Прогулка в лес
Оценка 5

Прогулка в лес

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.09.2019
Прогулка в лес
Публикация является частью публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе.docx
Открытое   интегрированное   занятие   по   экологии   в   средней группе «Путешествие в лес» Тарасова Анна Дмитриевна Открытое   интегрированное   занятие   по   экологии   в   средней   группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Формировать у детей экологическое сознание,  интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, внимание, память;  2. активизировать коммуникативные умения;  3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; 4. развивать эстетический вкус через слушание музыки. Предварительная работа:  беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений. Подготовка к занятию: 1. Конверт, с письмом от медвежат. 2.   Игра: «Посади   дерево» Стаканчики   с   землей,   палочки   для   рыхления, салфетки, веточки для посадки, лейка. 3. Презентация занятия. Ход занятия: Эмоциональный настрой: Игра­разминка «Австралийский дождь» Ход упражнения (слайд №2 ­ дождь) Участники встают в круг. Воспитатель:  Знаете   ли   вы   что   такое   австралийский   дождь? (Ответ детей) Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! 1 • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). • Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами или хлопки ладонями). • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). • Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами). • Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней). • Солнце! (Руки вверх). Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие. (Ответы детей). В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Как  в  любом походе  нужно помогать  друг  другу,  и  тогда  удача будет сопутствовать нам. Ребята скажите, а на чем мы можем отправиться? (ответы детей) ­ Нас так много, давайте на автобусе. (Ответы детей)  Занимайте свои места, мы едем в лес. (Слайд №3 ­ музыка «Автобус».)  Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку. ­ Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. – Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, перешагиваем   через   упавшие   деревья,   переходим   болото   по   кочкам.  (Слайд №4,5.6– картинки дорожки, упавшие деревья, болото.) – Вот мы и в лесу! (слайд№7 ­ лес) ­ Давайте поприветствуем наш лес! Леня: Здравствуй, лес, дремучий лес Кто в глуши твоей таится. Что за зверь, какая птица? 2 Всё открой ­ не утаи, Ты же видишь, мы свои. Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.) (много деревьев, кустарников, цветов и т.д.) –  Устали?  Давайте   присядем   на  полянке   и  немного   отдохнем.  (слайд№8   ­ полянка) ­ Ой, смотрите тут какое­то письмо (достаёт, читает) ”Браконьеры были здесь И срубили весь наш лес. (слайд№9 ­ вырубленный лес) Письмо писали медвежата, Этот лес – дом для зверей. Очень просим вас, ребята, Помогите нам скорей! ” Ребята,   есть   люди,   которые   занимаются   охраной   природы   – экологи.   Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух. А кто такие браконьеры? (ответы детей) Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб. ­ Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом. Игра «Посадим дерево» ­ Давайте, посадим дерево. Сначала возьмем саженец и посадим его. ­ Чтобы он рос, что нужно делать? (полить). ­А что еще растению нужно? (солнце) ­   Пройдет   время   и   наши   саженцы   вырастут.   И   со   временем,   тонкий   ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. (слайд№10 –молодые и  могучие, большие деревья) Ребята, скажите, что такое лес?  Дети отвечают:  Антон: Лес – это сказка. 3 Лес – это дом, Лес – это друг, с которым вдвоём Всегда интересно и радостно быть, Забыв про невзгоды, обиды забыв. Богдан: Лес – это книга. Лес – это мир. Лес – словно счастье увидеть хотим. Все тайны свои лес откроет тебе И радостней станет от них тебе.  Воспитатель: Лес – зеленый наряд нашей земли.  Лес – дом животных и птиц.   Лес – наше богатство.  Лес – красота нашей природы.  Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу? (ответы детей) Молодцы, а сейчас мы проверим как вы знаете правила поведения в лесу.  Мама Лизы Евгения Валентиновна поиграет с вами в игру. Евгения Валентиновна: Давайте поиграем в игру «Можно ­ нельзя», я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.  • Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 11) • Сажать больше деревьев (можно).  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя). (слайд№12) • Ходить только по тропинкам (можно).  • Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№13) • Любоваться ими (можно).  • Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№14) • Собрать мусор в яму и закопать (можно). • Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№15) 4 • Беречь лес от пожара (можно).  • В лесу шуметь (нельзя). Давайте присядем, посмотрим вокруг. ­ Как вы думаете? Какое сейчас время года? (слайд 16 ­ весна) ­ По каким признакам вы догадались, что сейчас время года весна? (Ответы детей) ­ Ребята, а вы знаете какие месяца весной? (ответы детей)  ­ А какой месяц у нас сейчас? (ответы детей) Воспитатель:   Наше путешествие   продолжается.   И   сейчас   мы   полетим   на самолёте. (слайд 17 – самолёт + музыка) Приготовиться к полету…….Летим……..На посадку……. (Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками” летят) Воспитатель: Всё, прилетели. (дети садятся на стульчики). Ребята, мы прилетели с вами на берег реки Дон. (слайд№18 ­ Дон) Физминутка: К речке быстро мы спустились (шагаем на месте, Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс, Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши, Вот так славно освежились (встряхиваем руками). ­Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это – свалка? Владик: Река Дон у нас большая(слайд№19 – грязный берег реки) Города на ней стоят. Много мусора на берегу бывает Стекла, банки, фантики лежат. Лиза К: Без конфет не может жить народ. Кушают конфеты круглый год. Если же он фантики бросает, То свою планету засоряет. Ульяна: Должен помнить ты, и он, и я – 5 Фантиком погубишь муравья. Хоть они красивы и легки Могут умереть от них жуки. Юля: Правильно друзья Поступит тот Кто свой фантик В урну унесёт. Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки. А куда же тогда нужно мусор убирать? Все   вы   о   природе   знаете.   К   нам   еще   пришла   мама   Антошк,   Антонина Александровна, она хочет что­то у вас узнать. Антонина   Александровна:  Ребята,   всё   вы   знаете   о   природе,   лесе,   реках,   а отгадаете мои загадки? (ответы детей)  1.   Не   птица,   а   с   крыльями,   не   пчела,   а   над   цветами   летает (бабочка). (слайд№20 ­ бабочки) 2. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук). (слайд№21 ­ Жук) 3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака). (слайд№22 ­ облака) 4. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (слайд№23 ­ заяц) 5. Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Кто же это? (Лиса) (слайд№24 ­ Лиса) 6. Что за зверь такой лесной: Косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) (слайд№25  ­ Медведь) 6 Воспитатель:   Ну   что   ребята   вот   и   закончилось   наше путешествие   в   лес. Что интересного было в  путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры? Лера: Экологам всем пожелаем трудиться Они помогают Земле возродиться. Пусть чистыми будут земля, реки, воды Пусть все защищают родную природу. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся и подарим им свои улыбки 7

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес

Прогулка в лес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019