Прощай 1 класс!
Оценка 4.6

Прощай 1 класс!

Оценка 4.6
docx
20.12.2021
Прощай 1 класс!
Прщай 1 класс!.docx

Внеклассное мероприятие «Прощай, 1 класс!»

http://images.myshared.ru/5/433024/slide_8.jpg

Цель:

1.Воспитание у учащихся положительного отношения к обучению в школе.

2. Создание благоприятных условий для формирования доверительных отношений между детьми, родителями и учителем.

Задачи:

1.Способствовать сплочению родительского и детского коллектива; 
2. Прививать учащимся коммуникативные способности; 
3. Развивать выразительность чтения; 
4. Воспитывать умение общаться, дружить; 
5. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей радости в связи с переходом в новый класс

 

Оформление:

плакат «С окончанием учебного года!», воздушные шары, медали «Выпускник 1 класса», дипломы об окончании 1 класса, сувениры – подарки;

 

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год.  Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

     Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

 

1 ученик

Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс.

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.

2 ученик

Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли  на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

3 ученик

Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь.

4 ученик

Не дразниться и не злиться,

Не мешать, другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

5 ученик

Мы учились целый год,

Буквари листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

6 ученик

Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Пишем и читаем.

7 ученик

Научились рисовать,

Вышивать и вырезать,

Одеваться аккуратно…

И само собой понятно,

Что у нас всегда в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

А они, как говориться,

Помогают нам учиться.

 

Учитель.

- Ребята, но наш день сегодня немного грустный. Знаете почему ? Сегодня мы прощаемся и с нашим добрым, умным другом, с первым учебником «Азбукой», которая научила нас читать.

 

Игра “Хлопалка”.

Хлопают все.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит мороженое больше, чем шоколад.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

 

Я рада, что у всех хорошее настроение. Начинаем наш праздник.

Ученик

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем друзей,

Дорогих наших гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

 

Учениики

1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.

 

2.Малышами много раз

Мы играли в 1 класс

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-В

 

3.Снился класс нам не раз

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз в 1 класс.

 

 

4.Ура! Я школьник. Я учусь!

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

И вот мой класс, мой 1 «В»,

Здесь целый год учился я.

Даю вам слово- из меня

Учёный получился!

 

Настолько хитрая у нас,

что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?

Хором:… Да!
— Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет) 
 

Учитель.

-Проверим.

 «Игра»

Друзья, задам я вам вопрос

А вы над ним подумайте.

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

…Коль вы находчивы сполна,Поможет рифма, но она

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да) 
Песня

Обо всём этом можно узнать в школе. Ребята, давайте споём песню о нашей школе. (на мотив песни «Буратино»).

Ученик

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

 Азбука.

Я - Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Ребята, а знаете, что…

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на меня - Азбуку глядели.

Учитель

- Дорогая Азбука, и не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.

Ученики.

1 ученик. Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.

2 ученик. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.

3 ученик. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Учитель

-Да, всего, чему учила “Азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.

Дети выходят с шарами, на которых приклеены буквы, и читают стихи.

А

Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова.

И все на букву А.

Б

Букве Б и страх неведом:

Бой, баран, боец, победа!

 

В

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Е, Ё

Ель на ёжика похожа –

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

 

Ж

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З

В звезде найдёшь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

И

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

Н

На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит!

О

Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он осёл!

П

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

С

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

У

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

 

Ф

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Ц

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ

Щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

Ы

Ъ, Ь

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

Э

Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

Ю

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привёз.

 

 

Я

Я сказала про себя:

– Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.

 

Азбука.

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

 

А сейчас проведём конкурс.

Угадай литературного героя

1.

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).

2.

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

3.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).

4.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).

Учитель.

- Ребята, осмотрите внимательно класс. Наши сказочные герои спрятались в классе .Найдите их.

 

Теперь такое задание. Составьте слова из данных слогов

ро-    чу     све

ча      ща     щу

кри   та     

А сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки.

1.

Наша школа хороша: светлая, уютная,

А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2.

Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.

Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3.

Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.

Получился дикобраз, или это ёлка?

4.

Чтение, чтение для нас ты НЕ мучение.

Нам бы сказочки читать и стихов побольше знать.

5.

Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

 

Конкурс “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)    Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)     Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)      Здоров как…(бык)

Задание от почтальона.

Здравствуйте, ребята! Что это у вас за праздник?

Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

1.      Спасите! Нас съел серый волк…

2.      Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

3.      Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

4.      Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

5.      Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

6.      Пришлите, пожалуйста, капли:

          Мы лягушками нынче объелись,

          И у нас животы разболелись…

Учитель: Да, учиться писать было нелегко. Бывало всякое ,а давайте посмотрим на учителя глазами детей.

 

Сценка 1  (Учитель , ученица)

Учительница говорит ученице:
- Кого ты нарисовала?
- Папу.
- А что, у твоего папы волосы зеленые?
- Нет.
- Почему же ты их сделала зелеными?
- А что, у вас есть лысая краска?

 

Сценка 2  (Два друга)

- А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса!

- Как это?

- Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет.

- Ну, как там твой экстрасенс?

- Да ну его, продать пришлось.

- Это почему?

- Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

Учитель.

-На каждом уроке Азбука учила нас новому.

Игра “Что это?”

1.      Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)

2.      Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

3.      Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

Учитель

-Теперь все убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Ученик.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Ученик.

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Учитель.

Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, писать, считать, и переходим во второй, в котором обещаем учиться ещё лучше.

 

Песня «Учитель»

Ученики

1 ученик

Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

2 ученик

Мел, доска, картины, карты.

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

 

 

3 ученик

Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4 ученик

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

5  ученик

Самый трудный- первый класс,

Потому что в первый раз.

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём.

 

Учитель.

Дорогие дети!  Поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Отдыхайте, набирайтесь сил. Я вас жду в сентябре!

 

Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению благодарностей.

 


 

Внеклассное мероприятие «Прощай, 1 класс!»

Внеклассное мероприятие «Прощай, 1 класс!»

Ещё совсем недавно Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно Пришли мы в первый класс

Учитель. - Ребята, но наш день сегодня немного грустный

Учитель. - Ребята, но наш день сегодня немного грустный

Ура! Я школьник. Я учусь! Я тороплюсь, я в школу мчусь

Ура! Я школьник. Я учусь! Я тороплюсь, я в школу мчусь

Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда

Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда

В Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону

В Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону

Р Роет землю серый крот –

Р Роет землю серый крот –

Я Я сказала про себя: – Хоккеист известный я

Я Я сказала про себя: – Хоккеист известный я

Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка

Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка

Да ну его, продать пришлось. -

Да ну его, продать пришлось. -

Полюбили мы друг друга. За подруг стоим горой,

Полюбили мы друг друга. За подруг стоим горой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021