ОГБОУ «Центр ППМС «Развитие»
Прогулка в лес
Разработала воспитатель
Банникова Надежда Александровна
Для детей младшего школьного возраста
УМК: любой
г. Ульяновск
2017г. Цель: привитие любви к природе
Задачи: 1. Закрепить знание правил поведения в природе.
2. Развивать внимание, память при решении ребусов, отгадывании загадок.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: листы –раскраски на каждого ребенка (6 шт), клей, цветная соль, карточки
с числами и буквами, картинки – поведение в лесу, звуки природы: кукушка, дятел, шум
листьев, скрип деревьев, пение соловья.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Чем мы будем
заниматься, вы мне скажете сами.
Перед вами карточки с цифрами и буквами. Вам необходимо расставить числа по
Ход занятия.
порядку и прочитать получившиеся слова.
1
п
2
р
3
о
4
г
5
у
6
л
7
к
8
а
9
в
10
л
11
е
12
с
Прочитайте, что нас сегодня ожидает? (Прогулка в лес)
Мы с вами вспомним правила поведения в лесу, животных и птиц леса. После
каждого выполненного задания – раскрашиваете картинку. В конце занятия вы соберете
картину для украшения группы (класса).
Отправляемся в лес.
Удивителен наш лес.
В нем полнымполно чудес.
Хочешь ты про все узнать,
Чудеса те разгадать?
Собирайся и пойдем,
Лес расскажет обо всем.
1. Д\у «Четвертый лишний».
Перед вами картинки. Посмотрите внимательно. Выберите и поднимите лишнюю
картинку. Объясните свой выбор.
Назови, что нельзя делать в лесу?
Какую ты картинку выбрал, почему?
Какая у тебя картинка лишняя, почему?
На какой картинке изображено неверное поведение детей в лесу?
Какую ошибку допустили ребята в лесу?
Вы верно отобрали лишние картинки. Возьмите на столе лист бумаги. Смажьте
клеем те места, где изображена цифра 1. Посыпьте красной солью. Отложите.
По тропинке пойдем
И вскоре в чащу попадем…
Слышите, как лес шумит?
О чем он, дети, говорит?
2. Д\у «Узнай звук». Ваша задача – узнать звук (по очереди включать звуки кукушки,
дятла, пение соловья, шум листьев, скрип деревьев). Молодцы. С заданием справились.
Приклеиваем голубую соль на участки с цифрой 2.
(Пока дети работают, рассказать о кукушке, соловье, зяблике. А вы знаете, что
кукушка издает звуки, не раскрывая при этом своего клюва. Дятел имеет самый длинный
язык среди птиц. Зяблик за 1 день исполняет до 300 песен. Во время практической работы
включать пение зяблика.) 3. Д\у «Сосчитай и назови». Внимание на экран. Сосчитайте и назовите животных,
изображенных на слайде (животныеконтуры) Минута на изучение и подсчет животных.
Время пошло. Сколько животных вы нашли. Назовите их по очереди.
Молодцы! Приклеиваем зеленую соль на область с цифрой 3.
4. «Ребусы» Внимание! Следующее задание – рещите ребус. Вам необходимо
расшифровать животного, обитающего в лесу. Читаем первую букву каждого слова,
обозначающего животного.
Картинки:
лампочка, индюк, свеча, аист === ЛИСА
варежка, овца, лиса, кошка === ВОЛК
звезда, автобус, якорь, цыпленок === ЗАЯЦ
морковь, ель, дом, вертолет, енот, дерево, Ь === МЕДВЕДЬ
Где живут эти животные? Что вы знаете о медведе? Почему заяц меняет шубку 2
раза в год? Зачем лисе длинный пушистый хвост? Раскрашиваем места с цифрой 4.
5. «Загадкина полянка» Мы очутились на «Загадкиной полянке». Назовите цифру и
отгадайте загадку о животных леса.
6. «Картина». У вас на листочках раскрашены все цифры. Осталось последнее
испытание. Соберите ваши рисунки так, чтобы получилась картина.
Мы с вами совершили прогулку по лесу: вспомнили животных правила поведения в
лесу. Собрали картину. Скажите, задания для вас были сложными или занимательными?
Что понравилось больше: выполнять задания или раскрашивать рисунки. Спасибо за
участие.
Ресурсы:
http://razdeti.ru/semeinajabiblioteka/detskiezagadki/zagadkiprolesnyhzhivotnyh.html
http://razdeti.ru/semeinajabiblioteka/detskiezagadki/zagadkiprodikihzhivotnyh.html
загадки о животных
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Прогулка в лес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.