Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс
Оценка 4.8

Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
22.02.2020
Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс
Тест по литературному чтению.docx

Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке (русском)

4 __ класс, 1 полугодие _________________________ от __________

1 вариант

1.      Запиши пословицу о дружбе

______________________________________________________________________

 

2.      Соедини название произведений и авторов.

 

«Няне»                                                                                 Н. А. Некрасов

«Серебряное копытце»                                                      В. Драгунский

«В зимние сумерки нянины сказки»                                А. П. Чехов                                                                                                               

«Ванька»                                                                             И. А. Крылов

«Арбузный переулок»                                                       П. П. Бажов

«Квартет"                                                                            А. С. Пушкин

              

3. Укажите, на какую тему пословица:

«На чужой сторонушке рад родной воронушке».

а) Природа

б) Родина

в) Труд

г) Дружба

                                               


4.Выбери нужное слово, которое надо вставить в определение жанра и запиши.

 

Краткий стихотворный (а иногда и прозаический) рассказ, содержащий мораль. Часто главными героями являются животные, олицетворяющие человеческие недостатки. Это_____________________.


 

а) рассказ

б) стихотворение

 

в) сказка

г) басня


 

5. Вспомни название произведения и запиши_________________________ .


    Кто автор этих строк?  Выбери ответ.


а)  А.С.Пушкин                        

б) А.А.Фет

в) П. П. Ершов

г) С.А.Есенин


 

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали;
Стали думать да гадать,
Как бы вора соглядать.

 

 

6. Из какого произведения эти строки? Напиши _____________________

Побежали детки к озеру,
Понеслись в густые заросли,
А из глаз родимой матери
Покатились слезы горькие.

 

Выбери автора этого произведения.

 

а) А. С. Пушкин              б) С. А. Есенин              в) И. А. Крылов      

 

Запиши главную мысль этого произведения (идею)

_______________________________________________________________________

 

7. Определи зачин сказки.

а) Стали они жить-поживать и добра наживать…

б)  Жили-были….

г) Долго ли, коротко ли ….

 

8.  Выбери правильное значение слова «ВЕЩИЙ».

а) мудрый                              в) предвидящий будущее

б) волшебный                       г) много знающий

 

9. Что такое пословица?

а) это рифмованное предложение;

б) повествовательное предложение;

в) народная мудрость в поучительной форме;

г) словосочетание.

 

10. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

а) будет ладиться работа;

б) гуляй смело;

в) сам себя губит.

 

11.Кто сочиняет литературные сказки?

а) сочиняют авторы;                        б) создаются народом

 

12. Соедини пословицы.

Старый друг лучше                                      а лень портит.               

Труд кормит,                                                 полынь не растет. 

 Без корня и                                                    а осень снопами.

 Весна красна цветами,                                новых двух.

 

 

 

Тест по литературному чтению на родном языке (русском)

4 __ класс, 1 полугодие _____________________________ от __________

2 вариант

1.      Запиши пословицу о дружбе

______________________________________________________________________

 

2.      Соедини название произведений и авторов.

 

«Няне»                                                                                 Н. А. Некрасов

«Серебряное копытце»                                                      В. Драгунский

«В зимние сумерки нянины сказки»                                А. П. Чехов                                                                                                                

«Ванька»                                                                             И. А. Крылов

«Арбузный переулок»                                                       П. П. Бажов

«Квартет"                                                                            А. С. Пушкин

              

3. Укажите, на какую тему пословица:

«Есть терпенье, будет и уменье».

а) Природа

б) Родина

в) Труд

г) Дружба

                                               


4.Выбери нужное слово, которое надо вставить в определение жанра и запиши.

 

Вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в этом произведении – это вымысел.

Это_____________________.


 

а) рассказ

б) стихотворение

 

в) сказка

г) басня


 

5. Вспомни название произведения и запиши_________________________ .


    Кто автор этих строк?  Выбери ответ.


а)  А.С.Пушкин                        

б) А.А.Фет

в) П. П. Ершов

г) С.А.Есенин


 

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

 

 

 

 

6. Из какого произведения эти строки? Напиши _____________________

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

Выбери автора этого произведения.

 

а) А. С. Пушкин              б) С. А. Есенин              в) И. А. Крылов      

 

Запиши главную мысль этого произведения (идею)

_______________________________________________________________________

 

7. Определи концовку сказки.

а) Стали они жить-поживать и добра наживать…

б)  Жили-были….

г) Долго ли, коротко ли ….

 

8.  Выбери правильное значение слова «ВЕЩИЙ».

а) мудрый                              в) предвидящий будущее

б) волшебный                       г) много знающий

 

9. Что такое пословица?

а) это рифмованное предложение;

б) повествовательное предложение;

в) народная мудрость в поучительной форме;

г) словосочетание.

 

10. Найди продолжение пословицы: «Не рой яму другому – ………………..».

а) попроси друга;

б) сам в неё попадешь;

в) сам себя погубишь.

 

11. Сказки бывают нескольких видов:  

 

б) скучные, веселые, в стихах                      а) волшебные, бытовые, о животных

 

12. Соедини пословицы.

Делу время                                                    а по уму провожают.               

Куй железо,                                                  люби и саночки возить. 

 Любишь кататься,                                       потехе - час.

 По одёжке встречают,                                пока горячо.

 


8. Прочитай текст и выпиши предложение, в котором заключена главная мысль текста (идея).

 


Берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными берёзками.
Своими раскидистыми ветвями она защищала их от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни.
Рядом с мамой они не боялись ничего.


 

Идея._________________________________________________________________


 

 


9. Прочитай текст и определи вид текста.

 

    Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

 

а) текст-повествование

б) текст-описание

в) текст-рассуждение

 


 

Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке (русском) 4 __ класс, 1 полугодие _________________________ от __________ 1 вариант 1

Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке (русском) 4 __ класс, 1 полугодие _________________________ от __________ 1 вариант 1

Из какого произведения эти строки?

Из какого произведения эти строки?

Тест по литературному чтению на родном языке (русском) 4 __ класс, 1 полугодие _____________________________ от __________ 2 вариант 1

Тест по литературному чтению на родном языке (русском) 4 __ класс, 1 полугодие _____________________________ от __________ 2 вариант 1

Из какого произведения эти строки?

Из какого произведения эти строки?

По одёжке встречают, пока горячо

По одёжке встречают, пока горячо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020