Программа кружка "Эко - знайка"
Оценка 4.9

Программа кружка "Эко - знайка"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +9
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—10 кл
27.03.2017
Программа кружка   "Эко - знайка"
Выяснить роль экологии в жизни человека, познакомить учащихся с понятиями экологии. Показать необходимость устранения экологических последствий и правонарушений. Выявить пути загрязнения окружающей среды и возможные способы предупреждения загрязнения. Преподнести экологические знания нетрадиционно, просто, доступно и одновременно правдиво, не искажая научных фактов, реальной экологической ситуации, не приглаживая остроты её проблем.
ЭКО-знайка программа кружка.doc
Программа экологического кружка «ЭКО ­ знайка» Пояснительная записка. Последнее   время   интерес   к   экологическому   воспитанию   резко   возрос. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, которые   существуют   в   окружающем   мире.   Только   живя   в   полном   согласие   с природой, мы сможем лучше понимать её тайны, сохранить жизнь на Земле.  Экологическая   ситуация,   сложившаяся   в   стране   и   во   всем   мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразные их проявления в каждом   регионе,   настойчиво   требует   скорейшей   перестройки   мышления человечества   и   каждого   отдельного   человека.   Отживают   свой   век   идеи неисчерпаемости   природных   богатств,   возможности   покорении   природы, пренебрежении   законами   динамики   и   устойчивости   природных   систем. Формирование   отношения   к   окружающей   среде   и   природе,   как   её   части   не может   дальше   происходить   стихийно,   поскольку   это   приводит   к безответственному отношению к окружающей среде обитания. На сегодняшний день у большинства людей преобладает потребительский подход к природе. Еще низок   уровень   восприятия   экологических   проблем   как   лично   значимых, поверхностные знания об объектах природы и принципах их охраны, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности.  Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. С начала от таких исследований зависела жизнь, позднее люди позволили себе роскошь заняться наукой с познавательными целями.  Экология,   биология   и   химия   –   дисциплины   с   необъятным   полем деятельности для проведения научных изысканий силами школьников.  Знания,   получаемые   в   школе,   например   по   химии,   мы   не   очень   часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией   в   профессиональном   плане.   Тем   не   менее   этот   предмет   может   стать источником знаний о нашем здоровье, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря ему мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом   на   саму   жизнь   человека,   что   полезно   нам   и   в   каких   количествах   и, наконец, что вредно и до какой степени.  Организм человека – это сложная химическая система, которая не может функционировать   самостоятельно,   без   взаимосвязи   с   окружающей   средой.   А взаимосвязь человека с окружающей средой – это экология.  Валеологическая   информация   нашего   кружка   способствует   реализации принципа   связи   школы   с   жизнью,   актуализации   изучаемого   материала, мотивации   и   активизации   познавательной   деятельности   учащихся,   развития интереса к предметам. Актуальность   программы:  воспитание   поколения,   которое   сможет отвечать за свои поступки, которое будет себя чувствовать не только крохотной частички нашей галактики, но и центром всей Вселенной, которое будет знать, что   каждое   неосторожное   движение   его   тела,   руки,   мысли   несет   за   собой необратимые экологические последствия. Цель:  углубление   знаний   учащихся   в   данных   областях,   формирование экологической   культуры   учащихся,   улучшение   охраны   окружающей   среды, развитие природоохранной деятельности учащихся. Задачи: Образовательные:  1. Выяснить   роль   экологии   в   жизни   человека,   познакомить   учащихся   с понятиями  экологии. Показать необходимость  устранения экологических последствий и правонарушений. Выявить пути загрязнения окружающей среды и возможные способы предупреждения загрязнения.  2. Преподнести   экологические   знания   нетрадиционно,   просто,   доступно   и одновременно   правдиво,   не   искажая   научных   фактов,   реальной экологической ситуации, не приглаживая остроты её проблем.  Воспитательные:  1. Прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.  2. Способствовать   развитию   у   кружковцев   ценностно­мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой; мотивации украшать комнатными растениями квартиры и школьный интерьер.  Развивающие:  1. Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе углубленного изучения экологии и химии.  2. Формировать   у   детей   наблюдательность,  логическое   мышление,   умение сравнивать   и   анализировать,   умение   делать   выводы   на   основании полученных результатов, вести дискуссию.  Основные методы работы Занятия   проводятся   один   раз   в   две   недели   (21   час   в   год).   Большое внимание уделяется практике с использованием иллюстративного и природного материала.   К   практическим   занятиям   относятся   выступления,   участие   в конкурсах, смотрах, конференциях, проведение всевозможных природоохранных мероприятий, изготовление поделок и листовок.  При работе с химическими реактивами руководитель кружка выбирает те практические   работы,   которые   могут   сделать   кружковцы   с   учетом   своих способностей при наличии материально­технического обеспечения этих работ. Задания   могут   быть   индивидуальными   и   групповыми.   В   случае   выполнения группового задания следует предусмотреть четкое распределение обязанностей между членами группы. Возраст обучаемых 12–15 лет. Тематический план Тема Число часов для занятий Теория Практик а Экскурсия 1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся. Техника   лабораторных   работ   и   правила безопасной работы в лаборатории. 2. Общие вопросы охраны природы. 3.   Особо   охраняемые   природные   территории Саратовской области. 4. Земля – наш общий дом. 5. Флора и фауна. 6. Вода: её свойства и значения. 7.   Воздух:   его   состав   и   значение.   Охрана воздушной среды. 8. Почва: её состав и свойства. Земные недра и их охрана. 1  1  1 1 1 1 1  1  9.   Международная   деятельность   в   области охраны природы. 1 10.   Выполнение   индивидуальных   заданий, подготовка   докладов   и   рефератов   к конференциям.   Проведение   экологических викторин,   ролевых   игр   в   школе,   участие   в различных конкурсах района, города, республики, подготовка к олимпиадам. 1        1 1 1  1  5   1    1        ИТОГО:  9 10 2 ПРОГРАММА. 1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся. Техника лабораторных работ и правила безопасной работы в лаборатории. (2 часа) Содержание и общий план занятий. Основная деятельность кружка. Условие и характер самостоятельной работы членов кружка.  2. Общие вопросы охраны природы. (2 часа) Что изучает экология и химия, их взаимосвязь. Основные понятия и определения. Что мы не замечали (или не хотели замечать) в объяснениях термина “экология” Э.Геккелем, и к чему это привело?  Структура   современной   экологии.   Химическая   экология.   История   охраны природы. Влияние хозяйственной деятельности на природу.  Химическое загрязнение окружающей среды и здоровье человека (предприятия нашей местности, загрязняющие природу) 3. Особо охраняемые природные территории Саратовской области (2 часа) Статус ООПТ. Перспективы развития сети ООПТ. Значение ООПТ в защите и сохранение   мирового   биоразнообразия.   Государственные   заповедники, заказники и памятники природы  Пр.р. Выпуск газеты «Охраняемые территории Балтайского района района» 4. Земля – наш общий дом. (1 час) Происхождение   Земли,   её   строение   и   вид.   Природные   богатства   планеты. Географическое положение России. Природные ресурсы.  5. Флора и фауна. (3 часа) Растительный   и   животный   мир.   Красная   книга   Российской   Федерации   и Саратовской области.  Леса – легкие планеты. Лес: проблемы и перспективы. Лесное хозяйство России. Лесные пожары и борьба с ними. Значение леса в жизни человека. Охрана леса и рациональное использование его продуктов. Экскурсия в лес. Сбор гербариев. 6. Вода: её свойства и значения. (2 часа) Состав и свойства воды. Классификаци природных вод. Запасы воды на Земле. Водные ресурсы Российской Федерации. Водопользование и водопотребление. Источники загрязнения воды.  Практическая работа. Отбор и анализ водных проб; взятие проб снега и льда на территории   с.Садовка,   школы.   Определение   количественных   показателей природной   воды:   температуры,   прозрачности,   общего   содержания   примесей, реакций среды, жесткости воды, наличие нитратов, примесей нефтепродуктов. 7. Воздух: его состав и значение. Охрана воздушной среды. (1 час) Состав атмосферы и потребности в кислороде на Земле. Источники загрязнения атмосферы   и   их   состав.   Кислотные   дожди.   Парниковый   эффект.   Озоновые дыры. Последствия загрязнения атмосферы для жизни на Земле. Воздух и его охрана.   Вопросы   эксплуатации   автотранспорта   и   борьба   с   вредными последствиями. Мероприятия по охране воздушной среды и их эффективность.  8. Почва: её состав и свойства. Земные недра и их охрана. (2 часа) Почвы и её состав. Охрана и рациональное использование почв. Пестициды в почве. Ядохимикаты и фауна.. Рациональное использование полезных ископаемых и охрана недр. Практическая работа. Определение кислотности почвы. Исследование образцов минерального сырья.  9. Международная деятельность в области охраны природы. (2 часа) Международные   организации   охраны   природы.   Их   структура   и   деятельность, печатные издания, акции.  Практическая работа. Работа в интернет­сайтах международных экологических организаций. 10.   Выполнение   индивидуальных   заданий,   подготовка   докладов   и рефератов   к   конференциям.   Защита   работ.     Проведение   экологических викторин,   ролевых   игр   в   школе,   участие   в   различных   конкурсах   района, города, республики, подготовка к олимпиадам. (5 часов) Литература 1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. ­ Ярославль: Академия развития, 1998 .  2. Рянжин   С.В.   Экологический   букварь   (для   детей   и   взрослых).   Санкт­ Петербург: Печатный двор, 1994 г.  3. Зорина Т.Г. Школьникам о лесе. ­ М.: Лесная промышленность, 1967.  4. Криксунов   Е.А.,   Пасечник   В.В.,   Сидорин   А.   П.   Экология   (9   класс).   ­   М: Дрофа.1997.  5. Миркин   Б.М.,   Наумова  Л.Г.   Экология   России   (9–11   класс).  М:  АО   МДС, Юнисан,1995.  6. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда (9 класс). ­ М.: Просвещение, 1997.  7. Колбовский Е.Ю. Изучаем малые реки ­ Ярославль: Академия развития, 2004. 8. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей экологии ­ М: «МДС», 1998.  9. Жигарев   И.А.   Основы   экологии:   Сборник   задач,   упражнений   и практических работ ­ М.: Дрофа, 2002. МБОУ СОШ с.Садовка «Утверждаю» Зам. директора по УВР Чашкина О.В._________ «___»______________2016 г. Программа экологического кружка «ЭКО ­ знайка» Автор: учитель биологии и химии Набатова Татьяна Васильевна 2016 год

Программа кружка "Эко - знайка"

Программа кружка   "Эко - знайка"

Программа кружка "Эко - знайка"

Программа кружка   "Эко - знайка"

Программа кружка "Эко - знайка"

Программа кружка   "Эко - знайка"

Программа кружка "Эко - знайка"

Программа кружка   "Эко - знайка"

Программа кружка "Эко - знайка"

Программа кружка   "Эко - знайка"

Программа кружка "Эко - знайка"

Программа кружка   "Эко - знайка"

Программа кружка "Эко - знайка"

Программа кружка   "Эко - знайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017