Программа летнего оздоровительного лагеря при МАУ ДО "ЦДО"

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ежегодно для детей и подростков городского округа Верх – Нейвинский организуется летний оздоровительный лагерь, который функционирует на базе МАУ ДО «Центр дополнительного образования». Летний лагерь сегодня - это: 1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. 2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.  3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.
Иконка файла материала Программа летнего лагеря при МАУ ДО ЦДО.pptx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Программа летнего оздоровительного лагеря «ОТДЫХ на 5+»
Ежегодно для детей и подростков  городского округа Верх – Нейвинский  организуется летний оздоровительный  лагерь, который функционирует на базе  МАУ ДО «Центр дополнительного  образования». Ежегодно для детей и подростков городского округа Верх – Нейвинский организуется летний оздоровительный лагерь, который функционирует на базе МАУ ДО «Центр дополнительного образования».
• Лето – время игр, развлечений, свободы в  выборе занятий, снятия накопившегося за  год напряжения, восполнения  израсходованных сил, восстановления  здоровья. Это период свободного общения  детей, изучения ими ранее недоступных  сфер человеческой деятельности. • А каким это лето будет зависит от нас с ВАМИ!
Летний лагерь сегодня – это: 1. Возможность для творческого развития,  обогащения духовного мира и интеллекта  ребенка. 2.Укрепление здоровья и организация досуга  учащихся.  3.Профилактика вредных привычек, детской  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних и социальная защита  прав и законных интересов детей.  .
Поэтому первоочередной задачей летнего  оздоровительного лагеря является  физическое и духовное оздоровление детей и  подростков.   Для того чтобы отдых сделать полноценным  разработана данная программа.
Разработка программы  продиктована:  • Повышением спроса родителей и детей на  полноценный, организованный отдых  школьников;  • Модернизацией старых форм работы и  введением новых; • Сбалансированным   питанием; • Использованием естественных  оздоровительных факторов лета
• Реализация программы  происходит как в  кратковременном воздействии  на детей, так и на протяженном  этапе организуемой совместной  деятельности, и основывается  на следующих принципах:
• Оздоровительный лагерь для ребёнка.  • Главная ценность и основной объект заботы для педагога и  воспитателя – личность ученика. • Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и  родителей – это творческое сотрудничество  единомышленников. • Воспитание эффективно, если оно целесообразно и  нешаблонно.  • Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим  или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы  влияний. Воспитание эффективно, если оно системно. • Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время  находится под воздействием школы. Поэтому воздействие  должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим. •
Программа разработана с учетом нормативно­ правовых документов:  1.Конституция РФ  2.Закон РФ «Об образовании» 3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124­Ф3 «Об основных гарантиях  прав ребенка в РФ»  4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении  порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным  пребыванием, лагерей труда и отдыха»  5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их  труда.  6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г. 9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 ­ ФЗ «Об основах систе­мы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних» // Российская газета от  30.06.1999. ­ № 121.
10.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей»  (включенная в состав президентской программы «Дети Рос­сии»).  Предусматривает систему мер по развитию сети оздорови­тельно­ образовательных учреждений, действующих в период школьных  каникул.  11. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и  организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным  пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599­10  12. Устав МАУ ДО «ЦДО»
Цель программы: организация отдыха и  оздоровления учащихся в летний период. Задачи программы:   ●Организация социально­значимой  деятельности несовершеннолетних в  каникулярное время;  ●Профилактика безнадзорности и  правонарушений среди учащихся в  каникулярный период; ●Создание условий для развития детско­ юношеского творчества, физкультуры и спорта;
●Формирование у школьников навыков общения  и толерантности; ●Привитие навыков здорового образа жизни; ●Методическое обеспечение разнообразных  форм отдыха и оздоровления детей и  подростков в каникулярный период; ●Развитие и укрепление связей школы, семьи,  общественности, учреждений дополнительного  образования детей, культуры, здравоохранения в  организации каникулярного отдыха, занятости  детей и подростков.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  Программа «ОТДЫХ на 5+» как  средство реализации поставленных  целей и задач включает в себя  следующие направления:
Здоровый образ жизни Задачи:   ● Активная и широкая пропаганда  здорового образа жизни  ● Развитие физических способностей детей  через активную спортивную жизнь в лагере.  ● Обучение приемам и методам  оздоровления организма.  ● Обеспечение качественным  сбалансированным питанием учащихся.
Интеллектуально­творческое воспитание    Задачи:   ● Развитие творческих способностей через  КПД и индивидуальную деятельность.   ● Развитие интеллектуальных способностей  детей.   ● Создание взаимоотношений между  взрослыми и детьми в стиле совместной  равноправной, взаиморазвивающей, творческой,  интеллектуальной деятельности   ● Воспитание духовной культуры.
Нравственно­патриотическое воспитание • Задачи: •  Поддержание у детей интереса к родному  краю, своей стране. • Воспитание чувства патриотизма, любви к  •  Воспитание в детях доброты, человечности,  своей стране милосердия •  Формирование у учащихся интереса к  историческому прошлому страны.
Предупредительно­профилактическое воспитание. Задачи:   ● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и  родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил  дорожного движения.   ● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.   ● Организация досуга и отдыха детей и подростков в  каникулярное время.   ● Сокращение числа учащихся, совершивших  правонарушения в летнее время.
Экологическое воспитание    • Задачи:  ● Поддержание интереса к окружающему нас  миру, природе;   ● Формирование у учащихся правильного  общения с природой, готовности защищать её.  ● Поддержание вокруг Центра экологически  благоприятной, «зелёной зоны».
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ • В мероприятиях , проводимых в  оздоровительном лагере, принимают  участие все дети. Каждый день в лагере  подчинён определённой идее, с помощью  которой организуется деятельность  ребёнка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы  оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием ●Укрепление здоровья детей; ●Интерес у школьников к занятиям  физкультурой и спортом;  ●Развитие творческих способностей учащихся; ●Развитие коммуникативных способностей; ●Укрепление дружбы и сотрудничества между  детьми разных возрастов; ●Отсутствие противоправных действий,  нарушений правил дорожного движения  учащимися школы в летний период.
СПАСИБО  за ВНИМАНИЕ!