ПРОГРАММА РАБОТЫ ТРЕНИНГ-ГРУППЫ - «Успешные родители»

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ПРОГРАММЕ РАБОТЫ ТРЕНИНГ-ГРУППЫ - «Успешные родители», говорится о том, что тренинг составлен на основе психологического подхода к воспитанию детей, представленного в книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Цикл предполагает 5 встреч с родителями. Участие принимают все родители, чьи дети посещают ДОУ.В ПРОГРАММЕ РАБОТЫ ТРЕНИНГ-ГРУППЫ - «Успешные родители», говорится о том, что тренинг составлен на основе психологического подхода к воспитанию детей, представленного в книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Цикл предполагает 5 встреч с родителями. Участие принимают все родители, чьи дети посещают ДОУ.
Иконка файла материала ПРОГРАММА РАБОТЫ ТРЕНИНГ-ГРУППЫ - «Успешные родители».rtf
ПРОГРАММА РАБОТЫ ТРЕНИНГ­ГРУППЫ «Успешные родители» Методические рекомендации Данный   тренинг   составлен   на   основе   психологического подхода к воспитанию детей, представленного в книге Ю.Б. Гиппенрейтер   «Общаться   с   ребенком.   Как?».   Цикл предполагает 5 встреч с родителями. Участие принимают все родители, чьи дети посещают ДОУ. Продолжительность одного тренинга – 1 ч 30 мин. Программа   встреч   разработана   на   один   год.   На тренингах   родителям   предоставляется   информация   о возрастных   особенностях   детей   и   тех   проблемах,   которые могут   возникать,   а   также   о   том,   какие   особенности   их поведения могут провоцировать ребенка на непослушание. В ходе   тренинга   родители   обмениваются   друг   с   другом репертуаром поведения в сложных ситуациях, возникающих в общении   с   детьми.   Очень   важно   и   то,   что   участники   в процессе тренингов понимают, что они не одиноки в своих проблемах. Это значительно понижает их тревожность.  Ожидаемые результаты За время работы в тренинг­группе каждый родитель:   получит   знания   о   том,   как   вести   себя   с   ребенком   в конфликтной ситуации;   узнает,   как   выйти   из   конфликта,   не   потеряв   при   этом самообладание и не испортив отношения с ребенком;   узнает,   почему   так   важна   безусловная   любовь   и   почему нельзя подкупать ребенка игрушками;  узнает, почему ребенок иногда не хочет принимать помощи от взрослого;  увидит,   какие   паттерны   поведения   мешают   или   помогаютему во взаимодействии с ребенком;  получит   возможность   скорректировать   свои   отношения   с ребенком. Важно   и   то,   что   со   времени   существования   группы   у родителей появилось много вопросов для личного общения с педагогом­психологом. Благодаря этому возросло количество обращений к педагогам­психологам в год. Сроки проведени Тематика встреч я (название) Сентябрь «Давайте познакомимся» Октябрь «Безусловное принятие ребенка» Цели Задачи Ознакомление с  правилами и  особенностями  участия в тренинг­ группе. Повышение  родительской  компетенции. Изменение  родительской  позиции Тренировка  способностей  родителей  безусловно  принимать своего  ребенка. Повышение  родительской  компетенции. Изменение  родительской  Рассказать о том, что такое тренинг, ввести правила  взаимодействия. Узнать запросы  родителей на работу. Познакомить  участников друг с  другом. Работать над  сплочением группы и  снижением тревожности Создать эмоционально  комфортные условия  для взаимодействия. Создать мотивацию для участия в тренинге. Дать информационную  справку по теме и  закрепить полученную  информацию в ходе  тренинга.Ноябрь «Когда нужно помогать ребенку?» позиции Выяснение того, в  каких ситуациях  ребенку нужна  помощь родителя, а  в каких нет.  Изучение правил.  Разговор о ЗБР и  опасностях при  оказании помощи  ребенку.  Повышение  родительской  компетенции. Изменение  родительской  позиции Февраль «Что делать, если ребенок капризничает?» Тренировка в  использовании  техник активного  слушания. Повышение  родительской  компетенции. Изменение  родительской  позиции Апрель «Сказочный родитель» Моделирование  позиции успешного  родителя. Повышение  Подвести итоги  участия в тренинге  (шеринг) Вспышка. Выяснить,  кто с каким  настроением пришел, с какими страхами и  желаниями. Сделать упражнение на взаимодействие. Посмотреть мультфильм про мачеху и обсудить увиденное. Сделать  информационное  сообщение по теме. Выполнить упражнение  по сообщению. Провести шеринг Выполнить разминку,  снять эмоциональное  напряжение,  настроиться на  коллективную работу. Потренироваться в  использовании техник  активного слушания. Сделать  информационную  справку по теме. Дать обратную связь Выполнить разогрев. Определить важные  качества дляродительской  компетенции. Изменение  родительской  позиции успешного родителя. Присвоить себе  успешные качества Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь