Программа кружка «За страницами учебника»
Оценка 4.7

Программа кружка «За страницами учебника»

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
математика +1
9 кл—11 кл +1
14.10.2017
Программа кружка «За страницами учебника»
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным." Блез Паскаль Деятельность математического кружка направлена на формирование у детей умения детально и последовательно разбираться в постановке задач, в исследовании их решения и получении правила, принципа решения задач данного типа. Цели математического кружка заключаются в следующем: Развитие математических знаний и умений учащихся; Развитие интеллектуальных способностей учащихся. Привитие интереса к предмету; Решение нестандартных задач “Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет настоящим детским коллективом. В детском возрасте игра это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело”. А.С. МАКАРЕНКО
Кружок, 9.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ .  П Р О Г Р А М М А  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Кружок «За страницами учебника» 2017/2018 учебный год  Разработана учителем Н. А. Петровой Чебоксары, 2017 Пояснительная записка  Для   жизни   в   современном   обществе   важным   является   формирование математического   мышления,   проявляющегося   в   определенных   умственных   навыках.   В процессе   математической   деятельности   в   арсенал   приемов   и   методов   человеческого мышления   естественным   образом   включается   индукция   и   дедукция,   обобщение   и конкретизация,   анализ   и   синтез,   классификация   и   систематизация,   абстрагирование   и аналогия.   Объекты   математических   умозаключений   и   правила   их   конструирования вскрывают   механизм   логических   построений,   вырабатывают   умения   формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Достижению   данных   целей   помогает   внеклассная   работа,   которая   является неотъемлемой   частью   учебно­воспитательной   работы   в   школе.   Она   способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой­либо узкий вопрос, но и в том, чтобы   заинтересовать   учащихся   предметом,   вовлечь   их   в   серьезную   самостоятельную работу. Для реализации поставленных  задач разработана программа кружка по математике «За страницами учебника»  для 9 класса основной общеобразовательной школы. Рабочая программа  кружка  разработана на основе примерной программы по математике основного общего   образования   с   учетом   требований   федерального   компонента   государственного стандарта.  Программа   кружка   конкретизирует   и   расширяет   содержание   предметных   тем образовательного   стандарта   и   предназначена   для   повышения   эффективности   обучения учащихся 9 класса. Она предполагает подготовку детей к дальнейшему математическому образованию   и   предусматривает   изучение   отдельных   вопросов,   непосредственно примыкающих   к  основному  курсу  и  углубляющих  его  через   включение   более   сложных задач,   исторических   сведений,   материала   занимательного   характера   при   минимальном расширении   теоретического   материала.   В   результате   изучения   этого   курса     будут использованы   приемы   парной,   групповой   деятельности   для   осуществления   элементов самооценки,   умение   работать   с   математической   литературой   и   выделять   главное. Сложность   задач   нарастает   постепенно.   Перед   рассмотрением   задач   повышенной трудности   рассматривается   решение   более   простых,   входящих   как   составная   часть   в решение сложных. Актуальность данной программы — создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть ещё не проявившейся,   а   также   просто   способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей. Программа   кружка   «За   страницами   учебника»  составлена   для   учащихся девятых класса,  распределенных на две группы. Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год.  Регулярность занятий: по 1 часу в неделю в каждой группе, всего – 68 часов (1группа ­ 34 часа, 2 группа ­34 часа). Цель программы: Развитие и закрепление интереса к математике. Задачи курса:  1.   Создание   условий   для   формирования   и   развития   практических   умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы; 2.     Развитие   математического   кругозора,   логического   и   творческого   мышления, исследовательских умений учащихся; 3.    Развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания; 4.     Повышение     математической   культуры   ученика,   воспитание   настойчивости, инициативы; 5.          Воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в занятиях кружка. При отборе содержания программы использованы общедидактические принципы: ­ доступность; ­ преемственность; ­ развивающая направленность; ­ учет индивидуальных способностей;  ­ органическое сочетание обучения и воспитание, практической направленности и посильности. Предполагаемые результаты:    повышение уровня самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом, умения обосновывать свою точку зрения; успешное участие в математических олимпиада, конкурсах; наличие у учащихся навыков решения экзаменационных задач и получения высоких результатов при их выполнении. Содержание тем учебного курса Тема Количество часов Проценты Функции и их графики Решение олимпиадных заданий Уравнения и неравенства с параметром Математические бои (по изучению каждой темы) 8 10 4 8 4 № 1 2 3 4 5 Содержание программы Тема «Проценты» содержит различные задачи на проценты, встречающиеся в  современных жизненных ситуациях – это вклады, штрафы, тарифы, банковские операции и  т. п.  Водится формула сложного процента, разбираются задачи с её использованием.   Задачи на смеси, сплавы с применением старинного способа решения таких задач. Тема «Функции и их графики». Основные положения теории функций .Основные  свойства функции, четность, монотонность, ограниченность, периодичность. Асимптоты.   Построение графиков дробно­рациональных функций и кусочно­заданных функций. Разбор способов и методов решения нестандартных задач с использованием свойств функций. Тема «Уравнения и неравенства с параметром» .Линейные уравнения и  неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Применение теоремы  Виета.  Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Тема «Решение олимпиадных заданий». Задачи с геометрическим содержанием,  задачи на делимость. Задачи математического конкурса «Кенгуру» Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения программы кружка ученик должен: знать/понимать     уметь      существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи   на проценты, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; определять   свойства   функции   по   ее   графику;   применять   графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  моделирования   практических   ситуаций   и   исследования   построенных   моделей   с использованием аппарата математики; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.  Тематическое планирование занятий математического кружка Ном ер заня тия Тема Кол­ во часов Дата проведения Вид занятий Примечани е 1 группа 2 группа Проценты (9) 1 2 Процент. Проценты при  решении задач о  распродажах 1 6.09.17 8.09.17 Беседа,  практика Проценты в тарифах и  штрафах 1 13.09.17 15.09.17 Беседа,  практика 3  Процент и медицина 20.09.17 13.09. 17 22.09.17 Беседа,  практика 4 5 6 7 8 Процентные вычисления  в хозяйстве. Простые и  сложные проценты Вексель. Дисконт.  Вычисление процентной  ставки. Банковские  операции Концентрация вещества Задачи на смеси и  сплавы. Старинный  способ решения задач на  смеси и сплавы Задачи с многократно  повторяющимися  операциями 9 Математический бой по  теме «Проценты» 1 1 1 1 1 1 Функции и их графики (11) 27.09.17 29.09.17 Беседа,  практика 4.10.17 6.10.17 Лекция,  практика 11.10.17 13.10.17 Практика 18.10717 20.10717 Лекция,  практика 25.10.17 27.10.17 Обучающее  занятие 8.11.17 10.11.17 Занятие­игра 10 Функции. Способы  1 15.11.17 17.11.17 Лекция, задания функции.  практика 11 Свойства функции 12 Преобразование  графиков функций 13 Преобразование  графиков функций 14 Дробно­линейная  функция и её график 15 16 Дробно­линейная  функция и её график Дробно­линейная  функция и её график 17 Использование свойств  функции при решении  уравнений  18 Использование свойств  функции при решении  уравнений  19 Использование свойств  функции при решении  уравнений  20 Математический бой по  теме «Функции и их  графики» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.11.17 24.11.17 Лекция,  практика 29.11.17 1.12.17 Исследование, практика 6.12.17 8.12.17 Практика 13.12.17 19.12.17 Обучающее  занятие,,  практика 20.12.17 26.12.17 Практика 27.12.17 29.12.17 Практика 10.01.18 12.01.18 Обучающее  занятие,,  практика 17.01.18 19.01.18 Практика 24.01.18 26.01.18 Семинар 31.01.18 2.02.18 Занятие­игра Решение олимпиадных  заданий (4) 21 Задачи с геометрическим содержанием 22 Задачи на делимость 23 Задачи на делимость 24 Задачи математического  конкурса «Кенгуру» 1 1 1 1 7.02.18 9.02.18 Обучающее  занятие,  практик 14.02.18 16.02.18 Обучающее  занятие,  практик 21.02.18 2.03.18 Обучающее  занятие,  практик 28.02.18 9.03.18 Практика Уравнения и  неравенства с  параметром (10) 25 26 27 28 Линейные и квадратные  уравнения и неравенства  с параметром Линейные и квадратные  уравнения и неравенства  с параметром Линейные и квадратные  уравнения и неравенства  с параметром Линейные и квадратные  уравнения и неравенства  с параметром 29 Уравнения и неравенства с модулем, содержащие  1 1 1 1 1 7.03.18 16.03.18 Лекция,  практика 14.03.18 6.04.18 Практика 21.03.18 13.04.18 Практика 4.04.18 20.04.18 Практика 11.04.18 27.04.18 Лекция, параметр практика 1 1 30 Уравнения и неравенства с модулем, содержащие  параметр 31 Уравнения и неравенства с модулем, содержащие  параметр 32 Уравнения и неравенства с модулем, содержащие  параметр 18.04.18 4.05.18 Практика 25.04.18 11.05.18 Практика 2.05.18 18.05.17 Практика 33 Математический бой по  1 16.05.18 24.05.17 Занятие­игра теме «Уравнения и  неравенства с  параметром» 34 Математический бой.  1 23.05.18 30.05.17 Занятие­игра Итоговое занятие Итого: 34 Учебно­методическое и информационное обеспечение 1. Г.В.Дорофеев, Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова и др. Математика. Сборник заданий  для подготовки к ГИА в 9 классе.  Олимпиадные задания по математике. 9 класс/сост. С.П. Ковалева. 2. 3. Занимательная математика. 5­11 классы/сост. Т.Д. Гаврилова. 4. Факультативный курс по математике. Решение задач, И.Ф.Шарыгин, Москва,  Просвещение, 1989г. 5. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа  М.Л.Галицкий,  М.М Мошкович, С.И. Шварцбурд., Москва, «Просвещение»,   6. 3000 конкурсных задач по математике», Е.Д.Куланин и др., Москва, Рольф, «Айрис­ пресс», 1998 г

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»

Программа кружка «За страницами учебника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017