Ежегодно для детей и подростков городского округа Верх – Нейвинский организуется летний оздоровительный лагерь, который функционирует на базе МАУ ДО «Центр дополнительного образования». Летний лагерь сегодня - это:
1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр
дополнительного образования»
Программа летнего
оздоровительного лагеря
«ОТДЫХ на 5+»
Ежегодно для детей и подростков
городского округа Верх – Нейвинский
организуется летний оздоровительный
лагерь, который функционирует на базе
МАУ ДО «Центр дополнительного
образования».
Ежегодно для детей и подростков городского округа Верх – Нейвинский организуется летний оздоровительный лагерь, который функционирует на базе МАУ ДО «Центр дополнительного образования».
• Лето – время игр, развлечений, свободы в
выборе занятий, снятия накопившегося за
год напряжения, восполнения
израсходованных сил, восстановления
здоровья. Это период свободного общения
детей, изучения ими ранее недоступных
сфер человеческой деятельности.
• А каким это лето будет зависит от нас с ВАМИ!
Летний лагерь сегодня – это:
1. Возможность для творческого развития,
обогащения духовного мира и интеллекта
ребенка.
2.Укрепление здоровья и организация досуга
учащихся.
3.Профилактика вредных привычек, детской
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и социальная защита
прав и законных интересов детей.
.
Поэтому первоочередной задачей летнего
оздоровительного лагеря является
физическое и духовное оздоровление детей и
подростков.
Для того чтобы отдых сделать полноценным
разработана данная программа.
Разработка программы
продиктована:
• Повышением спроса родителей и детей на
полноценный, организованный отдых
школьников;
• Модернизацией старых форм работы и
введением новых;
• Сбалансированным питанием;
• Использованием естественных
оздоровительных факторов лета
• Реализация программы
происходит как в
кратковременном воздействии
на детей, так и на протяженном
этапе организуемой совместной
деятельности, и основывается
на следующих принципах:
• Оздоровительный лагерь для ребёнка.
• Главная ценность и основной объект заботы для педагога и
воспитателя – личность ученика.
• Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и
родителей – это творческое сотрудничество
единомышленников.
• Воспитание эффективно, если оно целесообразно и
нешаблонно.
• Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим
или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы
влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
• Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время
находится под воздействием школы. Поэтому воздействие
должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.
•
Программа разработана с учетом нормативно
правовых документов:
1.Конституция РФ
2.Закон РФ «Об образовании»
3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124Ф3 «Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ»
4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении
порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным
пребыванием, лагерей труда и отдыха»
5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их
труда.
6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от
30.06.1999. № 121.
10.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей»
(включенная в состав президентской программы «Дети России»).
Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно
образовательных учреждений, действующих в период школьных
каникул.
11. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и
организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным
пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.259910
12. Устав МАУ ДО «ЦДО»
Цель программы: организация отдыха и
оздоровления учащихся в летний период.
Задачи программы:
●Организация социальнозначимой
деятельности несовершеннолетних в
каникулярное время;
●Профилактика безнадзорности и
правонарушений среди учащихся в
каникулярный период;
●Создание условий для развития детско
юношеского творчества, физкультуры и спорта;
●Формирование у школьников навыков общения
и толерантности;
●Привитие навыков здорового образа жизни;
●Методическое обеспечение разнообразных
форм отдыха и оздоровления детей и
подростков в каникулярный период;
●Развитие и укрепление связей школы, семьи,
общественности, учреждений дополнительного
образования детей, культуры, здравоохранения в
организации каникулярного отдыха, занятости
детей и подростков.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «ОТДЫХ на 5+» как
средство реализации поставленных
целей и задач включает в себя
следующие направления:
Здоровый образ жизни
Задачи:
● Активная и широкая пропаганда
здорового образа жизни
● Развитие физических способностей детей
через активную спортивную жизнь в лагере.
● Обучение приемам и методам
оздоровления организма.
● Обеспечение качественным
сбалансированным питанием учащихся.
Интеллектуальнотворческое воспитание
Задачи:
● Развитие творческих способностей через
КПД и индивидуальную деятельность.
● Развитие интеллектуальных способностей
детей.
● Создание взаимоотношений между
взрослыми и детьми в стиле совместной
равноправной, взаиморазвивающей, творческой,
интеллектуальной деятельности
● Воспитание духовной культуры.
Нравственнопатриотическое воспитание
• Задачи:
• Поддержание у детей интереса к родному
краю, своей стране.
• Воспитание чувства патриотизма, любви к
• Воспитание в детях доброты, человечности,
своей стране
милосердия
• Формирование у учащихся интереса к
историческому прошлому страны.
Предупредительнопрофилактическое воспитание.
Задачи:
● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и
родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил
дорожного движения.
● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.
● Организация досуга и отдыха детей и подростков в
каникулярное время.
● Сокращение числа учащихся, совершивших
правонарушения в летнее время.
Экологическое воспитание
• Задачи:
● Поддержание интереса к окружающему нас
миру, природе;
● Формирование у учащихся правильного
общения с природой, готовности защищать её.
● Поддержание вокруг Центра экологически
благоприятной, «зелёной зоны».
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
• В мероприятиях , проводимых в
оздоровительном лагере, принимают
участие все дети. Каждый день в лагере
подчинён определённой идее, с помощью
которой организуется деятельность
ребёнка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы
оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием
●Укрепление здоровья детей;
●Интерес у школьников к занятиям
физкультурой и спортом;
●Развитие творческих способностей учащихся;
●Развитие коммуникативных способностей;
●Укрепление дружбы и сотрудничества между
детьми разных возрастов;
●Отсутствие противоправных действий,
нарушений правил дорожного движения
учащимися школы в летний период.