Программа "Игра- дело серьезное"
Оценка 4.8

Программа "Игра- дело серьезное"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.10.2018
Программа "Игра- дело серьезное"
Став взрослыми мы к сожалению забываем об уникальном мире «Детства». У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя которой – Игра. Игра - это первый шаг ребенка в культуру, как часто из-за отсутствия у взрослых навыков игровой культуры, сводятся, на нет все начинания и инициативы ребят. Игра - это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребятам самореализоваться, самоутвердится в обществе. Игра обуславливает физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствует интеллектуальному прогрессу личности. Дает возможность ребятам в игровой форме познать взрослый мир и научится в нем жить. Детские общественные объединения, организации и игра всегда рядом. Игра один из тех видов деятельности детской общественной организации, которые используются в целях социализации обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Целевая программа «Игра - дело серьезное» рассчитана на пять лет. В основу программы легли акции, конкурсы, операции, дела, мероприятия проходимы в виде игры. Каждый год создается подпрограмма по одному из направлений деятельности работы Ассоциации Детских и Молодежных организаций района.Целевая программа «Игра - дело серьезное» рассчитана на пять лет. В основу программы легли акции, конкурсы, операции, дела, мероприятия проходимы в виде игры. Каждый год создается подпрограмма по одному из направлений деятельности работы Ассоциации Детских и Молодежных организаций района.
Игра- дело серьезное.doc
ПРОГРАММА « Игра ­ дело серьезное». Пояснительная записка.            Став взрослыми мы к сожалению   забываем об уникальном мире «Детства». У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести,   свои   забавы.   Что   это,   как   ни   приметы   волшебной   страны,   имя которой – Игра.       Игра ­ это первый шаг ребенка в культуру, как часто из­за отсутствия у взрослых навыков игровой культуры, сводятся, на нет все начинания и инициативы ребят.            Игра ­ это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая   позволяет   ребятам   самореализоваться,   самоутвердится   в обществе.         Игра обуславливает физическое, эмоциональное, духовное развитие детей,   способствует   интеллектуальному   прогрессу   личности.   Дает возможность ребятам в игровой форме познать взрослый мир и научится в нем жить.        Детские общественные объединения, организации и игра всегда рядом. Игра один из тех видов деятельности детской общественной организации, которые   используются   в   целях   социализации   обучения   различным действиям с предметами, способам и средствам общения.        Целевая программа «Игра ­ дело серьезное» рассчитана на пять лет. В основу программы легли акции, конкурсы, операции, дела, мероприятия проходимы в виде игры. Каждый год создается подпрограмма по одному из направлений деятельности работы Ассоциации Детских и Молодежных организаций района.              В  основе   проведения   сюжетно  ­  ролевой   игры  лежат   следующие принципы: Принцип   адекватности   игры   системе   социальных   отношений   в    обществе, который предполагает создание условий, дающих возможность каждому участнику попробовать себя в различных ситуациях;      Принцип систематичности, предполагающий соответствие всей деятельности детей и взрослых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех добрых  дел;         Принцип насыщенности, требующий максимального использования имеющегося времени для осуществления воспитательной работы;  совершенствования навыков самоанализа и самоопределения;  педагогического управления и самоуправления участников в ходе игры. Принцип   демократичности   игры,   обеспечивающий   взаимосвязь Принцип рефлексивного последствия игры, предполагающий Целеполагание.       Программа   призвана   создавать   возможности   для   приложения   сил   и способностей взрослых и ребят, заполнить вакуум в реализации детских интересов, используя свои собственные, оригинальные подходы к решению задач. Формирование   гражданской   позиции,   патриотических   чувств   и Цели программы:   любви к своей Родине, родному краю.  реализации   их   интересов,   потребностей   в   самосовершенствовании, Создание   и   поддержка   детских   общественных   организаций   для саморазвитии, самоопределении. Задачи программы. 1. Создание   игровых   подпрограмм,   где   используются   различные функции игры: познавательная, развивающая, формирование нравственных   проектирование оценок,   физическое   и   социальное   закаливание, собственной деятельности. Формирование   патриотических   чувств   и   гражданского   сознания 2. детей. Создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих 3. детей и взрослых. Содержание подготовительной работы. Составление программы и подпрограмм; Подготовка   методической   литературы   в   соответствии   с   программой. Реализация  и содержание программы.          Реализация программы проходит непосредственно в рамках работы Ассоциации   Детских   и   Молодежных   организаций   «Ромашка» Зеленодольского   муниципального   района,   на   базе   Центра   внешкольной работы. Руководство осуществляется директором ЦВР. За методическое и программное обеспечение отвечает методист ЦВР.       Программа «Игра ­ дело серьезное» рассчитана на младший и средний возрастной   состав   учащихся   школ   района.Объединяет   разновозрастные коллективы, что очень удобно для сельских школ (в них учатся ребята из разных деревень). На каждый учебный год разработана своя подпрограмма с определёнными целями, задачами и направлениями деятельности.     1­ый учебный год: подпрограмма «Экспедиция – Наш край Татарстан», направлена на экологию. Цель: Сплотить детский коллектив, вовлечь их в общественно полезный труд, опытническую и исследовательскую работу, воспитать у них любовь и бережное отношение к природе.         2­ой   учебный   год:   под   девизом   «Наше   будущее   построим   сами» подпрограмма «Семь шагов в мир экономики». Цель:   В   игровой   форме   подготовить   ребят   к   новым   жизненным   ситуациям,   касающимся   трудовой   деятельности,   техники,   основ экономики.        3­ий учебный год подпрограмма «Люби и знай, свой край родной», основное направление краеведение.         Цель:   всестороннее   развитие   учащихся   посредством   краеведческой деятельности   и   оказание   непосредственного   содействия   школе   при помощи различных методов и видов внеклассной работы в углубленном изучении истории родного края, расширение познаний в области культуры, развитие творческих начинаний. В течение года ребята изучают свое село, обряды,   традиции   известных   людей,   тех   с   кем   живут   по   соседству,   и одновременно ведут альбом ­ летопись добрых дел (помощь участникам, инвалидам, вдовам ВОВ).     4 ­ый учебный год подпрограмма «Дом без одиночества» направлена на милосердие. Девиз: «Подари радость людям». Основная   цель   подпрограммы:   помощь   пожилым   и   одиноким,   детям сиротам.         5­ый   учебный   год   подпрограмма   «Лет   до   ста   расти   без   старости» направлена на здоровый образ жизни. Цель: формирование здорового образа в жизни ребят.        Каждая подпрограмма рассчитана на один год. Вначале года дается старт     игре,   в   течение   года   каждый   месяц   участники   игры   выполняют определенное задание. В конце года подводится итог проделанной работы.      В основу программы заложены КТД. В программе ребята участвуют в творческих, общественных и других делах.                                     спортивных,     интеллектуальных,   туристических, Подпрограмма «Дом без одиночества» Девиз: «Подари людям радость». Ход подпрограммы по месяцам. СЕНТЯБРЬ:  Создать штаб, утвердить актив, организовать разведку дел, сделать карту. Операция «Гнёздышко». ОКТЯБРЬ:    Открыть бюро добрых услуг. Организовать трудовой десант в садах и огородах по подготовке к зиме. Операция «Листопад». НОЯБРЬ:     Операция «Подари радость людям» ­ приглашение пожилых людей   на   концерт   (поздравление   участников   революции,   гражданской   «Двор»   ­   чем войны,   становления   Советской   власти).Операция   занимаются ребята в свободное время (разведка), обсуждение на сборе. ДЕКАБРЬ:  Трудовой десант «Снегопад и гололед». Шахматный турнир, посвященный  дню  рождения  А.  Гайдара.  Поисковая  работа  «Ровесники Тимура». ЯНВАРЬ:  Продолжение подготовки ко дню рождения А.Гайдара. Конкурс рисунков   «Чему   я   учусь   у   Гайдаровских   героев».   Конкурс   творческих работ «Подари радость людям». ФЕВРАЛЬ:   Акция   «Игрушка»   ­   выход   в   детские   дома,   дет.сады, реабилитационные центры (с игрушками). МАРТ:  Операция «Скворечник строй». Смотр чистоты и порядка в зонах действия трудовых бригад. АПРЕЛЬ:      Операция «Сад мира» ­ высадка деревьев и цветов. Трудовой десант «Помощь зеленому другу». МАЙ:   Вахта памяти «Память сердца» ­ почетный караул у памятников погибших.   Операция   «Мой   подарок   ветерану».   Встречи   с   ветеранами «Спасибо Вам за тишину». Отчет о проделанной работе.                                Подпрограмма   «Люби и знай свой край родной» Девиз: «Мой край ­ мое наследие». Цель:   Содействие   всестороннему   развитию   учащихся   средствами краеведческой   деятельности.   Углубление   изучения   родного   края, расширение   познаний   в   области   культуры,   развития   начинаний.   творческих                                       Ход подпрограммы по месяцам: Сентябрь:   Старт подпрограммы «Люби и знай свой край родной» Октябрь;   «Моя семья в истории моей Родины» (оформление папки о  семейной династии). Ноябрь:       «По   соседству   мы   живем»   (сбор   информации   об   известных людях  вашего села). Декабрь:   «Аукцион   народных   мудростей»   (ребята   изучают   обряды, традиции у себя в селе и в близ лежащих селах). Январь: Конкурс на лучший сценарий праздника «Сабантуй»  ( Сабантуй ­   проходит   в   каждой традиционный   татарский   праздник,   который   татарской деревне. Ребятам предлагается   написать сценарий Сабантуя таким, каким они его видят). Февраль:   Экспедиция   «Тайна   родного   края»   (по   республиканскому положению). Март: «История моего села» (ребята изучают историю своего села и   оформляют альбом). Апрель: Акция «Памяти» (В Татарстане издана книга «Памяти», ребята ведут поисковую работы находят новые имена   без вести пропавших и сообщают в сельсоветы для занесения   их в книгу «Памяти»)  Май:  КТД «Люби и знай свой край родной». Подпрограмма «Здоровый образ жизни – норма» Девиз: « Лет до ста расти нам ­ без старости» Ход подпрограммы по месяцам: Сентябрь: Старт подпрограммы «ЗОЖ ­ норма». Октябрь:     Проведение   тематической   дискотеки   «   Нет   ­   вредным привычкам». Ноябрь:    Конкурс театров здоровья «Лет до ста растинам­ без старости». Декабрь:     Конкурс   социальных   проектов   ЗОЖ   детских   общественных объединений,  организаций. Январь:   Интеллектуальная спортивно ­ оздоровительная игра «Ярмарка здоровья». Февраль: Игра «Зарница». Март:    Акция «Сигаретку на чак­чак» («Не кури, бросай табак ­ лучше с нами ешь чак­чак»). Апрель:  Районное открытое первенство по пауэрлифтингу. Май:       КТД «Быть здоровым – это стильно» (подведение итогов за год). Подпрограмма «Экспедиция наш край Татарстан». Девиз: «Мало быть железным, надо быт полезным».                                       Ход подпрограммы по месяцам:              В ходе игры ребята приобретают минимум знаний, и практические навыки   о   природе   родного   края,   изучают   следы   животных   и   птиц оберегают их, знакомятся с флорой и фауной своей местности, совершают очные и заочные путешествия. Во время путешествий ребята не только знакомятся   с   новым,   неизведанным,   но   и   выполняют   задания   штаба, проводят   традиционные   дела,   разучивают   новые   песни,   игры,   танцы, находят работу для своих умелых рук. С чего начать?     С   малого:   нанести   порядок   на   улице,   во   дворе,   в   сквере,   парке, окрестном   лесу.   Могут   быть   созданы   исследовательские   группы   по следующим специальностям: Юристы –  изучают документы, получают справки, письма, и снимают с них копии. Экономисты  –   изучают   данные   об   экологическом   ущербе,   который наносится     сегодня,   о   возможном   повышении   доходов   от   экономии природных ресурсов. Журналисты – изучают материалы периодической печати. Санитары   ­   медики  –   изучают   последствия   экологически   вредных загрязнений  на человека. Ботаники – изучают свойства растений, расположенных в районе – среди них есть те, что очищают воздух, дымогазоустойчевые, снижают уровень  шума, уровень радиации, занесенные в Красную книгу. Зоологи – изучают условия обитания рыб, птиц и других животных. Художники ­ фотографы – отражают экологическую картину района. Агитаторы и артисты – готовят выступления и концертные программы на  экологические темы. Цвет: каждая группа выбирает свой цвет и делает отличительный шеврон в зависимости от направления работы. Заповеди: Ребята должны придумать свои заповеди, вытекающие из каких­ то традиций, сложившихся в группе, например: 1. В   группе   живут   без   «Я»,   как   друзья.   Всем   на   удивление   одно местоимение «МЫ». 2. Чем больше трудностей, тем больше бодрости. 3. Получил приказ не пещи, легкой работы себе не ищи. 4. Думай, разведывай, соображай, решения и планы свои уважай. Тайный знак: Ребята придумывают свой тайный знак, по которому узнают о   делах,   своей   группы,   о   местах,   где   эта   группа   находится,   за   каким объектом закреплена. Эмблема:   символический   рисунок,   отражающий   сущность   названия группы,  профиль; эмблемы носят на рукавах, пилотках, на груди. СЕНТЯБРЬ: Провести разведку в окрестностях своего села, поселка, с помощью  деловой игры РВС (разведай, выполни, сообщи). Ребята должны отыскать загрязненные объекты и сообщить в   штаб игры. Создается карта местности, на которой  обозначаются загрязненные места и закрепляются за определенной группой, которая производит очистку. ОКТЯБРЬ:     Старшеклассники  для малышей проводят мероприятия на экологическую тему:  «Праздник цветов»;  «Путешествие по экопланетам»;  Интеллектуальная игра «Экобумиранг»;   НОЯБРЬ:   Познавательное   КТД   «   Лесное   Царство   ­   Государство» проходит по шести маршрутам: 1. Лесная лечебница. 2. Лесная канцелярия. 3. Мастерская природы. 4. Лесная кухня. 5. Поляна «лесная тайна». 6. Лесная академия. По окончанию КТД ребятам дается домашнее задание на следующий  месяц узнать как можно больше о тех птицах , которые остаются у нас  зимовать,   подготовить   материал   для   изготовления   кормушек   для зимующих птиц. ДЕКАБРЬ: Праздник «Встреча зимующих птиц»                       Программа праздника: 1. Выступление о пользе зимующих птиц. 2. Сообщение ребят о том, что они узнали о птицах. 3. Открытие фабрики «Снегирек» (изготовление по лучшим проектам кормушек и птичьих столовых). 4. Художественная часть, викторина. ЯНВАРЬ: Игра ­ беседа «А если бы…» Игра на развитие фантазии и воображения ребят.  Если бы у меня была волшебная палочка  Если бы исчезли все деревья  Если бы вы оказались на загрязненной планете и. т. д.   Ребята     по   группам   получают   одну   из   тем   и   им   дается   время   на обдумывание 30 минут. Затем каждая группа представляет свою тему в  виде:  Живой газеты  Фестиваля рисованных фильмов  Устного журнала  Сценок «Фантазеры», « Я борон Мюнхаузин» и т.д. ФЕВРАЛЬ:     На   дворе   стужа,   но   скоро   весна   и   прилетят   птицы,   и   в школьной   мастерской   открывается   конструкторское   бюро, «Скворечстрой».   Будет   выставка   и   защита   проектов   скворечников, синичников, дуплянок и самых различных  птичьих домиков. Победителей ждет премия. Спешите, спешите, не упустите своего шанса. Такое   объявление   вывешивается   в   школе   за   две   недели   до   выставки. Ребята рисуют свои чертежи и думают, как интересней их защитить. Лучшие проекты притворяют в жизнь (изготавливают и вывешивают в  окрестностях села). МАРТ: «Трудовой десант»  Бегут ручьи, светит солнце, таит снег и на поверхности появляется вся грязь, которая по осени ушла под снег. И сейчас, как  никогда нужна наша помощь природе и все группы  выходят на свои объекты  и занимаются уборкой и очисткой загрязненной местности. Интеллектуальная игра АПРЕЛЬ: «Счастливый   случай»   проходит   по   принципу телевизионной игры: Для игры нужно:  ­ кубик, ­ две фишки ­ карта ­ вопросник. Х Х Х Х С/С Х Х Х Х   ­ «Зеленый друг» (вопросы о деревьях и кустарниках)                                 ­ «Остроглаз» ( вопросы о птицах)  ­ «Охрана природы» ( вопросы о водоемах) ­   «Лесная   аптека»   (   вопросы   о   ягодах,   грибах.   травах)    Х      Каждый вопрос оценивается в один балл. В центре карты белый квадрат ­ «Бюро погоды» (неожиданный вопрос)   С/С   счастливый   случай   (который   оценивается   в   три   балла.   Время   на каждый вопрос 1 минута. Правила игры жесткие и четкие. Игру начинают 2 команды.  Два  ведущих:  один  вместе  за столом  и  игроками,  который следит   за   точностью   маршрута   кубика   и   за   временем,   второй   задает вопросы, каждой команде задается по пять вопросов. Затем  играют   следующие   две   команды,  затем  победители  и   т.д.  Таким образом проходит первый тур. Второй тур состоит из 4  геймов. Играют сразу три команды – победители. 1 гейм: командный (по 5 вопросов каждой команде). 2 гейм: личный (по одному вопросу каждому игроку). 3 гейм: музыкальный (назвать песни из какого мультфильма прозвучала песня) и т.д. 4 гейм: блиц ­ гейм – быстро задается вопросы, должен быстро звучать ответ.   Максимум   количество   ответов   за   2   минуты   приносят   команде победу. В   отличие   от   первого   тура   во   втором   туре   вопросы   задаются   под номерами. Одновременно с ходом фишки берется номер из коробочки: синяя, желтая, зеленая, красная. Для   С   /   С   специальный   конверт,   в   котором   находятся   вопросы. Жеребьевка проводится на Ваше усмотрение в течение всей игры. МАЙ: Заключительная игра «Робинзон»                    Проводить ее желательно в конце мая во время похода, перед проведением   игры   ребятам   дается   домашнее   задание,   готовятся   они   к нему 2­3 недели. Каждая группа выбирает место на земном шаре, где она бы хотела пожить.   как   можно   прожить   в   данной   точке После   этого   думает, (учитывая все экологические рекомендации): Что там можно есть? Где взять воду?  Как из чего построить жилище?  Как добывать огонь? Какие орудия труда можно изготовить? Есть ли лекарственные травы? В  группу   входят   не   только   ребята,  но   и   их   родители.  Группа   готовит театрализованное представление и показывает его. Сама игра может проходить в виде: КТД ­ Научно­ исследовательская экспедиция; Поэтапно или по станциям В виде турслета и.т.д. В конце игры подводятся итоги проделанного за год. Подпрограмма «Семь шагов в мир экономики» Девиз: «Наше будущее построим сами» Ход подпрограммы по месяцам:   В   ходе   игры   ребята   знакомятся   с   различными   профессиями,   с экономическими   терминами,   приобретают   навыки   в   организации предприятия, определения стартового капитала, зарабатывание карманных денег   на   мелкие   расходы,   умение   сделать   рекламу   производства, преподнести   продукцию,   изготовляемую   школьной   бизнес   компанией. Умению планировать и налаживать работу компании. Игра рассчитана на один учебный год. С ЧЕГО НАЧАТЬ:   Начало   бизнеса   требует   тщательного   планирования   и   сотрудничества многих людей. Когда вы приступите к созданию собственной школьной компании, вам придется совместно выполнять следующие задачи:   –     организационный.          Сентябрь­октябрь. первый шаг   I. 1. 2. 3. 4. Выбор необходимой денежной единицы (волюты) Исследование рынка и выбора продукции Выбор названия компании Оценка потребностей в капитале и продажа акций. Желательно чтобы денежные знаки не именовались названием какой ­либо реально   существующей   валюты.   Денежные   знаки   желательно   выпускать достоинством 1,3,5,10,25,50,100 денежных единиц. Система получения денежных единиц: Коллективные:  1 место – 100 рамиков  2 место – 50 рамиков 3 место – 25 рамиков индивидуальные: 1 место – 10 рамиков 2 место – 5 рамиков 3 место – 3 рамика поощрительный: 1 рамик Каким способом можно исследовать рынок составьте свой план опроса. Сколько людей вам нужно опросить, чтобы определить цену, которую они могут   заплатить,   и   отличительные   черты   товара,   которые   они   считают наиболее важным?  Опрос соседей по месту жительства  Опрос каждого 10­го ученика  Опрос людей, входящих или выходящих из магазина Составьте анкету исследования, четко сформулируйте   вопросы, чтобы они были понятны, и на них можно было легко дать ответ. При проведении исследования рынка будьте вежливы, не     спорте с людьми, которых вы опрашиваете, дайте людям время подумать и ответить. Название компании должно внушать доверие и отражать вид деятельности, выбранный вами. Подберите название, которым вы сможете гордиться. Вашей   компании   понадобится   некоторая   сумма   денег   для   начала деятельности. Большинство предпринимателей     берут необходимые им начальные средства в банках, у   друзей. А лучше всего продать акции. Это позволит   каждому   члену   компании   стать   одним   из   владельцев, разделить ее успех. Когда компания завершит свою деятельность, доходы будут распределены между акционерами.  II. второй шаг – реклама.  Ноябрь.             Любое   предприятие   начиная     свою   трудовую   деятельность рекламирует   себя,  от   того   как   вы   себя   прорекламируете   зависит   ваша дальнейшая работа. III.  третий шаг – бизнес план._Декабрь.            Разрабатывается   бизнес ­план   и   компания его защищает . Здесь можно использовать игру коллективное планирование или «Дерево идей». В данном разделе изучаются экономические термины, создается словарь, идет распределение з\платы. Наилучшим   вариантом   организации   творческой   деятельности   будет групповая   работа   по   созданию   проектов,   которая   сплачивает   детей, позволяет IY.   Четвертый шаг – семейный бюджет._Январь.   Разрабатывается   семейный   бюджет   на   семью   из   трех   человек   с минимальной заработной платой 2400 рублей. Ребята   вместе   с   родителями   разрабатывают   бюджет   на   месяц   лучший бюджет оценивается и семья получает премию в размере:  1 место – 50 рамиков  2 место ­  25 рамиков  3 место – 10 рамиков              Y. Пятый шаг – производственная деятельность.  Февраль.      Теперь, когда вы разработали план, вы можете приступать к работе. Во время работы компании каждый учащийся получит свою должность Одни   будут   руководить   компанией,   другие   вести   отчетность,   третьи выполнять ту или иную трудовую деятельность.       Каждую неделю будет проводиться краткое заседание правления для оценки результатов деятельности компании.       Непосредственно на данном шаге идет основное зарабатывание денег, Примерные виды услуг:  Уход за инвалидами и престарелыми;  Работа на полях, на школьном участке;  Доставка на дом молочных продуктов, хлебобулочных изделий;  В швейном цехе школы принимается заказ на пошив и раскрой постельного белья, кухонных рукавичек;  В столярном цехе вы можете приобрести посылочные ящики и.т.д  . YI.  Шестой шаг – завершение деятельности.____Март          На данном этапе вам нужно подвести итог сделанного, что удалось, что   нет,   сколько   денег   заработано.   Составьте   отчет   вашей   школьной компании.  YII. Седьмой шаг – слет школьных бизнес компаний. Апрель – май.            В Районный штаб   в апреле месяце штаб школьных бизнес компаний привозит отчет о трудовой деятельности компании. Районный штаб подводит итог и на слете бизнес компаний   на заработанные деньги школьные бизнес компании могут приобрести товар. В мае проводится слет школьных бизнес компаний в программу слета входит:   Презентация школьных компаний   Конкурс профессионалов  Ярмарка школьных компаний.          Ожидаемые результаты программы.  Вовлечение   максимально   возможного   числа   детей   в   процесс творческого поиска;  Приобретение   умений   и   навыков   в   различных   областях деятельности;  Улучшение физического и социального оздоровление детей. Используемая литература: 1. Программы «Сотрудничества», Москва 1990г. А.В.   Леонтьев   «Детский   бизнес   и   предпринимательское 2. образование учащихся в России и за рубежом», Елабуга 1996г. Т.А. Смирнова «Белка и компания» (Экономика для детей в 3. сказках, играх, и задачах», Самара 1995 г. 4. Журнал «Внешкольник», № 12 1999г

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"

Программа "Игра- дело серьезное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018