Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ
Оценка 4.9

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Оценка 4.9
Видеоуроки
doc
биология +1
3 кл
26.10.2018
Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ
Данная «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 3 «Д» класса и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.Программа ЮИД
ЮИД.doc
МАОУ Средняя общеобразовательная школа №49 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР Директор МАОУ СОШ ______________________ №49 ____________Денисова Н.М ____________Попова Л.В.                                   Программа ЮИД 3 класс 2015­2016  учебный год Составитель: Будникова А.И. учитель начальных классов  г. Улан­Удэ 2015­2016 Пояснительная записка   Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 3 «Д» класса и   составлена   на   основе   программы   дополнительного   образования   по   профилактике   детского дорожно­транспортного   травматизма   «Правила   дорожного   движения»;   в   рамках   реализации Федеральной   целевой   программы   «Повышение   безопасности   дорожного   движения   в   2013­2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена  в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   нового   поколения   и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах   и   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Законов   РФ   «Об   образовании»,   «О безопасности дорожного движения»,  с целью организации работы по предупреждению  детского дорожно­транспортного   травматизма   и   улучшения   качества   обучения   школьников   Правилам дорожного движения.   Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.       Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная   с   младшего   школьного   возраста,   диктуется   условиями   бурного   роста   современного автомобильного   транспорта   и   увеличением   интенсивности   движения   на   автодорогах.   Среда обитания   ребенка   перенасыщена   риском   и   опасностями   дорожно­транспортных   происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.          Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России   ежегодно   попадают   в   беду   более   30   тысяч   человек   и   среди   них   значительное   число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения   в   условиях   дорожного   движения,   неподготовленность   детей   к   самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.            Целью  курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит   развитие   новых   социальных   ролей   школьника   как   участника   дорожного   движения, культуры   поведения   на   дорогах   и   улицах.   В   дальнейшем   дети   смогут   осознанно   вести   себя   в условиях   дорожного   движения,   что   приведет   к   уменьшению   числа   дорожно­транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники. Программа   направлена   на   реализацию   умения,   относящегося   к   культуре   безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.      Программа решает следующие задачи:    сообщение знаний о правилах движения на проезжей части; обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика; привитие умения пользоваться общественным транспортом; ознакомление   со   значениями   важнейших   дорожных   знаков,   указателей,   линий   разметки проезжей части; воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения; воспитание   бережного   отношения   к   своей   жизни   и   своему   здоровью,   а   также   к   жизни   и здоровью всех участников дорожного движения.        Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год, из расчета 2 часа в месяц.  Основные принципы реализации программы: 1.   Принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода  предполагает   учёт   личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.  2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие   окружающей   среды   во   многом   определяется   вербальной   информацией   взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д. 3.  Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.  Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.  4.  Принцип   возрастной   безопасности.  У   младших   школьников   довольно   рано   появляется стремление   самостоятельно   ходить   в   школу   и   гулять   по   улицам.   С   одной   стороны,   это   надо одобрять,   чтобы   не   тормозить   развитие   волевых   качеств   ребёнка.   С   другой   –   необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.  5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. 6.  Принцип самоорганизации,  саморегуляции  и самовоспитания.  Этот принцип реализуется при осознании   детьми   правил   безопасного   поведения.   Для   подкрепления   самовоспитания   нужен положительный пример взрослых. Условия реализации программы        Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и   профилактике   детского   дорожно­транспортного   травматизма   через   реализацию   творческих возможностей   детей   ,   то   с   этой   целью   рекомендуется   использование   таких   форм   проведения занятий:           тематические занятия игровые тренинги разбор дорожных ситуаций на настольных играх экскурсии конкурсы, соревнования, КВН, викторины  изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения; выпуск стенгазет разработка проектов по ПДД встреча с работниками ГИБДД просмотр видеофильмов Методы и средства обучения: Словесные – рассказ, объяснение, беседа. Наглядные   –  показ   иллюстрационных   пособий,   плакатов,   схем,   зарисовок   на   доске,   стендов, видеофильмов, презентаций. Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.   Сроки реализации программы 01.09.2015 – 31.08.2016 Условия реализации программы 1. Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал). 2. Материально­техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, 3. канцтовары и др.). Кадровое   обеспечение   (заместитель   директора   по   ВР,   педагог­организатор,   руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД). 4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.). Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:     оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать   ответственное   отношение   к   собственному   здоровью,   к   личной   безопасности   и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:  определять цель деятельности;  учиться обнаруживать и формулировать проблемы;  устанавливать причинно­следственные связи;  вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;  навыки   осознанного   и   произвольного   построения   сообщения   в   устной   форме,   в   том   числе творческого характера; Познавательные УУД:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы Выполнение задач стоящих перед программой позволит: 1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МАОУ СОШ №49. 2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД 3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД  4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения) 5. Разработать   методические   рекомендации   для   классных   руководителей   по   вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма; 6. Внедрить   новые   инновационные   технологии   профилактики   детского   дорожно   – транспортного травматизма; 7. Расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения; 8. Повысить дорожную грамотность учащихся; 9. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой; 10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге. Формы и методы контроля:     организация тестирования и контрольных опросов по ПДД; проведение викторин, смотров знаний по ПДД; организация игр­тренингов; анализ результатов деятельности. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ  1.   Общие положения  Отряд   юных   инспекторов   движения   –   добровольные   объединения   школьников,   которые создаются   с   целью   воспитания   у   них   гражданственности,   высокой   обшей   культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.  Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:  1. активное   содействие   школе   в   воспитании   учащихся,   выработке   у   школьников   активной жизненной позиции. 2. изучение   правил,   безопасного   поведения   на   дорогах,   овладение   навыками   проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей. 3. овладение  умениями  оказания первой  помощи пострадавшим  при дорожно­транспортных происшествиях. Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.  2.    Основные направления работы  юных инспекторов движения 1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского   дорожно­транспортного   травматизма   и   навыками   оказания   первой   помощи пострадавшим   при   дорожно­транспортных   происшествиях,   знакомство   с   оперативно­ техническими средствами регулирования дорожною движения. 3. Проведение массово­разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.  4. Участие   в   смотрах   ЮИД,   конкурсах,   организация   деятельности   школьных   площадок безопасности движения.  5. Организация работы с юными велосипедистами. 3. Структура и организация работы отряда  юных инспекторов движения. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте 9­10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.  Отряд создается при наличии не 15 человек.  Прием   в   члены   отряда   юных   инспекторов   движения   производится   на   основе   устного заявления на сборе отряда.      4.   Обязанности и права юного инспектора движения   Юный инспектор движения обязан:  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения,  активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.  2. Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении. 3.   Вести   разъяснительную   работу   среди   сверстников   и   детей   младшего   возраста   по пропаганде Правил дорожного движения.  4. Всемерно   беречь   и   укреплять   общественный   правопорядок,   участвовать   в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.  5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.    Юный инспектор движения имеет право: 1. Участвовать в обсуждении  всех вопросов, относящихся  к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.  2. Обращаться   за   помощью   и   консультацией   по   вопросам   безопасности   дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции. 3. Участвовать   в   патрулировании   на   улицах,   в   микрорайоне   школы   по   соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга первоклассников.  4. Юный   инспектор   движения   может   награждаться   за   активную   работу   в   отряде грамотами, направляться на городские слеты юных инспекторов движения. Имидж Юных инспекторов движения            Отряд Юных инспекторов движения может иметь название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, законы организации жизнедеятельности, режим дня.  Название. ЮИД Наш девиз.  До всех мальчишек и девчонок     По ПДД мы знания донесем!                          Мы – за безопасное движение  И школу мы не подведем! Наша речевка. ­ Раз, два!    ­ Три, четыре!­    Три, четыре!­    Раз, два!­   Кто шагает дружно в ряд?   ­ Это мы – ЮИД отряд!   ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,  Что такое переход,     Знать что должен пешеход.    К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем! Наша песня.  I. В нашей школе есть ЮИД,  В нашей школе есть ЮИД, Мы гордимся этим. Изучаем ПДД, Изучаем ПДД, И зимой, и летом. Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Близ дороги не играй, На неё не выбегай, ПДД ты твердо знай! II. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога,  Но внимательнее будь, Но внимательнее будь, Соблюдай все строго. КЛЯТВА Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь: 1. быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят; 2. непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения; 3. всегда приходить на помощь тому, кому трудно; 4. хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их  среди ребят. 5. для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать: 6. свои знания, посещать школьный клуб ЮИД; 7. вырабатывать и закалять волю; 8. активно участвовать в работе отряда ЮИД; 9. знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции,  государственной инспекции безопасности дорожного движения. Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить  звание члена отряда ЮИД. Учебно ­ тематический план 1 года обучения № Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Правила дорожного движения Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД. Права     и   обязанности   и   ответственность   участников   дорожного движения. Дорожные знаки и дополнительные средства информации  Правила движения пешехода. Где и как переходить улицу? Элементы улиц и дорог. Регулируемый перекрёсток Нерегулируемый перекрёсток Правила движения велосипедистов, мопедиста 10 Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте 11 12 13 14 15 16 17 Движение группы пешеходов и велосипедистов Фигурное вождение велосипеда Дорожная разметка. Правила пользования транспортом Дорожные ловушки Подготовка и выступление агитбригады. Подготовка плаката. Участие в конкурсах Выступление ЮИД по ПДД в 1 классе (  ноябрь­декабрь 2015 г)         Содержание программы 1 года обучения 1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. 2.   Дорожные   знаки   и   дополнительные   средства   информации.   Группы   знаков,   их   назначение,   предупреждающие,   знаки   приоритета, установка.   Значение   и   особенности   групп   знаков:   запрещающие,   знаки дополнительной информации.   информационно­   указательные,   предписывающие,   знаки   сервиса, 3. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по   обочине),   пересечение   проезжей   части   на   регулируемом   и   нерегулируемом   пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. 4. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. 5. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. 6. Регулируемый перекрёсток. Раскрытие  понятия  регулируемого  перекрёстка.  Регулирование   светофором  и   регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей. 7. Нерегулируемый перекрёсток. Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные   «ловушки»,   подстерегающие   пешехода   на   перекрёстке.   «Подвижный   ограниченный обзор»:   попутный   транспорт,   встречный   транспорт.   Ограничение   обзора   остановившимися автомобилями. 8.   Правила   движения   велосипедиста,   мопедиста.   Знакомство   с   устройством   велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части. 9. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей.   Действия   руководителя   группы.   Переход   дороги   колонной   пешеходов   и   группой   детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов. 10.   Фигурное   вождение   велосипеда.   Правила   выполнения   упражнений:   «восьмёрка»,   перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии. 11.   Дорожная   разметка.   Понятие   о   вертикальной   и   горизонтальной   разметке.   Её   значение   для регулирования   движения   транспорта   и   пешеходов.   Пользование   разметкой,   ориентирование   в движении. 12.   Правила   пользования   транспортом.   Пользование   общественным   транспортом.   Обязанности пассажиров   в   транспорте   и   в   местах   его   ожидания.   Пользование   собственным   легковым автомобилем или такси. 13. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации­ «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания.

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ

Программа ЮИД МАОУ СОШ 49 .Г. Улан-Удэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018