня нет». А. Платонов. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение». 11.   Традиции русской сатиры.   Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических   событий     в   рассказах   О.   Дымова,   А.   Аверченко.   О.   Дымов «Всеобщая   история».     Тэффи   «Жизнь   и   воротник».   М.   Зощенко   «История болезни». 12. Сочетание реальности и фантастики в рассказе М. Осоргина «Пенсне». 13. И. Шмелёв  «Как я стал писателем». Воспоминание о пути к творчеству.   14.   Лирика. Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине. Карельские поэты о Родине.  Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)

Программа элективного курса "Время читать!" (Уроки внеклассного чтения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017