ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР - ПРОЩАЙ, 1-Й КЛАСС!
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера ваши дети переступили порог школы. А сегодня посмотрите на своих ребятишек! Они многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Вот сейчас посмотрите, какой же багаж знаний ребята приобрели за этот год.
1 Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
2. Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1 -и класс!
3 Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз
4 Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
5 . Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
6 Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Поступали в первый класс!
Песня «Круто ты попал в первый класс»
Даже маленькие дети это поняли давно: 2к И на школьную программу
В первом классе на уроке Нам достаточно трех лет
Интересней, чем в кино. Отдавай скорее, мама, та нас в университет
Я иду домой ве6селый В первом классе почему-то на учебу я запал
В дневнике веселый бал Родаки сказали: Круто! Очень круто ты попал!
Это значит, в нашу школу ты попал, и я попал.
Пр: Круто ты попал в первый класс
Ты учись, не ленись,
Учитель классный у нас.
Круто ты попал в первый класс
Ты учись, не ленись,
Ведет уроки здесь ас!
Слово директору
- Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам:
с наведения тишины.
В нашем классе тишина «Тише! Тише!» — шепчет Надя.
Почему-то не слышна. Ничего опять не вышло,
То линейка упадет, : Тишины у нас не слышно
То резинка пропадет.
То Бабаев Жан под партой
Чью-то варежку найдет!
«Рты закрыли, сели ровно! —
Говорит Мария Львовна,—
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Витька сзади.
Частушки о школьной жизни пропоют ребята 1а класса
Учитель: А сейчас, уважаемые родители, просим вас побывать на некоторых наших уроках. Может, и вы узнаете, что-то новое. Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку— математику.
1 – урок – Математика.
1. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.
2. Дело интересное —
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!
Я уже едва не плачу-
Не могу решить задачу.
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный-
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Но зачем читать условье?
Раз -умножил, два- сложил.
Вычел я и разделил - все как полагается,
Да только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам,
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам.
Сценка № 1
Сын: Мама, а учительница сегодня ошиблась.
Мама: Как это?
Сын: Она спросила у меня, сколько будет, если из 8 вычесть 5. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два!
Садись на место». А будет 3, а не 2.
Сценка № 2
Мама: Сыночек! Почему в дневнике написано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын: Как это ничего не делал? А Ленку кто толкал?
Сценка № 3
Мама: Сынок! Сколько получится, если к 2 прибавить 2?
Сын: Ну, мама, тебе не стыдно такое спрашивать? Это ты должна сама знать.
Сценка № 4
Мама: Иван вот 4 красивые груши
Лежат на тарелке, не кушай, а слушай.
Если из них одна брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
Сын: Две.
Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату отдал своему.
Сын: Да, я-то бы рад мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен.
Сценка № 5
Мама: В кармане твоем 3 ореха, дружок
Побаловать мама сыночка решила
Еще 2 ореха туда положила
Теперь все орехи сложи
Сколько в кармане орехов скажи?
Мальчик: Сколько орехов? Да, ни одного.
Мама: Ты огорчишь так отца своего.
Считать не умеешь позор для семьи!
Мальчик: Дырявые, мама карманы мои.
Песня «Толи еще будет»
Нагружать все больше нас 2к. А у нас стряслась беда
Стали почему-то Сочиненье скоро,
Нынче в школе первый класс Лев Толстой В свои года
В роде института Не писал такого
Нам учитель задает Я ложусь в 12 спать
С иксами задачи Силы нет раздеться,
Кандидат наук и тот Вот бы сразу взрослым стать
Над задачей плачет Отдохнуть от детства.
Пр: То ли еще будет – 3р
Ой-ё-ёй!
2– урок- Литературное чтение.
За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг очень известных писателей.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
С детства знаем дядю Степу.
Лучший доктор — Айболит!
Мойдодыр на всю Европу
У детишек знаменит!
Есть волшебное перо,
Сказки так любимы,
Знаем «Золушку» Перро,
Знаем братьев Гримм…
Нам знакомы Чук и Гек,
Знаем Робинзона…
Только трудно перечесть,
Что в программе нашей есть!
- Ребята, узнайте вещи сказочных героев. (золотой ключик, градусник, башмачок, сапоги, корзина, метла )
3- урок- Русский язык.
Я думаю, что многим из вас трудно давались в 1-м классе первые буквы, слова, но теперь вы все научились читать и писать.
1 Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
2 Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
- Устали, ребята? Отдохнем! Проведем физкукльтминутку, а заодно и урок русского языка.
Я буду произносить слова. Сколько в слове слогов столько и хлопков.
(Урок, класс, карандаш, пенал, резинка, …)
- Теперь я буду называть слова, если слово начинается на звонкий согласный, вы присядете, а если на глухой поднимете руки вверх:
(Зайка, сойка, Веня, Феня, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки)
- А вот еще! Найдите ошибки и назовите правильные слова.
(фамолет, маразин, стакач, свек, мозлята, капусла, пуловица, варильки)
- Ну вот, сразу убили двух зайцев: и отдохнули, и урок грамматики провели. А сейчас все на урок окружающего мира!
4- урок- Окружающий мир.
Игра «Слоны».
Он слон, она слониха ,
Он лось, она лосиха,
Он кот, она …
Ну конечно это кошка,
Ну ошиблись вы немножко,
Так сыграем ещё раз!
Обыграть хочу я вас.
Он морж, она…
Он заяц, она…
Он бык, она…
- Хорошо, молодцы, ребята. Вы знаете все животные разговаривают, каждый на своем языке, но мы говорим, что собака- лает, кошка-…, корова-…, конь- … , медведь-….(ревет),
- На уроках окружающего мира мы побывали и познакомились с представителями двух царств:
«Растений и Животных». А теперь определите «лишнего» в каждой группе:
• тюльпан, роза, малина, лилия
• морковь, свекла, смородина, картофель
• береза, осина, дуб, сосна
• медведь, заяц, лиса, жук
• жук, стрекоза, пчела, змея
• лебедь, чайка, сорока, бабочка
Учитель.
Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам.
Песня «Неразлучные друзья».
Учитель.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно идем
За школьный порог.
1 Ученик.
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я
Во второй класс перешел.
2 Ученик.
Умею читать я, умею считать я,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней веселой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.
3 Ученик.
Мел, доска, картина, карта
Вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут!
4 Ученик.
А учительницу что же,
Разве бросим мы с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
5 Ученик.
Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа,
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро!
Песня «Каникулы»