Промежуточная аттестация. Тест. по ОБЖ за курс 9 класса за 2022-2023 учебный год
1. Загрязнение окружающей среды говорит?
а) о привнесении в среду обитания не характерных загрязнителей;
б) о нарушении экологии человека;
в) об изменении частоты сердечной деятельности.
2. К среде обитания человека относится:
а) материальное благополучие;
б) физическое воздействие солнечной радиации;
в) природная и социальная.
3. К радиационным факторам, воздействующим на здоровье человека, относятся:
а) тяжелые лучевые поражения;
б) ожоги тела;
в) массовые эпидемии.
4. К агрессивным химически опасным отравляющим веществам (АХОВ) относятся:
а) синильная кислота, сероводород, оксид углерода, аммиак;
б) хлор, фосген, сероуглерод, хлорид серы;
в) синильная кислота, хлор, фосген.
5. Асептика – это:
А) меры по предотвращению попадания болезнетворных организмов в рану;
Б) способы остановки кровотечения из раны;
В) меры по борьбе с болезнетворными организмами в ране.
6. К факторам риска, связанным с ростом городов и городского населения, оказывающим влияние на здоровый образ жизни, относятся:
а) табакокурение, наркомания, нерациональное питание;
б) шум, радиация, нарушение температурного режима;
в) изменение микроклимата, загрязнение окружающей среды.
7. Ксенобиотики – это:
а) чужеродные соединения;
б) окружение организма человека;
в) не свойственные человеку изменения на клеточном уровне.
8.Индивидуальная страховочная система – это:
а) умения, навыки и способности человека к самоспасению;
б) способность организма противостоять инфекционным заболеваниям;
в) система предохранительных поясов и обвязок.
9. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называют:
а) интоксикация;
б) акклиматизация;
в) реакклиматизация.
10. Самая простая и наглядная система питания:
а) питание по принципу: ем все, что принимает организм;
б) сбалансированное калорийное питание;
в) кисломолочная диета.
11. Человек будущего, по мнению фантастов – это:
а) личность гармонично развитая;
б) индивид с развитыми телепатическими и телокинетическими способностями;
в) неравномерно развитый человек с огромной и умной головой и маленьким слабым телом.
12. Наличие у человека биологических часов – это:
а) природный дар узнавания времени наугад;
б) нормальное состояние организма человека;
в) состояние, которое человек может использовать для повышения своей работоспособности.
13.Возбудители инфекционных заболеваний находятся:
а) повсеместно;
б) в основном, в атмосфере;
в) в основном в воде.
14. Измерение на карте проводят с помощью:
а) циркуля, курвиметра;
б) соотношения сантиметрового промежутка на линейке жидкого компаса;
в) расчерченной самодельной линейки, полоски бумаги и натренированного глазомера.
15. Состояние, когда человеку или животному вдруг необходимо нападать или спасаться бегством, называется:
а) стресс-реакция;
б) стресс- фактор;
в) способность предугадывать дальнейшее развитие событий.
16. Очагом аварии на химически опасном объекте считается:
а) территория, в пределах которой облако, содержащее АХОВ, обладает наибольшими поражающими способностями;
б) территория, включающая в себя само место аварии и прилегающую к нему площадь растекания, разбрасывания АХОВ;
в) площадь химического заражения воздуха в результате распространения облака, содержащего АХОВ за счет ветра.
17. Пострадавшего с повреждением позвоночника следует транспортировать:
а) лежа на спине, на жестком щите;
б) лежа на боку;
в) сидя.
18. Наибольшую вентиляцию легких обеспечивает следующий способ искусственного дыхания:
а) «рот в рот», «рот в нос», в положении пострадавшего на спине;
б) методическое сдавливание грудной клетки пострадавшего спереди и сзади в положении его на животе;
в) отведение рук пострадавшего за голову и возвращение к грудной клетки в положении пострадавшего на спине.
19. правильной последовательностью оказания первой помощи пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность. Является:
а) наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание;
б) освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца;
в) искусственное дыхание, наружный массаж сердца;
20. Самое верное ориентирование – это:
а) ориентирование по компасу и карте;
б) ориентирование по небесным телам
в) комплексное ориентирование по нескольким признакам.
21. К заблаговременным мероприятиям по снижению ущерба от ураганов, бурь и смерчей относятся:
а) ограничение в размещении на этой территории объектов с опасными производствами;
б) переход к безопасным режимам работы различных производств в условиях стихийного бедствия;
в) частичная эвакуация населения;
г) ограничение в землепользовании в районах частых ураганов, смерчей, бурь;
д) укрепление зданий и сооружений;
е) ликвидация последствий стихийного бедствия;
ж) прогнозирование пути прохождения, времени прохода и последствий урагана, бури, смерча.
22. К предметам личного снаряжения туриста относится:
а) КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);
б) палатка;
в) лопатка;
г) туалетные принадлежности;
д) спички;
е) котелок;
ж) спальник.
23. Для защиты от неприятностей, связанных с электростатическим полем, необходимо __________________________________.
24. Заблаговременное предупреждение населения о возможных ЧС и их последствиях с помощью различных систем информации, сигнальных средств называется ___________________________.
25. Крайнее состояние организма, переход от жизни к смерти называется ______________________________.
26. Доступные каждому человеку пути и способы продления жизни – это.__________________________________
27. Если при переломе кости целостность кожных покровов не нарушена, то перелом считается________________________________
Предлагаемый тест по ОБЖ для 9 класса служит итоговой проверкой знаний по предмету. Он поводится в конце учебного года и рассчитан на 1 урок. Тест состоит из заданий базового уровня и содержит 27 заданий.
В первой части (вопрос 1-20) – задания в тестовой форме. Из трех представленных вариантов необходимо выбрать только один - наиболее правильный и полный.
Во второй части (вопрос 21-22) для каждого вопроса приведены 7 вариантов ответов. Учащимся надо выбрать все правильные ответы от одного до семи.
В третьей части (вопрос 23-27) задания представлены в виде вопросов, на которые учащиеся должны дать правильный ответ.
Число правильно выполненных заданий |
менее 15 |
15-19 |
20-23 |
24-27 |
оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
№ |
ответ |
1 |
а |
2 |
в |
3 |
а |
4 |
а |
5 |
а |
6 |
в |
7 |
а |
8 |
в |
9 |
б |
10 |
б |
11 |
б |
12 |
в |
13 |
а |
14 |
а |
15 |
а |
16 |
б |
17 |
а |
18 |
а |
19 |
б |
20 |
а |
№ |
ответ |
21 |
в, д, ж |
22 |
а, г, ж |
Часть 3
23 |
защитный фильтр |
24 |
оповещение |
25 |
кома |
26 |
ЗОЖ |
27 |
закрытый |
Учащийся правильно ответил на ______ вопросов.
Итоговая оценка по работе___________(___________)
«____» ___________ 202__г. ___________ подп
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.