Прощание с букварем

Прощание с букварем

docx
16.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

прощание с букварем.docx

 ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.

Ведущий: Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши первоклассники выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

(Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклассник».)

1.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам много раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 

2.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

3.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

4.В небе солнышко сияет,

Смотрит в первый класс.

И оно, наверно, знает,

Что сегодня праздник наш!

Исполняется песня: «Чему учат в школе».

Ведущий: Молодцы, ребята, поете вы хорошо. Но, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем…

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. А сейчас…

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Загадки:

 Стоит веселый, светлый дом
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

(Звучит мелодия «В гостях у сказки».)

Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете -нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь».

«Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

На нашей выставке представлены разные издания «Букварей» и «Азбук», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь»- ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.

Ведущий: А что вы нам расскажите о своём первом учебнике?

5.Букварь учил всех нас читать,

Когда пришли мы в первый класс.

И как нам радостно сказать:

Уже умеем мы читать!

 

 

6.С этой книжкой-самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

 

7.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

 

8.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

9.Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

 

10.Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

 

 

11.Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Ведущий: Да, ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто с ними будет дружить, тот быстро запомнит их.

12. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все - Алфавит!

13.Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»!

14.Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

 

 17.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

 

 

 Сценка.

Звучит песенка Шапокляк. На сцену выбегает Шапокляк, которая танцует и поет.

Шапокляк: Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, на праздник попала.

Ученик: Здравствуйте! Да и не просто на праздник. А на праздник Букваря.

Шапокляк: А друга здесь можно найти?

Ученица: Конечно! А какого друга вам нужно?

Шапокляк: Мне нужен… Мне нужен… Мне нужен двоечник!

Мальчик: Какой двоечник?

Шапокляк: Круглый!

Девочка: А зачем вам круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне:»Опять у тебя шесть двоек в табеле!». А я отвечу:»Подумаешь, двойка! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?

Мальчик: Понятно. И хорошо, чтобы он был ещё и драчун?

Шапокляк: Зачем же?

Девочка: Как зачем? Вы придете домой, Вам скажут: «Опять у тебя шишка на лбу!». А Вы ответите: «Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!».

Шапокляк: Правильно. И ещё нужно, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: «Опять ты разбила чужое окно?», а я скажу: «Подумаешь, окно! Вот мой товарищ целых два окна разбил!». К тому же мне нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Мальчик: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось тратить время.

Девочка: Значит, если я вас правильно поняла, Вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Мальчик: Тогда Вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя…

Вместе: У нас таких нет!

Звучит мелодия песенки Шапокляк.

 

Первоклассница:

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по Букварю!

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

 

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

 

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса,

И потом – мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

 

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по Букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

 

 /Ученикам выдаётся свидетельство./

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

 

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости для того, чтобы поздравить вас с праздником. Встречайте!

/Звучит песня Красной Шапочки. Выбегает Красная Шапочка, она поёт и танцует./

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, Красная Шапочка!

Кр.Шап.: Я слышала, что вы закончили читать свою первую книгу. И что, знаете все буквы? И умеете читать слоги и слова?

Дети: Умеем!

Кр.Шап.: Это я сейчас проверю.

Конкурс «Придумайте слова».

Кр.Шап.: Итак, я показываю вам слог, а вы называете такое слово, чтобы оно начиналось с этого слога. Кто больше придумает ?

 

КО МА ЛА ШИ ДО

/Дети придумывают слова./

Кр.Шап.: Молодцы! Действительно знаете буквы и умеете читать слоги. Я желаю вам прочитать много книг! До скорой встречи! /Выбегает под музыку./

 

Ведущий: Встречаем следующего гостя!

Звучит музыка «Бабки-Ёжки». Выбегают три Бабки-Ёжки, танцуют и поют.

1-я Бабка-Ёжка: Дети, это 1 класс?

Дети: Да!

2-я Бабка-Ёжка: Праздник Букваря? Значит, правильно, мы попали к вам на праздник.

3-я Бабка-Ёжка: Это вы что, уже чему-то научились? Сейчас проверим!

Конкурс «Измените слово».

1-я Бабка-Ёжка: Я показываю слово. Вы должны изменить одну букву, чтобы получилось другое слово. (Кот, сын, суп, розы, свет, игла.)

/Дети отвечают./

2-я Б-Ё: Молодцы! Умные детки!

3-я Б-Ё: Мы поздравляем вас и желаем, чтобы вы росли послушными и умными детками. /Под музыку уходят ./

Ведущий:

Мир полон загадок, приключений и тайн,

Их ты узнаешь, поверь.

Дорога открытий всегда начинается

В школе за партой твоей.

Ведущий: Сегодня мы прощаемся с букварём. А на память об этом празднике

мы вам дарим эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

/Каждому ученику выдаётся на память книга. На титульном листе книги надпись./

Ведущий: Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:

Я- книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

 

Ведущий: Что же мы ответим книге? Обещаете бережно относиться к книгам?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Брать книги только чистыми руками?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Обернуть книгу, вложить в неё закладку?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Не перегибать книгу при чтении?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Вовремя возвращать книгу в библиотеку?

Дети: Обещаем!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы одержали первую победу, прочитали свою первую книгу. Я желаю вам, чтобы вы полюбили чтение и прочитали много интересных, познавательных книг.

Исполнение песни: «Прощай, Букварь». 

Ребята под музыку выходят из зала.

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)