ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
10 кл
05.02.2017
ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает последовательность изучения тем и разделов предмета ОБЖ с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации учебного процесса. Актуальность преподавания ОБЖ по предлагаемой программе отличается тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России.
обж 10, Мячков А.Г..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»                                                                                          Утверждено приказом                                                                                             директора МБОУ СОШ №1                                                                                                им. Горького                                                                                         от ___________2015г. № ____                               Рабочая  программа по  ОБЖ                                  Класс         10 «а», «б»                       Количество часов по учебному плану:                                                                         всего  35   часов в год;                                             в неделю 1 час                         Программа составлена на основе: Основы безопасности жизнедеятельности для 10­ 11 классов под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова Учебник:   «Основы   безопасности   жизнедеятельности   10   класс»   под   редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова                                                                       Рабочую программу составил:                                                                   преподаватель­организатор ОБЖ                                                                   Мячков Андрей Геннадьевич                                                                   Обсуждено и принято                                                                   педагогическим советом                                                                   протокол № 1 от 29.08.2015г.                                                                                 г. Арзамас, 2015­2016 учебный год. 2. Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   составлена   на   основе Федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования. Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает последовательность   изучения   тем   и   разделов   предмета   ОБЖ   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся,   является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации   учебного   процесса.   Актуальность   преподавания   ОБЖ   по   предлагаемой   программе отличается тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частого проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствия навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и   ответственность   системы   образования   за   подготовку   обучающихся   по   вопросам,   относящимся   к области   безопасности   жизнедеятельности.   Остро   возникает   необходимость   выработки   у   населения привычек здорового образа жизни. Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно­методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить   представление   о   целях,   содержании,   общей   стратегии   обучения,   воспитания   и   развития обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно­планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. В настоящей программе реализованы требования федеральных законов: «Об образовании», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера»,   «Об   обороне»,   «О   воинской обязанности и военной службе. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе   жизни,   о   чрезвычайных   ситуациях   природного   и   техногенного   характера,   их   последствиях   и мероприятиях,   проводимых   государством   по   защите   населения.   Большое   значение   придается   также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10   классе направлено на достижение следующих целей:  Воспитание  у   обучаемых   ответственности   за   личную   безопасность,   безопасность общества и государства;  Развитие  духовных   и   физических   качеств   личности,   обеспечивающих   безопасное поведение человека в условиях в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;  Освоение  знаний   о   безопасном   поведении   человека   в   опасных   и   ЧС   природного   и техногенного и социального характера;  Формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций   в   области   безопасности   жизнедеятельности.   В   этом   направлении   приоритетными   для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:     умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;  умение   использовать   элементы   причинно­следственного   и   структурно­функционального анализа   для   прогноза   возникновения   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций (природного, техногенного и социального характера);      умение   анализировать   свое   поведение   в   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и чрезвычайных   ситуациях,   в   том   числе   при   угрозе   совершения   террористического   акта; вносить   определенные   коррективы   в   свое   поведение   для   повышения   уровня   культуры   в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;  умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;  навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно­исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;  навыки   в   поиске   нужной   информации   в   области   безопасности   жизнедеятельности   в источниках   различного   типа;   ∙   ключевые   компетенции   в   понимании   своего   гражданского долга   как   гражданина   Российской   Федерации   в   обеспечении   национальной   безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;  ключевые   компетенции   в   осуществлении   осознанного   выбора   своей   будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества   и   государства   от   внешних   и   внутренних   угроз   и   пути   продолжения   своего образования.  УМК / ЛИТЕРАТУРА учебник 1. Учебник по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов,. Б.О. Хренников М.:  Просвещение, 2013 г. нормативные и программные документы учебно­ методические пособия для учителя  Днепров   Э.Д.,   Аркадьев   А.Г.ОБЖ.   Сборник   нормативных   документов Министерства образования РФ – М.: Дрофа, 2008.  Колусева   Е.И.   Физическая   культура.   ОБЖ:   сборник   материалов   по реализации ФКГСОО. – Волгоград: Учитель, 2006.  Латчук В.Н. и др. Программы для общеобразовательных учреждений, 5­11 кл. – М.: Дрофа, 2006.  Мишин Б.И. Программно­методические материалы, 1­11кл. – М.: Дрофа, 2001.  Оценка   качества   подготовки   выпускников   средней   (полной)   школы   по ОБЖ / авт. сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков и др. – М.: Дрофа, 2001.  Смирнов   А.Т.   и   др.     ОБЖ.   Программа   для   общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. 10­11 кл. – М.: Дрофа, 2007.  Смирнов   А.Т.,   Программа   для общеобразовательных учреждений. 1­ 11 классы. – М.: Просвещение, 2011.   Хренников   Б.О.   ОБЖ.     ОБЖ.  Витренко И. С. Проведение занятий по ГО – М.: ВШ, 1985.  Вольхин С.Н. и др. Основы защиты от терроризма – М.: Дрофа, 2007.  Евлахов   В.М. занятий   в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в ЧС – М.: Экзамен, 2006. Засядько Ю.П. Поурочные планы, 11 кл. – Волгоград: Учитель­АСТ, 2004.   Методика   проведения      Колодницкий   Г.А.,   Кузнецов   В.С.   Журнал   планирования   уроков (портфель учителя) – М.: НЦ ЭНАС, 2002.  Латчук В.Н. Планирование и организация занятий, 5­11 – М.: Дрофа, 2004.  Латчук   В.Н.,   Марков   В.В.   ОБЖ.   Методическое   пособие,   11   кл.   ­   М.: Дрофа, 2000.  Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Рабочая тетрадь для учителя, 11 кл. – М.: Дрофа, 2002.  Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека: учебно­методическое пособие. 5­11 кл. – М.: Дрофа, 2005.  Латчук   В.Н.,   Миронов   С.К.,   Мишин   Б.И.   ОБЖ.   Планирование   и организация   занятий   в   школе.   5­11   кл.:   методическое   пособие.   –   М.: Дрофа, 2004.  Миронов К.С.   ОБЖ. Методические рекомендации, 5­11 – М.: Дрофа, 2004.  Муравьев   А.Г.   Методы   и   средства   оценки   факторов   радиационной   и химической опасности. 8­11 кл. – М.: Дрофа, 2007.  ОБЖ. 8, 10, 11 классы: развернутое тематическое планирование: базовый уровень / авт.­сост. Т.А. Мелихова. – Волгоград: Учитель, 2008.  ОБЖ.   Военно­профессиональная   ориентация   учащихся   10­11   классов: методическое пособие / А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. – М.: Дрофа, 2004.  Подолян Ю.П. Тематическое и поурочное планирование, 10 кл. – М.: АСТ, Астрель, 2008.  Смирнов А.Т., Васнецов В.А. Основы военной службы: учебное пособие. ­ М.: Дрофа, 2004.  Сычев Ю.Н. БЖД в ЧС: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2007  Тетушкина Л.А. ОБЖ: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий – Волгоград: Учитель, 2009.  Тупикин Е.И. Тематический контроль по ОБЖ – М.: Интеллект­центр, 2005.  Шкенев В.А. Поурочные планы, 11 кл.  – Волгоград: Учитель, 2007. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10 класса составлена на основе авторской рабочей   программы под редакцией А.Т.  «Основы безопасности жизнедеятельности»   для   10­11   классов   общеобразовательных   учреждений,   авторы   А.Т.   Смирнов, Б.О.Хренников,     ­   М.:   Просвещение,   2011/Примерные   программы   общеобразовательных   учреждений. Основы   безопасности   жизнедеятельности.   10­11   классы   /под   общей   редакцией   А.Т.   Смирнова.   ­   М.: Просвещение, 2011.  Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх содержательных линий:            ­ безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;  ­ основы медицинских знаний и здорового образа жизни;  ­ основы военной службы.  Программа рассчитана на 70 учебных часов, в том числе 40­часовые сборы в 10­х классах, проводимые на базах воинских частей в летние каникулы. Таким образом, на занятия в учебное время отводится 35 часов в 10­х и 35 часов в 11­х классах. Программа предполагает, для юношей 10­х классов, прохождение в конце обучения 40 часовых пятидневных сборов на базе воинской части с выполнением практических стрельб из автомата   АК­74.Обоснование   выбора   данной   программы   является   то,   что   она   в   соответствии   со структурой   школьного   образования   обеспечивает   выстраивание   систематического   курса   ,   непрерывно развивающего   знания   учащихся   в   области   ОБЖ.   Изучение   курса,   позволяет   обучающимся   получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в   игровой   форме,   изучение   в   реальной   обстановке   возможных   в   повседневной   жизни   опасных ситуаций).Курс   «Основы   безопасности   жизнедеятельности   и   культура   здоровья»   направлен   на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: ­ улучшение собственного физического и психического здоровья; ­ отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; ­ нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; ­   сознательное   участие   в   охране   здоровья   и   формировании   среды,   способствующей   здоровью, особенно условий труда и быта; ­ адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.  Преподавание курса ОБЖ в 10  классе проводит преподаватель­организатор курса ОБЖ.  В аттестат о среднем  (основном)  общем  образовании  обязательно выставляется итоговая  отметка  по  предмету  "Основы  безопасности  жизнедеятельности".  ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: развитие   личностных,   в   том   числе   духовных   и   физических,   качеств,   обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз; усвоение     демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; гуманистических,  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём    взаимопонимания;  формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   антиэкстремистского   мышления   и   антитеррористического   поведения, потребностей   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно   выполнять   правила безопасности жизнедеятельности;  экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;   знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;       правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе  являются:    овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать  причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по  следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи  опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по  безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты  своей деятельности в обеспечении личной безопасности;  формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,  моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в  повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области  безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых  информационных технологий;  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его  точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера;     формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять        различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий            чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:               1. В познавательной сфере:    знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность  личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты  населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в  условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в  области безопасности жизнедеятельности. 2. В ценностно­ориентационной сфере: умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных  источников; умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать  обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с  учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального  характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3. В коммуникативной сфере:        умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,  отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. 4. В эстетической сфере: умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего  мира; умение сохранять его. 5. В трудовой сфере: знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций,  связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;  умения оказывать первую медицинскую помощь. 6. В сфере физической культуры:  формирование установки на здоровый образ жизни;  развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,  скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные  и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях  физической культурой и спортом.                                        Оценка знаний Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также   практической   деятельности,   учитывая   их   соответствие   требованиям   программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы   обучения.   Если   при   оценивании   учебного   результата   используется   зачёт   в баллах,   то   оценку   «5»   получает   учащийся,   набравший   90   –   100%   от   максимально возможного количества баллов. 2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая   деятельность   или   их   результат,   в   общем,   соответствуют   требованиям программы   обучения,  но   недостаточно   полные   или   имеются   мелкие   ошибки.  Если   при оценивании   учебного   результата   используется   зачёт   в   баллах,   то   оценку   «4»   получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая   деятельность   или   их   результат   соответствуют   требованиям   программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 ­ 69% от максимально возможного количества баллов.       4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная  работа,   практическая деятельность или их результат частично соответствуют  требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если  при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает  учащийся, набравший 20 ­ 44% от максимально возможного количества баллов                                                            Методы, технологии и формы контроля. Программа   предусматривает   формирование   у   обучающихся   общеучебных   умений   и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   «Основы   безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:  ­   использование   для   познания   окружающего   мира   различных   методов   наблюдения   и моделирования;  ­ выделение характерных причинно­следственных связей;  ­ творческое решение учебных и практических задач;  ­   сравнение,   сопоставление,   классификация,   ранжирование   объектов   по   одному   или нескольким предложенным основаниям, критериям;  ­   самостоятельное   выполнение   различных   творческих   работ,   участие   в   проектной деятельности;  ­   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,  включая   энциклопедии,  словари,  Интернет­ресурсы   и   другие базы данных;  ­ самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;  ­ соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;  ­   использование   своих   прав   и   выполнение   своих   обязанностей   как   гражданина,   члена общества и учебного коллектива.                                                    Формы занятий ­ учебные и учебно­тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и  экстремальных ситуаций;  ­ комбинированный урок; ­ семинары и круглые столы;  ­ индивидуальные консультации;  ­ учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися ­  юношами 10 классов;  ­ внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках  детско­юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей,  различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда,  работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД,  медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся.                                                     Формы контроля.  Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить  степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения  ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание  уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике  семинаров­собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся  готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце  изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в  форме тестирования. Технология обучения – традиционная (классно­урочная система), ИКТ технологии;  дифференцированное обучение;             Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:  Учебно­познавательные –планировать деятельность, анализировать, подводить  итоги;  Информационные­ владеть способами работы  с информацией, уметь применять  информационные и телекоммуникативные технологии для решения учебных задач;  Ценностно –смысловые­ умение формулировать собственные учебные цели, умение  принимать решение, брать ответственность на себя;  Личностное самосовершенствование – знание правил техники безопасности, оценка  пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время. 3. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 10 класс Наименование модулей, разделов, тем Колич ество часов Основы безопасности личности, общества и государства 10 № модуля, раздела, темы M­1 P­1 Основы комплексной безопасности Тема 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Тема 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального  Р­ 2 характера Защита населения российской федерации от  Тема 4 Нормативно­правовая база российской федерации по  Р­ 3 Тема 1 Тема 2 обеспечению безопасности личности, общества и государства Основы противодействия терроризму и экстремизму в  РФ Терроризм и террористическая деятельность Уголовная ответственность за террористическую  деятельность 7 4 2 1 2 2 3 1 1 Тема 3 Правила безопасного поведения при угрозе  террористического акта M­2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни P­4 Тема 5 Тема 6 M­3 P­5 Тема 7 Тема 8 Тема 9 P­6 Основы здорового образа жизни Основы медицинских знаний и профилактика  Здоровый образ жизни и его составляющие Обеспечение военной безопасности государства Основы обороны государства Гражданская оборона ­ составная часть обороноспособности  страны Вооруженные силы российской федерации ­ защита нашего  отечества Виды вооруженных сил российской федерации и рода войск Основы военной службы Тема 10 Огневая подготовка Итого 3 3 3 1 2 17 12 3 2 4 4 35                            4.  Содержание программы Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям:  Модуль I (М­I). Основы безопасности личности, общества и государства  Раздел I. Основы комплексной безопасности.  Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.  Модуль II (М­II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Раздел III. Основы здорового образа жизни.  Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой меди­ цинской помощи.  Модуль III (М­III). Обеспечение военной безопасности государства  Раздел V. Основы обороны государства.  Раздел VI. Основы военной службы.  Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства  Раздел I. Основы комплексной безопасности  Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  1.1. Автономное пребывание человека в природной среде Автономное пребывание  человека в природе. Добровольная и вы­ нужденная автономия. Причины, приводящие  человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к  автономному существованию в природной среде.  1.2. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде  Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение  своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация  бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной  безопасности. 1.3. Обеспечение личной безопасности на дорогах Основные причины дорожно­ транспортного травматизма. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП.  Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие  обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.  1.4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях Наиболее вероятные  ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в  подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной  криминогенной опасностью. Глава  2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций  2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации природного  характера, причины их воз­ никновения и возможные последствия.  2.2. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях  чрезвычайной ситуации природного характера Рекомендации населению по правилам  безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера:  геологи­ ческого, метеорологического, гидрологического и биологического  происхождения.  2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации  техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.  2.4. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях  чрезвычайной ситуации техногенного характера Рекомендации населению по  безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на  химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.  Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера  3.1. Военные угрозы национальной безопасности России Военные угрозы национальной  безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее  независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для  мирного, демократического развития государства.  Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций  Глава 4. Нормативно­правовая база Российской Федерации по обеспечению  безопасности личности, общества и государства  4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации  Организационные основы чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и  основные задачи.  Раздел 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской  Федерации. Глава 5 Экстремизм и терроризм­ чрезвычайные опасности для общества и  государства 5.1 Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Раздел 4. Основы здорового образа жизни  Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие 11.1. Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Общие  понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути  обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы  жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон,  питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих  высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.  11.2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека Основные  понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень  жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в  процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.  Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных  заболеваний  10.1. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика  Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.  Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и  специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания,  механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся  инфекционных заболеваний. Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства  Раздел 6. Основы обороны государства  Глава 12. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны  12.1. Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи. Гражданская оборона,  история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от  опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих  действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и  органы управления гражданской обороной.  12.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы Ядерное оружие,  поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация  отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.  Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения,  поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных  средств поражения.  12.3. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и  мирного времени Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок  подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной  ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о  чрезвычайных ситуациях.  12.4. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного  времени Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназна­ чение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила  поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся  защитных сооружениях).  12.5. Средства индивидуальной защиты Основные средства защиты органов дыхания и  правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и  профилактики.  Глава 13. Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества  13.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Организация  вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана  Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее  особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой  армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.  13.2. Память поколений — дни воинской славы России Дни воинской славы России —  дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  13.3. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руковод ство и управление  Вооруженными Силами Российской Федерации Виды и рода войск Вооруженных Сил  Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и уп­ равление Вооруженными Силами Российской Федерации.  Глава 14.  Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск  14.1. Сухопутные войска Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и  военная техника сухопутных войск.  14.2. Военно­воздушные Силы Военно­воздушные Силы (ВВС), их состав и  предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. 13.3. Военно­морской флот  Военно­морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная  техника.  14.3. Ракетные войска стратегического назначения Ракетные войска стратегического  назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.  14.4. Воздушно­десантные войска Воздушно­десантные войска, их состав и  предназначение.  14.5. Космические войска Космические войска, их состав и предназначение.  14.6. Другие войска Пограничные органы Федеральной службы безопасности Рос­  сийской Федерации, Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской  Федерации, Войска гражданской обороны МЧС России.  Раздел 7. Основы военной службы  Глава 17. Суточный наряд  17.1 Общие обязанности лиц суточного наряда. Суточный наряд. Общие положения.  Дневальный по роте, общие обязанности дневального по роте. Дежурный по роте.  Основные обязанности дежурного по роте.  Глава 18. Организация караульной службы 18.1 Организация караульной службы, общие положения. Часовой, неприкосновенность  часового, основные обязанности часового.  Глава 19. Строевая подготовка  19.1 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка, повороты на месте и в  движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя и  возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.  Развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на  месте и в движении.  Глава 20. Огневая подготовка  20.1 Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка. Смазка и  хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Меры безопасности при стрельбе.  Глава 21. Тактическая подготовка  21.1 Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою,  передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок  их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания 5. Календарно­тематическое планирование                         Тема урока Запланированн ые даты  прохождения   10 «а» 10 «б» Скорректиров анные даты  прохождения 10 «а» 10 «б» Домашнее задание Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в  природной среде. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных  ситуациях. Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные  их последствия. Рекомендации населению по обеспечению  личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного  характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению  личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера. Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооружённых конфликтов. § 1 воп 1­3 зад. с.8 § 2зад.4,5 с.14 ПДД § 3 воп. 1­4 зад.1, 3  § 4 зад.1­3 с.24­25 доп.матер­л схема «Виды ЧС» § 5  воп.3 зад.1­2 с.30 § 6  воп.1­4 зад.3,4 с.36 Выводы с.40  § 7 воп.1­4 с.40 § 8 воп.1,2 § 9 воп.1­3 сообщения  по зад.1,2 с.50  § 10  воп.1,4          Ном ер  урок а 1. 2. 3. 4. 5. 6.  7. 8. 9. 10. 11. 12. 13 14. 15 . 15 Единая государственная система предупреждения и  ликвидации ЧС (РСЧС), основные понятия и определения. Единая государственная система предупреждения и  ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи Ядерное оружие и его поражающие свойства Поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие и его боевые свойства Классификация отравляющих веществ. Биологическое оружие Оповещение населения об опасностях, возникающих при ЧС  мирного и военного времени. 16 Эвакуация населения Итого: Выводы 1­4 с.62 § 12  воп.1­4 конспект § 30 зад. 1­3 на выбор  одно, воп.1­4 с.162 § 31 воп.1зад.3с.168 схема § 31 воп.1зад.3с.168 таблица § 31 воп.2 зад.4 схема § 31 воп.2 зад.4 таблица § 31 воп.3 схема § 32зад.1­3 с.172 действия по сигналу  «Внимание всем!» § 33 воп.1 конспект Часов по плану­16 фактически  проведено – не проведено – … по причине 17.  Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного  времени § 33 воп.1 18. 19. 20. 21. 22. 23 24. 25. 26 27 28. ПРУ и укрытия, приспособленные  для защиты населения. Средства индивидуальной защиты Средства защиты кожи, медицинские средства защиты  населения. История создания и развития ВС РФ. Памяти поколений – дни воинской славы России. Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС  РФ СВ, ВВС и ВМФ, их состав и предназначение. Вооружение и  военная техника РВСН, ВДВ и космические войска, их состав и  предназначение. Вооружение и военная техника. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова  (практическое занятие) Инженерное оборудование и маскировка позиций  § 33 воп.1 § 34 уст­во ГП­7,АИ­2 зад.1­3 с.182 § 34 § 37 сообщения зад.1,4 с.196 § 38 зад.2,4сообщения  о победных днях § 39 воп.1­3 схема  зад.1­4 с.210 § 40 схема зад.1­4  с.216 § 41,42 схема воп.4  зад.2­4 с.220 воп.4,  зад.2 с.224 § 43 схема воп.4 зад.  с.228 § 44 зад.1­4  с.232§ 44 зад.1­4  с.232§ 45 воп.4схема  зад.1­3 с.236 §64 §65 конспект 29 30. 31. 32. 33. 34 35 Материальная часть  ручных и осколочных  гранат Терроризм и террористическая деятельность Уголовная ответственность за террористическую  деятельность Правила безопасного поведения  при угрозе  террористического акта. Основные инфекционные заболевания, их классификация и  профилактика. Здоровый образ жизни Биологические ритмы и их влияние на работоспособность  человека. Итого конспект §13­16 § 21 § 23 § 25 § 26 § 27 часов по плану­19  фактически  проведено – не проведено – … по причине 6.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать: •   основные   составляющие   здорового   образа   жизни   и   их   влияние   на   безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;  •   потенциальные   опасности   природного,   техногенного   и   социального   происхождения, характерные для региона проживания;  •  основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  •  основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; •  порядок   первоначальной   постановки   на   воинский   учет,   медицинского   освидетельствования, призыва на военную службу;  •  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; •  основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; •  основные   виды   военно­профессиональной   деятельности;   особенности   прохождения   военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; •  требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; •  предназначение, структуру и задачи РСЧС; •  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь: •  владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; •  пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; •  оценивать   уровень  своей   подготовленности  и   осуществлять  осознанное  самоопределение   по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: •  для ведения здорового образа жизни; •  оказания первой медицинской помощи; •  развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; •  вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Оценка знаний  Оценивая   знания   обучающихся,   надо   учитывать   их   глубину   и   полноту, аргументированность   их   изложения,   умение   обучающихся   использовать   знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.  Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание   сущности   материала,   логично   его   излагает,   используя   примеры   из практики, своего опыта.  Оценка   «4»  ставится   за   ответ,   в   котором   содержатся   небольшие   неточности   и незначительные ошибки. Оценку   «3»  обучающиеся   получают   за   ответ,   в   котором   отсутствует   логическая последовательность,  имеются   пробелы   в   материале,   нет   должной   аргументации   и умения использовать знания в своем опыте.  Оценку «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».                  6. Учебно­методические средства обучения Эффективность   преподавания   курса   ОБЖ   зависит   от   наличия   соответствующего материально­технического   оснащения.   Это   объясняется   особенностями   курса,   в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.  Преподаватель   ОБЖ   должен   участвовать   в   постоянном   дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы,   в   первую   очередь   с   учреждениями   обеспечения   безопасности жизнедеятельности.  Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому  критерию, доступ к электронным  учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).  Интерактивный   электронный   контент   преподавателя   ОБЖ   должен   включать содержание   предметной   области   «Физическая   культура   и   основы   безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио­ и видео­файлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).  Кабинет   ОБЖ   предназначен   для   проведения   занятий   с   обучающимися   по   курсу, самостоятельной   подготовки   школьников,   а   также   проведения   кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лаборантскую комнату.  В  классе  размещаются   средства   оснащения,   необходимые   для   доведения   до обучающихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно­ практическим   достижениям   в   области   безопасности   жизнедеятельности,   а   также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.  Средствами   оснащения   ОБЖ   являются   средства,   перечисленные   в таблице.  № п/п Единица измерения Наименование Количество 1. Нормативно­правовые документы1  1 Конституция Российской Федерации 2  Закон «Об образовании»  1 По количеству обучающихся в классе (группе) По   шт. шт. 3  4  Концепция   противодействия   терроризму   в Российской Федерации  Постановление   Правительства   Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. №804 «О единой государственной   системе   предупреждения   и ликвидации чрезвычайных ситуаций»  5  Стратегия национальной безопасности  6  Федеральный закон «О безопасности»  7  Федеральный   закон   «О   безопасности   дорожного движения»  Федеральный   закон   «О   защите   населения   и территорий   от   чрезвычайных   ситуаций техногенного и природного характера»  Федеральный закон «О гражданской обороне»  Федеральный закон «О пожарной безопасности»  Федеральный   терроризму»  закон   «О   противодействии 8  9 10 11  12  Федеральный   закон   «О   противодействии шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт.           количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе) По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе) По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе) По количеству обучающихся в классе (группе)  По экстремистской деятельности»  Федеральный   закон   «Об   аварийно­спасательных службах и статусе спасателей»  Федеральный   закон   «О   воинской   обязанности   и военной службе»  Общевоинские   уставы   Вооружённых   Сил Российской Федерации  Федеральный закон «Об обороне»  13  14  15  16  17  Положение   о   порядке   прохождения альтернативной гражданской службы  Военная доктрина Российской Федерации  18  19  20  21    Президента   Российской   Федерации Указ «Вопросы прохождения военной службы»  Указ   Президента   Российской   Федерации   «О военной   форме   одежды,   знаках   различия военнослужащих   и   ведомственных   знаках отличия»  Федеральный   гражданской службе»  закон   «Об   альтернативной 22  Федеральный   закон   «О   днях   воинской   славы   и памятных датах России»      количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе) По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)            По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе) По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе       шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. Федеральный закон «О статусе военнослужащих»  Правила   дорожного   движения   Российской Федерации  23  24  2. Учебная литература  безопасности основам   по   25  Учебники   жизнедеятельности для 10 и 11 классов  Наставление   по   стрелковому   делу:   Основы стрельбы   из   стрелкового   оружия   7,62­мм   (или 5,45­мм) автомат Калашникова  Учебник   по   основам   медицинских   знаний   (для старшеклассниц)  модернизированный     26  27  шт. шт. шт. шт. шт.   (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)    1  1  По количеству обучающихся в классе (группе)    3. Учебные и учебно­наглядные пособия  28  Набор плакатов или электронные издания:  Организационная структура Вооружённых Сил Российской Федерации  Ордена России  Текст Военной присяги  Воинские звания и знаки различия  Военная форма одежды  Мероприятия   обязательной   подготовки граждан к военной службе  Военно­прикладные виды спорта  Военно­учётные   специальности   солдат,  Военные матросов, сержантов и старшин   образовательные   учреждения профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации характеристики  Тактико­технические     вооружения и военной техники  Приёмы и правила метания ручных гранат  Мины Российской армии  Фортификационные сооружения  Индивидуальные средства защиты  Приборы радиационной разведки  Приборы химической разведки  Организация и несение внутренней службы  Строевая подготовка компл. компл. компл. компл. компл. компл. компл.  компл.  компл. компл. компл. компл. компл. компл. компл.  компл.  компл. 1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  Оказание первой помощи  Гражданская оборона Средства индивидуальной защиты:   общевойсковой противогаз    общевойсковой защитный комплект  респиратор  Приборы:    радиационной разведки  химической разведки  29  30  31  Бытовой дозиметр  32  Макет   простейшего   укрытия   в   разрезе   или   в 33  Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ  формате ЭОИ  Компас  Визирная линейка  34  35  36  компл. компл. компл. 1  1  1  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  По количеству обучающихся в классе (группе)  1  1    1  1  1  1  1    По количеству обучающихся в классе (группе)  По количеству обучающихся в классе (группе)   Электронные   образовательные   издания   на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ)  компл.  37  Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ  4. Медицинское имущество  Индивидуальные средства медицинской защиты:     аптечка АИ  пакеты перевязочные ППИ  пакеты   противохимические   индивидуальные ИПП­11  Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:   сумка СМС  38  39  40  Перевязочные   средства   и   шовные   материалы, лейкопластыри:   бинт   марлевый   медицинский   нестерильный, размер 7 м х 14 см  бинт   марлевый   медицинский   нестерильный, размер 5 м х 10 см  вата медицинская компрессная  косынка медицинская (перевязочная)     шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  кг  шт.  1  1  1  1  1  1  3  3  0,1  3 повязка медицинская большая стерильная  повязка медицинская малая стерильная    Медицинские предметы расходные:    шина проволочная (лестничная) для ног   шина проволочная (лестничная) для рук   шина фанерная длиной 1 м  Врачебные  предметы,  аппараты  и  хирургические инструменты:     флаг Красного Креста  булавка безопасная  знак нарукавного Красного Креста  лямка медицинская носилочная  41  42  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  шт.  3  3  3  1  1  1  1  1  1                Литература 1. ОБЖ: 10 кл.: учеб. для общеобразовательных   учреждений./В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов и др.– М.: Дрофа, 2002 – 320с.: ил. (основной учебник)  2. ОБЖ: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./ А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др.; – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2001.–160 с.  3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10­11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. / А.Т.. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001­160 с. : 8 л. 4 л.  4.   ОБЖ:   10   кл.:   учеб.   для   общеобразоват.   учр./М.П.   Фролов,   Е.Н.   Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2004 ­ 382, [2] с.  5. Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10­11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд.  /А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001­160 с.: 8 л. ил.  6. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О 7.   Смирнов   А.Т.,   Хренников   Б.О.   Программы   образовательных   учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5­11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.  8.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   программы   общеобразовательных учреждений, 1­11 классы/под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. 9.   Федеральные   законы   Российской   Федерации   «О   Гражданской   обороне»,   «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской   обязанности   и   военной   службе»   и   статья   14   Закона   РФ»   «Об образовании»,« О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи   с   сокращением   срока   военной   службы   по   призыву   »   //   Собрание законодательства РФ: официальное издание. – М., 1998­2007. 10.  Основы   медицинских   знаний   и  здорового   образа   жизни:   тестовый   контроль качества   знаний   старшеклассников:   10­11   кл.:   пособие   для   преподавателей­ организаторов   ОБЖ.,   общеобразоват.   учреждений/А.Т.   Смирнов,   М.В.   Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова.­ М.: Просвещение , 2002

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОБЖ 10 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017