Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
28.03.2018
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Собранные материала окажутся полезными классным руководителям.
АНАЛИЗ за год 7кл.docx
воспитательной работы за 2015 ­ 2016 учебный год. АНАЛИЗ Класс: 7 "В". Классный руководитель: Куликова О.А. 1.Общие сведения Количество учащихся в классе: 23 Начало года: 24 Конец года: 23  (Тигров Кирилл перевелся в 7 «А» класс) Девочек ­12 Мальчиков ­ 11 Количество выбывших: 1 Ф.И. прибывших: нет Средний возраст учащихся 13 лет Год рождения: 2001г.  ­  2  человека 2002г.  ­ 20   человек 2003г. ­ 1 человек Родители: Служащие  ­21% Рабочие ­ 71% Частные предприниматели ­ 8,3%  Безработные  ­ нет Инвалиды  ­ нет Полные семьи  ­ 87,5% Неполные семьи  ­ 12,5% Малоимущее семьи ­ 33% 2. Общественная и познавательная активность учащихся в классе На конец 2015­2016 учебного года качество знаний по классу составило 48%: 11 хорошистов ­Дмитриенко   Софья,   Синюгин   Александр,   Антонова   Анастасия,   Барабанова   Анастасия, Касаткина   Елена,   Левина   Анастасия,   Никушина   Алина,   Пехотин   Игорь,   Черняев   Максим, Шмелов Даниил, Шукаев Данил. 3. Цели и задачи воспитания в 2015­2016  учебном году Классным руководителем Куликовой О.А. на начало учебного года продолжена вестись работа по   программе   воспитательной   работы   "Лестница   успеха"   ­   это   осуществление   "своих собственных надежд и мечтаний", движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа рассчитана на учащихся 5 ­ 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе лицея, перекликается с основными направлениями, целями и задачами лицейской программы. Цель программы ­ создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и   присвоения   общечеловеческих   ценностей;   воспитание   успешного   человека,   живущего   в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Задачи программы:   помощь в развитии познавательных интересов обучающихся; создание   благоприятных   условий   для   развития   личности   обучающихся,   свободного   и полного раскрытия их способностей;  формирование   системы   ценностных   ориентаций   обучающихся   как   основы   их воспитанности;  формирование классного коллектива как воспитательной системы и т.д. Ступенька третья «По лестнице успеха» Цель   работы   ­  гражданско­патриотическое   воспитание   как   фактор   формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу. Возрастные особенности (11­13   лет)   –   младший     подростковый   возраст.   Это   период   повышенной   активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Значимой   особенностью   мышления   подростка   является   его   критичность.   У   ребенка, который   всегда   и   со   всем   соглашается,   появляется   свое   мнение,   которое   он   старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.    Основные задачи развития: развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии; развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки: развитие   форм   и   навыков   личностного   общения   в   группе   сверстников,   способов взаимопонимания; развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:   формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием. Воспитательная работа в 2015­2016 учебном году велась по следующим направлениям:  Интеллектуально­познавательная деятельность "Малая Академия наук"  Бытовое, ЗОЖ "Гармония здоровья"  Профориентация, диагностика "Свеча надежды"  Культурно досуговое "Созвучие юных сердец"   Работа с родительской общественностью "Кладезь семейной мудрости" Гражданско­патриотическое ­ "Колокола времён" Классные часы проводились в различных формах: воспитательный час, дискуссия, диспут, КВН, классное собрание, беседы, встречи с интересными людьми, викторины, интерактивные игры и т.д.  Одним   из   самых   важных   факторов   в   работе   классного   руководителя   являлось формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. В этом направлении важную роль   играли   тематические   классные   часы,   беседы   с   психологом,   продолжилась   работа кружковой деятельности «Разговор о правильном питании». В течение года классным руководителем Куликовой О.А. посещались уроки в 7 «В» классе: история,   музыка,   информатика,   русский   язык,   литература,   что   позволяло   отслеживать образовательный  рост учащихся,  а также контролировать  подготовку учащимися    домашних заданий,  о чём незамедлительно  сообщалось  родителям  учащихся.   В  конце  каждой  недели, проверялись   дневники,   в  конце  триместра    выставлялись   оценки   в  дневники  учащихся.  И  в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.   По   результатам   диагностики   учебного   года   отмечен   достаточный   уровень   развития абстрактного   мышления,   способности   рассуждать,   обобщать   и   классифицировать.   Учащиеся самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий окружающей социальной среды, легко овладевают новыми видами активности, уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; выдвижение и достижение целей в большей степени осознано. По данным анкетирования обучающиеся вполне удовлетворены жизнью в лицее и не хотели бы менять место учебы.  4. Занятость в кружках Все   учащиеся  7  "В"  класса  регулярно  в  течении  всего   учебного  года   посещали   занятия кружков и спортивных секций, таких как: кружок "Хор", учебный курс "Основы проектной деятельности",   кружок   "Библиотечные   уроки",   спортивные   секции.   Целью   всех   кружковых занятий   в   лицее   ­   является   расширение   общих   знаний   учащихся,   развитие   творческих способностей, организация досуга и средство профориентации учащихся. Хочется отметить, что все учащиеся 7 "В" класса, увлеченные разными интересами и склонностями посещали сразу несколько кружков и секций. 5. Результаты проведенной работы Классные часы: № 1. Тема классного часа «День солидарности в борьбе с  терроризмом» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. «Ртищево ­ часть России, Ртищево –  часть тебя!» «И пою я оду матери» «Чтение – вот  лучшее учение» «Поразмышляем о здоровье» «Роковой шаг» «Они такие разные. Животный мир  нашей планеты: «Что значит любить свою Родину и  быть  её патриотом?» Цель Формирование у учащихся  толерантности, отдать  дань памяти пострадавшим от рук террористов;  воспитать активную  гражданскую позицию. Привить чувство любви к  малой родине.  Рассказать о роли матери в жизни ребенка. Повышение интереса к  книге. Пропаганда ЗОЖ. Пропаганда по  профилактике наркомании Проведение  дня защиты  животных 1.Познакомить с историей  празднования Дня  защитника Отечества. 2.Рассказать о профессии  Результат Проведение дня памяти и  скорби викторина посвященная  Дню города Классный вечер «Милая  мама моя…». Экскурсии в библиотеку. Конкурс презентаций. Конкурс буклетов а) праздник домашних животных б) круглые столы учащихся Поздравление мальчиков с  праздником "Дня защитника Отечества" 9. «Главный Закон Государства. Что я  знаю о Конституции» «Дружба начинается с улыбки». «Моя   семья. человек.»   Делами   славен «9 мая – день памяти и скорби» «Вода: друг или враг?» 10 . 11 . 12 . 13 . Классные собрания: № 1. 2. Тема собрания Выборы органов самоуправления  класса. Планирование работы на 1 четверть. 3. Анализ работы  за 1 четверть 4. «Поведение в школе». 5. Планирование работы на 2четверть. 6. Собрание актива класса. 7. Планирование работы на 3 четверть. 8. Анализ работы  за 3 четверть. 9. Собрание актива класса Планирование работы на 4 четверть. 10 .   20­летию военного. Посвящен Конституции РФ Расширение границы  правовых знаний  учащихся. Пропаганда дружбы,  доверия, сплочение  классного коллектива Познакомить с семейными  трудовыми династиями  Подчеркнуть значимость и  святость этого праздника  для каждого человека. Инструктаж по ТБ ,  актуализация знаний по  ОБЖ. Викторина по Основам  правовых знаний. Игровая программа Создание учащимися  презентаций о трудовых  династиях своей семьи. Участие в митинге  Чествование ветеранов. Цель Выборы органов  самоуправления класса Планирование работы на 1  четверть Проанализировать работу,  скорректировать планы  работы министерств. Обсудить поведение  учеников, имеющих  проблемы с дисциплиной. Планирование работы на  2четверть Выработка плана работы по повышению успеваемости,  улучшению организации  взаимопомощи. Планирование работы на 3  четверть Проанализировать работу,  скорректировать планы  работы министерств. Организация работы по  предотвращению  неуспеваемости в классе Планирование работы на 4  четверть. Результат Сформировано классное  самоуправление. Спланирована и  утверждена с органами  самоуправления класса Внесены изменения в план работы классного  коллектива совместно с  родителями и психологом  лицея. Решено назначит  ответственных за  поведение учащихся в  лицее Спланирована и  утверждена с органами  самоуправления класса За учениками, имеющими  проблемы с учебой и  поведением, закреплены  «наставники». Составлен  план работы. Спланирована и  утверждена с органами  самоуправления класса Внесены изменения в план работы классного  коллектива совместно с  родителями и психологом  лицея. Значительно улучшилась  успеваемость в ходе  взаимопомощи учащихся Спланирована и  утверждена с органами «Наши достижения за год». 11 . Экскурсии: Проанализировать участие  класса в общелицейских,  региональных,  муниципальных,  всероссийских конкурсах,  соревнованиях. самоуправления класса Проанализирована и  спланирована работа на  2015­2016 учебный год,  совместно с органами  управления класса,  родителями, психологом,  социальным педагогом. Тема «По – прежнему жива сила книги». Цель Пропаганда книг у  подрастающего поколения.  Результат Проведение игры  викторины, просмотр  книг­юбиляров с  последующим  обсуждением. Уменьшение  количества учащихся  подвергшимся  простудным  заболеваниям Сплочение классного  коллектива Сплочение классного  коллектива Результат Шефство над ветераном Поздравление учителей.  Выпуск газеты Танцевальная группа "Горячие сердца"  победители в номинации  «Танцевальный серпантин» Диплом победителя в школьном этапе – Баклушин Никита Вручение подарков. Чаепитие. № 1. 2. 3. 6. 7. 8. 9. 10 Беседа о профилактике  простудных заболеваний,  знакомство с работой  врача. Приобщение детей  народным  традициям,  примирению с  ближними, прощению обид Знакомство с тысячелетней историей Казани тесно  сплетенной с культурными  и религиозными обычаями  проживавших на ее  территории народностей и  сложившимися традициями многонациональности и  толерантности. «Профилактика простудных  заболеваний» «Великая Масленица», экскурсия в  храм Александра Невского 4. Экскурсия в г. Казань Творческие дела: № 1. День пожилых людей Дело 2. 3. 4. День учителя Праздник в гостях у новогодней ёлки Лицейский конкурс «Старт тинэйджер» 5. Муниципальный этап Всероссийского конкурса  юных чтецов «Живая классика» ­ 2015 Классный вечер «Рыцарский турнир» Классный вечер, посвященный Международному  женскому дню Конкурс «А ну – ка, девочки».  Вручение подарков. Чаепитие. «День здоровья, соревнования по волейболу между  командами обучающихся 7­8 классов» Соревнования по плаванию на первенство ДЮСШ  на дистанции 100 бр. IX Международный конкурс «Биология в терминах» Команда 7 «В» класса – диплом 3  степени 1 место – Шмелов Диниил Сертификат участника – Карцев .  11 .  12 .  13 14 .  15 . 16 .  X Международный конкурс «По материкам и океанам» Общероссийская олимпиада школьников по  Основам православной культуры III Общероссийская олимпиада по русскому языку  «Белая береза» Лицейская учебно­исследовательская конференция  «Шаг в будущее» Районный конкурс детского творчества «Дети  против пожаров» Школьный этап олимпиады по пожарной  безопасности Станислав Сертификат участника – Карцев  Станислав Диплом 2 степени – Карцев Станислав Диплом 3 степени – Касаткина Елена Грамота 2 место ­ Черняев Максим Грамота в номинации «За внимание к  вопросам современного образования» ­  Дмитриенко Софья Диплом 3 степени в номинации  «Техническое творчество» ­ Черняев  Максим Грамота за 3 место – Пехотин Игорь Посещение уроков: Учитель Серова Т.И. Предмет Математика Захарова О.П. Бесстрашнова Н.А. Крикунова Т.А. Обществознание География Русский язык Архипова И.А. Крикунова Т.А. Маслова А.Ю. ИЗО Литература История Индивидуальная работа: Повод Низкая успеваемость Ф.И. ученика 1. Карпухина  Алина 2.Муковина  Олеся Цель посещения Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Проверка наличия учебных принадлежностей. Изучение организации работы в группах. Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка готовности учащихся к уроку. Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Результат 1.Повысился рейтинг  успеваемости.  По  итогам года нет  неудовлетворительных  оценок. 2.По итогам года нет  неудовлетворительных  оценок. Что сделано   1.   ­ Беседы с родителями.   ­     Посещение   семьи   с целью   изучения   режима ребенка, условий, созданных для учебы.  ­ Посещение уроков.   ­   Беседы   с   учителями   – предметниками.   ­ Индивидуальные беседы с ребенком. 2 Ежедневный контроль.  ­ Еженедельные встречи и  беседы с мамой.  ­ Ведение личного  дневника достижений.  ­ Совместный анализ  рейтинга успеваемости.  ­   Посещение уроков.  ­ Беседы с учителями –  предметниками.  ­ Индивидуальные беседы  с ребенком. ­  снизился конфликтности учителями   одноклассниками. уровень с и    ­ Совместная работа с  психологом.     3.Индивидуальные беседы с ребенком. ­ Беседы с родителями.  ­ Посещение интерната,  беседы с воспитателями. ­   Посещение уроков.  ­ Беседы с учителями –  предметниками.  ­Выполнение  дополнительных заданий.  ­   ­ Индивидуальные беседы.   ­   Совместная   работа   с психологом (ребенок посещал   индивидуальные занятия, консультации психолога получала мама).   ­ Приглашение  на «Совет профилактики».   ­   Ежедневный   контроль успеваемости и поведения.   ­   Участие   в   творческих делах.  ­ Общественное поручение (ответственный  за порядок в кабинете). ­   Посещение уроков.   ­   Беседы   с   учителями   – предметниками. Участие в соревнованиях. Участие в общелицейских и классных мероприятиях. Дополнительные задания. Участие в лицейской  олимпиаде по предметам. Участие в творческих  конкурсах. Исследовательская  деятельность. 3. Ткач Кирилл   ­   Ткач Кирилл Пропуски занятий Низкий уровень  воспитанности, не  аттестация в  четвертях Одаренность ребенка,  требующая особого  внимания 1. Брызгалов  Андрей, Антонов  Никита (спорт). 2. Дмитриенко  Софья 3. Черняев  Максим 4. Синюгин  Александр 5.Никушина  Алина 6. Левина  Анастасия 7. Шмелов Даниил 8. Барабанова  Анастасия 6.Работа с родителям Члены родительского комитета: Волохина Полина Сергеевна (председатель родительского  комитета), Дмитриенко Юлиана Алексеевна, Манохина Татьяна Викторовна, Карцева Ольга  Павловна, Никушина Ирина Александровна. Количество родительских собраний в 2015 ­ 2016 учебном году ­ 5 Средний процент посещаемости родителями собраний ­ 76% Темы и цели тематических родительских собраний: № 1. 2. 3. Тема собрания Роль семьи в формировании у ребёнка навыков  самоконтроля в процессе обучения Как помочь учащимся преодолеть трудности в обучении. Советы психолога, учителей- предметников, классного руководителя. Роль семьи в воспитании здорового образа жизни. Воспитание трудолюбия в семье 4. Как помочь ребенку стать успешным.  5. Подводя итоги года… Цель Выработать план совместных  действий, которые помогли бы  ребенку в процессе обучения в  новом учебном году Показать прямую зависимость  успеваемости ребенка от того,  какие отношения царят в семье. Познакомить с педагогической  литературой по данному вопросу. Знакомство с психолого –  педагогическими технологиями, их обсуждение.  Подведение итогов года, отчет  классного руководителя, отчет  родительского комитета,  награждение учащихся,  награждение родителей. Индивидуальные встречи с родителями учащихся: Ф.И. ученика Пехотин Игорь Маклецова Софья Баклушин Никита Брызгалов Андрей Дмитриенко Софья Левина Анастасия Антонов Никита Ткач Кирилл Волохин Кирилл Аджатян Ольга Муковина Олеся Манохина Анастасия Касаткина Елена Карпухина Алина Шмелов Даниил Шукаев Данил Карцев Станислав Антонова Анастасия Причина Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Взаимоотношения с одноклассниками Проблемы с учебой в 3 четверти, встречи с учителями Организация учебной деятельности ребенка Проблемы на уроках английского языка Взаимоотношения с одноклассниками Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Проблемы с учебой, поведением на уроках Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Проблемы с поведением на уроках, беседы с учителями Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Взаимоотношения с одноклассниками по интернету, проблемы с учебой Организация учебной деятельности ребенка Организация внеурочной деятельности Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея,  неорганизованность ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках, беседа с учителями ­  предметниками Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Никушина Алина Примечания: в течение года много раз встречалась со всеми родителями, неоднократно  посещала семьи учащихся, в том числе с членами родительского комитета, была организована  работа психолога с родителями учащихся. Родители посещали открытые уроки, внеклассные  мероприятия. Приглашала родителей по просьбе учителей ­ предметников. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе          В течение 2015­2016 учебного года были использованы различные формы воспитательной работы:  тематические  классные   часы,  отчетные   собрания,  коллективно­творческие  дела.  Эта работа   ведется   систематически,   планомерно,   на   основе   общешкольного   и   классных   планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к мероприятиям различного уровня.  Делая   вывод   о   проделанной   работе   можно   отметить,   что   коллектив   в   классе   сложился, сформировался актив класса, который состоит и из мальчиков, и из девочек. Ребята с радостью берутся за любую работу: проводят беседы, проводят игры и конкурсы, следят за чистотой класса.   В   план   работы     они   внесли   много   интересных   предложений.   Многие   проявляют лидерские качества. Возникающие трудные ситуации связаны в основном с неорганизованностью детей. Результатом своей работы считаю сплочение классного коллектива, создание условий, способствующих   реализации   творческого   потенциала   детей,   активное   участие   детей   во   всех мероприятиях, причем весьма успешное. Особенно радует, что сплотился коллектив родителей, которые стали единомышленниками.    Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это   невысокий   уровень   воспитанности   учащихся,   что   иногда   проявляется   при   разговоре   с взрослыми;     некоторая   пассивность   учащихся   в   общелицейских   мероприятиях;   отсутствие формирования мотивов саморазвития, сознательной дисциплины и  чувства ответственности за порученное дело.          Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные   результаты.   Но   для   их   улучшения   и   закрепления   необходимого   решения некоторых проблем в следующем 2016­2017 учебном году, а именно:  1. класса ­ 100%, добиться повышения КЗ).  2. 3. здоровья; 4. заботливое отношение друг другу, к окружающим людям и природе. 5. логической памяти, избирательного устойчивого внимания. продолжить     работу    по      сплочению     классного коллектива; формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования   собственного создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО формировать нравственные качества: доброту, взаимную вежливость, внимательность и формировать   широкий   спектр   способностей   и   интересов,   новый   уровень   мышления,

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018