Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса
Оценка 4.6

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Оценка 4.6
Документация +3
docx
воспитательная работа +2
4 кл
22.04.2017
Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса
Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
По тропе здоровья 4 кл ГОТОВО.docx
Программа внеурочной деятельности 4 класса                              «Путешествие по тропе здоровья» Пояснительная записка           Программа   «Путешествие   по   тропе   здоровья»   4   класса   реализует спортивно­оздоровительное   направление   во   внеурочной   деятельности     в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.          Реализация   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   –   это   обучение   школьников   бережному   отношению   к   своему здоровью,   начиная   с   раннего   детства.   В   современных   условиях   проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента   здоровых   детей.   Может   быть   предложено   много   объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и   снижение   уровня   жизни,   и   нервно­психические   нагрузки   и   т.д.   Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных   навыков   сохранении   здоровья.   Отсутствие   личных   приоритетов здоровья   способствует   значительному   распространению   в   детской   среде   и различных форм разрушительного поведения.                Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение   в   жизни,   умеющие   управлять   своей   судьбой,   здоровые физически   и   нравственно   (способные   к   самопознанию,   самоопределению, самореализации,   самоутверждению).   Только   здоровый   ребёнок   может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.    Приоритетность   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает   необходимость   формирования   у   обучающихся   мотивации   на ведение   здорового   образа   жизни   через   организацию   культурной здоровьесберегающей   практики   детей,   через   деятельные   формы взаимодействия,   в   результате   которых   только   и   возможно   становление здоровьесберегающей компетентности.           Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья»  нацелена на формирование у обучающихся  ценности  здоровья,  чувства   ответственности   за  сохранение  и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической   культуре,   на   формирование   умений   самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.       Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового   образа   жизни   позволит   сохранить   здоровье   обучающихся   в дальнейшем.              Принимая   в   расчёт   динамику   состояния   здоровья   обучающихся   в образовательном   учреждении,   принято   решение   по   проектированию комплексной   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Путешествие   по   тропе   здоровья»   для обучающихся , реализация которой будет учить детей быть здоровыми душой и   телом,   стремиться   творить   своё   здоровье,   применяя   знания   и   умения   в согласии с законами природы, законами бытия. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно­ оздоровительному направлению внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» может рассматриваться как одна   из   ступеней   к   формированию   культуры   здоровья   и   неотъемлемой частью  всего  воспитательно­образовательного процесса  в образовательном учреждении.   Основная   идея   программы   заключается   в   мотивации обучающихся   на   ведение   здорового   образа   жизни,   в   формировании потребности   сохранения   физического   и   психического   здоровья   как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная   программа   направлена   на   формирование,   сохранение   и укрепления   здоровья   младших   школьников,   в   основу,   которой   положены культурологический и личностноориентированный подходы.  Цель программы:   формирование   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и   обучение способам   и   приёмам   сохранения   и   укрепления   собственного   здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время   на   основе   формирования   интересов   к   определённым   видам двигательной активности. Задачи:  сформировать   у   детей   необходимые   знания,   умения   и   навыки   по здоровому образу жизни;  формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;  обеспечить физическое и психическое саморазвитие;  научить использовать полученные знания в повседневной жизни;  обеспечить   двигательную   активность   младших   школьников   во внеурочное время;  познакомить   детей   с   разнообразием   подвижных   игр   и   возможностью использовать их при организации досуга;  развивать:   сообразительность,   речь,   воображение,   коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции. Особенности программы Данная программа строится на принципах: 1. Научности;   в   основе   которых   содержится   анализ   статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. 2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.  3. Системности;   определяющий   взаимосвязь   и   целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса. Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы начального общего Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального общего   образования   является   обеспечение   планируемых   результатов   по образования, реализуемой в образовательном учреждении достижению   выпускником   начальной   общеобразовательной   школы   целевых установок,   знаний,   умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых личностными,   семейными,   общественными,   государственными   потребностями  и возможностями   ребёнка   младшего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется,   самосовершенствуется,   наполняясь   новым   содержанием.   А значит, образ выпускника ­ это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Следовательно,   выпускник   младших   классов     должен   иметь устойчивый   интерес   к   учению,   наблюдательность,   осведомленность, применять   знания   на   практике.     Быть   исполнительным,   уверенным, инициативным,   добросовестным,   заботливым,   аккуратным,   правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту.  Иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:  становление   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения обучающихся;  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,   взаимодействовать   с   педагогом   и   сверстниками   в   учебном процессе;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся, предусматривающее   принятие   ими   моральных   норм,   нравственных установок, национальных ценностей;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Цель   и   задачи   реализации   основной   образовательной   программы учреждения не противоречат цели и задачам согласно   Программе развития ОУ. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» целям   и   задачам   основной   образовательной   программы   учреждения   будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. Связь содержания программы с учебными предметами        Учебная и внеучебная  деятельность составляют единое целое, поэтому школьные учебные предметы и занятия  по внеурочной деятельности  не могут быть   изолированы   друг   от   друга.   Межпредметные   связи   являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья».         Современные занятия внеурочной деятельности ­ это занятия­познания, занятия­путешествия,   занятия­открытия.   занятия,   где   учитель   и   ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям,   противоречиям.   Исходя   из   требований   к   занятиям   внеурочной деятельности,   можно   создать   занятия   с   использованием   межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала учебных  предметов. Такие занятия с учётом межпредметных связей должны включать в себя:  Чёткость и компактность  материала.  Взаимосвязанность материала занятия с учебными материалами  интегрируемых предметов;  Большую информативную ёмкость материала        Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Путешествие   по   тропе   здоровья»   носит   комплексный характер,   что   отражено     в   межпредметных   связях   с   такими   учебными дисциплинами как:  русский язык, литературное чтение,  окружающий мир, технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности Предмет Содержание  учебной дисциплины Русский язык Текст. Виды текстов. Литературное  чтение Чтение литературных  произведений различных  авторов. Устное народное творчество. Окружающий  мир Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. Содержание программы  «Путешествие по тропе здоровья» Составление рассказа по плану и по серии картинок. Подбор  стихов к занятиям.  Составление сценариев. Подбор пословиц и поговорок о здоровье и ЗОЖ. Режим дня школьника. Уход за зубами. Глаза главные помощники  человека. Закаливание организма. Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Технология Изобразительное искусство Физическая  культура От замысла к результату.  Технологические операции. Мир фантазии. Отличие физических  упражнений от обыденных.  Эстафеты по преодолению   препятствий.  Лыжная подготовка. Музыка Выразительность  музыкальной интонации. Изготовление овощей и  фруктов из солёного теста. Мир эмоций и чувств.  Выставка рисунков «Какие  чувства вызвала музыка». Зачем нужна зарядка по  утрам? Разучиваем комплекс  утренней зарядки.  Точечный массаж. Гибкость, ловкость,  выносливость. Мир эмоций и чувств.  Прослушивание музыкальных  композиций: Бетховена,   Шопена, Штрауса, Глинки и  т.д.   Подобная   связь   содержания   программы   внеурочной   деятельности   с учебной   деятельностью   обеспечивает   единство   учебной   и   внеучебной деятельности.   Это   позволит   сформировать   у   обучающихся   не   только мотивацию   на   ведение   здорового   образа   жизни,   а   будет   способствовать формированию   знаний   о   социальной,   психологической   и   соматической составляющей   здоровья     уверенности   в   необходимости   заботы   о собственном здоровье.   и   Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   «Путешествие   по   тропе   здоровья»   предназначена   для   направлению   обучающихся начальных классов.        Именно   принадлежность   к   внеурочной   деятельности   определяет режим   проведения,   а   именно   все   занятия   по   внеурочной   деятельности проводятся после всех уроков основного расписания. Занятия проводятся в учебном кабинете, в спортзале, детской площадке и школьном стадионе.  Здоровьесберегающая   организация   образовательного   процесса   использование   форм   и   методов   обучения,   адекватных предполагает   возрастным возможностям младшего школьника Формы проведения занятия  и виды деятельности Игры Беседы Тесты и анкетирование Круглые столы Тематика «Пожарная команда» «Я б в спасатели пошел» «Остров здоровья»   Режиму дня – мы друзья. Полезные и вредные продукты. Гигиена правильной осанки. Мой внешний вид –залог здоровья.  Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и  гриппа «Правильно ли вы питаетесь?»  «Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни»  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Как сохранять и укреплять свое  здоровье»  Просмотр тематических видеофильмов «Режим дня школьника» Экскурсии   Дни мероприятия здоровья,   спортивные Конкурсы   рисунков,   плакатов,   мини­ сочинений, выпуск газет, листовок «Профилактика простудных  заболеваний» «Человек»  «Близорукость»  «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» «Дальше, быстрее, выше»  «Хочу остаться здоровым»  «За здоровый образ жизни» «В здоровом теле здоровый дух» «Моё настроение» «Вредные и полезные растения». Выставка рисунков  «Какие чувства  вызвала музыка» «Продукты для здоровья» Решение ситуационных задач «Мы за здоровый образ жизни»  «Нет курению!»  Выпуск плакатов «Продукты для  здоровья» Культура питания.  Этикет. Лесная аптека на службе человека. Вредные привычки. Подобная   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» соответствует   возрастным   особенностям   обучающихся,   способствует формированию  личной  культуры здоровья  обучающихся через  организацию здоровьесберегающих практик. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Путешествие по тропе здоровья» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в   неделю:   4   класс   ­   34   часа   в   год.   Программа     построена   на   основании современных   научных   представлений   о   физиологическом,  психологическом развитии   ребенка   этого   возраста,   раскрывает   особенности   соматического, психологического и социального  здоровья. 50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность   учащихся   на   свежем   воздухе   или   в   спортзале,   10%   на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» состоит из 4 разделов:  «Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни»: гигиена повседневного быта, физическое развитие, формирование правильной осанки, основы самоконтроля, средства и методы сохранения здоровья, профилактика близорукости;  «Воспитание   двигательных   способностей»   гибкость,   ловкость,   сила, выносливость;  «Формирование   жизненно   важных   двигательных   умений   и   навыков» основные виды движения, прикладные умения и навыки;  «Воспитание   навыков   самостоятельных   и   групповых   занятий»   методы проведения малых форм двигательной активности. В   содержании   программы   перечисленные   разделы   способствуют обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально   одобряемой   модели   поведения   обучающихся.   Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное   влияние     интеллектуальных   способностей,   коммуникативных умений,   потребности   в   соблюдении   личной   гигиены,   необходимости закаливания   и   правильного   питания,   эмоционального   отношения   к деятельности.  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Путешествие   по  тропе   здоровья»,  предполагает  обучение  на двух  основных  уровнях:  первый ­ информативный, который  заключается  в изучении   правил   и   закономерностей   здорового   образа   жизни;   второй   — поведенческий,   позволяющий   закрепить   социально   одобряемые   модели поведения.  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» состоит из:  4   класс   «Я,   ты,   он,   она   ­   мы   здоровая   семья»:   формирование   у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, культура эмоций и чувств,   правильное   питание,   индивидуальные   программы   по   улучшению здоровья,   тренировка выносливости   и   силы,   лыжные   прогулки   и   эстафеты   разработка   игр   и применение их на динамических паузах.   дневник   самоконтроля,   точечный   массаж,       Содержание программы      внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья»» отражает социальную,   психологическую   и   соматическую   характеристику   здоровья. Реализация   данной   программы   в   рамках   внеурочной   деятельности соответствует   предельно   допустимой   нагрузке   обучающихся   начальной школы. Характеристика условий образовательного учреждения при реализации программы    Не   менее   значимым   при   развитии   здоровьесберегающей   среды учреждения   является   состояние   и   перспективы   обогащения   материально­ технической   базы   наглядными     пособиями,   техническими   средствами обучения,   а   также   обеспечение   и   поддержка     состояния   экологической комфортности   среды   школьных   помещений,   в   которых   дети   проводят значительную часть дня.  Школьный кабинет для проведения занятий по программе  1. Учебные пособия:   натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);   изобразительные   наглядные   пособия   (рисунки,   схематические   рисунки, схемы,   таблицы):   картины   русских   художников;   плакаты:   «Мое   тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Пропаганда здорового образа жизни»,  «Правильная осанка», «Гимнастика для  глаз»;   схемы:    профилактика  инфекционных  заболеваний, точечный массаж и др.;  измерительные приборы: ростомер, весы, часы и их модели. 2. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: ноутбуки,  мльтимедийный проектор, DVD, и др. Спортивный зал  Спортивный инвентарь: Маты, гимнастические скамейки, канат, гимнастические лестницы, мячи, обручи, скакалки, кегли, лыжи. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы     В   процессе   реализации   программы   внеурочной   деятельности   спортивно­ оздоровительного   направления   «Путешествие   по   тропе   здоровья» обучающиеся должны: знать:  правила гигиены повседневного быта;  особенности физического развития младшего школьника;  влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;  показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;  правила предупреждения простудных заболеваний;  основные правила закаливания организма;  что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;  основы рационального питания;  способы воспитания двигательных способностей;  основные виды движения;  виды подвижных игр;  правила игры;  основы лыжной подготовки;  малые формы двигательной активности  особенности воздействия двигательной активности на организм человека. уметь:  применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;  составлять   индивидуальные   планы   и   программы   по   улучшению своего здоровья;  вести дневник самоконтроля;  делать точечный массаж;  самостоятельно   выполнять   профилактические   и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;  играть в подвижные игры, соблюдая правила;  самостоятельно совершать лыжные прогулки;  применять   полученные  навыки  в самостоятельных  и  групповых занятиях. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в процессе реализации программы       В   результате   реализации   программы     внеурочной   деятельности  по   формированию   культуры   здоровья   у   обучающихся   развиваются  группы качеств:   отношение к самому себе;  отношение к другим людям;  отношение к вещам;   отношение к окружающему миру.        Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие  качества личности как:   товарищество,   уважение к старшим,  доброта,   честность,   трудолюбие,   бережливость,   дисциплинированность,   соблюдение порядка,   любознательность,   любовь к прекрасному,  стремление быть сильным и ловким. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Путешествие   по  тропе   здоровья»,  предполагает  обучение  на двух  основных  уровнях:  первый ­ информативный, который  заключается  в изучении   правил   и   закономерностей   здорового   образа   жизни;   второй   — поведенческий,   позволяющий   закрепить   социально   одобряемые   модели поведения.         Основными формами учёта  знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы. Социально   одобряемая   модель   поведение   может   быть   выработана только   в   результате   вовлечения   обучающихся   в   здоровьесберегающие практики.   Принимая   во   внимание   этот   факт,   наиболее   рациональным способом будет подведение итогов   каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.  Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   зависит   от   тематики   и   содержания   изучаемого   раздела. Продуктивным   будет   контроль   в   процессе   организации   следующих   форм деятельности:   викторины,   творческие   конкурсы,   КВНы,   ролевые   игры, школьная научно­практическая конференция.          Подобная  организация   учета   знаний   и  умений   для   контроля   и  оценки результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности   будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве,   при   котором   каждый   обучающийся   будет   значимым участником деятельности.  Тематическое планирование программы «Путешествие по тропе здоровья» 4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье,  самоконтроль, овладение точечным массажем, принятие себя как личности Категория слушателей: обучающиеся 4 класса ( 34 часа). Срок обучения: 1год Режим занятий: 1 час в неделю. Наименование разделов и тем Всего занятий В том числе виды Дата № п/п I Раздел «Формирование  представлений о физическом  развитии здорового образа жизни». Тема «Гигиена повседневного быта» 1. 1.1. Красивая улыбка человека 1.2. Практическая работа «Уход за зубами» 2. Тема «Физическое развитие  младшего школьника» 2.1. Факторы влияющие на рост и вес  человека 2.2. Практическая работа «Здоровое  3. питание» Тема «Формирование правильной  осанки» 3.1. Влияние неправильной осанки и  плоскостопия на здоровье человека 3.2. Практическая работа «Составление  индивидуальной программы здоровья» Тема «Основы самоконтроля» 4. 4.1. Показатели самоконтроля 4.2. Практическая работа «Дневник  5. самоконтроля» Тема «Средства и методы  сохранения здоровья» 5.1. Точечный массаж 5.2. Обучение основам точечного массажа 6. Тема «Профилактика  близорукости» 6.1. Близорукость и здоровье человека 6.2. Практическая работа «Точечный массаж II 1. для снятия зрительного напряжения» Раздел «Воспитание двигательных  способностей» Тема «Что значит быть сильным и  ловким?» часов 12 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 теорети ческие практи ческие 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.1. Выносливость и сила 1.2. Практическая работа «Индивидуальная  программа развития двигательных  способностей» III Формирование жизненно важных  двигательных умений и навыков» Тема «Прикладные умения и  навыки» 1. 1 1 16 6 1.1. Движения при преодолении препятствий 1 1.2. Спортивно­военизированная игра 1.3. Катание с горы на лыжах 1.4. Лыжная эстафета 1.5. Прогулка на лыжах 1.6. Чтоб забыть про докторов 1 1 1 1 1 2. Тема «Основные виды движения» 10 2.1. Метание. 2.2. Способы метания 2.3. Упражнения с большим мячом.  2.4. Метание малого мяча 2.5. Ловля мяча. Игры «Штандр»,  «Выбивалы» 2.6. Метание на дальность 2.7. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок» 2.8. Весёлые старты 2.9. Фазы метания Игры на свежем воздухе 2.1 0. IV Раздел «Воспитание навыков  самостоятельных и групповых  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 2 2 1 1 1 1 14 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 3 занятий» 1. Тема «Методика проведения малых  форм двигательной активности» 1.1. Динамическая пауза ­ малая форма  двигательной активности 1.2. Упражнения и игры для динамической  паузы 1.3. Круглый стол «Как сохранить и  укрепить своё здоровье» 1.4. Спортивный праздник «Ты, я, он, она –  4 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 вместе дружная семья» Итого:  34 11 23 Список литературы. Литература для учителя: 1 Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.­ М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2004.  2 Горский   В.А.   Примерные   программы   внеурочной   деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010. 3 Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. 4 Ковалько В.И. Школа физкультминуток.­ М., ВАКО, 2005. 5 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1– 4­е классы.  6 Патрикеев,   А.Ю.     Подвижные   игры.1­4   класса.   М.:   Вако,   2007.     / Мозаика детского отдыха. 7 Степанов   П.В.,   Сизяев   С.В.,   Сафронов   Т.С.   Программы   внеурочной   ­   М.,   Спортивно­оздоровительная   деятельность. деятельности. Просвещение, 2011. 8   ФГОС   Планируемые   результаты   начального   общего   образования.   – «Просвещение», Москва. 2009. 9   ФГОС   Примерные   программы   начального   образования.   – «Просвещение», Москва, 2009.  Приложение. Тестовый материал 4 класс  Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?» 1. Если утром надо вставать пораньше, Вы: а)заводите будильник; б)доверяете внутреннему голосу; в)полагаетесь на случай. 2.Проснувшись утром, Вы:  а)сразу встаёте;  б)встаёте не спеша, затем ­ гимнастика;  в)ещё немного нежитесь под одеялом.  3.Ваш завтрак:  а)кофе или чай с бутербродом;  б)мясное блюдо и чай;  в)завтракаете не дома, а на работе. 4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли? а)Приход в школу в одно и тоже время. б)В диапазоне плюс­минус 30 минут. в)Гибкий график. 5.Вы бы предпочли за обед: а)успеть поесть в столовой; б)поесть не торопясь; в)поесть не торопясь и немного отдохнуть. 6.Курение: а)некурящий; б)менее 5 сигарет в день или периодически курите; в)курите регулярно; г)курите очень много; д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5  очков). 7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации? а)Долгими дискуссиями. б)Уходите от споров. в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора. 8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы? а)Не больше чем на 20 минут. б)До часа. в)Больше часа. 9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время? а)Общественной работе. б)Хобби. в)Домашним делам. 10.Что означают для Вас встречи с друзьями? а)Возможность отвлечься от забот. б)Потеря времени. в)Неизбежное зло. 11.Как Вы ложитесь спать? а) Всегда в одно время. б)По настроению. в)По окончании всех дел. 12. Употребляете в пищу: а)много масла, яиц, сливок; б)мало фруктов и овощей; в)много сахара, пирожных, варенья 13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни? а)Роль болельщика. бДелаете зарядку. в)Достаточно рабочей и физической нагрузки. 14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз: а)танцевали; б)занимались спортом; в)прошли пешком порядка 4 км. 15.Как Вы проводите летние каникулы? а)Пассивно отдыхаете. б)Физически трудитесь. в)Гуляете и занимаетесь спортом. 16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы: а)любой ценой стремитесь достичь своего; б)надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды; в)намекаете окружающим на Вашу истинную цену. № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 12 9 10 11 Вариант ответа а 6 20 30 30 10 20 30 10 0 0 10 10 30 0 10 30 20 30 20 10 10 0 30 30 30 Ключ в 0 0 0 20 20 0 30 0 0 30 0 0 30 30 20 30 0 30 30 20 0 30 0 0 13 14 15 16 Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали: менее 160­280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье; 290 – 390 баллов ­ близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы; более 400 баллов ­ Вы очень хорошо организованы по режиму труда  и отдыха.

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса

Программа «Путешествие по тропе здоровья» 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017