Прощание с азбукой.
Оценка 5

Прощание с азбукой.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
20.04.2021
Прощание с азбукой.
• мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; • развивать интерес и любовь детей к чтению книг; • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Прощание с азбукой.docx

 




 

Сценарий праздника

"Прощание с Азбукой"

1 класс

             Картинки по запросу "мультяшные картинки буква а"

                                                                           Подготовила:

классный руководитель Калова З.С.

 

2021год.

                                                                                                

 

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ученик

Уже земля сменила платье.

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

 

Ученик

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга «Моя любимая Азбука».

Ученик

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик  

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

 

 

 

Ученик

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик  

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ученик

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

Ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

 Ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

 

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

- Учитель  Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!

Ведущий:

Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

 

Азбука:

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?

Буквы-то знаете хорошо?    Дети: Да!    

Песня «Дружба с букварем»

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. (А)

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….(О)

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?(Б)

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…(И)

Буратино: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.


Ведущий: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Дети читают телеграммы и отгадывают

1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. Кто это? (“Кот в сапогах”)

2.Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.  Кто это? ( “Золушка”)

3.Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

4.
Приехать не могу, нет денег. Купила самовар и пригласила тараканов отмечать именины. Кто это? («Муха – Цокотуха»)

5. Привет. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как ушёл от бабушки и дедушки. Кто это? («Колобок»)

6. На праздник добраться не могу, нахожусь в земле, вытянуть не могут. Кто это? («Репка»)

7.Поздравляю с праздником. Приехать не могу, лечу маленьких детей, птичек и зверей. Кто это? («Доктор Айболит»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

 

Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает…  («Курочка Ряба»)

 

Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с окончанием курса Азбуки.


 

Ученик

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

 

Ученик  


Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.

 

Азбука: Спасибо вам, ребята! Умеете вы читать. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 441 год.

Азбука: Молодцы. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Ученик

 Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Литературное чтение.

 

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) .


 

Выходит Литературное чтение.

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Литературное чтение. Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.


Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Ученик

 

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

 

Ученик

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню «Прощай букварь»

1.Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

2.Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

3. Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 
   

Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!

 

 

 

 


 

Сценарий праздника "Прощание с

Сценарий праздника "Прощание с

Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;…

Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;…

Ученик Первый класс – это первый задорный звонок

Ученик Первый класс – это первый задорный звонок

Буратино: Ой, какие вы молодцы!

Буратино: Ой, какие вы молодцы!

Мальвина: Садись, дорогая Азбука

Мальвина: Садись, дорогая Азбука

Ведущий: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах

Ведущий: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах

Русская речь, И мы её будем

Русская речь, И мы её будем

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята

Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком

Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком

Ты ступенькой послужил. П-в:

Ты ступенькой послужил. П-в:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021