Программа развития классного коллектива
Оценка 5

Программа развития классного коллектива

Оценка 5
Видеоуроки
doc
воспитательная работа +1
Все классы
24.03.2017
Программа развития классного коллектива
Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании - это традиция постоянного принудительного обновления изобретения и развитияТворческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании - это традиция постоянного принудительного обновления изобретения и развития
Программа развития класса творческая активность.doc

 

 

 

Программа

 развития классного коллектива «Творческая  мастерская»

на 2014 – 2017 год

 

 

 

                              

 

 

                                               Разработчик программы:

                                                     классный руководитель 2-а класса 

                                                    МОУ «Траковская СОШ»

                                                    Петрова Ольга Эриковна

 

 

 

 

 

 

 

                           

с. Красноармейское – 2014

 

Паспорт программы

 

Наименование

Программа работы с семьёй «Отцы и дети»

Нормативные документы (основания для разработки программы)

·        «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 11.02.02 №393)

·        Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)

·        «Стратегия развития образования до 40-го года в ЧР» (от 21.03.08 №25)

·        Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»

·        Методические рекомендации «О взаимодействии ОУ с семьёй». Приложение к письму МО РФ от 31.01.01г. №90/30-16

·        Проект «Наша новая школа»

·        Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)

·        Конвенция о правах ребёнка (1990г.).

·        Устав МБОУ «Траковская СОШ»

Заказчики программы

Администрация МОУ «Траковская СОШ»

Разработчики программы

Петрова Ольга Эриковна – классный руководитель 2-а класса МБОУ «Траковская СОШ»

Ресурсы

Материальные: компьютер, проектор, сенсорный  кабинет психолога, актовый зал, спортивный зал, классная комната,  канцелярские товары.

Кадровые:

•        Классный руководитель

•        Заместитель директора по УВР

•        Психолог

•        Социальный педагог

•        Библиотекарь

•        Педагоги дополнительного образования

•        Родители учащихся класса

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература, Интернет ресурсы.

 

Цель программы

 Создание образовательной среды, включающую учащихся в творческую деятельность.

Задачи программы

1.      воспитывать духовно-нравственные и культурные ценности;

2.      -  формирование положительной мотивации к творческой деятельности

3.      развитие общих способностей и их диагностика,

4.      психологическая адаптация младших школьников к школьному  образовательному процессу,

5.      начало формирования коммуникативных навыков

Сроки реализации программы

Сентябрь 2014 – май 2017

Перечень приоритетных мероприятий

Празднование государственных праздников:

·        День Конституции

·        День защитника Отечества,

·        Международный женский день

·        День Победы,

 

Система общешкольных мероприятий и праздников:

·        День Знаний,

·        День пожилых людей,

·        День Учителя,

·         Праздник Осени

·        День Матери

·        Новогодние праздники,

·        День рождения детско-юношеской общественной организации «Ростки Яковлева»

 

Конкурсы по линии Детского Дома творчества:

·        Конкурс поделок из природного материала

·        Конкурс «Самой нежной и любимой»

·        Конкурс «Мастерская Дед Мороза»

·        Конкурс  «Подарок маме своими руками»

·        Конкурс «Салют, Победа»

·        Конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Индикаторы

1.      Выполнение программы внеурочной деятельности  «Декоративное творчество» во 2-4 классах на 100%

2.      Рейтинг  участия учащихся в творческих конкурсах  разного уровня (1 год реализации -не менее 5, 2 год реализации- 8, 3 год реализации-10)

3.      Количество призовых мест на творческих конкурсах разного уровня(1 год реализации -не менее 1, 2 год реализации- 1-2, 3 год реализации-2).

4.      Рейтинг участия в общественных делах класса и школы (ежегодно-100% учащихся)

5.      Участие обучающих в школьных творческих выставках, мероприятиях.( 1 год реализации - не менее 2, 2 год реализации- 4, 3 год реализации-6)

Ожидаемые результаты

 

  • Ознакомление  и воспитание у учащихся  духовно-нравственных и культурных  ценностей;
  •  желание учащихся участвовать в творческих конкурсах и мероприятиях разного уровня;
  • развитие навыка  самостоятельно поиска решения творческих задач, по собственной инициативе.
  • опыт соучастия в общественных  делах;
  • формирование у  учащихся навыков самоконтроля и самооценки

Риски в реализации программы

1.     Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую  к спаду познавательной активности.

2.     Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение, (их в классе 2 человека) и старших товарищей.

3.     Заниженная самооценка, чрезмерная неуверенность отдельных учащихся.

4.     Отсутствие заинтересованности со стороны родителей.

Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

1.      Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.

2.     Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

3.     Вовлеченность в систему дополнительного образования.

4.     Уровень удовлетворенности родителей.

 

 

Пояснительная записка

                                                          

  «Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы

 должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании - это традиция постоянного принудительного

 обновления изобретения и развития».

                                                                                                    (Л.А. Соловейчик)

 

 

 

Актуальность

     Проблема развития творческих  способностей не нова для развития личности, но до сих пор актуальна.  Детское творчество является мощным инструментом, которое способствует интеллектуальному росту, развитию мелкой моторики рук, расширяет кругозор и фантазию. Если объяснить это с научной точки зрения, то в головном мозге человека близко расположены речевой центр и центр, отвечающий за развитие тонкой моторики или движения. Поэтому, когда ребенок занимается какой-нибудь поделкой, то его речевой центр начинает соответственно активизироваться. То есть работа рук и маленьких пальчиков прямо взаимодействуют с его речевым центром.

Следовательно, для каждого родителя важно, чтобы его ребенок  занимался творческой деятельностью.

     Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.

     Труд - необходимое условие жизни и всестороннего развития человека.

Конституция РФ предоставляет человеку право на выбор занятия и профессии в соответствии со способностями, призванием, потребностями государства в кадрах.

     Каковы бы ни были индивидуальные возможности школьника, но если у него нет желания учиться, то и успехов не будет. Правда, положительное отношение к учению тоже тесно связано со способностями. Много раз отмечалось в психолого – педагогической литературе, что желание учиться возрастает, когда учение идет успешно, и гаснет из-за неудач. Неудачи могут быть объяснены не только недостатком знаний, которые должны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми

способностями ребенка.

      Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре.

В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.

    Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний.

Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Осуществляя указанные виды деятельности, дети решают разные задачи и с разной целью.

      Так, в учебной деятельности решаются учебно - тренировочные задачи для того, чтобы овладеть каким-то умением, освоить то или иное правило.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о настоящем состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует отметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая, поэтому тему нашего исследования мы обозначили как “ Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников”.

        В реализации данной программы  активное участие должны принимать  родители. Совместные занятия с ребенком помогут родителям  лучше сблизиться с ним, а ребенок  не будет чувствовать себя одиноким или ненужным дома. Совместное творчество  в будущем только положительно отразиться на личных отношениях между родителем  и ребенком. Ведь когда ребенок станет постарше, у них уже будет налажен между собой контакт и существует определенное чувство откровенности.

 

Цель программы: Создание образовательной среды, включающую учащихся в творческую деятельность.

 

Задачи программы:

1.     Воспитывать духовно-нравственные и культурные ценности.

2.  Формирование положительной мотивации к творческой деятельности

         развитие общих способностей и их диагностика.

     4.  Психологическая адаптация младших школьников к школьному  образовательному процессу.

     5.  Начало формирования коммуникативных навыков.

 

Принципы реализации программы.

 

1.    Принцип открытости.

Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

 

           2.  Принцип привлекательности.

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

 

          3. Принцип деятельности.

Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

 

          4. Принцип свободы участия.

Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

 

      5.   Принцип обратной связи.

Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и

 перспективу участия в будущих делах класса.

 

 6. Принцип сотворчества.

В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.

 

7.     Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям,

 окружающему миру.

Вся работа строится на принципе системности.

 

Этапы и сроки реализации программы:

 

Этапы

Сроки

 

1.

Подготовительный этап 

 

Сентябрь, 2014

2.

Диагностический  этап

 

Октябрь, 2016

3.

Развивающий этап 

 

Ноябрь, 2014 – апрель, 2016

4.

Обобщающий этап

 

Май, 2017

Риски в реализации Программы

Любая программа, какой бы идеальной она ни была, предполагает риск, то есть отклонение или несоответствие ожидаемым результатам. Для минимизации рисков регулярно проводится диагностика и сравнение с прогнозируемыми результатами. Мероприятия корректируются.

1.     Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

2.     Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение, и старших товарищей.

3.     Заниженная самооценка, чрезмерная неуверенность отдельных учащихся.

 

 

План - график реализации программы

 

Направление «Прикладное творчество »

 

План мероприятий

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

сентябрь

Планирование деятельности на текущий год.

Ознакомление с технологиями:

Модульное оригами,  бисероплетения, вышивания бисером

- Выпуск тематических газет в рамках районной акции «Внимание, дети»

Планирование деятельности на текущий год Ознакомление с технологиями: квилинг,

гофрированная бумага

- Выпуск тематических газет в рамках районной акции «Внимание, дети»

Планирование деятельности на текущий год

Ознакомление с технологиями: плетение из газетных трубочек, лепка из соленого теста 

- Выпуск тематических газет в рамках районной акции «Внимание, дети»

октябрь

Поделки из природного материала

(выставка-конкурс)

Поделки из природного материала

(выставка-конкурс)

Поделки из природного материала

(выставка-конкурс)

ноябрь

-«Сердце матери…» (выставка)

-Конкурс детских рисунков "Чувашские продукты – значит вкусно, натурально и полезно!"

 

-                Творческий конкурс «Первозданная Чувашия»

-                «Самой нежной и любимой»

(конкурс-выставка)

 -Конкурс детских рисунков "Чувашские продукты – значит вкусно, натурально и полезно!"

 

«Нежность маминых рук»

(выставка)

-Конкурс детских рисунков "Чувашские продукты – значит вкусно, натурально и полезно!"

декабрь

«Мастерская Дед Мороза»

(конкурс-выставка)

«Мастерская Дед Мороза»

(конкурс-выставка)

«Мастерская Дед Мороза»

(конкурс-выставка)

январь

Творческий конкурс «Наши верные друзья»

Творческий конкурс «Наши верные друзья»

Творческий конкурс «Наши верные друзья»

февраль

Мастер-класс «Валентинка» (классный руководитель)

Выставка «Валентинка»

 «Композиция «Валентинка» 

(групповая работа)

март

«Подарок маме своими руками» (вышивка бисером)

-Выпуск тематических газет в рамках районной акции

«Подарок маме своими руками» (технология квилинг)

-Выпуск тематических газет в рамках районной акции

«Подарок маме своими руками» (технология плетение из газетных трубочек)

 -Выпуск тематических газет в рамках районной акции

апрель

-«Открытка ветерану»,

-«Подарок ветерану»,

-конкурс рисунков «Дым и пламя Георгиевской ленты»

 

 

«Композиция «Подарок ветерану» 

(индивидуальная работа)

«Композиция «Подарок ветерану» 

(групповая работа)

май

Конкурс рисунков «Все цвета, кроме черного»

Конкурс рисунков «Я рисую мир»

Конкурс рисунков

Задачи

Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками

Основные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками

Использование навыков трудового творческого сотрудничества

Планируемые результаты

Умение создания индивидуальных и групповых поделок , используя технологии модульное оригами,  бисероплетения, вышивания бисером

Умение создания индивидуальных и групповых поделок , используя технологии: квилинг,

гофрированная бумага

Умение создания индивидуальных и групповых поделок , используя технологии: плетение из газетных трубочек, лепка из соленого теста 

 


Направление «Сценическое  творчество»

 

План мероприятий

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

сентябрь

Планирование деятельности на текущий год.

 

Планирование деятельности на текущий год.

 

Общешкольное мероприятие «День знаний»

октябрь

-Общешкольное мероприятие «День пожилых людей»

-коллективно-творческое дело  «Золотая осень»

-Общешкольное мероприятие «День пожилых людей»

-коллективно-творческое дело  «Золотая осень»

-Общешкольное мероприятие «День пожилых людей»

-коллективно-творческое дело  «Золотая осень»

ноябрь

Концертный номер, посвященный Дню матери

Концертный номер, посвященный Дню матери

Концертный номер, посвященный Дню матери

декабрь

Творческое новогоднее выступление

Творческое новогоднее выступление

Творческое новогоднее выступление

январь

Русские и чувашские народные игры

Рождественские песни

Святочные гуляния

февраль

Детский парад  юнармейских отделений

Детский парад  юнармейских отделений

Детский парад  юнармейских отделений

март

Внутриклассное мероприятие, посвященное международному женскому Дню

Внутриклассное мероприятие, посвященное международному женскому Дню

Внутриклассное мероприятие, посвященное международному женскому Дню

апрель

Творческое выступление на фестивале ДЮОО «Ростки Яковлева»

Творческое выступление на фестивале ДЮОО «Ростки Яковлева»

Творческое выступление на фестивале ДЮОО «Ростки Яковлева»

май

Фестиваль инсценированной патриотической песни

Фестиваль инсценированной патриотической песни

-Фестиваль инсценированной патриотической песни

-Общешкольное мероприятие  «Последний звонок»

Задачи

Формирование навыков совместной  деятельности

Развитие навыков 

совместной деятельности

Развитие навыка  самостоятельно поиска решения творческих задач, по собственной инициативе

Планируемые результаты

Формирование навыков совместной  деятельности при проведении внутриклассных и общешкольных мероприятий

Применение навыков совместной  деятельности при проведении внутриклассных и общешкольных мероприятий

Организация самостоятельной творческой коллективной работы

 

 


Направление «Проектная деятельность»

 

План мероприятий

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

сентябрь

Планирование проектной деятельности на текущий учебные год –

«Мы маленькие актеры»

Проектная деятельность

« Мои предки» (планирование работы в рамках внеурочной деятельности)

Предполагаемая  проектная деятельность

« Дизайнерские идеи для дома и школы»

октябрь

Обучение речевой разминки: упражнения на дикцию и артикуляцию

Изучение  древа семьи

 

Изготовление подарков на День пожилых людей

 

Оформление актового зала ко Дню Учителя

ноябрь

Упражнения и этюды на развитие речевой интонации: по одному, диалоги с использованием кукол, шапочек – масок и т.д.;

Изучение  быта и хозяйственной деятельность чуваш

Изготовление подарков на День матери

 

Оформление актового зала на общешкольное родительское собрание

декабрь

Упражнения на мимику и жесты;

Изучение символики чувашского орнамента

Изготовление подарков на Новый год для семьи

 

Идеи для украшение школы

январь

Этюды на развитие воображения, фантазии, творчества;

Вышивка крестом чувашского орнамента на канве.

Мастер-класс для учащихся 2-3 классов по изготовлению  оригинальных подарков

 

февраль

Поэтапное разучивание спектакля «Колобок»: отдельные сценки, диалоги, танцы, песенные номера

Национальная одежда чуваш

Изготовление подарков на День защитников Отечества

 

 

март

Постановка спектакля «Колобок»

Работа над индивидуальным проектом « Кукла в чувашском  национальном костюме»

Изготовление подарков на Международный женский день

 

 

апрель

Поэтапное разучивание спектакля «Красная шапочка»: отдельные сценки, диалоги, танцы, песенные номера

Защита индивидуальных проектов

Оформление стенда, посвященный Дню космонавтики

май

Постановка спектакля «Красная шапочка»

 

 

Планирование проектной деятельности на следующий  учебные год

 

Выставка проектных работ

« Кукла в чувашском  национальном костюме»

 

Планирование проектной деятельности на следующий  учебные год

 

Защита проекта «Мой лучший подарок»

Задачи

Приобретение детьми собственного опыта сценической творческой деятельности.

 

Изучение и сохранение традиций чувашского народа.

 

 

Формирование у  учащихся навыков самостоятельной работы,  самоконтроля и самооценки

Планируемые результаты

Обучение навыкам исполнительских умений и развитие  творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации

Систематизация знаний и представлений в области духовной культуры чувашского народа.

Активной  участие учащихся в творческих конкурсах и мероприятиях разного уровня

Направление Мир прекрасного»

(художественно - эстетическое воспитание)

 

План мероприятий

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

сентябрь

«В мире прекрасного» (классный час)

«Добро и зло» (занятие)

 

октябрь

Осенняя мелодия (классный час)

 

 

ноябрь

 

 

 

декабрь

 

 

 

январь

Творч

Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?»

«Что такое духовное богатство человека»  дискуссия

февраль

Беседа «Культура одежды»

Тестирование «Познай самого себя»

 

март

"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс

"Красота и труд - вместе идут" беседа

«Красота и труд вместе идут» (беседа)

апрель

Юмор в жизни человека  (час общения)

"Слава рукам золотым!" (классный час)

 

май

"Музыка и мы" дискуссия

«Человек среди людей» (размышление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Программа развития классного коллектива «Творческая мастерская» на 2014 – 2017 год

Программа развития классного коллектива «Творческая мастерская» на 2014 – 2017 год

Паспорт программы Наименование

Паспорт программы Наименование

Цель программы Создание образовательной среды, включающую учащихся в творческую деятельность

Цель программы Создание образовательной среды, включающую учащихся в творческую деятельность

Индикаторы 1. Выполнение программы внеурочной деятельности «Декоративное творчество» во 2-4 классах на 100% 2

Индикаторы 1. Выполнение программы внеурочной деятельности «Декоративное творчество» во 2-4 классах на 100% 2

Формы контроля над реализацией

Формы контроля над реализацией

Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу

Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу

Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников”

Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников”

Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей

Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей

Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение, и старших товарищей

Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение, и старших товарищей

Чувашские продукты – значит вкусно, натурально и полезно!" «Нежность маминых рук» (выставка) -Конкурс детских рисунков "Чувашские продукты – значит вкусно, натурально и полезно!" декабрь «Мастерская

Чувашские продукты – значит вкусно, натурально и полезно!" «Нежность маминых рук» (выставка) -Конкурс детских рисунков "Чувашские продукты – значит вкусно, натурально и полезно!" декабрь «Мастерская

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Направление «Сценическое творчество»

Направление «Сценическое творчество»

Задачи Формирование навыков совместной деятельности

Задачи Формирование навыков совместной деятельности

Направление «Проектная деятельность»

Направление «Проектная деятельность»

Постановка спектакля «Колобок»

Постановка спектакля «Колобок»

План мероприятий Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации сентябрь «В мире прекрасного» (классный час) «Добро и зло» (занятие) октябрь

План мероприятий Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации сентябрь «В мире прекрасного» (классный час) «Добро и зло» (занятие) октябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017