Программа внеурочной деятельности "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии обучения и воспитания в соответствии с ФГОС"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии обучения и воспитания в соответствии с ФГОС"

Оценка 4.8
Работа в классе
png
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
22.08.2017
Программа внеурочной деятельности "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии обучения и воспитания в соответствии с ФГОС"
« Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования,и в этих целях,наряду с другими мероприятиями,предполагается проведение оптимизации учебной,психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся,в том числе за счет: • реальной разгрузки содержания общего образования; • использование эффективных методов обучения; • повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; • организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; • улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; • рационализация досуговой деятельности,каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи. Предполагаемые в Концепции меры охраны и укрепления здоровья школьников фактически определяют направления ликвидации основных школьных факторов риска,предусматривают разработку и апробацию перспективных моделей здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов. Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т. е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком - инвалидом. Здоровье ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушении здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: • стрессовая педагогическая тактика; • несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; • несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; • недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; • провалы в существующей системе физического воспитания; • интенсификация учебного процесса; • функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; • частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; • отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.Основные принципы здоровьесберегающей деятельности. Эффективность анализа здоровьесберегающей деятельности в школе зависит от методологических и методических подходов и строится на принципах, отработанных в течение предыдущих десятилетий в Институте возрастной физиологии РАО, а именно: • комплексность; • системность; • целостность; • динамичность (повторяемость); • репрезентативность; • методическое единство. Комплексность подразумевает единовременный охват широкого круга показателей, отражающих как состояние образовательной среды, так и персональные данные, характеризующие уровень и характер учебной и внеучебной нагрузки, а также индивидуальные адаптивные возможности ученика. Системность означает анализ не только самих по себе качественных и количественных показателей деятельности образовательного учреждения, но также (причем в первую очередь) взаимосвязей между ними, отражающих структуру и эффективность здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования. Целостность – необходимое условие для полноценного анализа данных, подразумевающее всестороннее представление результатов по каждому учреждению образования. Динамичность (повторяемость) подразумевает многократное (два раза в год – осенью и весной; в течение ряда лет) обследование одних и тех же учреждений образования, контингентов учащихся, конкретных учеников. Репрезентативность (представленность) обусловлена требованиями статистики, согласно которым надежность выводов и заключений зависит от объема исследованной выборки. Репрезентативность достигается за счет обследования достаточно больших контингентов учащихся. Методическое единство непременное условие сопоставимости данных, полученных на разных этапах исследования, в разных регионах, в различных учреждениях образования. Систематика и взаимосвязь здоровьесберегающих технологий. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется различный подход к охране здоровья, а соответственно разные методы и формы работы: • медико - гигиенические технологии (МГТ); • физкультурно - оздоровительные технологии (ФОТ); • экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ); • здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ); • существуют и другие основания для классификации • здоровьесберегающих технологий. По характеру действия они могут быть подразделены на следующие группы: • защитно-профилактические; • компенсаторно-нейтрализующие; • стимулирующие; • информационно-обучающие. Наиболее обобщенной из возможных классификаций является выделение 2 типов здоровьесберегающих технологий – организационных и педагогических. В качестве системообразующего принципа здоровьесберегающей педагогики выступает приоритет заботы о здоровье учащихся, в рамках которого можно выделить такие обязательные условия, как научно – методическую обеспеченность работы, подбор и подготовку педагогических кадров (включая заботу об их здоровье) и, наконец, достаточное финансовое обеспечение всего проекта.
Здоровье 1.png

Программа внеурочной деятельности "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии обучения и воспитания в соответствии с ФГОС"

Программа внеурочной деятельности "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии обучения и воспитания в соответствии с ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2017