Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов (базового уровня подготовки). Базовый уровень подготовки и в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального и среднего образования, утвержденных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
!Физика_прибор 2017.docx
Омский лётнотехнический колледж гражданской авиации имени
А.В. Ляпидевского
филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Ульяновский институт гражданской авиации имени
Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
(ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика 2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования 25.02.03
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно
навигационных комплексов (базового уровня подготовки), утвержденного
приказом Минобрнауки России от 20 октября 2009 г. № 434 и в соответствии
с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин
начального и среднего образования, утвержденных Департаментом
государственной политики в образовании Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Организацияразработчик: ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВО УИ ГА
Разработчики:
Янкович Н.В., преподаватель
Рассмотрена на заседании ЦМК « »
Протокол №_______ от «______» ____________2017г.
1 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
4
7
8
2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных
и пилотажнонавигационных комплексов базового уровня подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный
цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов
физики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные законы и модели механики, основные законы и модели, основные
законы и модели и термодинамики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Подготовка к практическим занятиям и к лабораторной работе
Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Решение
задач и упражнений по образцу.
Обработка результатов лабораторных работ и оформление
отчётов. Ответы на контрольные вопросы.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
Объем
часов
46
32
4
4
14
5
9
4 Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Механика
Тема 1.1
Основные законы и
модели механики
Тема 1. 2
Динамика
Механические колебания
Раздел 2
и волны
Тема 2.1
Гармонические
колебания. Волны
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
2
Содержание учебного материала
1 Физиканаука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы
применимости. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные
элементы физической картины мира;
2 Механика и её структура. Физические модели в механике. Механическое движение. Системы отсчёта.
3
Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение;
Виды движения: равномерное прямолинейное; равнопеременное прямолинейное; равноускоренное
прямолинейное; свободное падение; движение тела, брошенного вертикально вверх
4 Движение тела, брошенного горизонтально; движение тела, брошенного под углом к горизонту;
равномерное движение точки по окружности;
Практическое занятие №1. Решение задач по теме «Механическое движение».
Лабораторная работа №1. Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к практическим занятиям и к лабораторной работе:
пронаблюдать свободное падение различных по массе тел; движение мяча, брошенного вертикально вверх;
движение мяча, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности (на примере юлы).
Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Решение задач и упражнений по образцу.
Обработка результатов лабораторных работ и оформление отчётов. Ответы на контрольные вопросы.
Содержание учебного материала
1 Первый закон Ньютона. Сила. Масса тела. Центр масс. Импульс тела;
2
Практическое занятие № 2. Решение задач по теме «Динамика».
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций и учебной литературой.
Решение задач и упражнений по образцу. Ответы на контрольные вопросы.
Второй закон Ньютона. Принцип независимости действия сил. Третий закон Ньютона.
Содержание учебного материала
1 Механические колебания и их характеристики. Пружинный и математический маятники. Гармонический
осциллятор. Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Основные
характеристики волн.
Лабораторная работа №2. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от
длины нити (или массы груза).
Самостоятельная работа обучающихся. Пронаблюдать период колебаний груза, подвешенного на пружине.
Пронаблюдать распространение волны на поверхности воды.
Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Обработка результатов лабораторной работы и
оформление отчёта. Ответы на контрольные вопросы.
Уровень
освоения
4
1
1
1
Объем часов
3
28
18
2
2
2
2
2
4
2
4
6
2
2
1
1 Раздел 3
Термодинамика
Тема 3.1
Основные понятия
термодинамики
Квантовая физика
Раздел 4
Тема 4.1
Квантовая оптика.
Ядерная модель атома
Содержание учебного материала
1
Термодинамический метод. Термодинамическая система. Термодинамические процессы. Внутренняя
энергия термодинамической системы;
2 Изопроцессы: законы и графическое изображение;
3 Первое начало термодинамики. Теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Ответы на
контрольные вопросы.
8
6
2
4
4
1
1
Содержание учебного материала
1
Тепловое излучение. Чёрное тело. Закон Кирхгофа. Люминесценция. Квантовая гипотеза. Фотоны
;
2 Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору.
Всего:
46 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета физики, лаборатории физики.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебнонаглядных
пособий по физике.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
лабораторные стенды; набор комплектующих изделий для лабораторных
стендов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Фирсов А.В. Курс физики: учеб. пособие для ссузов. Дрофа М.: 2006.
Интернетресурсов,
509,(3)с.: ил.
2. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Сборник задач: учеб. пособие для
ссузов – М. : Дрофа, 2007. 303,(1) с.: ил.
Дополнительные источники:
1. Дмитриева В.Ф. Физика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464
с.
2. Интернетисточник ttp://window.edu.ru/ доступ к образовательным
ресурсам.
3. https://infourok.ru/user/yankovichnataliyavladimirovna
4. https://infourok Контроль
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
и оценка
результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Освоенные умения
оценивать численные порядки величин,
характерных для различных разделов
физики.
Усвоенные знания
основных законов и моделей механики,
колебаний и волн, квантовой физики,
термодинамики.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
текущий контроль в форме:
тестирования;
устного опроса;
решения ситуационных задач;
защиты лабораторных работ;
текущий контроль в форме:
тестирования;
устного опроса;
решения ситуационных задач;
защиты лабораторных работ.
Разработчики:
ОЛТК ГА –
филиал ФГБОУ ВО УИ ГА преподаватель ___________ Янкович Н.В.
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Программа учебной дисциплины Физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.