8 класс I четверть.
Фразы разговорно- обиходного характера.
1. Чем ты занимаешься в свободное время?
2. Какой учебный предмет тебе дается с трудом?
3. Каким видом спорта ты увлекаешься?
4. Назови номер телефона пожарной службы.
5. Какую книгу ты прочитал на каникулах?
6. Зубы чистят два раза в день.
Фразы, связанные с изучением общеобразовательных дисциплин.
1. На полях идут последние осенние работы.
2. Зоология – наука о строении животных.
3. Какие члены предложения могут быть однородными?
4. Подбери антоним к слову «трудолюбивый».
5. Сколько дней в феврале? Всегда ли это верно?
6. Какие условия нужны для жизни растений?
7. С какой частью речи связано прилагательное?
8. Сколько букв в русском алфавите?
9. Назови столярные инструменты.
10. Скоро по утрам начнутся первые морозы.
11. Назови ядовитые грибы.
12. Что происходит в воде с крупинками сахара?
13. Назови основные цвета.
8 класс, 1 четверть
Тема «Родная природа». Текст «Малиновка».
Каждый день звучат в лесу все новые птичьи голоса. И однажды рано утром послышится нежный, серебристый голосок. Это сообщает о себе стройная птичка с длинными ножками, темными большими глазами, малиновой грудкой и задорно приподнятым хвостиком – малиновка. Она просыпается раньше всех и сразу начинает петь.
Днем малиновке распевать особенно некогда: она кормит не только своих, но нередко и чужих птенцов. Очень добрая она птичка, никогда не пролетит мимо пищащих птенчиков. Если ей встретится гнездо с осиротевшими птенцами, малиновка выкормит их. Увидит больную взрослую птичку, которая сама не может добывать себе пищу, и о ней станет заботиться. Может быть, поэтому и спит малиновка мало – дел у птички полно, но и без песен, видимо, жить она не может. Вот и приходится вставать пораньше, чтоб все успеть сделать. За это малиновка и получила свое второе имя – зорянка.
Вопросы к тексту.
1. О ком говорится в рассказе?
2. Что нового вы узнали о малиновке?
3. Какое второе имя получила малиновка и почему?
Словарь.
Нежный, серебристый голосок, стройная птичка, задорно приподнятый хвостик, некогда распевать, осиротевшие птенцы, не может жить без песен.
8 класс 1 четверть.
Тема « О культуре поведения».
Фразы:
1. Входя в помещение, снимай головной убор.
2. Отвечая учителю, стой прямо.
3. Что мы говорим, когда прощаемся с друзьями?
4. Если ты кого-то нечаянно толкнул, что нужно сказать?
5. Тебе нужно передать деньги за проезд в маршрутном такси, как ты это сделаешь?
6. Как ты попросишь передать кусочек хлеба за столом?
8 класс, 1 четверть
Текст «Правила для учащихся».
Как вести себя, учить вежливости приходится с детства. Но с каждым годом меняется общество, и меняются правила. Усложняются задачи, которые стоят перед школой. Мы не учим ребят простым правилам. Например, «Не держи руки в карманах, когда здороваешься с учителем». Сейчас обучающиеся знакомятся со своими правами и обязанностями, которые прописаны в Уставе школы. И самой главной обязанностью для современного ученика остается- его учеба. Глубоко овладевать знаниями и творчески подходить к обучению. Не зубрить урок, а уметь применять свои знания в жизни.
А вот другое правило: «Беречь школьное имущество», «Бороться за экономию и бережливость». Если ты увидел, что кто-то портит школьную мебель, не проходи мимо, а скажи человеку, что это добро нужно беречь.
Выходя из класса, не забывай гасить свет. Не забывай закрыть кран. Начиная с малого, ты научишься беречь все вокруг себя.
И еще одно правило – внешний вид учащихся. Сейчас вышел закон «О единой школьной форме». Неприятно выглядят неопрятные ребята, безвкусно одетые. Все это оскорбляет человеческое достоинство. Личность проявляется во всем: в одежде, в манере говорить. Человек, опрятно одетый, в единую форму выглядит элегантно.
Вопросы.
1. О чем текст?
2. Назовите самую главную обязанность ученика?
3. Какие обязанности для учащихся записаны в Уставе школы?
4. Как ты понимаешь выражение «Беречь добро».
5. Как ты понимаешь выражение «Единая форма» для учащихся?
6. Что вы можете сказать о внешнем виде ребят вашего класса?
Словарь.
8 Меняются правила, Устав школы, обязанности, современный ученик, овладевать знаниями, внешний вид учащихся, единая форма.
8 класс, 1 четверть.
Тема : «Народные промыслы» Текст «Дымковская
игрушка»
Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники – мастера делать всякие свистульки. Слободу так назвали «Дымковская», потому что по утрам над каждой избой стоят столбы дыма.
На вятскую глиняную игрушку раньше не обращали внимания. А интерес к ней пришел в наши дни. Что изображают в своих изделиях дымковские мастера?
Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, петухов, людей, катающихся на санках. Все игрушки яркие, горящие цветными пятнами. В Дымковке – полнота ощущения радости жизни.
Никогда серый волк не появится в Дымковской игрушке, потому что он злой.
Дымковская игрушка не терпит одиночества. Она хороша даже не в паре, а в группе с другими игрушками.
Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка. В манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи.
Это был праздник детей. Праздник кукол, праздник игрушек. Но среди этого великолепия нельзя было не узнать кукол, вылепленных мастерицами на берегах Вятки.
Задания к тексту:
1. Почему свободу называют Дымковской?
2. Что изображают в своих изделиях дымковские мастера?
3. Какое чувство испытывает человек, глядя на такую игрушку?
4. Какой знаменательный праздник для игрушек проходил в Москве?
Словарь.
Вятка, вяткинская игрушка, Дымковская слобода, горящие цветными пятнами, сказочные персонажи, полнота ощущения радости, многовековая жизнь, мастера, мастерицы.
8 класс. 1четверть.
Тема « Спорт» Текст «Олимпийские игры»
Раз в четыре года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолетах и пароходах, на автомобилях и поездах. Его везут мотоциклисты и велосипедисты, гребцы. Однако последний этап длинной дороги факел всегда совершает снова в руках бегуна. Замер строй спортсменов. Бегун, несший факел, коснулся им светильника, и над огромной чашей всколыхнулось пламя – вспыхнул огонь Олимпийских игр.
А что такое Олимпийские игры? Это состязание лучших. Раз в четыре года сильнейшие спортсмены всех стран соревнуются в одном городе Земли.
История Олимпийских игр началась 2800 лет назад. Первые игры проводились еще в Древней Греции. В дни игр по всей Греции прекращались войны и за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались штрафу и суровому наказанию. В 1920 году впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр – белое знамя с изображением пяти переплетенных колец. Пять колец- это символ дружбы спортсменов пяти континентов.
В Древне Греции участники Олимпиад перед началом соревнований клялись вести спортивную борьбу честно. Такую клятву произносят и современные олимпийцы с 1920 года. И хотя за много лет изменились ее слова, но смысл остался прежним. «Мы клянемся, что прибыли на Олимпийские игры как честные соперники, уважающие правила игр, стремящиеся в них участвовать в благородном духе, ради чести наших стран и во славу спорта».
Вопросы.
1. Что такое Олимпийские игры?
2. Расскажите историю Олимпийских игр.
3. Когда впервые был поднят флаг Олимпийских игр?
4. В чем заключается смысл клятвы?
5. Когда проходили последние Олимпийские игры?
6. Ты гордишься тем, что Олимпиада – «Сочи – 2014» проходила у нас в стране?
7. А каким видом спорта ты занимаешься? Чем помогает тебе спорт в жизни?
8 кл. 1ч.
Тема «Здоровый образ жизни» Текст « Параолимпийский чемпион: Ирек Зарипов»
«Золото так просто не приходит. Это борьба, пот и кровь».
Такими словами начал свое интервью четырехкратный Чемпион параолимпийских игр в Ванкувере, Ирек Зарипов.
Непростая дорога у этого парня к спорту. Учился в техникуме, гонял, как все, на мотоцикле. И вот злополучный день, когда семнадцатилетний парень попадает под колеса грузовика. Больница. Операция. И Ирек остается без ног.
Первое чувство, что все потеряно. Ирек начинает грустить, мало двигаться.
Он жил с родителями на пятом этаже и, конечно, на коляске спускаться на улицу
Было сложно. Стал парень много курить, набирать вес. Родители очень переживали за него.
Однажды он услышал, что есть спорт для таких, как он. Решил работать над собой. Стал усиленно заниматься, читать спортивную литературу. Потом купил гантели, стал качать мускулы. И вот, вместо 93 килограммов он стал весить 63.
Сначала начал заниматься тяжелой атлетикой, а потом увлекся лыжным спортом. Вскоре его взяли в параолимпийскую сборную. Ирек стал покорителем снежных гор.
В 2010 году, когда наша олимпийская сборная потерпела поражение в Ванкувере, за дело взялись параолимпийцы и принесли России 38 медали.
Одержав победу в биатлоне, Ирек и не думал отдыхать. Он стал бороться дальше, участвуя в лыжных гонках.
Сила воли, огромный труд, желание стать настоящим человеком помогают таким людям побеждать. Параолимпийцы учат нас побеждать не только в спорте, но и в учебе и в других делах.
Вопросы.
1. Как достается золото, по мнению Зарипова?
2. Какая беда случилась с парнем в 17 лет?
3. Сразу он стал спортсменом?
4. Сколько медалей принесли параолимпийцы на Олимпиаде в Ванкувере?
5. Что помогло спортсмену преодолеть свой недуг?
6. Скажи, чему нас учат параолимпийцы?
7. Как здоровый образ жизни помог спортсмену?
Словарь.
Олимпиада, тяжелая атлетика, параолимпийцы, увлекаться лыжным спортом, стать настоящим человеком.
8 класс, 1 четверть
Кто хозяин? Валентина Осеева
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков за хотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. – Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его! – Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились. – Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля.
Ваня молчал.
Вопросы.
1. Прочитай заголовок. Ответь на вопрос: кто хозяин Жука?
2. Как автор знакомит читателей с героями рассказа? Прочитай начало рассказа. О чём спорили мальчики? Прочитай их разговор.
3. О чём спорили мальчики? Прочитай их разговор.
4. Как закончился спор мальчиков? Почему?
5. Озаглавь каждую часть рассказа словами из текста.
настоящий товарищ, который поможет в трудную минуту, даже рискуя своей жизнью. Ваня оказался трусливым, в опасной ситуации он не подставил плечо своему другу.
3 Мальчики спорили о том, кто будет хозяином Жука, когда тот поправится. (2-я глава)
1 Хозяин Жука — Коля.
2 Автор знакомит читателей со своими героями через действия героев. Оба мальчика ухаживали за раненым псом. Ваня и Коля — мальчики лет девяти. Обоих можно назвать ответственными ребятами, иначе они бы не смогли выходить больного пса. Мальчиков можно назвать друзьями. Коля1 Хозяин Жука — Коля.
2 Автор знакомит читателей со своими героями через действия героев. Оба мальчика ухаживали за раненым псом. Ваня и Коля — мальчики лет девяти. Обоих можно назвать ответственными ребятами, иначе они бы не смогли выходить больного пса. Мальчиков можно назвать друзьями. Коля
4 Спор мальчиков закончился, когда Жук снова попал в беду, и ему угрожала смертельная опасность. На защиту четвероногого друга встал только Коля, Ваня же испугался и струсил.
5
1) «Большую чёрную собаку звали Жук».
2) «Мальчики горячо спорили».
3) «Чья собака?»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.