Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Оценка 4.8

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.11.2018
Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа профильного отряда «Ералаш весёлых игр», которая по своей направленности является комплексной, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, творчества и воспитания. Исконное значение слова «Ералаш» - это всякая всячина, смесь, игра. Это праздничный беспорядок. Праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам. Многие добрые игры и традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере. Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.
Программа работы профильного отряда.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края Приложение 5 «Утверждена» Протокол   педсовета   №   7 «24» апреля 2017 г. «Утверждаю» Приказ № 36  от  «26» апреля 2017 г. Директор   __________/___________/   подпись/ФИО Программа работы профильного отряда «Ералаш веселых игр» Автор: Олейник М.В., педагог  дополнительного образования 2017 год Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Пояснительная записка. Каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время школьной жизни.     Однотонный   ритм   жизни   ребят   в   учебной   деятельности   обязательно   должен прерываться. Детям совершенно необходима смена впечатлений. Каникулы – в своём роде клапан для выпуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, это   приобретение   новых   сил,   продолжение   освоения   мира,   закрепление   знаний, полученных в школе, богатейшее время для воспитания  и самовоспитания. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка,   осуществляется   широкое   приобщение   ребят   к   разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно­значимого досуга. А наша задача – помочь   им   в   этом.   Сделать   отдых   детей   более   занимательным,   насыщенным, полезным и, безусловно, весёлым. Актуальность  программы. Анализируя опыт работы летней оздоровительной компании на базе МБОУ НОШ № 3 прошлых лет, анкеты детей, отзывы родителей, мы пришли к выводу, что всё   же   основой   программы   остаётся   игра.   «Игра   –   это   имитация   жизни,   это, несомненно, увлекательная деятельность, которая позволяет ребёнку проявить все свои скрытые способности и таланты».  Детство многое теряет, если из него уходит вечный   двигатель   творчества,   самопознания   и самовыражения — игра. Игра — категория вечная, абсолютная, шумная и тихая, озорная   и   веселая,   умная   и   нелепая,   которая   увлекает   и   радует,   заполняет   все свободное время, является делом чрезвычайно важным. Организация досуга через познавательные,   социальные   игры   —   праздники,   деловые   игры,   конкурсы, викторины, наполняет жизнь воспитанников. Коллективная игровая деятельность дает   возможность   быть   рядом   в   делах   детям   с   различными   интеллектуальными способностями, одинаково расти организаторами и быть интересными друг другу. Игра — это ступень от пассивных участников к активным.   активной   деятельности, Приобретение   опыта   общения   через   игру   позволяет   расширить   кругозор, повысить   интеллект,   сделать   интересным   досуг   и   дает   уверенность   в   том,   что, взрослея,   дети   унесут   с   собой   в   жизнь   замечательные   свойства   игр:   доброту   и смелость,   бескорыстие   и   товарищество,   юмор   и   добродушие,   веру   и   верность, правду и честь. Игра — это не только полезно, но, прежде всего, весело. А это чрезвычайно   важно   в   жизни   ребенка.   Свободный   выбор   творческих   дел воспитанниками   способствует   развитию   их   природных   возможностей,   их способностей. Они занимаются своим любимым делом, да еще в содружестве не только со своими ровесниками, но и со старшими и младшими ребятами. Такие разновозрастные группы, несомненно, способствуют формированию особой системы отношений между детьми разного возраста, которые получают возможность учиться друг у друга. Игра требует разных видов деятельности, разных навыков, приходится собирать   команду   из   разных   игроков.   Находками   одного   игрока   могут воспользоваться   остальные,   как   и   в   жизни.   В   жизни   важно   уметь   принимать решения. Это качество превосходно тренируется в игре, где решения приходится принимать часто и очень быстро. Порой за несколько секунд. В чем главное достоинство игры? Если в жизни мы что­то совершаем, это уже бесповоротно. А вот в игре все можно вернуть обратно — начать сначала. В игре учишься   критично   мыслить,   контролировать   свои   действия,   рефлексировать, анализировать причины поражений, искать возможность для роста, развития.  Игра   —   это   самое   интересное,   что   придумано   человеком.   В   любом творческом   опыте   воспитания   неизменно   присутствует   игра.   Она   стимулирует познавательный интерес, трудовую активность, волю и стремление к победе. Она раскрепощает   личность,   помогая   ее   самовыражению   самоосуществлению, самоутверждению. Игра снимает  психологический барьер между воспитателем  и ребенком, она вносит живую струю творчества, яркости в любое дело, в любую форму.   Независимо   от   того,   какие   игры   (дидактические,   подвижные, интеллектуальные, спортивные, досуговые, деловые, творческие и т.д.). Неизменно одно, что игра есть и остается важнейшей формой формирования личности ребенка. Сделать   отдых   детей   более   занимательным,   насыщенным,   полезным   для физического   и   духовного   здоровья   и   предусматривает   программа   профильного отряда  «Ералаш   весёлых   игр»,   которая   по   своей   направленности   является комплексной, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, творчества и воспитания.  Исконное значение слова «Ералаш» ­ это всякая всячина, смесь, игра.   Это праздничный беспорядок.   Праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни  творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам. Многие   добрые   игры   и   традиции     наших   предков   преданы   забвению   –   неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере. Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по­настоящему радостным – наша задача!  Пусть   праздник   видится   ребятам   солнечным,   ярким,   радостным, переполненным самыми невероятными чудесами. Цель:  Цели и задачи программы. Создание   максимально   благоприятных   условий   для   раскрытия   и   развития способностей каждой отдельной личности. Задачи:  ­     организация   активного,   интересного,   познавательного   и   социально­полезного досуга;  ­ стимулирование процесса саморазвития личности; ­ создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений;  ­ раскрытие творческих и физических способностей детей;  ­ воспитание ответственности и укрепление моральных устоев;  ­ содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей; ­ профилактика правонарушений;  ­ оказание помощи в расширении круга интересов и ответственности за  конечные результаты любой деятельности; ­ создание условий для поддержания стабильного здоровья детей. Этапы и сроки реализации Программа рассчитана на реализацию в течение лагерной смены.  Возрастные категории воспитанников: программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет.  Этапы реализации программы Подготовительный этап (апрель – май): ­ проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; ­ разработка программы деятельности профильного отряда; ­ подготовка методического материала для воспитателей по реализации программы; ­ подготовка материально­технического обеспечения; ­ утверждение программы. Организационный этап (май­июнь): ­   подготовка   материальной   и   методической   базы   для   реализации   программы «Ералаш весёлых игр»; ­ составление распорядка дня и правил поведения в отряде Основной этап (июль­август): ­ реализацию основной идеи программы "Ералаш весёлых игр" ­ вовлечение детей в различные виды коллективно­творческих дел. В данный период дети имеют возможность: ­ познавать новое и делать открытия в мире занимательных игр; ­   заниматься   спортом   во   время   всевозможных   подвижных   и   спортивно   ­ развлекательных игр; ­ участвовать в творческих мастер классах и разной художественной деятельности; ­ развивать актёрские и артистические способности. Заключительный этап (июль ­ август): ­ поощрение талантливых детей; ­ творческий отчёт и подведение итогов; ­ анализ заключительного анкетирования для выявления предложений и новых идей от   разных   участников   программы   для   организации   более   эффективного   летнего отдыха детей. Содержание программы: I раздел – «Давайте дружить весело»  ­ развлечения, тренинги и игры на сплочение, расширение кругозора, восприятие чувств  дружбы и коллективизма.  II   раздел   «Странички   календаря»  ­   познавательные   беседы   ­   диалоги   с ситуативными заданиями; развивать интерес к народным традициям и обычаям.  III раздел – «Это должен знать каждый» ­ викторины, конкурсы, диспуты: ознакомление   с   окружающим   миром   и   возможными   опасностями   для   жизни   и здоровья человека. Подача материала в оригинальной форме, учить проявлять свои знания и жизненный опыт.  IV   раздел   –   «Лукоморье»  ­   игры­путешествия   в   мир   сказок;   мотивация чтения сказок и художественной литературы V   раздел   –   «Спортландия»   ­   спортивные   развлечения,   подвижные   игры; пропаганда здорового образа жизни.  VI   раздел  –   «В   гостях   у   госпожи   Игры»   ­   игровые   шоу,   праздники: формировать  стремление  активно  участвовать  в развлечениях,  умение  общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.  Принципы реализации программы Программа акцентируется на обеспечение максимального разнообразия видов деятельности  и реализуется через игровую деятельность, направленную на решение поставленных цели и задач и опирается на следующие принципы: ­ отношение к каждому ребенку как к творческой личности; ­   формирование   у   детей   нравственно­духовных   ориентаций   и общечеловеческих ценностей, здорового образа жизни; ­   многообразие   форм   работы,   отдыха   и   развлечений   через   различную творческую деятельность и содержания воспитания; ­ дать каждому ребёнку возможность раскрыть свои таланты и творческие способности. Ожидаемые результаты ­ развитие у школьников интереса к здоровому образу жизни; ­ расширение социального опыта; ­   раскрытие   скрытых   и   явных   творческих   и   артистических   возможностей детей; ­ формирование коммуникативных  умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; ­ вырабатывание навыков ручного и общественно­полезного труда; ­ формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира и сопричастности общего дела;  ­ духовно­нравственное воспитание через творческие дела. ДЕНЬ 1 2 3 4 5 6 Календарный план работы отряда Название мероприятия Задачи  «Банк весёлых затей», «Забор пожеланий» «Передай добро по кругу» Игры и тренинги на сплочение «Путешествие в зазеркалье» Игровая   программа   о   внешнем   виде   и культуре поведения «Путешествие на Марс» Игровая программа «Веселые вытворяшки» ­ юмористическая программа: игры, шутки, юморески. «Юмориния»   ­   конкурсно   ­   игровая программа. «Чтоб   здоровым   вечно   быть,   надо   спорт нам полюбить!» игра – соревнование Подвижные игры на воздухе «Играем всем миром» (национальные игры) «В   хороводе   были   мы.   Музыкальная игровая программа» «Путешествие в страну Загадалию» «Шарман­шоу» Картинки этикета. «Умники и умницы»   Интеллектуально­развивающая игра.  Планирование и обсуждение плана работы отряда. Оформление отрядного уголка.      соответствовать Учить облику современного человека, чтобы внутренне « Я» перекликалось с внешним обликом. Дать   историческую   справку   о   космосе   и развивать   умение   играть   в   «космической невесомости» Прививать   умение   взаимодействовать   в коллективе,   добиваться   результатов   и сыгранности в команде. Учить здоровому азарту. Развивать   нестандартность   мышления, внимание, быстроту реакции, воображение. Привитие   уважения   к   физическим упражнениям   и   занятиям   спортом; формирование сплоченного коллектива. Знакомство   с   русским   народным творчеством. Обучать   детей   красивым   манерам   через игру, воспитывать взаимоотношение между девочками и мальчиками. Игра – путешествие «Огонь – наш друг и враг».  «Страна   дорожных   знаков»   ­   конкурсно­ игровая программа «Волшебное Закулисье» Театрализованная игровая программа.     советы»   «Мое   здоровье   в   моих   руках» Интеллектуально­ познавательная игра.  «Природы –мудрые Экологическая квест­ игра «Живем танцуя»  Музыкально­танцевальная программа «Мы   любим   сказки»   ­   театрализованная викторина.  «Курсы юных детективов» Литературная игра. «Город   мастеров»   мастерская. ­   творческая «Парад имен» ­ игровая программа.  «Первая   супермодель»   ­   конкурсы   для девочек.      старины глубокой». «Преданья Познавательная игровая программа Конкурсно развлекательная юмористическая   программа   «В   гостях   у Улыбки и Смеха» ­       «Ах,   мода, практическими заданиями.  Конкурс рисунков «Мода для Бабы Яги»   мода...»   ­   досуг   с Учить   детей   всматриваться,   узнавать предметы и явления с помощью анализа Углубление знаний, расширение кругозора, развитие   творческого   мышления   по разделу «Пожарная безопасность» Через   игровую   деятельность   учить   детей культуре поведения на улицах. Создание   условий   для   раскрытия   и развития творческого потенциала каждого ребёнка. Привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за собой. Формирование   убеждений   беречь   и охранять природу. Развитие   двигательной   активности, эстетического вкуса. Обобщать   знания   детей   о   прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам и их   героев,   а   также   интерес   к   участию   в литературных викторинах. Содействие   развитию   дружбы   и взаимовыручки в детском коллективе. Развивать   воображение,   мастерская. творческую смекалку, умения и навыки в изготовлении сувениров. Познакомить   с   историей   возникновения имен на Руси. Воспитывать дружественные обращения друг к другу по имени. Организовать условия для самораскрытия и самовыражения воспитанников. Приобщение   детей   к   народным праздникам. Прививать   умение   взаимодействовать   в коллективе,   добиваться   результатов   и сыгранности в команде. Учить здоровому азарту. Привлечь   детей   к   умению   одеваться, правильно   подбирать   свой   гардероб; познакомить   с   основными   этапами развития моды. творческого     Театрализованный   праздник   «Гиннесс шоу» Подведение   итогов   смены. пожеланий. Награждение самых, самых.   Журнал 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"

Программа работы профильного отряда " Ералаш весёлых игр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018