Описание
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по геометрии
для 9 класса
1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по геометрии согласно ФГОС и ФОП обучающимися 9 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации
· приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712,
· приказ Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
· ООП ООО МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ,
· содержания учебников, включённых в Федеральный перечень.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ для проведения промежуточной аттестации
КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Форма проведения промежуточной аттестации
Письменная форма – контрольная работа.
5. Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проходит в письменной форме – контрольная работа, которая содержит 7 заданий. Задания 1–7 предполагают запись решения и ответа.
6. Распределение заданий по проверяемым в КИМ элементам содержания
№ задания |
Раздел программы |
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
|
Код проверяемого элемента содержания
|
1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
Основное тригонометрическое тождество |
1.1 |
2 |
|
Решение треугольников |
1.2 |
3 |
Векторы |
Координаты векторов |
2.1 |
4 |
|
Скалярное произведение |
2.2 |
5 |
Метод координат |
Уравнение окружности в координатах |
3.1 |
6 |
Длина окружности и площадь круга |
Длина окружности |
4.1 |
7 |
|
Площадь круга |
4.2 |
7. Проверяемые требования к результатам (предметным и метапредметным) обучения
№ задания |
Код проверяемого элемента содержания
|
Проверяемые требования к предметным результатам обучения
|
Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения
|
Уровень сложности
|
1 |
1.1 |
Знать тригонометрические функции острых углов. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач.
|
|
базовый |
2 |
1.2 |
базовый |
||
3 |
2.1 |
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
|
|
базовый |
4 |
2.2 |
Повышенный |
||
5 |
3.1 |
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. |
|
базовый |
6 |
4.1 |
Владеть понятиями длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах |
|
базовый |
7 |
4.2 |
базовый |
8. Система оценивания заданий и работы в целом
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 8 баллов. За верное выполнение каждого заданий с 1 по 7 первой части работы выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Выполнение задания №2 оценивается так: верно найдены все три элемента – 2 балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, задание не выполнено или найдет только 1 элемент – 0 баллов.
9. Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе ОГЭ)
% выполнения работы |
Баллы (могут быть разное количество баллов за работы) |
Отметка |
Уровень достижения проверяемых результатов |
88 – 100 |
7– 8 |
5 |
Повышенный |
68 – 87 |
5 –6 |
4 |
Базовый |
45 – 67 |
4 |
3 |
|
0 – 44 |
0 – 3 |
2 |
Недостаточный |
10. Время выполнения работы – 45минут.
11. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения работы
1 вариант
1. Найдите , если
2. Решите треугольник АВС, если ∠A = 30°, ∠B = 45°; АВ = 6 см.
3. A(-2;4), B(4;-2), C(-8;-14), D(6;8). Найти: координаты векторов AB,CD.
4. Найдите скалярное произведение векторов и , если = (3;2), = (4;-2)
5. Найдите центр окружности и ее радиус
6. Вычислите длину окружности, если радиус равен 6 см.
7. Найти площадь круга, если радиус равен 12 м.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.