На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий. К каждому заданию предложена одна из трех форм ответа: выбор ответа из четырех предложенных (надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу), краткий ответ (получен¬ный ответ надо записать в отведенном для этого месте
Часть 2 содержит 4 заданий, требующих развернутого ответа (с полной за-писью решения, выполненной на отдельных листах). При этом для каждого задания надо указать его номер и записать полностью его решение.
Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста, не являются поводом для снижения оценки.
За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.
Пояснительная записка
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по
математике за курс 8 класса. Составлен на основе государственного стандарта
основного общего образования 2004 года, Программ общеобразовательных
учреждений. Алгебра 7 9 классы и Геометрия 7 9, М.Просвещение, 2009.
Составитель Т. А. Бурмистрова, учебника «Алгебра 8», М. Просвещение 2007 г.
Авторы: Ю. Н. Макарычев и др. и Геометрия. Учебник для 7 9 классов Л. С.
Атанасян и др. «Просвещение». 2009.
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и
содержит 10 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий. К каждому заданию предложена одна из трех
форм ответа: выбор ответа из четырех предложенных (надо обвести кружком
букву, соответствующую верному ответу), краткий ответ (полученный ответ надо
записать в отведенном для этого месте
Часть 2 содержит 4 заданий, требующих развернутого ответа (с полной записью
решения, выполненной на отдельных листах). При этом для каждого задания надо
указать его номер и записать полностью его решение.
Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста,
не являются поводом для снижения оценки.
За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество
баллов.
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание
Часть 1
Часть 2
задания 16
задания 12
задания 34
1 балл
2 балла
3 балла
Количество
баллов за
работу в
целом
16 баллов
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл
Школьная оценка
14
58
912
1316
«2»
«3»
«4»
«5»Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса
Вариант 1.
Учени… 8 класса __________________________________________________________
Часть I.
(тест)
1. Упростите выражение 3 2 ∙ 5 ∙ 4 10 Ответ: ________________
2. . Упростите выражение
2
в
2
а
ав
:
а
ва
ва
а
А.
2
в
ваа
Б.
ва
ва
В.
4
в
а
Г.
2
22
в
ваа
2
2
2
3. Решите уравнение 5х2 – 8х + 3 = 0 Ответ:________________
4. Решите неравенство 3(х – 4) > х – 4(х – 1). Ответ:________________
5. Решите уравнение
хх
1
х
х
1
2
0
А. 0, 1 и 2 Б. 0 и 1 В. 0 Г. 1
6. Выбери верное утверждение
Ромб – это четырехугольник, в котором….
А) Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
Б) Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам4
В) Противолежащие стороны равны, и противолежащие углы равны;
Г) нет правильного ответа.
1. Упростите выражение
2. В уравнении
х
коэффициент р.
2
рх
5
5
35
0
Часть II.
3
3
.
5
5
3
3
один из корней равен 7. Найдите другой корень и
3. Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до другой и через 2,5 ч вернулась
обратно, затратив на стоянку 15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственнаяскорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между пристанями 20 км.
4. В прямоугольном треугольнике АВС (
BD на 4 см больше длины отрезка СD, AD = 9 см. Найдите стороны треугольника АВС.
) проведена высота СD так, что длина отрезка
090С
Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса
Учени… 8 класса __________________________________________________________
Вариант 2.
Часть I.
(тест)
1. Упростите выражение 8 ∙ 6 ∙ 3 7 Ответ: ________________
2. Упростите выражение
2
ва
4
ав
2
2
в
∙
в
а 4
4
а
.
2
2
а
А.
àâ
2
âà
Б.
â
2
âà
В.
2
â
àâ
Г.
3
а в
ва
3
8
3. Решите уравнение 2х2 – 3х + 1 = 0 Ответ: __________________
4. Решите неравенство
1
2
х
3
5
4
х
5
Ответ: __________________
5. Найдите корни уравнения 6х +
= 7.
2
х
А.
3
2
и 2 Б.
4
3
и 1 В.
2
3
и
1
2
Г. Нет корней
6. Выбери верное утверждение
Прямоугольник – это четырехугольник, в котором…
А) Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
Б) Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
В) Два угла прямые и две стороны равны;
Г) Нет правильного ответа.
1. Сравните: 140 и
1
347
1
347
.
Часть II.
.
2. Один из корней уравнения
в.
5 2
х
вх
24
0
равен 8. Найдите другой корень и коэффициент3. Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от
одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин. Найдите
собственную скорость моторной лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
4. Высота, проведенная из вершины прямого угла прямоугольного треугольника, равна 6 см и
делит гипотенузу на отрезки, один из которых больше другого на 5 см. Найдите стороны
треугольника.