Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении различных предметов.
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
План работы с учащимся стоящим на ВШУ.docx
«Согласовано»
Зам. ВР МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево»
в д. Македоновка
Климова С.А. _________________________
«_____» ______________ 2015 г.
«Утверждаю»
Заведующий ОП Филиал МОУ «СОШ №1
р..п.Татищево» в д. Македоновка
Орлова Н.В. _______________________
«_____» __________ 2015 г.
Программа работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте
Составитель: Собянин С.С.,
классный руководитель 5 класса
ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево»
в д. Македоновка
20152016 уч. год Пояснительная записка
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому
ученику ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил
ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении различных
предметов.
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить
психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель,
который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему
ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед
классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него
причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с
отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в
специализированный класс или школу;
Педагогическая запущенность:
отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие
годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков
самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы.
Цели:
максимально занять учебными, общешкольными, дистанционными мероприятиями
ликвидировать пробелы в обучении;
создать условия для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими? создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
использовать для этого обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности, охватывающие важнейшие стороны
деятельности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, на 2015
2016 уч/ год.
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся 5 класса по основным разделам предметов: математика,
русский язык.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:
классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль
знаний.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности
результата.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце
четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
7.Поставить родителей ученика в известность о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести
тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
ФИО учителя: Собянин Сергей Семенович
План индивидуальной работы Фамилия ученика (класс): Петров Александр, 5 класс
Планируемые мероприятия.
Сроки их реализации.
Тематика занятий.
1.Работа с
дневником
2.Консультации
для родителей.
классный час
Воспитание в семье
3.Создание
ситуации успеха на
уроке
4. Воспитательные
мероприятия
Гармония общения залог психологического здоровья
Воспитание без насилия
С детьми надо дружить.
Подсчёт положительных оценок и составление
рейтинговой таблицы класса.
«День Знаний»
Классный час «Сила России в единстве народов»
«Твори добро» Акция «От сердца к сердцу»
«Школа – наш дом, будь хозяином в нем»
Неделя правовых знаний Права и обязанности
кадетов
Неделя физической культуры и ОБЖ
Районная военно – патриотическая игра «Зарница»
«Режим дня» Тренинг по формированию ЗОЖ
Физкультминутки, подвижные игры, утренняя зарядка
«День здоровья»
Профессиональный компас» неделя профориентации
«Чей труд помогает нам учиться и жить?
Профессии»
ПДД Занятие №1 Мы идем в школу. Мы переходим
дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший.
Где и как надо переходить дорогу?
Акция «От сердца к сердцу» ко Дню пожилого человека
Праздничная программа «Нам года не беда»
Неделя правовых знаний Россия Родина моя
Портфолио личностных достижений обучающихся
День самоуправления
Праздничная программа ко Дню Учителя
Торжественное мероприятие «Прием в кадеты»
Осенний бал «Осень золотая»
факт
Сроки.
план
По
пятницам
19.10.15
14.12.15
08.02.16
18.04.16
По
четвертям
01.09.15
28.09.15
01.10.16
Генеральная
уборка в
конце
четверти
07.09.15
21.09.15 –
26.09.15
26.09.15
21.09.15
ежедневно
25.09.15
12.10.15
26.10.15
01.10.15
19.10.15
В течение
года
05.10.15
05.10.15
16.10.15
22.10.15 Выставкаконкурс «Природа и фантазия»
День здоровья: «Спортивноподвижные игры»
Неделя математики и информатики
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя –
Мать».
Тепло родного очага. Права в семье. Обязанности в
семье
«Профессии нашего района»
Конституция – основной закон нашей жизни
Акция по украшению школы «Наша новогодняя школа»
Новогоднее праздничное представление
Рождество Христово. Святки
«Кто работает, когда мы отдыхаем»
Беседа о доброжелательности и равнодушии
«Символика нашего государства»
Лыжня России 2016
День защитника Отечества. Акция «Ты помнишь,
мама…»
Казачий турнир к празднику 23 февраля
Масленичная неделя
День здоровья. «Правильное питание»
Праздничная программа «Дарите женщинам цветы»
Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со
стороны».
Акция «Здорово быть здоровым» Спортивный праздник
Экскурсия на место приземления Ю. Гагарина
Всемирный День авиации и космонавтики
«Пасхальный Благовест»
Кто хлеб растит?
Международный день детской книги
Беседа о дружбе и товариществе
Акция «Мы за чистый район»
«Поможем памятникам и обелискам» Акция
«А память бессмертна» Урок мужества
Торжественный митинг, посвященный Дню Победы
Торжественная линейка «Последний звонок»
«Вот и стали мы на год взрослее»
Районный туристический слет
22.10.15
13.11.15
16.11.15 –
21.11.15
27.11.15
14.12.15
21.12.15
12.12.15
1525.12.15
28.12.15
03.01.16
22.01.16
29.01.16
5.02.16
23.01.16
22.02.16
22.02.16
07.03.16
13.03.16
18.03.16
07.03.16
18.03.16
07.04.16
12.04.16
08.04.16
11.04.16
16.04.16
15.04.16
22.04.16
29.04.16
в течение
апреля
в течение
мая
08.05.16
09.05.16
25.05.16
28.05.16
июнь о правонарушениях и преступлениях, совершенных обучающимся
Информация
за 20152016 учебный год.
Характер правонарушения,
характер преступления
Сведения о профилактической работе План индивидуальной работы с учащимся, состоящим на внутришкольном
учёте.
Дата
Планируемые мероприятия.
Результат работы
1. Индивидуальная работа. Тематика занятий 2. Консультации для
родителей.
Тема Распределение обязанностей в классе.
Ф. И. ребёнка
1 полугодие
Результат
2 полугодие
Результат
Петров
Александр
Занятость во внеурочное время.
Ф. И.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ребёнка
Петров
7 урок
7 урок
7 урок
7 урок
6 урок
Александр
14.20 15.05
14.20 15.05
14.20 15.05
14.20 15.05
13.2514.10
Кружок
«Родничок»
Кружок
«Истоки»
Кружок
«Казачья
доблесть»
Кружок
«Этнография
казачества»
Классный час
7 урок
14.20 15.05
Секция
«Юный
спортсмен» Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях
Дата
Мероприятия
Результат
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Программа работы с учащимися, состоящими на ВШУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.