Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе.docx
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней
группе «Путешествие в лес»
Тарасова Анна Дмитриевна
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе
«Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память;
2. активизировать коммуникативные умения;
3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
4. развивать эстетический вкус через слушание музыки.
Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих
загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание
стихотворений.
Подготовка к занятию:
1. Конверт, с письмом от медвежат.
2. Игра: «Посади дерево» Стаканчики с землей, палочки для рыхления,
салфетки, веточки для посадки, лейка.
3. Презентация занятия.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Играразминка «Австралийский дождь»
Ход упражнения
(слайд №2 дождь) Участники встают в круг.
Воспитатель: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? (Ответ
детей) Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы
будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам
следующие. Следите внимательно!
1 • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами или хлопки ладонями).
• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней).
• Солнце! (Руки вверх).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие.
(Ответы детей).
В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и
аккуратность. Как в любом походе нужно помогать друг другу, и тогда удача
будет сопутствовать нам.
Ребята скажите, а на чем мы можем отправиться? (ответы детей)
Нас так много, давайте на автобусе. (Ответы детей)
Занимайте свои места, мы едем в лес. (Слайд №3 музыка «Автобус».)
Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
– Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке,
перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам. (Слайд
№4,5.6– картинки дорожки, упавшие деревья, болото.)
– Вот мы и в лесу! (слайд№7 лес)
Давайте поприветствуем наш лес!
Леня:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
2 Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)
(много деревьев, кустарников, цветов и т.д.)
– Устали? Давайте присядем на полянке и немного отдохнем. (слайд№8
полянка)
Ой, смотрите тут какоето письмо (достаёт, читает)
”Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес. (слайд№9 вырубленный лес)
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ”
Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они
следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
А кто такие браконьеры? (ответы детей)
Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья
и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.
Игра «Посадим дерево»
Давайте, посадим дерево. Сначала возьмем саженец и посадим его.
Чтобы он рос, что нужно делать? (полить).
А что еще растению нужно? (солнце)
Пройдет время и наши саженцы вырастут. И со временем, тонкий ствол
молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет
гуще. (слайд№10 –молодые и могучие, большие деревья)
Ребята, скажите, что такое лес?
Дети отвечают:
Антон: Лес – это сказка.
3 Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Богдан: Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе.
Воспитатель:
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?
(ответы детей)
Молодцы, а сейчас мы проверим как вы знаете правила поведения в лесу.
Мама Лизы Евгения Валентиновна поиграет с вами в игру.
Евгения Валентиновна: Давайте поиграем в игру «Можно нельзя», я буду
задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.
• Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 11)
• Сажать больше деревьев (можно).
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя). (слайд№12)
• Ходить только по тропинкам (можно).
• Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№13)
• Любоваться ими (можно).
• Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№14)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно).
• Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№15)
4 • Беречь лес от пожара (можно).
• В лесу шуметь (нельзя).
Давайте присядем, посмотрим вокруг.
Как вы думаете? Какое сейчас время года? (слайд 16 весна)
По каким признакам вы догадались, что сейчас время года весна?
(Ответы детей)
Ребята, а вы знаете какие месяца весной? (ответы детей)
А какой месяц у нас сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И сейчас мы полетим на
самолёте. (слайд 17 – самолёт + музыка)
Приготовиться к полету…….Летим……..На посадку…….
(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками” летят)
Воспитатель: Всё, прилетели. (дети садятся на стульчики).
Ребята, мы прилетели с вами на берег реки Дон. (слайд№18 Дон)
Физминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это – свалка?
Владик: Река Дон у нас большая(слайд№19 – грязный берег реки)
Города на ней стоят.
Много мусора на берегу бывает
Стекла, банки, фантики лежат.
Лиза К: Без конфет не может жить народ.
Кушают конфеты круглый год.
Если же он фантики бросает,
То свою планету засоряет.
Ульяна: Должен помнить ты, и он, и я –
5 Фантиком погубишь муравья.
Хоть они красивы и легки
Могут умереть от них жуки.
Юля: Правильно друзья
Поступит тот
Кто свой фантик
В урну унесёт.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу,
пластиковые и стеклянные бутылки. А куда же тогда нужно мусор убирать?
Все вы о природе знаете. К нам еще пришла мама Антошк, Антонина
Александровна, она хочет чтото у вас узнать.
Антонина Александровна: Ребята, всё вы знаете о природе, лесе, реках, а
отгадаете мои загадки? (ответы детей)
1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
(слайд№20 бабочки)
2. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук). (слайд№21 Жук)
3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака). (слайд№22
облака)
4. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (слайд№23 заяц)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса) (слайд№24 Лиса)
6. Что за зверь такой лесной:
Косолапый и большой.
Летом по лесу гуляет,
А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) (слайд№25 Медведь)
6 Воспитатель: Ну что ребята вот и закончилось наше путешествие в лес.
Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто
такие экологи? Кто такие браконьеры?
Лера:
Экологам всем пожелаем трудиться
Они помогают Земле возродиться.
Пусть чистыми будут земля, реки, воды
Пусть все защищают родную природу.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздароваемся и подарим им свои улыбки
7
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.