Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка
Оценка 5

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
6 кл—9 кл
18.02.2017
Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка
Пояснительная записка Планирование составлено на основе программы 5-9 классы «География». Авторы-составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г. Уровень: базовый Используемые учебники: 1. География. Начальный курс. 5 класс. Автор: А.А.Летягин. Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2012г. 2.География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2010г. 3.География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2011г. 4.География России. Природа. Население. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2012г.
тематич 5кл.docx
Пояснительная записка Планирование   составлено   на   основе   программы   5­9     классы «География». Авторы­составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Москва, Издательский центр  «Вентана­Граф» 2012г. Уровень: базовый Используемые учебники: 1. География. Начальный курс. 5 класс. Автор: А.А.Летягин. Москва. Издательство «Вентана­Граф» 2012г. 2.География.   Начальный   курс.   6   класс.   Учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. Москва. Издательство «Вентана­Граф» 2010г. 3.География.   Материки,   океаны,   народы   и   страны.   7   класс.   Учебник   для учащихся   общеобразовательных   учреждений.   Авторы   И.В.   Душина,   Т.Л. Смоктунович. Москва. Издательство «Вентана­Граф» 2011г. 4.География   России.  Природа.  Население. 8  класс.   Учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательство «Вентана­Граф» 2012г. 5.География   России.   Хозяйство.   Регионы.   9   класс.   Учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова. Москва. Издательство «Вентана­Граф» 2012г. Количество часов: 5 класс – 35 часов 6 класс ­ 35 часов 7 класс – 70 часов 8 класс – 70 часов 9 класс – 70 часов Программа   курса   географии   разработана   к   линии   учебников   под редакцией   В.П.   Дронова   для   учащихся   5­9   классов   общеобразовательных учреждений. Программа   линии   УМК   Издательского   центра   «Вентана­Граф» разработана   в   соответствии   с   учебным   планом   для   основного   общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения ­ 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч (2 ч в неделю) на 7, 8 и 9 классы. Построение   содержания   курса   географии   для   основной   школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в   начальной   школе.   В   его   содержании   присутствуют   некоторые географические   сведения,  усвоение   которых   подготавливает   школьников   к изучению географии. Программа курса географии 5­9 классов составлена на основе: •       федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования; •   требований к результатам освоения основной образовательной  программы   образования,   представленных   в   федеральном основного     общего   государственном   образовательном   стандарте   общего   образования   второго поколения; •   Фундаментального ядра содержания общего образования; •   примерной   программы   основного   общего   образования   по   географии, разработанной   Российской   академией   образования   по   заказу   Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию; •     программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для саморазвития   и   непрерывного   образования,   целостность   общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся; • идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. География ­ учебный предмет, формирующий у   системное   и   социально­ориентированное учащихся   комплексное, представление   о   Земле   как   о   планете   людей,   объединяющий   многие компоненты как естественнонаучного, так и обще­ственнонаучного знания о мире. В этой дисциплине реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация,   культурологическая   и   практическая   направленность, которые   должны   способствовать   формированию   географической   и   общей культуры молодого поколения. Основная   цель   географии   в   системе   общего   образования   ­   познание многообразия   современного   географического   пространства,   что   позволяет ориентироваться   в   мире   и   представлять   его   географическую   картину,   и формирование   у   учащихся   умения   использовать   географические   знания   и навыки   в   повседневной   жизни   для   объяснения,   оценки   и   прогнозирования природных, социально­экономических и экологических процессов и явлений, адаптации   к   условиям   окружающей   среды   и   обеспечения   безопасности жизнедеятельности,   а   также   экологически   грамотного   поведения   в окружающей   среде.   Изучение   предмета   географии   в   основной   школе обеспечивает:     понимание   роли   географической   среды   (жизненного   пространства •   человечества) как важного фактора развития общества и отдельной личности; •   понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном   этапе   его   развития,   значения   охраны   окружающей   среды   и рационального   природопользования,   реализации   стратегии   устойчивого развития в масштабах России и мира; •       формирование   посредством   содержания   курса   школьной   географии мировоззренческой       ценностно­смысловой   сферы   личности   учащихся   на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности; •       приобретение   опыта   применения   географических   знаний   и   умений   в производственной и повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней; •   формирование навыков работы с различными источниками географической информации, технологии и навыки моделирования и прогнозирования.   умение   использовать   информационно­коммуникационные Содержание   курса   географии   в   основной   школе   ориентировано   на формирование   широкого   спектра   видов   деятельности   (учебных   действий) школьников. В   процессе   освоения   школьниками   предметного   географического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности должны   стать   основой   для   достижения   предметных,   метапредметных   и личностных результатов каждого учащегося. Содержание   программы   по   географии   структурировано   в   два   блока «География   Земли»   и   «География   России».   В   таком   подходе   реализован принцип   логической   целостности,   от   общего   к   частному,   т.   е.   от   общей модели устройства Земли к рассмотрению природы, населения и хозяйства крупных регионов и стран. В   программе   Издательского   центра   «Вентана­Граф»   сохраняются некоторые традиционные подходы к структуре школьной географии, хорошо освоенные   в   практике   работы   учителей.   Блок   «География   Земли» традиционно   разделён   на   две   части   ­   «Начальный   курс   географии»   и «Материки,   океаны,   народы   и   страны».   К   каждой   части   помещены пояснительные записки, изложены цели и задачи, требования к результатам обучения. География в основной школе ­ учебная дисциплина, формирующая у школьников   комплексное,   системное   и   социально­ориентированное представление   о   Земле   как   планете   людей,   о   закономерностях   природных процессов,   об   особенностях   населения   и   хозяйства,   о   проблемах взаимодействия   общества   и   природы,   об   адаптации   человека   к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Задачами изучения географии в основной школе являются: ­   формирование   системы   географических   знаний   как   элемента   научной картины мира; ­   познание   на   конкретных   примерах   многообразия   современной географической  среды  на  разных  уровнях (от локального до глобального), что   позволяет   школьникам   ориентироваться   в   мире   и   представлять   его географическую картину; ­   познание   характера   и   динамики   главных   природных,   экологических,   геополитических   и   иных   процессов, экономических,   социальных, происходящих в географическом пространстве России и мира; ­ понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном   этапе   его   развития,   значения   охраны   окружающей   среды   и рационального   природопользования,   соблюдения   стратегии   устойчивого развития в масштабах России и мира; ­  понимание   сущности   и   динамики   глобальных   и   региональных   изменений, происходящих   в   современной   политической,   экономической   и   социальной жизни России и мира; ­   понимание     закономерностей   размещения     населения   и   территориальной организации   хозяйства   в   соответствии   с   природными,   социально­ экономическими и экологическими факторами; ­   глубокое   и   всестороннее   изучение   географии   России,   включая   её геополитическое   положение,   природу,   население,   хозяйство,   регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости; ­ понимание потребности общества в географических знаниях, а также ­   формирование   у   школьников   познавательного   интереса   к   географии   и ориентация их на профессии, связанные с этой наукой; ­ формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Раздел I. «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета» 5­6 класс Регулятивные УУД: ­   способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и   умения   управлять   своей   познавательной практических   умений, деятельностью; ­ умения организовывать  свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: ­   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; ­   выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат, выбирать из предложенных и искать  средства достижения цели; ­ составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); ­ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; ­   в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: ­   формирование   и   развитие   посредством   географического   знания познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся; ­   умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: ­ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.  ­ выявлять причины и следствия простых явлений; ­  осуществлять   сравнение,  классификацию,   выбирая   основания   и   критерии для   указанных   логических   операций;   строить   классификацию   на   основе отрицания;   ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; ­   создавать   схематические   модели   с   выделением   существенных   характеристик объекта; ­   составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных);   преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст); ­ вычитывать все уровни текстовой информации;   ­уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД: ­   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 7­9 класс Регулятивные УУД: ­   способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и практических   умений,   умения   управлять   своей   познавательной деятельностью; ­ умения организовывать  свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: ­   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   проблему   в   классной   и индивидуальной учебной деятельности; ­   выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно   средства достижения цели; ­   составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта); ­   подбирать   к   каждой   проблеме   (задаче)   адекватную   ей   теоретическую модель; ­   работая   по   предложенному   и   самостоятельно   составленному   плану, использовать наряду с основными и   дополнительные средства (справочная литература, приборы, компьютер); ­ планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; ­ работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,   исправляя   ошибки,   используя   самостоятельно   подобранные средства (Интернет); ­ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя   из   цели   и   имеющихся   критериев,   различая   результат   и   способы действий. ­ в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  ­ самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ­ уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; ­   организация   своей   жизни   в   соответствии   с   общественно   значимыми представлениями   о   здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; ­   умения   ориентироваться   в   окружающем   мире,   выбирать   целевые   и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Познавательные УУД: ­   формирование   и   развитие   посредством   географического   знания познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся; ­   умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: ­ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;  ­ давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; ­   осуществлять   логическую   операцию   установления   родо­видовых   отношений; ­   обобщать   понятия   –   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;   ­   создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; ­  представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; ­ преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.   ­ представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; ­   понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.  ­ для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания; ­   самому   создавать   источники   информации   разного   типа   и   для   разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; ­   уметь   использовать   компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как инструмент для достижения своих целей. Коммуникативные УУД: ­   отстаивая   свою   точку   зрения,   приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами; ­ в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  ­ учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ­   понимая   позицию   другого,  различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории; ­ уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Раздел II. «Содержание учебного предмета география» 5­6 класс Раздел 1. Введение. Географическое познание нашей планеты 5 класс ­ Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления.   Уникальные   географические   объекты.   Зарождение   древней географии. Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения ­ способ изучения географических объектов и процессов. 6   класс   ­   География   в   античное   время.   Развитие   картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию. Географические достижения в  Китае  и  на арабском  Востоке.  Три  пути в  Индию.  Первое  кругосветное плавание.   Продолжение   эпохи   Великих   географических   открытий.   Первые научные   экспедиции.   Экспедиционный   метод   в   географии.   Исследование полярных   областей   Земли.   Изучение   Мирового   океана.   Космическое землеведение. Изменения: На уроке нет времени на изготовление прибора гномона и проведения наблюдений за изменением тени гномона в течение некоторого времени   на   местности   (так­же   зависимость   проведения   наблюдений   от состояния атмосферы и погодных условий в данный период). Раздел 2. Земля как планета Солнечной системы 5   класс   ­   Положение   Земли   в   Солнечной   системе.   Планеты   земной группы.   Возникновение   Земли.   Форма   и   размеры   Земли.   Метод географического   моделирования. Земная   ось   и   географические   полюсы. Географические   следствия   движения   Земли   вокруг   Солнца.   Смена   времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги. Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Изменение: невозможность изучить модель «Земля – Луна – Солнце» и демонстрировать движение земли, т.к. нет прибора. Раздел 3. Изображение земной поверхности Тема 1. План местности 6 класс ­ Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса.   Определение   расстояний   на   местности   различными   способами. Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная   съёмка   местности.   Абсолютная   высота   точек   земной поверхности.   Способы   показа   рельефа   на   топографических   картах. Горизонтали   и   бергштрихи.  Чтение   карты   Большого   Соловецкого   острова. Разнообразие   планов   (план   города,   туристические   планы,   военные   и исторические, автомобильные и транспортные планы). Тема 2. Глобус и географическая карта ­ модели земной поверхности 6   класс   ­   Метод   моделирования   в   географии.   Глобус.   Масштаб   и градусная сеть глобуса. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения   на   глобусе.   Примеры   способов   определения   расстояний   по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы   и   изобаты.   Шкала   высот   и   глубин.   Способы   перехода   от сферической   поверхности   глобуса   к   плоскости   географической   карты.   Масштаб Картографические   проекции. географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с   Географические   карты. знаки   мелкомасштабных географическими   картами. географических карт. Разнообразие географических карт и их использование   Условные   людьми   разных   профессий.   Географический   атлас.   Система   космической навигации. Изменения: невозможность создания широтной линейки, определение по   глобусу   широту   объектов   и   работа   с   глобусом   каждому   ученику,   т.к. нехватка   оборудования,   измерять   расстояния   по   глобусу   с   помощью масштабной   линейки,   т.к.   нет   оборудования.   Нет   возможности   определять координаты с помощью CPS – приемника. Раздел 4. Геосферы Земли Тема 1. Литосфера 5   класс   ­   Недра   Земли.   Внутреннее   строение   Земли:   ядро,   мантия, земная кора. Литосфера ­ твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.   Вещества   земной   коры:   минералы   и   горные   породы.   Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Материковая   и   океаническая   земная   кора.  Нарушения   слоёв  земной   коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения. Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые. 6   класс   ­   Минералы   и   их   свойства.   Ильменский   минералогический заповедник.   Разрушение   и   изменение   горных   пород   и   минералов   под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и   льда   по   перемещению   и   откладыванию   обломочного   материала. Деятельность   человека,   преобразующая   земную   поверхность   Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил.   Горный   рельеф.   Различия   гор   по   высоте.   Высочайшие   горы   мира Равнинный   рельеф.   Разнообразие   равнин   по   высоте.   Формы   равнинного рельефа.   Крупнейшие   по   площади   равнины   мира.   Как   изучают   рельеф океанического   дна.   Части   подводных   окраин   материков.   Срединно­ океанические хребты. Ложе океана, его рельеф. Изменения:  Исключить   из   программы   работу   с   конструктором литосферных плит, т.к. нет оборудования. Исключить из программы создание коллекции и сбор материала на местности. Уроки по данной теме проходят в декабре   месяце,   поэтому   нет   возможности   создания   коллекции   своей местности.   Исключить   из   программы   определение   относительной   высоты холма на местности, т.к. в районе школы нет холма и нет оборудования для выполнения данной работы. Исключить на уроке работу с топонимическим словарем.   т.к.   данного   учебного   пособия   недостаточно   для   каждого обучающегося.   За   неимением   карты   Черного   моря   строить   профиль   дна невозможно­ заменить на территорию Вологодской области. Тема 2. Гидросфера 5 класс ­  Гидросфера  и её части.  Вещественный   состав гидросферы. Круговорот   воды   на   Земле.   Мировой   океан.   Береговая   линия.   Части Мирового   океана.   Суша   в   океане.   Разнообразие   вод   суши.   Река,   речная система,   бассейн   реки,   водораздел.   Горные   и   равнинные   реки.   Пороги   и водопады.   Что   такое   озеро?   Озёрная   вода.   Ледники.   Горные   и   покровные ледники.   Айсберги.   Подземные   воды.   Вода   ­   основа   жизни   на   Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде». 6 класс – Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения. Река. Речная долина.   Питание   и   режим   реки.  Озеро.   Происхождение   озёрных   котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота. Изменения: Заменить работу «Воображаемое путешествие по Волге и Тереку» на ««Воображаемое путешествие по Вологде и Сухоне». Тема 3. Атмосфера 5 класс ­ Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы. Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции.   Заочная   экскурсия   в   музей   «Метеорологическая   станция   п. Семенково». Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере. 6   класс   ­   Распределение   солнечных   лучей   в   атмосфере   Земли. Подстилающая   поверхность.   Нагрев   поверхности   суши   и   океана.   Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток.   Суточная   амплитуда   температуры   воздуха.   Что   такое   атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер ­ движение воздуха вдоль земной   поверхности.   Направление   и   скорость   ветра.   Сведения   о   ветре   на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака   и   их   виды.   Туман.   Образование   и   выпадение   осадков.   Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте   погоды.   Изменение   количества   осадков   в   течение   года.   Что   такое климат.   Причины   разнообразия   климата   на   Земле.   Как   рассчитывают климатические показатели. Изменения:  Исключить   из   программы   работу   с   самодельными барометрами,   т.к.   воздух   из   приборов   должен   быть   выкачан,   ртутью пользоваться запрещено, данные будут не точные. Исключить из программы работу   с   самодельными   приборами   осадкомер,   термометр,   флюгером,   т.к. невозможно определение скорости ветра. Изготовление воздушного шара и его использование  в данных условия не представляется возможным. Тема 4. Почвенный покров 6   класс   ­   Биологический   круговорот   веществ.   Почва.   Образование почвы.   Плодородие   почв.   Почвенные   организмы.   В.В.   Докучаев.   Рождение науки о почвах. Тема 5. Биосфера 5   класс   ­   Биосфера.   Вещественный   состав   и   границы   биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле. Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны.   Тропические   пустыни.   Степи.   Лиственные   леса.   Тайга.   Тундра. Арктические   и   антарктические   пустыни.   Жизнь   в   океане.   Природное окружение   человека.   Природные   особо   охраняемые   территории.   Заочное знакомство с Лапландским заповедником. Изменения:  исключить   из   программы   работу   с   изображениями ископаемых остатков организмов, т.к. их нет в наличии. Заменить заочное знакомство   с   Лапландским   заповедником   на   знакомство   с   Дарвинским заповедником. Тема 6. Географическая оболочка Земли 6 класс ­ Круговорот вещества на Земле. Природно­территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке.   Состав   и   строение   географической   оболочки.     Появление   и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях. Региональный   компонент:   материал   по   изучению   географии Вологодской области включен в уроки каждой темы курса не менее 30%. Раздел III. «Календарно­тематическое  планирование» 5­6 класс «Начальный курс географии» ­ первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек   и   их   взаимосвязях.   При   изучении   этого   курса   начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся   овладевают   первоначальными   представлениями   и   понятиями,   а также   приобретают   умения   использовать   источники   географической информации.   Большое   внимание   уделяется   изучению   влияния   человека   на развитие   географических   процессов.   Исследование   своей   местности используется   для   накопления   знаний,   которые   будут   необходимы   в дальнейшем при овладении курсов географии России. Программа   «Начальный   курс   географии»   полностью   соответствует требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Изучение   «Начального   курса   географии»   осуществляется   в   5   и   6 классах по 34 ч (из расчёта 1 ч в неделю). Основная цель «Начального курса географии» ­ систематизация знаний о   природе   и   человеке,   подготовка   учащихся   к   восприятию   этих   знаний   с помощью   рассмотрения   причинно­следственных   связей   между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно­методические задачи: •   актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»; •     развить познавательный интерес учащихся 5 и 6 классов к объектам и процессам окружающего мира; •   научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; •     научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого­ геоморфологических,   гидрологических   и   др.),   а   также   между   системой физико­географических и общественно­географических знаний. Раздел IV. «Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса» Линия УМК издательства «ВЕНТАНА ­ ГРАФ» Летягин А.А. «Начальный курс географии» 5­6 класс,– География:  программа: 5­9 классы общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин, И.В.  Душина, В.Б. Пятунин и др., М.: Вентана­Граф, 2007­2012 Душина И.В. «Материки, океаны, народы и страны»  7 класс,– География: программа: 6­11 классы общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др., М.: Вентана­Граф, 2007­2012 Пятунин В.Б. «Природа и население России» 8 класс,– География: программа: 6­11 классы общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин, И.В. Душина,  В.Б. Пятунин и др., М.: Вентана­Граф, 2007­2012 Таможняя Е.А. «Хозяйство и регионы России» 9 класс,– География:  программа: 6­11 классы общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др., М.: Вентана­Граф, 2007­2012 Учебно­методическое  и информационное обеспечение для  реализации целей и задач общего  образования: В   образовательном   процессе   учителям   географии   рекомендуется использовать  ресурсы   нового   поколения,   основанные   на   применении   ИКТ (сайты, Интернет­сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты): ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school­collection.edu.ru/ сетевые ресурсы (Гугл):  ://   maps карты Google http     .  google    .  ru   /?   hl   =  ru     Google планета Земля  http://earth.google.com/     блог ГЕОграфиня http   ://   www   .  geografinya    .  blogspot    .  com ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/ сервис You Tube (видеоролики для уроков)    ://   wiki среда http  для сетевого взаимодействия различных уровней  .  iteach    .  ru   /. среда создана для ведения проектной деятельности,  представительство Сети творческих учителей http://www.it­n.ru/. газета «География»     http   . 1   september    ://   geo     .  ru   /      ://2006.  teacher   конкурс «Учитель года России»     http        http://www.gismeteo.ru/maps.htm      Gismeteo.ru  .  org   .  ru   /     Географическое общество России   http   ://   rgo   .  org   .  ru   /'    клуб журнала «GEO»  http   : //    www   .  geo   .  ru   /  журнал «Вокруг света» http   жрнал «National geographic» http://wwvv  . national ­geographi    .  vokrugsveta    : //   www   .   ru   /      с  . ru/ngm/ngs/  великие путешественники, мореплаватели и географы http   ://   www   .  geografia    .  ru   /  Национальное географическое общество  http     ://   www   .  rusngo    .  ru   /  project  /  index    .  shtml   Кабинет   географии   является   неотъемлемой   частью   информационно­ образовательной среды по предмету. В нем могут проводиться внеклассные и внеурочные мероприятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим   каждой   школе,   а   его   оборудование   должно   соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта. Основа кабинета – рабочие места для учителя и учащихся. Оборудование кабинета должно включать: ­   современное лабораторное и демонстрационное оборудование; ­   комплект   технических   и   информационно­коммуникативных   средств обучения: ­    графопроектор,  ­  аппаратуру для записи и воспроизведения аудио­ и видео­ информации, ­   компьютер, ­   мультимедиапроектор, ­   интерактивную доску, ­  медиатеку, ­ широкополосный Интернет, ­ оборудование для спутниковой навигации; ­ комплект географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии; ­ комплект портретов выдающихся географов и путешественников; ­   библиотеку   учебно­методической,   справочно­информационной,   научно­ популярной литературы; ­   картотеку   с   заданиями   для   индивидуального   обучения,   организации самостоятельных работ обучающихся и т.д. Материально­технические условия реализации ФГОС ОО в области ИКТ Кабинет географии должен быть оснащен средствами обучения согласно действующему  "Перечню   учебного   оборудования   по   географии   для общеобразовательных   учреждений   России",   утвержденными   приказом Минобразования Российской Федерации. Передняя стена кабинета оборудована:   интерактивной доской;  демонстрационной панелью;  интерактивной насадкой;  Оборудование рабочего места учителя включает:   персональный компьютер;  интерактивную панель;   печатающее устройство;  сканирующее устройство;   мультимедиа проектор;  документ­камеру;  Рабочее место учащегося может быть оборудовано:  персональным компьютером;  Для изучения теоретического материала и демонстраций применяются:  интерактивные учебные пособия (комплект интерактивных карт);   мультимедийный глобус;   интерактивная модель солнечной системы; Контроль знаний можно проводить с использованием:  системы голосования; В наличии кабинета географии: 1. Компьютер, мультимедиапроектор, экран, сканер, телевизор, DVD плеер,  магнитофон. Раздел V. «Планируемые результаты изучения учебного предмета география» 6 класс Источники географической информации Ученик       научится: • использовать различные источники географической информации для поиска и  извлечения  информации,  необходимой  для  решения  учебных  и  практико­ ориентированных задач; • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; •  находить  и  формулировать  по  результатам  наблюдений  зависимости  и закономерности; •  определять  и  сравнивать  качественные  и  количественные  показатели, характеризующие  географические  объекты,  процессы  и  явления,  их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; •  выявлять  в  процессе  работы  с  одним  или  несколькими  источниками в  них  противоречивую географической  информации  содержащуюся  информацию; •  составлять  описания  географических  объектов,  процессов  и  явлений  с использованием разных источников географической информации; •  представлять  в  различных  формах  географическую  информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: •  ориентироваться  на  местности  при  помощи  топографических  карт  и современных навигационных приборов; •  читать  космические  снимки  и  аэрофотоснимки,  планы  местности  и географические карты; • строить простые планы местности; • создавать простейшие географические карты различного содержания;  моделировать  • компьютерных программ. географические  объекты  и  явления  при  помощи Природа Земли и человек Ученик       научится: •  различать  изученные  географические  объекты,  процессы  и  явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; •  использовать  знания  о  географических  законах  и  закономерностях,  о взаимосвязях  между  изученными  географическими  объектами,  процессами  и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного  давления,  силы  и  направления  ветра,  абсолютной  и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; •  оценивать  характер  взаимосвязи  деятельности  человека  и  компонентов природы  в  разных  географических  условиях  с  точки  зрения  концепции устойчивого развития. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении геоэкологических  проблем  человечества; социально­экономических  и  примеры  практического  использования  географических  знаний  в  различных областях деятельности; •  воспринимать  и  критически  оценивать  информацию  географического содержания в научно­популярной литературе и СМИ; •  создавать  письменные  тексты  и  устные  сообщения  о  географических явлениях  на  основе  нескольких  источников  информации,  сопровождать выступление презентацией. Население Земли Ученик       научится:  различать  • характеризующие динамику численности населения Земли, регионов и стран; демографические  изученные  процессы  и  явления, • сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран; • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий; • проводить расчёты демографических показателей; • объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.   Ученик получит возможность научиться: •  приводить  примеры,  иллюстрирующие  роль  практического  использования знаний о населении в решении социально­экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов; •  самостоятельно  проводить  по  разным  источникам  информации исследование, связанное с изучением населения. 9 класс  Материки, океаны и страны Выпускник       научится: • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; •  сравнивать  особенности  природы  и  населения,  материальной  и  духовной культуры регионов и отдельных стран; •  оценивать  особенности  взаимодействия  природы  и  общества  в  пределах отдельных территорий; •  описывать  на  карте  положение  и  взаиморасположение  географических объектов; • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; • создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения  и  хозяйства  изученных  стран  на  основе  нескольких  источников информации, сопровождать выступление презентацией. Выпускник получит возможность научиться: •  выдвигать  гипотезы  о  связях  и  закономерностях  событий,  процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; •  оценить  положительные  и  негативные  последствия  глобальных  изменений климата для отдельных регионов и стран; •  объяснять  закономерности  размещения  населения  и  хозяйства  отдельных территорий в связи с природными и социально­экономическими факторами. Особенности географического положения России Выпускник       научится: принципы  •  различать  выделения  государственной  территории  и исключительной  экономической  зоны  России  и  устанавливать  соотношения между ними; •  оценивать  воздействие  географического  положения  России  и  её  отдельных частей  на  особенности  природы,  жизнь  и  хозяйственную  деятельность населения; •  использовать  знания  о  мировом,  поясном,  декретном,  летнем  и  зимнем времени  для  решения  практико­ориентированных  задач  по  определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: •  оценивать  возможные  в  будущем  изменения  географического  положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами. Природа России Выпускник       научится: • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов; • сравнивать особенности природы отдельных регионов страны; •  оценивать  особенности  взаимодействия  природы  и  общества  в  пределах отдельных территорий; •  описывать  положение  на  карте  и  взаиморасположение  географических объектов; • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; •  оценивать  природные  условия  и  обеспеченность  природными  ресурсами отдельных территорий России; •  создавать  собственные  тексты  и  устные  сообщения  об  особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Выпускник получит возможность научиться:  оценивать  возможные  последствия  изменений  климата  отдельных • территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата; •  делать  прогнозы  трансформации  географических  систем  и  комплексов  в результате изменения их компонентов. Население России Выпускник       научится:  различать  демографические  процессы  и  явления,  характеризующие • динамику численности населения России, отдельных регионов и стран; •  анализировать  факторы,  определяющие  динамику  населения  России, населения  по половозрастную  особенности  структуру,  размещения  территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; •  сравнивать  особенности  населения  регионов  страны  по  этническому, языковому и религиозному составу; • объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов; •  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных демографических и социальных процессов или закономерностей; •  использовать  знания  о  естественном  и  механическом  движении  населения, половозрастной  структуре,  трудовых  ресурсах,  городском  и  сельском населении,  этническом  и  религиозном  составе  для  решения  практико­ ориентированных задач в контексте реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: • выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении  численности  населения  России,  его  половозрастной  структуры, развитии человеческого капитала; • оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику. Хозяйство России Выпускник       научится: •  различать  показатели,  характеризующие  отраслевую  и  территориальную структуру хозяйства; •  анализировать  факторы,  влияющие  на  размещение  отраслей  и  отдельных предприятий по территории страны; • объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; •  использовать  знания  о  факторах  размещения  хозяйства  и  особенностях размещения  ориентированных задач в контексте реальной жизни. экономики  России  для  отраслей  решения  практико­ Выпускник получит возможность научиться: •  выдвигать  и  обосновывать  на  основе  анализа  комплекса  источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; • обосновывать пути решения проблем развития хозяйства России. Районы России Выпускник       научится: •  объяснять  особенности  природы,  населения  и  хозяйства  географических районов страны; • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства регионов страны; •  оценивать  районы  России  с  точки  зрения  природных,  социально­ экономических, техногенных и экологических факторов и процессов. Выпускник получит возможность научиться: • составлять комплексные географические характеристики районов; •  самостоятельно  проводить  исследования,  связанные  с  изучением  природы, населения и хозяйства географических районов и их частей; •  создавать  собственные  тексты  и  устные  сообщения  о  географических особенностях  отдельных  районов  России  и  их  частей  на  основе  нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; • оценивать экономическое положение и перспективы развития регионов; • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, экономических, геоэкологических явлений и процессов в России. Россия в современном мире Выпускник    сравнивать  •     научится: показатели  воспроизводства  населения,  средней продолжительности  жизни,  качества  населения  России  с  мировыми показателями и показателями других стран; • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться: • выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике; • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; •  оценивать  социально­экономическое  положение  и  перспективы  развития России.

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка

Программа по географии Вентана - граф Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017