Программное содержание по окружающему миру

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программмное содержание по окружающему миру.docx

№ занятия

Тема

Программное содержание

Дата/роспись

№1

«Дары осени»

Стр.33

О.А. Соломенникова

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

 

№2

«Предметы-

помощ­ники»

Стр.28

О.В. Дыбина

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улуч­шить качество, скорость выполнения дей­ствий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

 

№3

«Прохождение экологической тропы»

Стр.66

О.А. Соломенникова

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

№4

«Как хорошо у нас в саду»

Стр.33

О.В. Дыбина

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

 

 

№5

«4 октября – Всемирный день защиты животных»

Стр.37

О.А. Соломенникова

Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.

 

 

№6

«Дружная семья»

Стр.29

О.В. Дыбина

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 

 

№7

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Стр.38

О.А. Соломенникова

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.

 

№8

«Удивительные предметы»

Стр.31

О.В. Дыбина

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

 

№9

«Почва и подземные обитатели»

О.А. Соломенникова

Стр.55

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

№10

«Путешествие в прошлое книги»

О.В. Дыбина

Стр.35

Познакомить детей с историей происхожде­ния и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества че­ловека. Формировать интерес к творческой дея­тельности человека. Воспитывать бережное от­ношение к книгам.

 

№11

«Птицы нашего края»

О.А. Соломенникова

Стр.40

Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

 

№12

«На выставке кожаных изделий»

О.В. Дыбина

Стр.39

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь ка­чества кожи с назначением вещи. Активизиро­вать познавательную деятельность; вызвать ин­терес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

 

№13

«Наблюдение за живым объектом»

О.А. Соломенникова

Стр.43

Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

 

№14

«Знатоки»

О.В. Дыбина

Стр.47

 

Закреплять представления детей о богат­стве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающе­го мира.

 

№15

«Животные зимой»

О.А. Соломенникова

Стр.45

Обогащать представления о сезонных изменениях  в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек пожжет помочь животным пережить холодную зиму.

 

№16

«В мире металлов»

О.В. Дыбина

Стр.45

Закрепить знания детей о различных металлах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

 

 

№17

«Прохождение экологической тропы» (в помещении детского сада)

О.А. Соломенникова

Стр.53

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речи, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

№18

«11 января – день заповедников и национальных парков»

О.А. Соломенникова

Стр.50

 

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растения и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

 

№19

«Две вазы»

О.В. Дыбина

Стр.92

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между названием, строением и материалом предмета.

 

№20

«Служебные собаки»

О.А. Соломенникова

Стр.55

 

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

 

№21

«Школа. Учитель»

О.В. Дыбина

Стр.36

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

 

№22

«Огород на окне»

О.А. Соломенникова

Стр.57

Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

 

 

№23

«Защитники Родины»

О.В. Дыбина

Стр.46

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обе­лискам, памятникам). Развивать умение расска­зывать о службе в армии отцов, братьев; воспи­тывать желание подражать им в ловкости, бы­строте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.

 

 

№24

«Путешествие в типографию»

О.В. Дыбина

Стр.40

Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающим их.

 

№25

«Полюбуйся: весна наступает…»

О.А. Соломенникова

Стр.58

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

 

№26

«Библиотека»

О.В. Дыбина

Стр.43

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

№27

«22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

О.А. Соломенникова

Стр.61

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

 

№28

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

О.В. Дыбина

Стр.51

 

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования че­ловеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

 

№29

«Животные водоемов, морей и океанов»

О.А. Соломенникова

Стр.48

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

 

№30

«Космос»

О.В. Дыбина

Стр.53

Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса — ре­шение многих проблем на Земле. Рассказать де­тям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

 

№31

«22 апреля – Международный день Земли»

О.А. Соломенникова

Стр.65

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

 

№32

 «Мое Отечество - Россия»

О.В. Дыбина

Стр.49

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

 

 

№33

«Знатоки природы»

О.А. Соломенникова

Стр.63

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

 

 

 

№34

«Путешествие в прошлое светофора»

Стр.54

Познакомить детей с историей светофо­ра, с процессом его преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

 

 

№35

«Цветочный ковер»

 О.А. Соломенникова

Стр.69

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

 

№36

«К дедушке на ферму»

Стр.56

Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к по­ниманию целостного облика человека-труже­ника в фермерском хозяйстве (тяжесть труда, любовь ко всему живому, забота о людях). Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.