"Прощай, Азбука!"
Оценка 4.8

"Прощай, Азбука!"

Оценка 4.8
doc
09.12.2020
"Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука. 1в кл.doc

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

·                     развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

·                     развитие умения работать в группах;

·                     развитие мыслительных операций в ходе игры;

·                     воспитание у учащихся интереса к чтению;

·                     привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Ход урока

Учитель: - Внимание! Приготовились! Подтянулись! Улыбнулись! Наш праздник начинается!

 

Читают дети:

 

1.Почему мои друзья

Собрались все вместе?

 

2.Отчего стихи звучат

И поются песни?

 

3.Что за праздник здесь собрал

Взрослых и детишек?

 

4.Это ведь не карнавал?

 

5. Это праздник книжек! (хором)

 

Звучит песня “Азбука”. (Входит девочка, переодетая в костюм Азбуки)

 

Входит Азбука:

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

 

Азбука: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Очень давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла познакомить вас с удивительным миром книг и пригласить в страну Читалию.

 

Учитель: - Дорогая, Азбука! Садись! Будь сегодня желанной гостей на нашем празднике.

 

Ученик: Может быть, расскажем,

Девчонки и мальчишки,

Как вы научились

Читать любые книжки?

 

Читают дети:

 

1 Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

 

2.Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не измять

Мы Азбуку свою открыли

Открыли чистую тетрадь.

 

3.Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

 

4. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

 

(Появляется Буратино.)

 

Буратино: Погодите, погодите!

Начали праздник и без меня!

Я— Буратино длинный нос!

Скажите, здесь ли первый класс?

Прощанье с «Азбукой» у вас?

(Ответы детей.)

 

Учитель: Ну, здравствуй, Буратино! Эх, ты «Азбуку» продал совсем новую, даже не открыл! Наверняка ничего не знаешь!

 

Буратино: Знаю!

 

Учитель: Ну-ка, расскажи алфавит.

(У Буратино ничего не получается.)

 

Учитель: А вот наши ребятишки, теперь могут читать книжки.

 

Ученик: Азбуку прочли до корки,

Заработали пятёрки.

Буквы словно на парад

Друг за дружкой встали в ряд.

Непохож у каждой вид.

Вместе — это алфавит!

 

Дети встают в алфавитном порядке.

 

Буратино: Что ж, ребята, докажите —

Ну-ка, хором повторите

Алфавит от «А» до «Я».

Расскажите мне, друзья!

 

Дети инсценируют стихотворение

 

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

 

1. А 5 сестричек опоздали,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы

Встали в азбучном порядке.

 

(ё, й, ъ, ы, ь)

 

2. Познакомься, Буратино,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

 

3.Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

 

4. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

 

5. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растениях, машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

 

Ребята дарят алфавит Буратино

 

(Раздается стук в дверь.)

 

Ученик:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

и на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый…(почтальон)

 

Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалёка,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

 

Учитель: В чём же дело? Объясните.

 

Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

 

Учитель:

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

 

(Появляется Звукомор.)

 

Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

 

Учитель: Известный мастер драк и ссор!

 

Звукомор: Защитник я и друг детей!

 

Учитель: Завистник хитрый и злодей!

 

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

 

Учитель: Он все испортит, безобразник.

 

Звукомор: (поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Учитель: Послушай, дядька, уходи!

 

Звукомор: Ах, вот вы как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

 

Учитель: Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы не забыть?

Вот пришла сейчас пора-

Поиграем, детвора!

 

Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка.)

 

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова, тот выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. (Зима, портфель, буква, ученик, школа, пенал).

 

Учитель: Вот я думаю мы и победили Звукомора.

 

(Появляется Незнайка)

 

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я вроде все буквы знаю, все слова, наверное, знаю. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

 

Учитель: Ну как, ребята послушаем?

 

Незнайка:

Тает снег.

Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

 

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

 

Дети: ГРАЧЕЙ!

 

Незнайка: Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

 

На глазах у детворы

крысу красят маляры!

 

Учитель: Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

 

Дети: КРЫШУ!

 

Незнайка: Понял, понял. Больше не собьюсь!

 

Полюбуйтесь-ка, ребятки,

раки выросли на грядке!

 

Дети: Не Раки, а Маки.

 

Незнайка: Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!

 

Незнайка: Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом!

 

Незнайка: По дороге вдоль села

Мама с бочками пошла!

 

Незнайка: Сели в ложку и айда!

По реке туда – сюда!

 

Незнайка: Ну и ещё, последнее.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок!

 

Дети: не кошкам, а кочкам.

 

Незнайка: Ничего у меня не получается…

 

Учитель: Миленький наш Незнайка, ты не унывай и не переживай! Ребята тебе помогут.

 

Учитель: А сейчас музыкальная перемена. Танец « Буги-вуги»

 

(После танца выходят Злючка - Грязючка и Лень)

 

Злючка - Грязючка: Это что тут за веселье?

 

Лень: А меня не позвали! Я — Лень!

 

Злючка - Грязючка: А я — Злючка - Грязючка! Меня тоже не позвали! Такую очаровашечку!

 

Лень: Меня! Такую обаяшечку!

 

Вместе: Здравствуйте, детки! Вы припасли для нас конфетки? Не припасли?

 

Лень: У, какие вы противные!

 

Злючка - Грязючка: Лень, родная, дорогая, да мы сейчас их доведём до слёз.

(Показывают конфетку и дразнят детей)

 

Лень: Ребятки, а мы тем дадим конфетку, которые дадут клятву:

 

Побольше лениться.

Поменьше учиться.

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки,

Забыть о порядке.

Тогда скажут —

самый плохой ученик!

 

Злючка - Грязючка:

Девчонок лупите.

Побольше дерзите,

Пищите, визжите, урок не учите.

Тогда про вас будет плохая молва.

 

Лень: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика?

(Подходят к детям, уговаривают согласиться, обещают конфетку)

 

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

 

Злючка - Грязючка: Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя — не знаете.

 

Дети: Знаем!

 

Лень: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.)

 

Злючка - Грязючка: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе...(Утро)

 

Лень: Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы... (Добрый вечер)

 

Злючка - Грязючка: И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

 

Лень: Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(Извините)

 

Злючка - Грязючка: Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

 

Лень: За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори...(Благодарю)

 

Учитель: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку!

 

(Обращаясь к Лени и Злючке-Грязючке).

 

Учитель: Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму, но и вежливости и взаимопомощи?

 

Лень: Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обращаясь к Злючке-Грязючке). Бежим в другой класс — может быть там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы с ними останемся?

 

Злючка - Грязючка: А может быть, мы с этими ребятами останемся? Они такие милые, дружные и умные. А? Ребята?

(смотрят просящим взглядом)

 

Учитель: А, вы исправитесь? Шалить и баловаться не будете?

 

Злючка - Грязючка и Лень: Мы исправимся (поправляют свой внешний вид)

 

Учитель: Ну что, ребята, разрешим им остаться с нами?

(Дети соглашаются.)

 

Учитель: Я предлагаю Злючке - Грязючке и Лени разгадать вместе с детьми ребусы.

 

Азбука: Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

 

Выходит Литературное чтение

 

Азбука: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране Знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

 

Литературное чтение: Добрый день, дорогие первоклассники. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.

 

Азбука:

Сегодня я выдам вам удостоверения о том, что вы изучили всю азбуку.

 

Учитель: Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

Читают дети

 

1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке - спасибо –

Расставаться нам пора!

 

2. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

 

3. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

 

4. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

 

5. Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

 

6. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

 

7. Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

 

8. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 

Учитель: На этом наш праздник окончен.

И в завершении мы споём песню «Чему учат в школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Чему учат в школе».

 

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе. 2 р.

 

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе. 2 р.

 

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе. 2 р.

 

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе. 2 р.


Праздник «Прощай, Азбука!» Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка

Праздник «Прощай, Азбука!» Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка

Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

Буратино: Погодите, погодите!

Буратино: Погодите, погодите!

Познакомься, Буратино, Вот они стоят рядком

Познакомься, Буратино, Вот они стоят рядком

Налетел из дальних гор, Буквы все у вас украл

Налетел из дальних гор, Буквы все у вас украл

Как нам буквы не забыть? Вот пришла сейчас пора-

Как нам буквы не забыть? Вот пришла сейчас пора-

Дети: Не Раки, а Маки. Незнайка:

Дети: Не Раки, а Маки. Незнайка:

Показывают конфетку и дразнят детей)

Показывают конфетку и дразнят детей)

Но, представьте, зря от Вити

Но, представьте, зря от Вити

Азбука : Посмотрите, какая книга

Азбука : Посмотрите, какая книга

Если мамы дома нет, То не стану я скучать,

Если мамы дома нет, То не стану я скучать,

Песня «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020