Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".
Оценка 4.9

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.04.2017
Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".
Одной из важнейших проблем стоящих перед современным обществом является экологическая проблема. 2017 год назван годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий. Деятельность каждого тематического дня логически продолжает урочную деятельность и создаёт условия для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками лагеря. Каждый день смены посвящен родному краю!Готовая разработка программы пришкольного лагеря.
программа пришкольного лагеря.docx
Рассмотрено на заседании  педагогического совета ______________________ УТВЕРЖДАЮ:  Директор МБОУ Перевозинская СОШ __________  _____________________     подпись           расшифровка                         Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета» на базе МБОУ Перевозинская СОШ Мусихина Елена Васильевна,                                                                                             учитель МБОУ Перевозинская СОШ                                                                                             УР Воткинский р­н, с.Перевозное  Автор программы:  Перевозное. 2017 год. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЛАГЕРЯ 1 Пояснительная записка. 2 Адресаты программы. 3 Цель программы. 4 Задачи программы. 5 Содержание программы. План реализации программы. Условия реализации программы. Критерии эффективности программы. 6 Кадры программы (проекта). 7 Материально­техническое обеспечение программы. 8 Предполагаемые результаты данной программы. 9 Перечень основных мероприятий  10 Литература. 2 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        «Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» М. Пришвин. Летняя   большая   перемена     дана   школьникам   для   укрепления   их   здоровья,   физической   закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время  обогащения их внутреннего мира, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых   детей   проходит   в   спортивно­оздоровительных   лагерях,   в   санаториях,   на   пришкольных   летних оздоровительных площадках.              С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ Перевозинская СОШ организуется детская площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену занять  порядка 60  учащихся. Возраст детей от 6.5 до 15 лет. Продолжительность смены 21 день. Планируется, что летний лагерь будут посещать  дети из малообеспеченных семей и   семей группы «социального риска». Одной из важнейших проблем стоящих перед современным обществом является экологическая проблема.     Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 2017 год назван         Лето Июнь Первый выходной ­  Международный день очистки водоемов (с 1995г.) 5 ­  Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972г.) 5 ­  День эколога (с 2007г.) 8 ­  Всемирный день океанов (с 1992г.) 15 ­ День создания юннатского движения в России 17 ­ Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами (с 1995г.) 21 – Международный день цветка 27 ­ Всемирный день рыболовства (с 1985г.) Истоки   современных   проблем   в   экологии   –   в   бездумном   и   жестоком   отношении   человека   к   природе. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек ­ это всего лишь часть природы. А начинать  работу по изменению  общественного сознания необходимо с детства. В решение данной проблемы включена работа школьного лагеря, где создаются условия для разностороннего воспитания ­ эстетического,   этического,   научного,   а   это   главное   условие   для   формирования   экологической   культуры. 3 Учащиеся   приобретают   уникальный   опыт,   формируются   информационные,   коммуникативные   и   социальные компетенции; овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию.  Работа лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на   развитие   потребности   в   здоровом   образе   жизни   на   основе   экологического   воспитания,   духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.                       Отличительной   особенностью   данной   программы   является   то,   что   экологическое   воспитание рассматривается   как   один   из   важнейших   аспектов   социализации   личности,   т.е.   принятие   и   ответственное выполнение законов существования человека в природе и обществе. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:  Продолжение реализации школьной воспитательной программы;  Проблема летней занятости детей;  Оздоровление детей;  Развитие творческих  компетенций  Обеспечивать   развитие   способностей   каждого   человека,   формирование   и   развитие   его   личности   в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями.  Развитие личностных УУД  Развитие регулятивных УУД  Развитие коммуникативных  УУД Исходными нормативными документами для составления рабочей программы являются:  –Закон «Об образовании в Российской Федерации»; –Федеральный государственный образовательный стандарт – Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; ­   приказ     Муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   Перевозинская   средняя общеобразовательная школа «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время»;  ­   положение   о  лагере   с  дневным   пребыванием   детей   на  базе   Муниципального   бюджетного  образовательного учреждения Перевозинская средняя общеобразовательная школа Принципы программы: Программа     летнего   пришкольного   лагеря   с   дневным   пребыванием   детей   и   подростков     «Зеленая   планета» опирается на следующие принципы: ­принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим   возрастным  особенностям   учащихся   и   типу ведущей деятельности ­ принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру ­ принцип добровольности участия в делах ­ принцип доступности выбранных форм работы 4 ­ принцип гуманизма  и  демократичности ­принцип  дифференциации  воспитания ­принцип  творческой индивидуальности ­принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка ­принцип гармонизации сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально­волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей  ­принцип интегративно­гуманитарного подхода ­принцип личностного «Я» ­принцип уважения и доверия. Наличие опыта реализации: Учитывая   опыт   прошлых   лет,   можно   с   уверенностью   сказать,   что   программа   летней   оздоровительной площадки,   построенная   в   форме   игры   ­   путешествия,   дает   положительные   результаты.   Ребята,   посещавшие летний лагерь в прошлые годы стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.   Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений. Создание пришкольного лагеря с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы   окружающей   среды   приобретают   поистине   глобальный   характер.   Сохранение   среды   приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Весь период насыщен разноплановой интересной связанной с экологией темой, причём тему дня дети выбирают   сами   согласно   запланированным   и   предложенным   станциям,   по   которым   они   путешествуют. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.   Новизна   программы   прослеживается   в   широком   приобщении   детей   к   разнообразному  социальному опыту,   созданию   в   лагере   стиля   отношений   сотрудничества,   содружества,   сотворчества,   участия   детей   в управлении детским оздоровительным лагерем.  Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  21 день , I смену.  Первый период организационный (три­четыре дня),  второй ­ основной период (пятнадцать­шестнадцать дней),  третий ­ итоговый (два дня).  Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности. 2. АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ:  5 дети   и   подростки   от   6,5   до   15   лет,   проживающие   на   территории   муниципального   образования «Перевозинское», учащиеся МБОУ Перевозинская СОШ. 3. ЦЕЛИ:  ­расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней; ­развитие   личности   ребенка,   укрепление   физического,   психического   и   эмоционального   здоровья   детей, воспитание лучших черт гражданина, через   воспитание   у детей   любви к родному краю как к своей малой Родине.  4. ЗАДАЧИ: 1 организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;   создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого; содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2 3 изучение     истории   родного   края,   воспитание   у   обучающихся   позиции   «Я   –   гражданин   России», формирование позитивного экологического поведения, ответственность  за  состояние окружающей среды, бережное отношение к ней; 4 широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества. 5. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Моя малая Родина. Историческое краеведение.  История села Перевозное и его окрестностей.  Наследие родной земли.  Село Перевозное и история исчезнувших деревень. История Храма Вознесения Христова.  История Воткинского района и Удмуртской Республики.  Уроки мужества – 22 июня 1941 года в истории села. Мир вокруг меня. Экологическое краеведение.  Правила поведения в природе.   Способы ориентирования.  Стихийные природные явления. Безопасное поведение.   Растения родного края. Красная книга растений.  Животные родного края. Красная книга животных.   Лес – наше богатство. Леса окрестностей  села Перевозное и Воткинского района.  Уникальные природные объекты района и республики. 6  Труд людей на земле. Праздники народного календаря.    Природа ждёт твоей помощи.  Участие  в мероприятиях по благоустройству. Акция «Чистота родной земли».  Организация  и участие в мероприятиях по благоустройству. Акции   «Чистая Земля», «Бой мусору», «Чистый берег», «Живи , родник».  Фестиваль творческих идей «Из отходов – в доходы», «Вторая жизнь ненужных вещей». Экскурсии.  Наблюдение сезонных изменений. Сбор природного материала для поделок.   История села Перевозное и его окрестностей.  История Храма Вознесения Христова.  Экскурсия в школьный музей. Здоровые дети – здоровье Родины.  Спортивные   игры,   спортивно­игровая   эстафета   “Молодецкие   забавы”,     Игра­соревнование «Быстрее ветра, выше гор», “Весёлые старты”, Мини  футбол, ГТО. План реализации программы: Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Зеленая планета». Формируются три  отряда. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.  Организация жизни детей в лагере строится  1.В форме игры. Игра ­ верный друг и помощник в работе с детьми. 2. Чередование различных видов деятельности. 3.   Большую   часть   времени   проводить   на   свежем   воздухе   (на   игровой   поляне,   на   стадионе,   на   спортивной площадке). 4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно­оздоровительной деятельности. Часть этих условий  реализуется на уроках в школе, но охватить полностью  все направления на уроках не возможно,   поэтому   необходимо   создать   программу,   которая   бы   включала   в   себя   все   эти   направления   и систематизировала их работу. Это становится актуальным, потому что практически везде встречается экология и экологизация, а так же  при переходе на новые ФГОС, будет хорошим помощникам как учителям, так и учащимся и их родителям. С целью создания условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника, проявления творческого мышления и индивидуальности, развития фантазии в лагере организуются тематические   дни,   которые   предполагают   активное   погружение   всех   детей   и   взрослых   в   выбранное   дело.            Деятельность каждого тематического дня логически продолжает урочную деятельность и создаёт условия для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками лагеря. 7 Каждый день смены будет посвящен родному краю! Структура управления. Задача капитана воспитателей – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.  Стратегию участия в деле организуют воспитатели и актив отряда. Каждый отряд в начале смены   утверждает символику, выпускает газету по итогам дня, где отражает жизнь каждого дня и каждое дело.  В   течение   смены   ведётся   работа   по   выявлению   различных   способностей   и   интересов   ребят,   изучаются   их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают Листок со сказочного дерева. Кроме этого в сюжете игры злой Волшебник губит деревья. Чтобы спасти деревья нужно собрать Листики волшебного дерева. По итогам дня самые активные дети получают Листики и закрепляют на дереве.  Задача смены: накопить как можно больше Листиков и собрать крону Скозочного Дуба. На гала­концерте в конце смены Сказочный Дуб вернет детям Листики с пожеланиями и грамотами.   Воспитатели учитывают   в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).                                            Символ  дня 1. Коллективный  Красный   цвет ­ коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых     каждый ребенок принимает участие. 2. Особый Оранжевый  цвет ­ такие мероприятия, которые не похожи на все другие. 3. Житейский Желтый цвет  ­ такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений. 4. Задорный Зеленый цвет   ­ смешные конкурсы, веселые мероприятия. 5. Главный Голубой  цвет    ­  мероприятия патриотического направления. 6. Спортивный Синий цвет  ­ спортивные соревнования. 7. Фантазийный Фиолетовый  цвет ­ мероприятия, развивающие фантазию детей. В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на экране. 8 Красный цвет – классный день!    Оранжевый – очень хороший день!    Зеленый – день как день.  Синий – скучный день. На протяжении всей смены дети исследуют уголки села   Перевозное, Воткинского района, Удмуртской Республики. Детям предлагается заглянуть в прошлое, настоящее и будущее своего района, села.   В процессе деятельности они познают самих себя, развивают коммуникативные навыки и толерантность, уважение к народу разных наций, заботятся о своем здоровье.  По итогам смены проводится итоговый концерт «Мы говорим «до свидания», но не говорим «прощай». Каждый ребенок получает призы за достижения; выбираются победители. За смену   можно узнать много интересного, сделать множество полезных для себя открытий.  На  информационном  стенде представлены Законы, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.         Участникам   летнего   пришкольного   лагеря   предстоит   вернуться   к   истокам   села   Перевозное     и Воткинского  района, с целью изучения истории образования села и деревень района, их традиций, встретиться с интересными людьми разного поколения и разных времён.  Участникам путешествия предстоит побывать в роли исследователей, попробовать свои силы в разных сферах профессиональной деятельности.       Детям предстоит не только знакомиться с историческими событиями родного края, но и участвовать в творческих играх и конкурсах, стать участниками театрализованных представлений.              Система стимулирования.   Для   индивидуальной   системы   роста   и   поощрения   трудолюбия   детей   разработана         стимулирования.   система      Для   мониторинга   личностного   роста   используется   рейтинг   личностного   роста  участников   смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.       Рейтинг определяется ежедневно на отрядном огоньке, где каждому участнику по итогам дня вручаются не более 2 монеток ­ символов рейтинга. Цветовая гамма: Красный – «лидер – организатор»; Синий – «лидер – вдохновитель»; Зелёный – «активный участник»; Жёлтый – «исполнитель». Участникам,   набравшим   более   10   монеток,   присваивается   звание,   соответствующее   преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками. 9 Дополнительно для анализа работает  листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей  отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.         Рефлексия проводится  в форме отрядного огонька и занимает особое место в работе нашего лагеря. Ведь мы   хотим,   чтобы   пребывание   ребёнка   у   нас   было   осмысленным,   сознательным.   И   именно   огонёк   является специальной процедурой такого осмысления, переживания лагеря и себя в лагере, актом рефлексии   Каждый путешественник должен соблюдать Законы и Заповеди.  Законы:      Закон точного времени. Закон доброты. Закон порядочности. Закон дружбы. Закон безопасности. Закон взаимовыручки.   Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;   Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;  Долой скуку;  Будь вынослив и терпелив.  Заповеди:  Один за всех и все за одного.  Порядок, прежде всего.  Каждое дело вместе  Все делай творчески, а иначе зачем?  Даже если трудно, доведи дело до конца.  Чистота – залог здоровья.          Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной   и насыщенной, приносящей радость себе и другим. С целью стимулирования успешности и личностного роста. Каждый путешественник может нарисовать свою карту путешествия   и отмечать личный результат. В конце лагерной смены подводятся итоги путешествия. По итогам победители получают призы и награды.  Условия реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1 Чёткое представление целей и постановка задач. 2 Конкретное планирование деятельности. 3 Кадровое обеспечение программы. 4 Методическое обеспечение программы. 10 5 Педагогические условия. 6 Материально­техническое обеспечение. 6.Кадровое обеспечение. В реализации программы участвуют: №  Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Должность в П.О.Л. Начальник лагеря Воспитатель Педагог дополнительного образования Инструктор по физ.воспитанию Гардеробщица Уборщик служебных помещений Шеф­повар Повар Кладовщик   Мероприятия проводятся совместно с  БКЦ села Перевозное, Д. Ольхово, д. Нива,  Совместно с врачебной амбулаторией с. Перевозное, ФАП д. Нива, д. Ольхово. Подбор   и   расстановка   кадров   осуществляется     администрацией   школы.   Перед   началом   работы   лагерной смены   проводится   установочный   семинар   для   всех   участников   программы   (кроме   детей).   В   каждом   отряде работает 2 педагога  на 20 детей. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги   несут   ответственность   за   жизнь   и   здоровье   детей,   выполнение   учебно­воспитательного   плана, проведение отрядных дел, занимаются организацией отрядной жизни.  Методическое обеспечение. 1 Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана­сетки. 2 Должностные инструкции всех участников процесса. 3 Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. 4 Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5 Проведение ежедневных планёрок 6 Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Педагогические условия. 1.Отбор   педагогических   средств   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей,   способствующих успешной самореализации детей. 2.Организация различных видов деятельности. 3.Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4.Создание ситуации успеха. 11 5.Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6.Организация различных видов стимулирования. 7.Материально­техническое обеспечение. 1 Выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения   различных   мероприятий   (актовый   зал, спортивный зал, детский городок, стадион). 2 Материалы для оформления классов и творчества детей. 3 Наличие канцелярских принадлежностей. 4 Аудиоматериалы и видеотехника. 5 Призы и награды для стимулирования. Критерии эффективности программы. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые   и   дети)   нашел   свое   место   с   удовольствием   относился   к   обязанностям   и   поручениям,   но   также   с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реальных целей и планирование результатов программы;  Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей. 8.Предполагаемые результаты  программы: 1.Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей   и   подростков,   развитие   лидерских   и организаторских   качеств,   приобретение   новых   знаний,   развитие   творческих   способностей,   детской самостоятельности и самодеятельности. 2.Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 3.Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 4.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально­значимую деятельность. 5.Приобретение новых знаний и умений в результате общения и участия в мероприятиях и т.о. расширение кругозора детей. 6.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально­нравственных норм. 7.Личностный рост участников смены.  8.Приобретение детьми опыта общения со сверстниками. 9.Развитие патриотической и гражданской активности.  12 10.Расширение представлений детей о родном крае. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием в новой лагерной смене. Планирование работы При   составлении   плана   работы   учитываются   возможности   разновозрастных   отрядов,   интересы   детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, музей, участковая больница, детский сад. Также планируются поездки в г.Воткинск, Ижевск, Чайковский, в д.Ольхово, д.Нива.   Примечание: при составлении примерного плана не учитывались поездки в театр, в парк. В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения. РЕЖИМ ДНЯ 8.30 – 9.00  – Встреча детей. Утренняя зарядка  9.00 – 9.15   – организационная линейка 9.15 ­  10.00 – Завтрак  10.00 – 11.00 – спортивно­оздоровительный час,  11.00 – 12.00 – внутри командное дело 12.00 – 12.55 –  общелагерное дело 13.00 – 13.30 – Обед 13.30 – 14.30 – Кружки, спортивные игры  ­ Инструктаж (планерка). ­ Приведи в порядок рабочее место 14.30 –уход домой. 9.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ. 01.06.16 Название дня Здравствуй   мир   –   это мы! 02.06.16 Наш дом – Земля.    посвященная   открытию Мероприятия 1.Праздничная   программа, лагерной смены «Здравствуй мир – это мы!» 2. Инструктаж по ТБ. 3. Минутка здоровья: «Мой рост и мой вес». 4. Изображение своего портрета для портфолио.  5.Подвижные игры на свежем воздухе. 1. «Природа нашего края», просмотр презентации. 2. Спортивно­экологическая эстафета «Чистое село –  здоровые дети».  3.Поэтический   микрофон   «Люблю   тебя,   мой   край родной».  13 03.06.16 Красота вокруг нас. 05.06.16 Природе нужна наша  помощь. 06.06.16 Романтики, искатели,  любители, мечтатели. 07.06.16 Здоровый образ жизни – это здорово! 08.06.16 Мир и его тайны. 09.06.16 Что интересного на  лугу и в поле? 10.06.16 Лес полон таен и чудес. 13.06.16 Путешествие по  Нечкинскому  заповеднику. 14.06.16 Много есть чудес на  свете, человек всех  интересней. 15.06.16 Волшебство своими  руками. 16.06.16 Быстрее ветра, выше  гор.   «История   села   Перевозное   и   его 4.Экскурсия   окрестностей». 5.Конкурс рисунков «Лучше нет родного края». 1.Конкурс на лучшее оформление отряда.  2.Спортивное мероприятие «Юный пожарник». 3.Инструктаж по пожарной безопасности. 4.Конкурс рисунков «Береги мир от огня». 5.Игры на свежем воздухе. 1. Трудовой десант. 2. Викторина «В гостях у доктора Айболита».  3.Фестиваль   талантов   «Алло,   мы   ищем   таланты!». 4.Конкурс рисунков «Мы – юные друзья природы». 5.Работа в кружках. 1. Подвижные игры  «Сказочные эстафеты». 2.Конкурсная программа «УХОХОЧЕШЬСЯ…» 3.Просмотр мультфильмов.  4.Работа в кружках. 1.Рисунки на тему «Здоровый образ жизни – это здорово!» 2.Спортивные соревнования на стадионе. 3. Конкурс рисунков «Я здоровый человек» 4.Игра «Здоровье в саду и на грядке».  5.Пушкинский   день   в   России.   Викторина   по   сказкам Пушкина. 1. Игра Брейн­ринг про животных. 2. Игры на свежем воздухе. 3.Экологическая игра: "Тайны лесной тропинки".  4.Работа в кружках. 1. Игра ­ соревнование "Что? Где? Когда?” 2.Экскурсия на природу. 3.Занятия по интересам. 4.Работа в кружках. 1.Конкурсная программа «Бенефис Бабы­Яги» 2. Экскурсия в парк, сбор природных материалов для  поделок. 3.Поделки из природных материалов. 4.Работа в кружках. 1. « Россия ­ Родина моя» ­ праздник, посвященный Дню  России, викторина «Из истории символов России». 2. «Весёлые нотки», концерт ко Дню России.  3.«Путешествие по Нечкинскому заповеднику» беседа с  презентацией. 4.Игры на свежем воздухе. 1. Детская игровая программа «В гостях у старой, старой  сказки…» 2.Поход в сельскую библиотеку.  3.Работа в кружках. 1. Экскурсия в СДК. 2. Экскурсия в храм с.Перевозное. 3.Выполнение проекта «Красота вокруг нас». 4.Шашечный турнир.  5.Подвижные игры на свежем воздухе. 1.Игра­соревнование «Быстрее ветра, выше гор» на  стадионе. 2.Занятия оригами, животные из бумаги. 14 3. Работа в кружках. 4.Игры на свежем воздухе. 1. «Экологическая сказка» ­ конкурс сочинений. 2.Игры на свежем воздухе. 3.Выполнение проекта «Красота вокруг нас». 4.Работа в кружках. 1.Экскурсия на родник «Охраняемые редкие виды  животных и растений». 2.Спортивные игры­соревнования на стадионе. 3.Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные  животные"  4. Работа в кружках. 1. Акция «Чистое село» 2. Игра «Все на борьбу с дядюшкой Мусором». 3.Просмотр мультфильмов. 4.Работа в кружках. 1.Викторина «Экологическое ассорти». 2.Беседа  «Правила  поведения  на воде.  Оказание  первой медицинской помощи». 3.Игры на свежем воздухе. 4. Работа в кружках. 1.Уборка территории у памятника погибшим солдатам.  2.Эстафета «Морской бой». 3. Конкурс «Письмо с фронта». 4. Акция «Журавлики мира»  – рисунки на асфальте.  Клумба Мира.  1.Акция «День доброго сердца»  2.Турнир «Рыцарей» 3.Спортивная программа «Ералаш».  4.Конкурс на лучший рассказ «Если б я был  волшебником».  1.«Зоологические забеги», соревнование.  2.Викторина «Загадки леса». 3.Конкурс «Зелёная аптека».  4.Конкурс поделок из природного материала «Природа и  фантазия». 1. Праздник закрытие лагерной смены «Мы говорим «до  свидания», но не говорим «прощай»». 2. Конкурс рисунков на асфальте «Лагерь – это здорово!» 3. Подведение итогов, награждение.   17.06.16 Будь здоровой, наша  планета! 19.06.16 Чем одарила нас  природа. 20.06.16 Мусор или подручный  материал. 21.06.16 По морям и океанам. 22.06.16 День подвига. 23.06.16 Подарок для самого  слабого. 24.06.16 Лесная поляна. 26.06.16 Мы говорим «до  свидания», но не  говорим «прощай». 10.Литература: «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006. 1 2 Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красик ­Принт». 2007. 3 Газета «Педсовет» за 2000­2009 год. 4 Газета: «Последний звонок» за 2000­2009 год. 5 Научно­практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008. 6 «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007. 7 Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 15 8 «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.  Электронная версия газеты « 1 сентября. Начальная школа». 9 10 Методические журналы:  «Классный руководитель» «Народное образование» 16

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".

Программа пришкольного лагеря "Зелёная планета".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017