Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка +1
6 кл—11 кл +1
23.03.2017
Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса учащегося, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Программа опирается на коллективные формы обучения. Школьники учатся рассуждать, доказывать, взаимодействовать.Цель программы – развить социальные умения школьников в процессе усвоения ими основ журналисткой деятельности, воспитать ответственность за реализацию гражданской позиции, имеющей общественную значимость, создать пространства для социальных практик школьников и приобщить их к общественно значимым делам. Главный целевой ориентир: создание интересных и содержательных журналов, иллюстрированных аудио и видео материалами.
Муз. жур-6класс!.doc
Рассмотрено  Согласовано Утверждаю Руководитель МО _____________/____________/ Заместитель директора по УВР  лицея№15 Директор лицея №15 ________/Л.П.Иванюженко__/ ФИО _____________/______________/ ФИО Протокол № ___  ФИО Приказ № ___  от «__»__________20_   г.  «__»____________20___г. от «__»__________20_   г. НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общекультурное РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    «Музыкальный журнал» для учащихся   6 классов                                                             Составитель:                                                             Франгова Н.В., учитель музыки,                                                                            высшая категория.   Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № ____ от «__»_______20_ г. 2016                                                           Составитель: учитель музыки, Франгова Наталья Владимировна, лицей №15. Рецензия: Савонина Светлана Владимировна,  заместитель директора по ВР.                                 В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной     направленных   на   формирование познавательных   и   коммуникативных   учебных   действий,   развитие     навыков   деятельности, работы   с   информационно­коммуникационными   средствами,   что   открывает новые   возможности   для   поддержки   интереса   учащегося,     как   к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Программа опирается на   коллективные   формы   обучения.   Школьники   учатся   рассуждать, доказывать, взаимодействовать. Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………..4 2. Учебно  – тематический план …………………………………….11 3. Содержание изучаемого курса …………………………………...15 4. Планируемые результаты…………………………………………17 5. Формы и методы контроля………………………………………..19 6. Основные требования к знаниям…………………………………19 7. Система оценки результатов……………………………………...20 8. Методические рекомендации……………………………………..20 9. Материально – техническое обеспечение………………………..21 10. Список литературы ………………………………………………..23 Приложение Пояснительная записка Программа   ориентирована   на   личностный   подход,   способствует   Развитие   происходит   в   сфере   учащегося. самоопределению   интеллектуальных,   нравственных   и   эстетических   переживаний.   Программа позволяет познакомить детей с процессом создания журнала. Деятельность учащихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование   основных   видов   речевой   деятельности   и   развитие творческих   способностей   ребёнка,   но   и   на   создание   продукта,   имеющего значимость для других.             Данная   программа   формирует   готовность   слышать   и   слушать   собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях, базируются на том, что   они   связаны   с   удовлетворением   исключительно   важных   для   детей познавательных, социальных и духовных потребностей.            Занятия  организуются так, чтобы ребёнок оказался в ситуации, где он должен добывать необходимые ему знания и активно их применять. Такая работа   содействует   расширению   лингвистического   кругозора,   развивает стилистическое чутьё, развивает и совершенствует способности создавать и оценивать тексты различной стилевой направленности.               Новизна программы  состоит в том, что  она  создаёт условия  для продуктивной творческой деятельности   школьников, поддерживает детские инициативы   и   способствует   их   осуществлению.   Умения   и   навыки, сформированные в ходе реализации программы, используются в практической деятельности:   выпуске   школьных   газет,   проведении   классных   часов, социологических опросов, создании анкет читателей. Актуальностью  данной программы является особый интерес учащихся  к музыкальному   искусству   прошлого   и   настоящего,   а   так   же   обогащение музыкального кругозора.                                                                                   4 Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного журналиста, имеющим активную  жизненную позицию, тем   самым   предоставляя   учащимся   широкий   спектр   возможностей   для самореализации   и   формирования   ценностного   отношения   к   процессу познания. Цель   программы   –  развить     социальные   умения   школьников   в   процессе усвоения ими основ журналисткой деятельности, воспитать  ответственность за   реализацию   гражданской   позиции,   имеющей   общественную   значимость, создать   пространства для социальных практик школьников и приобщить  их к общественно значимым делам. Задачи программы:  формирование  информационной  компетентности  учащихся;  умение  использовать различные способы работы с источниками  информации;  знакомство  детей с ролью журналистов в современном мире  музыки;  создание  условий  для развития успешной личности,  самореализации каждого учащегося, развития его творческих  способностей с учётом индивидуальных особенностей;  формирование   умения   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики и этикета;     формирование    коммуникативной  компетентности   в   учебном сотрудничестве,  создание  ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;   развитие  творческих способностей учащихся;    освоение   ИКТ   ­   средств   как   одного   из   основных   инструментов учебной деятельности;  формирование     эстетический   вкуса   как   ориентира   в самостоятельном восприятии искусства. 5 Главный целевой ориентир: создание интересных и содержательных  журналов, иллюстрированных аудио и видео материалами. Основные принципы, подходы, реализуемые в программе:  Принцип сотрудничества  Принцип индивидуализации  Коммуникативно­деятельный подход  Личностно ­ ориентированный подход Программа рассчитана на 1 год обучения по 2 академических часа 2 раза в неделю; 70 занятий   в учебном году.   Возраст учащихся: 12 – 13 лет. Формы занятий — групповые. Продолжительность занятий – 40 минут. В   ходе   реализации   программы,   используются   следующие  формы организации занятий: ­ проблемная ситуация; ­ групповая и парная работа; ­ практическая деятельность; ­ чтение и обсуждение статей на различных музыкальных сайтах; ­ обсуждение Российских, региональных и муниципальных музыкальных  новостей,  ­ оформление школьного стенда «В мире музыки»; ­ подготовка  к проведению тематических классных часов. Настоящая   программа   построена   в   соответствии   с   основной поставленной   целью   –   овладением   навыками   журналистского   мастерства посредством   музыкального  искусства.  Для   достижения   цели  и  выполнения задач   программой   используются   современные   методики   обучения.   Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему,   быть   ответственным, способность   к   самоанализу   и   самооценке, самостоятельным,  творить и сотрудничать – этому способствуют  активные формы и методы обучения. К ним относятся проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность. Участие   в   творческой   деятельности   предполагает   сотрудничество воспитанника   с   партнерами   по   группе,   именно   это   рождает   инициативу ребенка   в   учебных   действиях.   В   результате   происходит   коррекция сложившейся   точки   зрения   –   она   уточняется   и   обогащается.   На   занятии школьники   непосредственно   взаимодействуют   друг   с   другом,   а   учитель, оставаясь   центральной   фигурой   обучения,   специально   строит   их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку.  В   основе   работы     лежит   педагогика   сотрудничества.   Работа   по программе   организуется   с   учётом   познавательной   инициативы   ребёнка   и включает диспуты, поисковые и научные исследования, сбор информации, её обработку,   обсуждение   и   интерпретацию.   В   рекомендуемую   структуру занятий могут быть включены: эмоционально ­ творческая разминка; создание проблемной   ситуации;   работа   с   источниками   информации;   их   анализ   и интерпретация, создание речевых высказываний, презентация работ. Методы и приёмы деятельности Достижению поставленных целей может способствовать использование записных   книжек   и   блокнотов     корреспондентов.   В   рабочих   материалах, помимо   накопления   необходимых   фактов,   следует   фиксировать   слова, фразеологизмы, которые понадобятся для раскрытия темы, адреса сайтов, словосочетания,   помогающие   наиболее   точно   и   ярко   выразить   мысль, выделить предложения, с помощью которых может быть выражена основная мысль  или подведены итоги высказывания.  Особое внимание учащихся следует обратить на взаимосвязь жанра и  стиля. Учащиеся должны помнить о том, что существуют газетные жанры, с  которыми необходимо познакомиться, непосредственно изучая программу.  Это жанры информационной группы: хроника, интервью, репортаж, статья,  заметка, эссе.   7   Особенностью   проведения   занятий   является   объединение   практической   и   теоретической   работы,   посредством   метода   проектов, решения проблемных ситуаций.  Организация   выполнения   практических   занятий   предполагает использование   коллективных   и     индивидуальных   форм   работы.      Большое значение   для   формирования   самостоятельности   имеет   приобщение   их   к работе   со   справочной   литературой.   Необходимо   выработать   привычку   в трудных случаях обращаться к словарям и справочникам. Контроль  усвоения знаний: ­ статьи для электронного журнала; ­ мини­презентации; ­ проведение классных часов; ­ аудио и видео фонотека по темам музыкальных журналов; ­ выпуски статей для школьного стенда «В мире музыки». Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий. Личностные  1. учебно­познавательный   интерес   к   новому дополнительному  материалу; 2. способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности; 3. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; 4. чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на основе   знакомства   с   мировой   и   отечественной художественной культурой. Регулятивные 1.  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  2. составление   плана   и   последовательности действий; 3. внесение необходимых дополнений и корректив в план   и   способ   действия   в   случае   расхождения эталона, реального действия и его результата; 4.   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии,   к волевому   усилию   (к   выбору   в   ситуации мотивационного   конфликта)   и   к   преодолению препятствий. Познавательные 1. поиск необходимой информации для выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной литературы, справочников энциклопедий,     (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом информационном   пространстве,   в   том   числе контролируемом пространстве Интернета; 2. составление   сообщения в устной и письменной форме; 3. осуществление  синтеза как составление целого из частей; 4. проведение     сравнений     и   классификаций   по заданным критериям; Коммуникативные 1. использование речи для регуляции своего  действия; 2. активное слушание музыкальных произведений,  анализ и обсуждение услышанного; 3. продуктивное сотрудничество со сверстниками и  взрослыми; 4. участие в коллективном обсуждении проблем. Характеристика деятельности учащихся:  владеть    правилами вежливого   работать  с   информацией   и общения   со   сверстниками   и   взрослыми;   различать  основные   газетные   жанры:   статья,   интервью, сравнивать   её;         фоторепортаж; знать   структуру  создания  журналов.   «Музыкальный   журнал»»   станут   электронных журналов.   Результатом  деятельности   школьников   в   рамках   программы   лицейских   музыкальных   4   выпуска 10 № Название разделов и тематика занятий Кол­во часов Теория Практи ка п/п Выпуск первого номера журнала I 1. История музыкальных журналов России. 2. Музыкальные жанры и направления. 3. Рок 20­21 веков. История жанра. 4. Отечественные рок­группы. 5. 6. Зарубежные рок­группы. Редактирование материала для рубрики. 7. Любимая эстрада. История жанра. 8. Отечественная эстрада. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 0 1 9. Редактирование материала для рубрики. 10 Музыкальные сайты для детей. 11. Редактирование материала для рубрики. 12. Детские композиторы России. 13. Редактирование материала для рубрики. 14. Ретро – эстрада. 15. Редактирование материала для рубрики. 16. Известные  имена. 17. Редактирование материала для рубрики. 18. Художественное оформление журнала. Выпуск информационного стенда. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 Учебно – тематический план Название разделов и тематика занятий Кол­во часов № п/п Теория Практика II 19. Интервью как универсальный метод  Выпуск второго номера журнала получения информации. 20. Обработка собранного материала. Выпуск статьи. 21. Россия поющая. Народное творчество. 22. Редактирование материала для рубрики. 23. Музыкотерапия. 24. Редактирование материала для рубрики. 25. Музыкальные игры. 26. Редактирование материала для рубрики. 27. Известные имена. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 28 Редактирование материала для рубрики. 29. Музыкальные конкурсы. 30. Редактирование материала для рубрики. 31. Рок 20­21 веков. Редактирование  материала для рубрики. 32. Хиты сезона. Редактирование материала  для рубрики. 33. Художественное оформление журнала. 34. Выпуск информационного стенда. 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 12 № п/п Название разделов и тематика занятий Кол­во часов Теория Практика Выпуск третьего номера журнала III 35. Подготовка к классному часу. 36. Классный час «По страницам  музыкального журнала». 37. Музыкальные новости. 38. Музыкальные новости. Выпуск статьи. 39. Известные имена. Выпуск статьи. 40. Рок­опера. Особенности жанра. 41. Редактирование материала для рубрики. 42. Классика. Век 21­й. 2 2 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 1 0 1 2 2 0 1 1 0 1 0 43. Редактирование материала для рубрики. 44. Детские композиторы. 45. Редактирование материала для рубрики. 46. Любимая эстрада. 47. Редактирование материала для рубрики. 48. Хоровая музыка. Особенности жанра. 49. Редактирование материала для рубрики. 50. Редактирование материала для рубрики. 51. Художественное оформление журнала. 52. Выпуск информационного стенда. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 № п/п Название разделов и тематика занятий Кол­во часов Теория 13 Практика Выпуск четвертого номера журнала IV 53. Джаз. Истоки. Жанры. 54. Редактирование материала для рубрики. 55. Музыкальные истории и анекдоты. 56. Редактирование материала для рубрики. 57. Детские композиторы. 58. Редактирование материала для рубрики. 59. Известные имена. 60. Редактирование материала для рубрики. 61. Музыка для релаксации. 62 Редактирование материала для рубрики. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 63. Выпуск журнала. 64. Выпуск информационного стенда. 65. Анкетирование читателей журнала. 66. Обработка анкет. 67. Анкетирование редакторов журнала. 68. Круглый стол. Подведение итогов. 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 68 Итого 70 25 45 14 Содержание  программы 1. История музыкальных журналов России. Знакомство  с планом работы, целями   и   задачами   на   учебный   год.   Правила   работы   и   поведения. Журналистика   как   профессия.   Формирование   представлений   о   профессии журналиста.   Выпуски   первых   музыкальных   журналов   в   России.   Влияние журналов на художественно – эстетическую  мысль в России. 2. Музыкальные жанры и направления. Обобщение знаний о понятии жанр и   направление.   Классификация   знакомых   музыкальных   жанров.   Поиск информации о музыкальных направлениях мировой культуры. 3. Рок 20­21 веков. История жанра. Знакомство с субкультурами рок­ музыки. Направления от легких жанров до брутальных. Беседа о содержании  музыкальных композиций. Анализ средств музыкальной выразительности и  аранжировок. Знакомство с группами музыкальных инструментов данного  жанра. 4. Любимая эстрада. История жанра. Разнообразная группа творческих лиц  Российской эстрады. Особенности эстрадно­песенного жанра. Слушание  наиболее популярных композиций. 5.  Редактирование   материала   для   рубрик.    Беседа   об   особенностях   и трудностях труда журналиста. Выбор наиболее интересного материала для статей журнала по рубрикам. Работа над иллюстрированным   оформлением.   прослушивание   аудио­материалов   с Просмотр   видео­материалов, последующим размещением на сайте музыкального журнала. 6. Музыкальные сайты для детей. Знакомство с многообразием сайтов в  сети Интернет. Занимательные музыкальные рассказы, посвященные истории  музыки и истории России. Большая коллекция самых интересных сказок и  рассказов о музыке и музыкантах. Музыкальные спектакли, мультфильмы и  фильмы и  для детей о музыке и музыкантах, в каждом из которых звучит  прекрасная музыка. Все для уроков музыки ­ интересные игры и упражнения,  советы: как правильно выбрать пианино, как за ним ухаживать, как  правильно сидеть за инструментом, какие упражнения помогут преодолеть  трудности при обучении. И много другой интересной информации о музыке  для детей.  7. Детские композиторы России. Знакомство с биографиями и творчеством детских   композиторов   20­21   веков.   Просмотр   видео­материалов   знакомых музыкальных композиций. Анализ аранжировок детских песен­шлягеров.   8.  Ретро – эстрада.  Временные рамки музыкального стиля ретро.  Массовое увлечение   данным   стилем.   Особенности   аранжировок   вокальных   и инструментальных. Слушание аудио­материала и просмотр видео­материала.  Сокровищница   мировой   классической   музыки: 9.  Известные   композиторы и исполнители. Выдающиеся люди России 20­21 веков. Выбор наиболее интересных материалов для страниц журнала.   имена. 10.  Интервью   как   универсальный   метод   получения   информации. Особенности   жанра,   его   виды:   интервью   –   монолог;   интервью   –   диалог. Практическое применение. Работа в парах, работа с группой. 11. Россия поющая. Русские народные песни сложились исторически в ходе развития русской культуры. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения.   Все   русские   песни   несут   смысловую   нагрузку.   В   песнях русского   народа   поётся   о   быте,   о   переживаниях   и   о   жизни   людей   того времени. 12. Музыкотерапия. История развития. Направления и формы  музыкальной терапии.  Исследования   и  эксперименты.  Примеры   музыкотерапевтического воздействия. 13. Музыкальные игры.  Знакомство с дидактическими и компьютерными музыкальными играми, развивающими музыкальный слух, память, ладовое и ритмическое   чувство.   Поиск   в   сети   Интернет   наиболее   увлекательного материала. 14. Музыкальные конкурсы. Всероссийские и международные конкурсы 21  16 века. Направления и номинации. Победители и талантливые участники.  15. Хиты сезона. Изучение списков хит­парадов российских радиостанций и телевизионных   каналов.   Выбор   наиболее   популярных   музыкальных композиций. Составление резюме на каждое выбранное произведение. 16.   Музыкальные   новости. интересных   музыкальных   сайтов.   направлениях мировой музыкальной культуры. 17. Рок­опера. Особенности жанра и история создания. Известные рок­оперы. Слушание аудио­материала и просмотр видео­материала.  Свежие   новости   в   мире   музыки.   Поиск   Новинки   в   различных   жанрах   и 18. Классика. Век 21­й.  Понятие – классика.  Выдающиеся композиторы и музыканты   21   века.   Новые   музыкальные   жанры   и   любимые   произведения прошлого. Инструментальные аранжировки. 19. Хоровая музыка.  Особенности и история жанра. Типы и виды хоровых коллективов. Академический, народный и церковный хор. 20. Хоровая музыка. Особенности жанра. Хоровые коллективы России 20­21 веков. Детские хоровые коллективы. Эстрадная манера пения в хоре. 21. Музыкальные истории и анекдоты.  Поиск в сети Интернет наиболее интересных рассказов и шуток на музыкальные темы. Знакомство с детскими музыкальными анекдотами. 22. Музыка для релаксации.  Знакомство с понятием релаксация. Влияние музыки   на   здоровье   человека.   Исследования   ученых   в   данной   области. Составление   списка   наиболее   полезных   для   слушания   музыкальных композиций. Планируемые результаты Итогом освоения программы являются следующие результаты: 1 уровень – знание основных  целей  и задач средств массовой     информации; иметь представление о профессии журналист;                                     знание особенностей основных компьютерных программ. 17 2   уровень   –  умение   работать   с   информацией,   сравнивать   её;   знание   о структуре   создания   газет   и   журналов;   участие   в   создании   статей   для школьного стенда «В мире музыки». 3 уровень – самостоятельный поиск дополнительной информации по  предложенным темам; умение аргументировать свое мнение; участие в  проведении  тематических классных часов; составление анкет­опросников для читателей журнала. Предметные  результаты:  ­ умение строить устное и письменное сообщение;    ­ умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;  ­ иметь  навык работы на персональном компьютере;    ­презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в  продукт, предназначенный для других);   ­ готовить  и публиковать материалы на сайте журнала руководством  педагога. Метапредметные результаты: ­ овладение способами решения поискового и творческого характера; ­  приобретение опыта участия в диалоге и понимания чужой точки зрения; ­ умение ориентироваться в своей системе знаний. Личностные  результаты: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей; ­ развитие эстетических чувств и художественного вкуса; ­  умение   объяснять   с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, события, происходящие в окружающем мире. 18 Формы и методы контроля Показателем эффективности любого процесса служит конечный результат.  Традиционные формы контроля:  ­ беседа по теме рубрики; ­ практические задания по проверке знаний  компьютерных программ; ­ просмотр текстовых, аудио и видео материалов для рубрик журналов; ­ чтение итоговых статей перед публикациями;  ­ составление информационных листов для стенда;  ­ участие в тематических классных часах;  ­ заполнение анкет.  Основные требования к знаниям  уметь планировать работу и определять последовательность действий;  умение структурировать знания;   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной и письменной формах;   проявление инициативного  сотрудничества  в поиске и сборе  информации;   установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и  ее мотивом;  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный  моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;  владение  навыком  работы на персональном компьютере;  умение готовить  и публиковать материалы в прессе   под руководством педагога. 19                                                                   Система оценки результатов         Критерием оценки считается умение учащимися  ставить поисковые задачи,   предполагающие   нестандартные   решения;   стремление   находить новые средства решения различных проблем.  № Вид деятельности при Кол­во подготовке издания журнала 1 2 3 4 Составление статьи для рубрики Владение различными компьютерными программами Составление статьи для стенда Самостоятельный  поиск информации     контрольных проверок 4 4 4 4 Методические рекомендации               Создание журнала необходимо для обогащения художественных интересов учащихся  в области музыкального искусства. Издание журнала ­ это трудный, но увлекательный  процесс.  Поскольку  журнал предназначен  не только для чтения,   а   так   же     для   прослушивания   и   просмотра   видео,   вначале   нужно определиться, кто будет входить в основной состав читательской аудитории. То есть, кому он больше всего будет интересен, какой категории учащихся. Необходимо   придумать   название   для   журнала.   Обязательно   нужно официально   создать   сайт,   на   котором   будут   демонстрироваться   выпуски журналов.   Сайт   должен   быть   доступен   для   всех   читателей   и   прост   в обращении.         Далее определиться с количеством выпусков. От их количества будут зависеть ваши дальнейшие действия (я предлагаю 4 выпуска в учебный год, 1 четверть – 1 выпуск).  Для более успешной работы по созданию выпусков журнала,   необходимо   привлекать   заинтересованных   учащихся,   владеющих навыками работы с ПК. Этапы создания выпуска журнала: 20  1 этап ­ создание творческой группы в составе 4­6  человек;  определение названия журнала, количества рубрик и их названия;  распределение сферы деятельности создателей       журнала.          2 этап ­ самостоятельный поиск в сети интернет текстового материала,  фотографий, аудио и видео ­ записей. Определение ценности  материалов. Выбор самого интересного и значимого для рубрик  журнала.  3 этап – художественное оформление; создание аудио и видео  приложений для журнала.    4   этап   –   проведение   презентации     издания.     Публикация   журнала     в интернете, чтобы читатели электронной версии журнала смогли оставить свои комментарии и пожелания.               У   учащихся,   работающих     над   созданием   журналов,   развивается   инициатива   и   активность.   Дети   научатся   самостоятельно творческая   находить   информацию  на   различных   сайтах   сети   интернет   и  обосновывать свою   точку   зрения   при   решении   проблемных   вопросов,   осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. Материально – техническое обеспечение Информационно – коммуникативные средства.       1. Комплект портретов  композиторов (1 CD).  2. Путешествие по симфоническому  оркестру (1 CD).  3. Презентации (1 CD) – Инструменты симфонического оркестра, Группы симфонического   оркестра,   Состав   симфонического   оркестра,   Струнные смычковые музыкальные инструменты. 4. Классика в современной обработке (1 CD). Интернет – ресурсы. 1 .Бесплатные презентации по музыке (900 igr.net).      2. Компьютерная программа  студии  КорАкс (http://korax.narod.ru/). 21      3. Сайт «Музыкальная азбука» (muz – urok.ru).      4. Сайт «Все для детей» (chudesnaystrana.ru).      5. Сайт «Сказочный остров» (ostrovskazok.ru).       6. Сайт «Музыка в мр3» (musicmp3.spb.ru) 7. Сайт «Музыка и я» (musikandi.ru) 8. Сайт « 900 игр» (900 igr.net) 9. Сайт «Детям о музыке» (muz­urok.ru) 10. Уроки журналистики для начинающих. Электронная библиотека.  http://www.journ­lessons.com/litra.html Информационные ресурсы 1. http://ru.wikipedia.org/ 1. http://www/solnet.ee 2. http://www.km.ru 3. http://vschool.km/ru 4. http://www.skazochki.narod.ru/index 5. http://www.obruch.msk.ru Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Музыкальный центр. 4. Телевизор. 5. Мобильный класс. 22 Список литературы:  1. Бергаут, В.В., Чардин, И.С. Интернет[Текст]: первые шаги/  В.В. Бергаут, И.С.Чардин.  М., 2000­115 с. 2. Блокнот журналиста. В помощь редакторам и корреспондентам школьных  газет. Сайт А.Дедова. (Сетевой ресурс http://al­ dedov.narod.ru/proryv/bloknot.htm) 4. Журналист: профессия или призвание. Портал Planet. (Сетевой  ресурсhttp://planetahr.ru/publication/2019) 5. Колесников, П. Стилистика и литературное редактирование./ П.  Колесников. – М., 2004, 86 с. 6. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. /Г.В. Лазутина – М., 2004, 154 с. 7. Лащук,  О.Р. Редактирование информационных сообщений. / О.Р. Лащук –  М., 2004, 123 с. 8. Лепилкина, О.И.  Азбука журналистики. / О. И. Лепилкина  – М.: «Вентана­ Граф», 2007,  9. Лукина,  М.М. Технология интервью. /М. М. Лукина – М., 2005, 65 с. 11.Тертычный,   А.   Жанры   периодической   печати.  /  А.   Тертычный   –   М., «Аспект­пресс», 2000, 134 с. Направления в музыке: Приложение  23 уу  (англ. Rock  music) —   обобщающее   название   ряда Рок   –  Рок­м зыка направлений популярной музыки. Слово «rock» — (в переводе с английского «качать»,   «укачивать»,   «качаться») —   в   данном   случае   указывает   на характерные   для   этих   направлений   ритмические   ощущения,   связанные   с определённой   формой   движения,   по   аналогии   с   «roll»,   «twist»,   «swing», «shake»   и т. п.   как   использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок­   Такие   признаки   рок­музыки, музыкантов   характерно   исполнение   композиций   собственного   сочинения) являются   вторичными   и   часто   вводят   в   заблуждение.   По   этой   причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Такие   субкультуры,   как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок­музыки. Рок­музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких»   таких   как   танцевальный рок­н­ролл, поп­рок, брит­поп,   до жанров, брутальных   и   агрессивных   жанров — дэт­метала играйндкора.   Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского.   Часто   рок­музыка   противопоставляется поп­музыке и   т. н. «попсе».   Несколько   более   определённо   можно   сказать   о,   так   называемой, «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными видами музыки, динамики (громкости) исполнения (по разным источникам от 110   до   155   дБ),   является   особой   для   многих   рок­стилей   (направлений), поскольку   даже   звучание   большого   симфонического   оркестра   находится   в пределах   85   дБ   и   редко   доходит   до   115   дБ.   («конкуренцию»   в   плане громкости   могут   составить   лишь   направления   музыки,   использующие электроакустическое звучание) 24 Эстрада – от фр. estrade, «подмостки, помост») — первоначально  разновидность подмостков для выступлений[1]. Сейчас этот термин также  означает вид сценического искусства малых  форм[источник не указан 114 дней]преимущественно популярно­развлекательного  направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на  сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, клоунада . Артистов,   выступающих   в   эстрадном жанре,   называют   артисты   эстрады, эстрадные   артисты.   Российская   эстрада   в   настоящее   время   представляет собой разнообразную группу творческих лиц, представляющих как эстрадно­ песенный   жанр,   так   и   иные   жанры   сценического   искусства.   Эстрадно­  София песенный   жанр   представляют Алла   Пугачева, Валерий   Леонтьев, Ротару, Филипп   Киркоров, Олег Кобзон, вокально­инструментальные   ансамбли:   "Самоцветы",   Лещенко, Иосиф   "Веселые   Газманов, Лев ребята",   "Лейся,   песня"   и   многие   другие   артисты.   Разговорный   жанр представлен такими звездами, как Ефим Шифрин, Геннадий Хазанов, Виктор Коклюшкин, Клара Новикова. С музыкально­творческой точки зрения (более специфичной) в России (СССР) и   Северной   Корее,   термином   "эстрада"   также   называют   закрытую   группу   выступления   которых   передаются   исключительно   по людей, государственному   ТВ.   Т.н.   "государственные   артисты",   т.е.   выступления которых одобрены доминирующей партией (КПСС, партией чучхе). При этом все остальные цензурируются. Ретро – Р троеу «обращённый к прошлому», «ретроспективный») —   (также стиль ретро; ретро­стиль от лат. Retro «назад»,  достаточно абстрактный художественно­исторический термин, применяемый  для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую  культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто  встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой  25 практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей. Временные   рамки   стиля   ретро   несколько   расплывчаты,   но   большинство модельеров и искусствоведов относят к стилю ретро все модные направления второй половины XIX — первой половины XX века. Таким образом, более старые   вещи   причисляются   к антиквариату,   более   молодые   (от   20   до   50 лет) — к винтажу, от 5 до 20 лет — к секонд­хенду, менее 5 лет считаются современными.   К   предметам   в   стиле   ретро   наиболее   часто относят мебель, музыку,   книги,   картины, плакаты,автомобили,   предметы домашнего   обихода   и т. д.   Массовое   увлечение   стилем   ретро   может охватывать не только чисто материальные объекты, но также проникать в речь и   язык   населения   определённой   эпохи.   Примечательно   в   этом   плане возрождение   имперских   традиций   в   современнойРоссии,   особенно после 2000 г.   Так,   сейчас   в   России,   особенно   в   крупных городах,   очень распространена ориентация   на   псевдодореволюционное правописание, бытовавшее   в   Российской   империи:   использование   «ъ»,   «ять»   и   «и десятеричного» (зачастую в словах, где эти буквы даже не употреблялись), стилизованной кириллицы в вывесках типа «трактиръ» и т. д. Впрочем, ничуть не менее популярна стилизация под СССР 30­х — 50­х годов, в частности, под классические пропагандистские плакаты. 26 АНКЕТА ЧИТАТЕЛЯ 1.  Какие газеты и журналы о музыке Вам известны? 2. Каким образом вы узнали о лицейском музыкальном журнале? 3. Какие рубрики нашего журнала вам особенно нравятся? 4. О чём бы Вы хотели прочесть в новом издании, какой информации из     мира музыки Вам не хватает? 5. Каковы  ваши культурные предпочтения? (кино, театр, танцы, посещение  концертов, музеи, книги) 6. Какие ТВ ­ каналы/программы вы смотрите? 7. Какие фильмы вы предпочитаете? 8. Какие журналы  вы читаете? 9. Какие интернет­ресурсы вы посещаете? 10.Что бы вы хотели убрать из журнала? Большое спасибо за участие!   27

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"

Программа внеурочной деятельности "Музыкальный журнал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017