Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.11.2018
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа профильного отряда «Ералаш весёлых игр», которая по своей направленности является комплексной, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, творчества и воспитания. Исконное значение слова «Ералаш» - это всякая всячина, смесь, игра. Это праздничный беспорядок. Праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам. Многие добрые игры и традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере. Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача!
Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.
Программа работы профильного отряда.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения
«Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Приложение 5
«Утверждена»
Протокол педсовета № 7
«24» апреля 2017 г.
«Утверждаю»
Приказ № 36
от «26» апреля 2017 г.
Директор
__________/___________/
подпись/ФИО
Программа работы
профильного отряда
«Ералаш веселых игр»
Автор:
Олейник М.В., педагог
дополнительного образования 2017 год
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества.
Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка.
Каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время школьной жизни.
Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен
прерываться. Детям совершенно необходима смена впечатлений.
Каникулы – в своём роде клапан для выпуска излишков детской энергии, дни
разрядки. И вместе с тем каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением,
это приобретение новых сил, продолжение освоения мира, закрепление знаний,
полученных в школе, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут
дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого
ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному
социальному опыту, к ценностям общественнозначимого досуга. А наша задача –
помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным,
полезным и, безусловно, весёлым.
Актуальность программы.
Анализируя опыт работы летней оздоровительной компании на базе МБОУ
НОШ № 3 прошлых лет, анкеты детей, отзывы родителей, мы пришли к выводу, что
всё же основой программы остаётся игра. «Игра – это имитация жизни, это,
несомненно, увлекательная деятельность, которая позволяет ребёнку проявить все
свои скрытые способности и таланты». Детство многое теряет, если из него уходит
вечный двигатель творчества,
самопознания и
самовыражения — игра. Игра — категория вечная, абсолютная, шумная и тихая,
озорная и веселая, умная и нелепая, которая увлекает и радует, заполняет все
свободное время, является делом чрезвычайно важным. Организация досуга через
познавательные, социальные игры — праздники, деловые игры, конкурсы,
викторины, наполняет жизнь воспитанников. Коллективная игровая деятельность
дает возможность быть рядом в делах детям с различными интеллектуальными
способностями, одинаково расти организаторами и быть интересными друг другу.
Игра — это ступень от пассивных участников к активным.
активной деятельности, Приобретение опыта общения через игру позволяет расширить кругозор,
повысить интеллект, сделать интересным досуг и дает уверенность в том, что,
взрослея, дети унесут с собой в жизнь замечательные свойства игр: доброту и
смелость, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, веру и верность,
правду и честь. Игра — это не только полезно, но, прежде всего, весело. А это
чрезвычайно важно в жизни ребенка. Свободный выбор творческих дел
воспитанниками способствует развитию их природных возможностей, их
способностей. Они занимаются своим любимым делом, да еще в содружестве не
только со своими ровесниками, но и со старшими и младшими ребятами. Такие
разновозрастные группы, несомненно, способствуют формированию особой системы
отношений между детьми разного возраста, которые получают возможность учиться
друг у друга. Игра требует разных видов деятельности, разных навыков, приходится
собирать команду из разных игроков. Находками одного игрока могут
воспользоваться остальные, как и в жизни. В жизни важно уметь принимать
решения. Это качество превосходно тренируется в игре, где решения приходится
принимать часто и очень быстро. Порой за несколько секунд.
В чем главное достоинство игры? Если в жизни мы чтото совершаем, это уже
бесповоротно. А вот в игре все можно вернуть обратно — начать сначала. В игре
учишься критично мыслить, контролировать свои действия, рефлексировать,
анализировать причины поражений, искать возможность для роста, развития.
Игра — это самое интересное, что придумано человеком. В любом
творческом опыте воспитания неизменно присутствует игра. Она стимулирует
познавательный интерес, трудовую активность, волю и стремление к победе. Она
раскрепощает личность, помогая ее самовыражению самоосуществлению,
самоутверждению. Игра снимает психологический барьер между воспитателем и
ребенком, она вносит живую струю творчества, яркости в любое дело, в любую
форму. Независимо от того, какие игры (дидактические, подвижные,
интеллектуальные, спортивные, досуговые, деловые, творческие и т.д.). Неизменно
одно, что игра есть и остается важнейшей формой формирования личности ребенка.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для
физического и духовного здоровья и предусматривает программа профильного
отряда «Ералаш весёлых игр», которая по своей направленности является
комплексной, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления,
творчества и воспитания. Исконное значение слова «Ералаш» это всякая всячина,
смесь, игра. Это праздничный беспорядок. Праздник предполагает участие всех!
Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.
Многие добрые игры и традиции наших предков преданы забвению – неплохо
возродить их. А почему бы это не сделать в лагере. Это так интересно устраивать
праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым,
понастоящему радостным – наша задача!
Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным,
переполненным самыми невероятными чудесами. Цель:
Цели и задачи программы.
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития
способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
организация активного, интересного, познавательного и социальнополезного
досуга;
стимулирование процесса саморазвития личности;
создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с
учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений;
раскрытие творческих и физических способностей детей;
воспитание ответственности и укрепление моральных устоев;
содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей;
профилактика правонарушений;
оказание помощи в расширении круга интересов и ответственности за конечные
результаты любой деятельности;
создание условий для поддержания стабильного здоровья детей.
Этапы и сроки реализации
Программа рассчитана на реализацию в течение лагерной смены. Возрастные
категории воспитанников: программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап (апрель – май):
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной
работе по подготовке школы к летнему сезону;
разработка программы деятельности профильного отряда;
подготовка методического материала для воспитателей по реализации программы;
подготовка материальнотехнического обеспечения;
утверждение программы.
Организационный этап (майиюнь):
подготовка материальной и методической базы для реализации программы
«Ералаш весёлых игр»;
составление распорядка дня и правил поведения в отряде
Основной этап (июльавгуст):
реализацию основной идеи программы "Ералаш весёлых игр"
вовлечение детей в различные виды коллективнотворческих дел. В данный период дети имеют возможность:
познавать новое и делать открытия в мире занимательных игр;
заниматься спортом во время всевозможных подвижных и спортивно
развлекательных игр;
участвовать в творческих мастер классах и разной художественной деятельности;
развивать актёрские и артистические способности.
Заключительный этап (июль август):
поощрение талантливых детей;
творческий отчёт и подведение итогов;
анализ заключительного анкетирования для выявления предложений и новых идей
от разных участников программы для организации более эффективного летнего
отдыха детей.
Содержание программы:
I раздел – «Давайте дружить весело» развлечения, тренинги и игры на
сплочение, расширение кругозора, восприятие чувств дружбы и коллективизма.
II раздел «Странички календаря» познавательные беседы диалоги с
ситуативными заданиями; развивать интерес к народным традициям и обычаям.
III раздел – «Это должен знать каждый» викторины, конкурсы, диспуты:
ознакомление с окружающим миром и возможными опасностями для жизни и
здоровья человека. Подача материала в оригинальной форме, учить проявлять свои
знания и жизненный опыт.
IV раздел – «Лукоморье» игрыпутешествия в мир сказок; мотивация
чтения сказок и художественной литературы
V раздел – «Спортландия» спортивные развлечения, подвижные игры;
пропаганда здорового образа жизни.
VI раздел – «В гостях у госпожи Игры» игровые шоу, праздники:
формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться,
быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.
Принципы реализации программы
Программа акцентируется на обеспечение максимального разнообразия видов
деятельности и реализуется через игровую деятельность, направленную на решение
поставленных цели и задач и опирается на следующие принципы:
отношение к каждому ребенку как к творческой личности;
формирование у детей нравственнодуховных ориентаций и
общечеловеческих ценностей, здорового образа жизни;
многообразие форм работы, отдыха и развлечений через различную
творческую деятельность и содержания воспитания; дать каждому ребёнку возможность раскрыть свои таланты и творческие
способности.
Ожидаемые результаты
развитие у школьников интереса к здоровому образу жизни;
расширение социального опыта;
раскрытие скрытых и явных творческих и артистических возможностей
детей;
формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения,
общения, культуры, досуга;
вырабатывание навыков ручного и общественнополезного труда;
формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира
и сопричастности общего дела;
духовнонравственное воспитание через творческие дела.
ДЕНЬ
1
2
3
4
5
6
Календарный план работы отряда
Название мероприятия
Задачи
«Банк весёлых затей», «Забор пожеланий»
«Передай добро по кругу»
Игры и тренинги на сплочение
«Путешествие в зазеркалье»
Игровая программа о внешнем виде и
культуре поведения
«Путешествие на Марс»
Игровая программа
«Веселые вытворяшки» юмористическая
программа: игры, шутки, юморески.
«Юмориния» конкурсно игровая
программа.
«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт
нам полюбить!»
игра – соревнование
Подвижные игры на воздухе «Играем всем
миром» (национальные игры)
«В хороводе были мы. Музыкальная
игровая программа»
«Путешествие в страну Загадалию»
«Шарманшоу» Картинки этикета.
«Умники и умницы»
Интеллектуальноразвивающая игра.
Планирование и обсуждение плана работы
отряда. Оформление отрядного уголка.
соответствовать
Учить
облику
современного человека, чтобы внутренне «
Я» перекликалось с внешним обликом.
Дать историческую справку о космосе и
развивать умение играть в «космической
невесомости»
Прививать умение взаимодействовать в
коллективе, добиваться результатов и
сыгранности в команде. Учить здоровому
азарту.
Развивать нестандартность мышления,
внимание, быстроту реакции, воображение.
Привитие уважения к физическим
упражнениям и занятиям спортом;
формирование сплоченного коллектива.
Знакомство с русским народным
творчеством.
Обучать детей красивым манерам через
игру, воспитывать взаимоотношение между
девочками и мальчиками. Игра – путешествие «Огонь – наш друг и
враг».
«Страна дорожных знаков» конкурсно
игровая программа
«Волшебное Закулисье» Театрализованная
игровая программа.
советы»
«Мое здоровье в моих руках»
Интеллектуально познавательная игра.
«Природы
–мудрые
Экологическая квест игра
«Живем танцуя»
Музыкальнотанцевальная программа
«Мы любим сказки» театрализованная
викторина.
«Курсы юных детективов»
Литературная игра.
«Город мастеров»
мастерская.
творческая
«Парад имен» игровая программа.
«Первая супермодель» конкурсы для
девочек.
старины
глубокой».
«Преданья
Познавательная игровая программа
Конкурсно
развлекательная
юмористическая программа «В гостях у
Улыбки и Смеха»
«Ах, мода,
практическими заданиями.
Конкурс рисунков «Мода для Бабы Яги»
мода...» досуг с
Учить детей всматриваться, узнавать
предметы и явления с помощью анализа
Углубление знаний, расширение кругозора,
развитие творческого мышления по
разделу «Пожарная безопасность»
Через игровую деятельность учить детей
культуре поведения на улицах.
Создание условий для раскрытия и
развития творческого потенциала каждого
ребёнка.
Привитие навыков здорового образа жизни,
привычки правильного ухода за собой.
Формирование убеждений беречь и
охранять природу.
Развитие двигательной активности,
эстетического вкуса.
Обобщать знания детей о прочитанных
сказках, прививать им любовь к сказкам и
их героев, а также интерес к участию в
литературных викторинах.
Содействие развитию дружбы и
взаимовыручки в детском коллективе.
Развивать воображение,
мастерская.
творческую смекалку, умения и навыки в
изготовлении сувениров.
Познакомить с историей возникновения
имен на Руси. Воспитывать дружественные
обращения друг к другу по имени.
Организовать условия для самораскрытия
и
самовыражения
воспитанников.
Приобщение детей к народным
праздникам.
Прививать умение взаимодействовать в
коллективе, добиваться результатов и
сыгранности в команде. Учить здоровому
азарту.
Привлечь детей к умению одеваться,
правильно подбирать свой гардероб;
познакомить с основными этапами
развития моды.
творческого
Театрализованный праздник «Гиннесс
шоу»
Подведение итогов смены.
пожеланий. Награждение самых, самых.
Журнал
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.