Программа "ШАНС" - самоуправление в школе
Оценка 4.7

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
23.01.2019
Программа "ШАНС" - самоуправление в школе
ШАНС - Школьная Ассоциация Нового Самоуправления. Программа "Шанс" - делает школьную жизнь наполненной, интересной и полезной. Программа "ШАНС" - научит ставить цели в жизни, как планировать достижения своих целей. Программа "ШАНС" - это стремление к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию. ШАНС - это программ для школьного самоуправления старшеклассников
ШАНС.docx
1 МОДЕЛЬ Базовской средней УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ общеобразовательной школы «ШАНС» ( программа опубликована в журнале «Классный руководитель» №4  2008 год) Каждый   ученик,   хотя   бы   однажды,   задумывался   над   вопросом:   «Зачем   он   пришел   в школу?»Многие отвечают: «Чтобы больше знать». И это верно – ведь знания нужны в жизни каждогочеловека. Правильным будет думать и то, что «чем больше я буду знать, тем лучше я устрою   свою   жизнь».   Но   ведь   как   часто   человек,   имеющий   энциклопедические   знания, бываетнеуспешен в жизни.  Программа «ШАНС» ­ делает школьную жизнь наполненной, интересной и полезной. Программа «ШАНС» ­ научит ставить цели в жизни, как планировать достижение  своих целей. Программа «ШАНС» ­ это стремление к самосовершенствованию, стремление  к саморазвитию.  Совершенствование – это движение, а не состояние, это путешествие, а не пункт назначения.  ШАНС– это Школьная Ассоциация Нового Самоуправления. Школьная – не только потому, что в нее входят учащиеся одной школы. Школа  ­  твой родной дом. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы главным  следует считать самочувствие   в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.  Пусть в нашей школе кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок.     Ассоциация  – объединение союз, объединение организаций или лиц для достижения общей цели. Ассоциация   –   общественная,   добровольная   организация.   Действующая   на   принципах самодеятельности.   Создается   на   основе   объединения     детей   и   взрослых   с   целью   развития творческих способностей детей и подростков. Новая  ­ это просто здорово! Новый – впервые созданный или появившийся  недавно, взамен прежнего. Новый – это как чистый лист бумаги, который предстоит заполнить членам ассоциации. Но   новое     ­   это   и   хорошо   забытое   старое,   поэтому       члены   ассоциации   обращаются   к   в   человеке   добрые   черты, фундаментальным   ценностям,   которые   и   должны   рождать   высоконравственные потребности и поступки.  Вот эти ценности: ЧЕЛОВЕК  – абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей», объект, субъект ирезультат воспитательной системы. СЕМЬЯ – начальная  структурная  единица общества, первый коллектив ребенка  и естественная среда его  развития, где закладываются основы будущей личности.  ТРУД  ­ основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой  жизни», вид деятельности, выделяющий человека из животного мира,  адекватный сущности  человека. ЗНАНИЯ  –   результат   разнообразного,   прежде   всего   творческого   труда,   мощное   средство развития личности. КУЛЬТУРА – великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека.  ОТЕЧЕСТВО ­  единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.  ЗЕМЛЯ  – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию ХХI   века. Это Земля людей  и живой природы.  МИР  –   покой   и   согласие   между   людьми,   народами   и   государствами   –   главное   условие существования Земли, человеческой цивилизации.  Самоуправление– сам управляю. Сам планирую  ­     коллективное   придумывание   дела.   Для   начала   необходимо   сформировать задачу: чего мы хотим. На задачи в свою  очередь влияет  характер дела, так сказать, его жанр. Ведь оно может быть познавательным, трудовым, развлекательным (досуговым), спортивным и т.п. В этом случае придумывание будет состоять в выборе названия, девиза, формы. Лучший прием здесь – «мозговая атака». Сам разрабатываю  ­ коллективная разработка выбранного  дела. Это уже чистая технология. Идет раздумье о структуре, композиции, оформление, материальном и моральном обеспечении, определяется доля участия каждого, его роль и ответственность. Лучший прием на этом  этапе – работа «творческой группы» с последующим выбором оптимального варианта.  Сам провожу ­  коллективное проведение дела. Мера активности адекватна участию ребят  на двух предыдущих этапах.  По педагогическому замыслу именно оно делает данное дело своим  для каждого члена коллектива.    Сам подвожу итоги ­  коллективный анализ дела. Суть анализа  ­ сопоставление результата с замыслом. Чем ближе сходятся, тем выше удовлетворенность от дела. Анализ строиться по трем вопросам – что было хорошо, что не получилось,  что надо учесть на будущее.  Важный аспект в анализе  ­ доброжелательный разговор о личном вкладе каждого в проведенное дело, выражения благодарности особо отличившимся.  НО!   Самоуправление   –   это   и   взаимодействие,   сотрудничество   ученика,   учителя,   родителя, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников.  Самоуправление – это  движение к собственному развитию человека. Общие положения. Цели  и Задачи.  Школьная Ассоциация  Нового Самоуправления – это программа единомышленников – ребят и взрослых.   Основу первичных коллективов Ассоциации составляют дети, подростки школьного возраста.  На основе гуманистических  и демократических принципов взрослые и дети создают свой особый уклад жизни и отношений. Здесь ценятся доброта и порядочность, трудолюбие и ответственность, самостоятельность, инициатива, любознательность и смекалка, остроумие и жизнерадостность.  Данная программа призвана: ­ ­ содействовать   утверждению   в   жизни   современного   общества   идеи   добра   и красоты, духовного и физического совершенствования подростков; создавать   условия   для   полного   самовыражения   и   реализации   творческого потенциала подрастающей личности; ­ преодолевать     разрыв   между   физическим   и   духовным     развитием   подростков, предложить   нетрадиционные   формы   организации   досуга   подростков,   с элементами игры и романтики, поиска и самосовершенствования. Цель  программы: Содействие личностному развитию каждого ученика школы.   Максимальное   содействие   развитию   потенциальных     возможностей   личности,   способной   к творческой,   вариативной   мысли,   с   развитым   чувством   нового,   стремлением   к   духовному     и нравственному самосовершенствованию, основанному на гуманистических ценностях,  воспитание толерантного отношения; воспитание гражданина своего Отечества, независимого, с чувством   собственного   достоинства,   умеющего   принимать   рациональные   решения   и   нести ответственность  за свои поступки.  Программа решает  следующие основные  задачи: ­ формирование подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности; ­ преодоление   разрыва   между   физическим     и   духовным   развитием   детей   и   подростков, формирование   у   них   стремления   к   развитию   своих   как   духовных,   так   и   физических способностей; выявление   творчески   одаренных   детей,   обладающих   уникальными   физическими, ­ двигательными,   художественными   способностями,   содействие   полному   раскрытию   этих способностей   в   спорте,   искусстве,   туризме,   техническом   творчестве   и   других   видах деятельности. Педагогический процесс в Школьной Ассоциации Нового Самоуправления   строится на следующих ведущих принципах: ­ Принцип   гуманизации,   предполагающий   утверждение   непреходящей   ценности общекультурного наследия человека. ­ Принцип   дифференциации,   предполагающий   выявление   и   развитие   у   учеников склонностей  и способностей по различным направлениям. ­ Принцип   природособразности,   означающий   учет   способностей   ребенка   и   максимально возможное соединение обучения, воспитания, развития с природной средой. ­ Принцип   системности,   что   означает   преемственность     знаний,   комплектность   при   их усвоении. Структура Школьной Ассоциации Нового Самоуправления.  Структура  «ШАНС» ­ имеет 3 уровня. 1­й уровень  ­ совет Школьной Ассоциации Нового Самоуправления.       В его функцию входит руководство деятельности комиссий   2 уровня. 2­й уровень– включает в себя три комиссии: клуб НТВД   ­ (не тратим время даром) – организация встреч, концертов, праздников и т.д.; клуб  ВОИ        ­   (веселая   организация   интеллектуалов)   –  организация   интеллектуальных   игр, проведение научно – практических конференций и т.д. агентство     ШИН    ­     (школьные   информационные   новости)   –   пресс   –   группа,   освещение школьной жизни, организация художественных конкурсов.  3­й уровень – включает в себя 15 МИГов     МИГ (малая инициативная группа) 1 уровень СОВЕТ ШАНС КлубВ О И 2 уровень 3 уровень КлубН Т В Д АгенствоШ И Н М М И И Г Г Н Н Т Т В В Д Д 9 б 9 а кл кл М И Г Н Т В Д 10 кл М И Г Н Т В Д 11а кл М И Г Н Т В Д 11б кл М И Г В О И 9 а кл М И Г В О И 9 б  кл М И Г В О И 10 кл М И Г В О И 11а кл М И Г В О И 11б кл М И Г Ш И Н 9 а кл М И Г Ш И Н 9 б кл М И Г Ш И Н 10 кл М И Г Ш И Н 11а кл М И Г Ш И Н 11б кл Управление   ШАНС. М И Г Ш И Н М 11б И кл Г В О И 10 кл 1 Высшим   органом  Школьной   Ассоциации   Нового   Самоуправления   является   общая конференция старшеклассников и   взрослых. На конференции избирается совет ШАНС, утверждается  план работы, оценивается деятельность  клубов, агентства, классных МИГ. Текущей работой руководит совет ШАНС. 2 В совет Школьной Ассоциации Нового Самоуправления  входят: 1 Командир ШАНСа  2.  Председатель клуба НТВД              3. Председатель клуба ВОИ                  4. Председатель агентства ШИН      Совет ШАНС собирается 1 раз в месяц  (1 неделя месяца).                     Совет ШАНС   ­ обсуждает план Ассоциации и пути его выполнения, подводит   итоги проведенных дел.  3 Полномочия и обязанности должностных лиц. Командир совета ШАНС: ­ председательствует на всех заседаниях совета; ­ координирует работу всех клубов и агентств. Председатель клуба НТВД(не тратим время даром): ­ организует работу клуба; ­ организует работу капитанов МИГ  НТВД ­ организует общешкольные праздники, КТД, концерты и т.п. Председатель клуба ВОИ(веселая организация интеллектуалов) ­ организует работу клуба; ­ организует работу капитанов МИГ  ВОИ; ­ организует проведение интеллектуальных игр, научно – практических         конференций и т.д. Председатель агентства ШИН(школьные информационные новости) ­ организует работу пресс­ центра; ­ организует работу капитанов МИГ   ШИН; ведет протоколы совета ШАНС; ­ ­ организует проведение художественных  конкурсов. 4 Каждый класс является участником ШАНС. В классах созданы Малые Инициативные группы по интересам: МИГ НТВД, МИГ  ВОИ,  МИГ  ШИН. КапитанМалойИнициативной Группы НТВД  ­  является  членом   клуба  Не Тратим  Время   Даром. КапитанМалой  инициативной Группы ВОИ – является членом клуба Веселая Организация  Интеллектуалов.  КапитанМалой Инициативной Группы  ШИН – является членом агентства Школьных   Информационных Новостей.  КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ СОВЕТ ШАНС Командир ШАНС Председатель клуба НТВД Председатель клуба ВОИ Председатель агенства ШИН КЛУБ НТВД Председатель клуба НТВД Капитан МИГ НТВД 9а кл Капитан МИГ НТВД 9б кл Капитан МИГ НТВД 10 кл Капитан МИГ НТВД 11 кл КЛУБ ВОИ         Председатель клуба ВОИ         Капитан МИГ ВОИ 9а кл         Капитан МИГ ВОИ  9б кл         Капитан МИГ ВОИ 10 кл         Капитан МИГ ВОИ 11 кл миг миг шин шин 9а 11а кл кл капи капи тан тан АГЕНСТВО ШИН миг миг Председатель агенства ШИН шин шин учас учас Капитан МИГ ШИН 9а кл тник тник Капитан МИГ ШИН  9б кл и и Капитан МИГ ШИН 10 кл миг миг Капитан МИГ ШИН 11 кл шин шин миг шин 10 кл капи тан миг шин учас тник и миг шин миг шин 9б кл капи тан миг шин учас тник и миг шин миг вои 9а кл миг вои 9б кл миг вои 10 кл миг нтвд 11а кл капи тан миг нтвд миг шин 11б кл капи тан миг шин учас тник и учас миг тник Реализация воспитательного потенциала ШАНС в рамках школы миг шин нтвд капи тан миг вои учас тник и миг вои капи тан миг вои учас тник и миг вои капи тан миг вои учас тник и миг вои миг нтвд 11б кл капи тан миг нтвд учас тник миг нтвд миг вои 11а кл капи тан миг вои учас тник и миг вои миг вои 11б кл капи тан миг вои учас тник и миг вои миг нтвд 10 кл капи тан миг нтвд учас тник миг нтвд миг миг нтвд нтвд 9а 9б кл кл капи капи тан тан миг миг миг миг нтвд нтвд вои нтвд 11б 11б учас учас кл кл тник тник миг миг капи капи нтвд нтвд тан тан миг миг вои нтвд учас тник учас и тник миг миг вои нтвд Управляющий совет школы объединения школьников родительский комитет педсовет школы Школьная газета «По ступенькам» Штаб «Тимура» совет физкультуры школы совет пионерской дружины им. Олега Кошевого выставки ш к о л ь н а я б и б л и о т е к а обзоры книг беседы викторины конкурсы клуб любителей книги п е н и я в о к а л ь н о г о А р х и м е д ц в е т о в о д С п о р т и в н ы е с е к ц и и баскетбол волейбол ОФП Художественная гимнастика динамические перемены утренняя зарядка Ю н ы е а р т и с т ы А В о м л и ш г о е б н ы й к л у б о к Л и т е р а т у р н а я г о с т и н а я Г л о б у с кружковая работа П о з н а й с е б я Ю н ы й б а р а б а н щ и к Л и т е р а т у р н о - д р а м а т и ч е с к и й « В з г л я д » Схема взаимодействия ШАНС с другими организациями д е т с к а я Р О В Д р а й о н Г н И ы Б й Д Д п о ж а р н а я Д Ю С Ш М У З д е т с к а я д о м о т д е л о б р а з о в а н и я Ш А Н С

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе

Программа "ШАНС" - самоуправление в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019