Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».
Оценка 4.9

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.04.2018
Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».
Программа разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и направлена «на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества». Программа «Мы - юные Белоярцы» - комплекс объединенных содержанием, формой и методами работы методических мероприятий, направленных на решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания.
гражданско-патриотическому_воспитанию.doc
Программа гражданско­патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы ­ юные Белоярцы». 1.Введение. Программа   разработана   в   соответствии   с   Государственной программой   «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской Федерации» и направлена «на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно­нравственного единства общества». Программа   «Мы   ­   юные   Белоярцы»   ­   комплекс   объединенных содержанием,   формой   и   методами   работы   методических   мероприятий, направленных   на   решение   основных   задач   в   области   гражданско­ патриотического воспитания.                                             2.Цель и задачи Программы «Мы ­ юные Белоярцы». Основная   цель   программы   «Мы   ­   юные   Белоярцы»   ­   познание воспитанниками     историко­культурных   корней   Ханты­Мансийского округа,   семьи,   осознание   неповторимости     малой   родины,   её   судьбы, формирование   гордости   за   свой   округ,   а   также   исторической ответственности за происходящее  в обществе. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:  формирование у подрастающего поколения  основных идей, чувств, установок   служения     Отечеству,   обретение   знаний   о   мире     и человеке, его предназначении;  формирование   гражданственности,   развитие   способности     и готовности к самосовершенствованию в сфере служения Отечеству, сохранение исторической преемственности поколений;  формирование активной жизненной позиции,   создание условий для самореализации личности;  формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, профилактика вредных привычек. 3. Область применения.  Данная   Программа   может   применяться   в   учреждение дополнительного образования. В основу  программы положены принципы гуманистической педагогики:  признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;  уважение   индивидуальности,   уникальности   и   своеобразия   каждого ребенка;  учет возможностей и задатков каждого ребенка;  уважительные отношения между взрослыми и детьми;  опора в воспитании на общечеловеческие ценности;  создание ситуации успеха. 4.Возрастные группы  детей.             Для  системы  патриотического   воспитания  наиболее   оптимальным является     подростковый     возраст,   так   как   это   период   становления личности   ребенка,   период     открытия   мира,   установления   жизненных ценностей. В это время формируется социальные интересы и жизненные идеалы.    5.Основные направления реализации программы.    Программа «Мы ­ юные Белоярцы» предполагает работу по нескольким направлениям:  героико­патриотическое направление. Цель: формирование у подрастающего поколения  основных идей, чувств, установок служения  Отечеству, обретение знаний о мире  и человеке, его предназначении. Наша история – прекрасный образец служения Отечеству, пример мужества,   стойкости,   героизма,   самопожертвования.   Идеи   защиты родного   дома и  Отечества всегда были близки   россиянам. Защитники страны ­ Александр Невский и Михаил Кутузов, Александр Суворов и Георгий   Жуков   –   слава   российского   оружия   и   государства.   Героико­ патриотическое   направление   пропагандирует   исторические   события   и роль   личности   в   истории.   Предполагается   знакомство   детей   с   Днями воинской славы России. Большую ценность  для изучения и сохранения в памяти последующих поколений представляет исторический материал о Великой Отечественной войне.   историко­краеведческое направление Цель:   познание   учащимися   историко­культурных   корней   Ханты­ Мансийского округа,  семьи,   осознание неповторимости  малой родины, её судьбы, формирование  гордости  за свой округ, а также исторической ответственности за происходящее  в обществе,  сохранение исторической преемственности поколений.            Это   направление   формирует   чувство   любви   к   малой   родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре.  гражданско­патриотическое направление Цель:   формирование   гражданственности,   развитие   способности     и готовности   к   самосовершенствованию   в   сфере   служения   Отечеству, формирование   правовой   культуры,   четкой   гражданской   позиции, готовности жить в правовом государстве. Главное   в   воспитании   гражданина   –   формирование   готовности   и способности личности к позитивному изменению социальной среды, к ее полноценной самореализации в обществе и государстве в интересах их и собственного   развития.   Важно   позитивное   проявление   личности   в условиях социально значимой деятельности, ее направленность на высшие ценности   и   нормы   общества   и   государства,   ответственности   за   свой выбор,   проведение   и   самореализацию   в   интересах   их   развития   и укрепления.  духовно­нравственное направление Цель:   формирование     нравственных,   этических     норм   поведения, признание  идей служения Отечеству, развитие культуры. Это  направление  предполагает   осознание    воспитанниками    ценностей, идеалов, социально значимых процессов и явлений. Здесь формируется культура   и   этические   нормы,   ответственность   и   коллективизм, осознаются   идеи,  ради   которых   проявляется   готовность   к   достойному служению Отечеству.    спортивно­патриотическое направление  Цель: здоровьесбережение нации, формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, профилактика вредных привычек.       Все   эти   направления   органически   взаимосвязаны   между   собой,   объединены в процессе практической деятельности.           Реализация   этих   направлений,  участие   в   проектной   деятельности призвано обеспечить развитие заинтересованного отношения школьников к истории своей страны, воинскому долгу, служению Отечеству.  Основные заповеди работы по гражданско­патриотическому воспитанию: 1. Строим жизнь по закону! 2. Гордимся славою предков.    3. Сохраним культуру нашего народа! 4. Историю изучаем, учимся делать выводы. 5. Символы Отечества  ­ святыня. 6. Бережем свою малую родину. 7. Здоровье нации начинается с каждого из нас. 8. Бережем честь смолоду. 6.Формы и методы работы. Гражданское   и   патриотическое   воспитание   всегда   было неотъемлемой   частью   воспитательной   работы.     Однако   новое   время требует новых форм и методов работы, соответствующих современным требованиям.     В   настоящее   время   есть   необходимость   в   активной деятельности   самих     ребят.   Патриотические   ценности   должны   стать жизненно необходимыми для нового поколения.   Для формирования активной жизненной позиции воспитаников, развития самоуправления, навыков совместной деятельности  для общей социально значимой   цели   используются   современные   формы   работы,   такие   как проекты,   исследовательская   и   поисковая   деятельность,   агитбригады. Только активное  включение  воспитанников  в социальную деятельность и сознательное участие в ней даст возможность достигнуть поставленных задач. Каждый   из   представленных     проектов   включает   в   себя   комплекс мероприятий различной формы, но все они направлены на формирование у ребят гражданской позиции, потребности в служении на благо Родины, воспитанию любви к стране. № Название Деятельность обучающихся и педагогов этапа 1. Планирование работы ­   изучение   имеющихся   материалов   о   Великой Отечественной   войне,   о   героях,   истории   края, поиск нового материала; ­ выбор темы для проектной деятельности (тема должна   быть   интересной,   значимой   учащихся);   для ­ обсуждение возникших идей; ­ планирование объема работы. Содержание проекта – это материал, представленный в виде поисковой задачи,   которая   представляет   интерес   для   школьников.   Результат деятельности   учащихся   может   быть   спланирован   в   виде   какого­либо конкретного представления.  2. Аналитический этап 3. Этап обобщения ­формирование   представления   о   результате   буклет, проектной   работы   (презентация,   газета,   Уголок   боевой   славы, сценарий,   литературно­музыкальная   композиция,   другой вид творческой деятельности); ­ собирание информации, работа с различными источниками   (архивы,   справочники,   Интернет­ ресурсы, опросы местного населения, родителей, педагогов).  ­   аналитическая   работа   с   полученными материалами   (обработка   материала,   отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов); ­     подбор   возможного   зрительного   ряда (иллюстрации,   фотографии,   портреты   героев, произведения живописи и музыки) к презентации или буклету; полученного   материала   в ­   оформление   определенном  виде (буклет, презентация, газета, сценарий). Для   использования   метода   проектов   педагог     проводит   большую предварительную работу.  Проектная работа во внеурочной деятельности  – это работа с разнообразными источниками информации, с использованием проблемных,   поисковых   и   исследовательских   методов,   позволяющих выявить   вариативные   точки   зрения   на   рассматриваемую   проблему, сформировать   свою   точку   зрения,   а   также   необходимость   обобщить собранный материал и предъявить его в наглядной, эстетически значимой форме.  3. Презентация полученных результатов ­   осмысление   полученных   данных   и   способов достижения результата; ­   презентация   проекта   (представление   итогов работы     на   заседании   кружка,   выступление   в клубе, в школе). Презентация результатов различна. Это зависит от замысла педагогов и возможностей   детей.   Воспитанники   представляют итоги своей работы в виде   презентации,   буклетов,   выполненных   на   компьютере,   оформление Уголка боевой славы, публикация в   местной газете «Белоярские вести». Очень важной в данном случае представляется практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов.  4. Рефлексия ­ подведение итогов, создание ситуации успеха.  Проектная   деятельность   является   личностно­ориентированной   и практико­ориентированной,   что   соответствует   современной   Концепции образования.   Метод   проектов   –   это   способ   познания   мира,   решение проблемных задач, это способ развития и становления личности ребенка, его социализации. Метод проектов дает простор для творческой инициативы   детей и педагога,   подразумевает   их   дружеское   сотрудничество,   что   создает положительную мотивацию   “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Программа гражданско­патриотического   воспитания подрастающего поколения «Мы ­ юные Белоярцы»  предполагает работу по следующим проектам. Социальный проект «Не меркнет золото победы». Истина заключается в том, что, несмотря  на тяжелейшие испытания, мы победили. А. Чаковский      Проект разработан для изучения детьми истории государства через историю отдельной личности. Долгое время история Великой Отечественной войны была «причесанной», «отредактированной политиками». Более 68 лет, прошедшие после окончания войны – целая большая жизнь, люди, родившиеся после войны, уже успели воспитать детей, внуков. По­новому предлагается взглянуть на далекие военные годы. Проект дает школьникам возможность показать разную судьбу своих прадедов. Золото победы ковали фронтовики – участники военных действий. Золото победы ковали труженики тыла. И как же  долго ждали золотую победу те, кто оказался в плену, в концлагере! Участники проекта –   ребята 14­16лет, педагоги, родители. Для успешной работы создается инициативная группа.  Распределение  ролей:  ­   поисковая   группа   (отвечает   за   сбор   информации,   поиск   фотографий, документов, орденов и медалей),  ­ исследователи (разрабатывают определенные темы, сопоставляют  материал из учебников истории и местный, краеведческий), ­ оформители («художники» и «компьютерные гении»)      Результат социального проекта – принятие участия в акции первого канала «?»   ,оформление   «Уголка   боевой   славы».   Экскурсии   для   маленьких   и взрослых   –   живые   страницы   истории   отдельной   семьи   и   целого   народа. Предполагается осмысление материала военной эпохи с учетом новых знаний, новых   сведений,   возможностей   электронного   представления   материала. Создается Виртуальный Музей боевой славы на страничке сайта ???????. Знакомство     воспитанников   с   результатами   работы   –   урок   мужества, героизма, сопричастности отдельного человека с событиями эпохи.    План основных мероприятий по реализации  социального проекта «Не меркнет золото победы». № 1 1. 2. Мероприятие Период  исполнения Ответственные 2 3 4 Январь­апрель 2014 Трапезникова Г.Н. Исследовательская работа «Великая  Отечественная война в судьбах  жителей  Белоярского района»   Круглый стол военно­исторические  чтения «Славные подвиги воинов  Белоярского района в ВОВ» 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Исследовательская работа «Боевой  путь Гавриила  Епифановича   Собянина   как образец мужества,  героизма и стойкости русского  солдата»     Февраль­ апрель  2014г Антуфьева Маша Мини­проект   «Моя семь в летописи  Великой Отечественной войны» Май 2014г  Конкурс сочинений «История моей  семьи в истории моей страны. Победа  прадеда ­  моя победа» Май 2015г Конкурс стихов «Помнит сердце, не  забудет никогда!»   Поисково­исследовательская  работа  «История и легенда. Братские могилы воинов, захороненных в годы Великой Отечественной войны»    Проект «Мой родственник – Герой  Советского Союза» Акция к 9 мая.  «Никто не забыт,  ничто не забыто». Проект «Победа прадеда – моя  победа! Боевой путь наших земляков» Апрель 2014г Трапезникова Г.Н. Январь­апрель 2015г Трапезникова Г.Н. Май 2014г Антуфьева Маша Май 2014г Трапезникова Г.Н. "Мы ­ потомки великой Победы". Конкурс рисунков "Дорогами войны"   акция "Вахта памяти", посвященная  павшим в годы войны (22 июня). 10. 11.    Планируемые проекты и исследования.  Предполагается строить   работу по следующим направлениям: наши земляки – ветераны Великой Отечественной войны; история войны в истории моей семьи. Изучение и осмысление истории свой страны через подвиг советского народа  в Великой Отечественной войне, через непосредственное общение с членами своей семьи ­ участниками и свидетелями Великой Отечественной войны,  пробуждает чувство гордости за свой народ. Социальный проект «Наши корни». Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть... Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. К. Симонов К   сожалению,   современные   подростки   слабо   владеют   информацией   об истории   своей   семьи,   своей   малой   родины.   Актуальность   этой   проблемы очевидна, ведь  именно  знание  семейной  истории  формирует  самые   первые гражданские чувства, любовь к земле, на которой родился и врос, понимание культуры Отечества.   Проект   предполагает   патриотическое   воспитание   подростков   через изучение   истории   своей   семьи.   Главными   источниками   информации   здесь являются   воспоминания   родителей,   бабушек   и   дедушек     ребят,   пожилых людей.    Воспитанники   собирают материал, находят фотографии, документы из семейного   архива,   составляют   генеалогическое   древо.   Исследовательские работы, написанные учащимися, представляются на различных мероприятиях с родителями.  Предполагается,  что     воспитанники   участвуют   в  различных  творческих конкурсах и программах.  Цель: воспитание у школьников любви к родному краю и семье.   Данный  проект позволяет привлечь родителей, общественность к проблемам  воспитания и гражданина. План   основных   мероприятий   по   реализации  социального   проекта «Наши корни». № 1 Мероприятие Период  исполнения Ответственные 2 3 4  Исследовательская  работа  «Как жили мои предки» Сентябрь­  декабрь 2014г Трапезникова Г.Н. Мини­проект «О чем рассказал  мне семейный альбом» Июнь 2014г Трапезникова Г.Н. Поисково­исследовательская   работа «Древо жизни» Февраль – апрель  2015г Мини­проект «Традиции и  обычаи народов  ханты, манси»   Агитбригада «С чего начинается Родина?» Сочинение «Под семейным  абажуром» Краеведческий ресурс «Жемчужина родного края»     Реализация     проекта   «Наши   корни»   будет   содействовать   сохранению традиций, укреплению связи поколений, что на сегодняшний день является непременным   условием   позитивного   развития   нашего   общества.   Сплочение детей и взрослых, представителей разных поколений, между которыми будет осуществляться активный диалог, принесет свои добрые плоды и послужит формированию   духовно­нравственной   системы   воспитания,   одной   из важнейших   составляющих   которой   станет   сохранение   и   развитие исторических и культурных традиций и ценностей нашего народа.   Творческий проект «Я – гражданин России». В ком нет любви к стране родной,  те сердцем нищие калеки.  Т. Шевченко Цель:  формирование   гражданственности,   развитие   способности     и готовности   к   самосовершенствованию   в   сфере   служения   Отечеству, формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности жить в правовом государстве. Этот проект призван воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.  Происходит формирование  культуры проявления   гражданской   позиции.   Подростки     получают   систему   знаний, появляется уважение и интерес к государственным символам России.   Главное событие в общественной жизни детей – получение паспорта. С этого   момента   ребенок   переходит   в   категорию   гражданина,   несущего ответственность за свои поступки.   Основной девиз проекта: «Строим жизнь по   закону!»   В   ходе   проекта   дети   приобретают   знания   о   правах   и обязанностях   граждан,   государственных   символах   страны,   исторических событиях, участвуют в различных  мероприятиях.  Проект формирует активную гражданскую позицию.     № 1 План основных мероприятий по реализации  творческий проект «Я – гражданин России». Мероприятие Период  исполнения Ответственные 2 3 4 Круглый стол «Что значит быть  гражданином?» Март 2014г Трапезникова Г.Н. Мини­проект «Наши права и  наши обязанности» Историко­патриотический  познавательный конкурс  «Символы Родины»  Исследовательская работа  «Знай и люби Белоярский» Военно­спортивной игры  "Зарница" Интеллектуальная игра "Юные  защитники Отечества" Март 2014  Агитбригада  «Уроков  мужества» Май 2014 Конкурс рисунков «Мой город,  мой цветущий край» Игровая программа  «Путешествие по улицам  Белоярского» Игра путешествие «По  страницам истории  Ханты­ Мансийского округа» Июнь 2014 Ноябрь 2014 Познавательно­развлекательная  игра «Удивительное  путешествие по родному краю»   Военно­спортивной игры  "Тропа разведчика".  Декабрь 2014 Июнь 2014г   Мини­проект "Юные  защитники Отечества в моей  семье"   Турнир ораторов «Я живу в правовом  государстве» Беседа «Я ­ гражданин Р.Ф.» Эрудит­лото «Закон о правах  ребёнка» Конкурс создание буклета «Я и  мои права»   7. Механизм реализации Программы. Социальные партнеры. Для   реализации   данной   программы   по   воспитанию   у   подростков   необходима   система гражданственности, взаимодействия   образовательных   учреждений   и   всех   заинтересованных   чувства   патриотизма   сторон,   таких   как   городские   библиотеки,   ветеранские   и   общественные организации, районный военный комиссариат, родители. Необходимо     пропагандировать   идеи   патриотизм   в   средствах   массовой информации, среди школьников, родителей, общественности.   8. Этапы реализации Программы I этап: проектный Цель:  подготовка   условий   создания   системы   гражданско­патриотического воспитания. Задачи:  1. Изучить   нормативную   базу.   Разработать,   обсудить   и   утвердить программу по гражданско­патриотическому воспитанию.  2. Проанализировать   материально­технические,   педагогические   условия реализации программы.  3. Подобрать   диагностические   методики   по   основным   направлениям программы.  II этап: практический Цель:  реализация   программы   нравственного   воспитания   подрастающего   поколения   «Мы     гражданско­патриотического   и   духовно­   ­   юные Белоярцы». Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Разработать   методические   рекомендации   по   гражданско­ патриотическому и духовно­нравственному воспитанию подрастающего поколения. 3. Привлечь заинтересованных  ребят, родителей, общественность. 4. Проводить мониторинг реализации программы. 5. Принимать участие в конкурсах по  гражданско­патриотическому  и  духовно­нравственному воспитанию  подрастающего поколения. III этап: аналитический  Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи:  1. Обобщить результаты проектов.  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.  3. Спланировать работу на следующий период.  9.Ожидаемые результаты. В   ходе   реализации   программы   по   патриотическому   воспитанию формируются следующие качества и умения:  любовь к родине, готовность беречь и защищать ценности государства и нации;  уважение к национальным традициям, обычаям;  уважение к правовым основам государства;   личная ответственность за судьбу семьи, города, страны;  преобладание   нравственных,   интеллектуальных   интересов   над материальными;  активная жизненная позиция; желание сделать жизнь в стране лучше.          10. Оценка эффективности реализации Программы. Результативность   реализации   Программы   –     стремление     граждан   вклад,   вносимый   в сочетать   общественные   интересы   и   личные,   патриотическую   работу,   позитивные   изменения,   происходящие   в обществе.  Эффективность   реализации   программы   может   быть   определена следующими способами: ­   конечный   результат   воспитания   (проявление   у   воспитанников определенных качеств личности); ­   изучение,   фиксирование   определенных   достижений     воспитанников (призовые места в конкурсах, участие в акциях, мероприятиях); ­изменения в отношении молодежи, родителей к проблемам гражданско­ патриотического воспитания. Реализация данной программы позволяет решить многие назревшие проблемы   в   отношении   подрастающего   поколения,   причем   не   только педагогические,   но   и   социального,   политического,   нравственного характера.

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».

Программа гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения «Мы - юные Белоярцы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018