Прощание с первым классом
Оценка 4.6

Прощание с первым классом

Оценка 4.6
docx
22.09.2020
Прощание с первым классом
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ.docx

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

Прощание с первым классом.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шумакова Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощание с первым классом.

 

Звучит музыка, выходят дети.

 

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,


Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й “Б”


Повторяли раз по сто
Маршака мы и Барто


И вздыхали день за днём:
“Очень медленно растём!”


Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.


Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели


И пошли мы первый раз
В наш любимый первый класс!

 

Песня первоклашки.

 

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

 

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

 

У каждого в жизни единственны раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

 

И первый учитель, и первый урок,

И первый заливистый школьный

(хором) ЗВОНОК!

 

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.

 

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

 

Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно,

 

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

 

Ученик берёт за руку учителя и выводит его к детям.

 

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется совсем недавно вы, ребята, пришли в наш интернат, держась за руки ваших пап и мам. Но вот прошёл год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний, первый шаг во взрослую жизнь, трудным для вас и ваших родителей. Но вы все достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

А теперь мы можем сказать заветную фразу хором
“Ура! Мы – второклассники!”


Звучат фанфары

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

Лиса: Какой второй? Вы что, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!


Кот: Наш министр образования
К вам прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!


Лиса: Мы экзамен проведем!
Что не знаете, найдем.


Кот: Всем докажем, зря старались –
Лучше б в детсаду остались!


Учитель: Кот, лиса, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.

 

Ребенок: А мы расскажем вам сейчас,

Чему в школе учат нас.

 

Лиса: Ой, да всё вы только врёте – 
Ничего вы не могёте …
Или могите? … Забыла.
Русский я давно учила!

 

Учитель: А мы с ребятами русский язык целый год учили. И сейчас, готовы сдать экзамен по всем предметам. Что ж, давайте свое задание. Посмотрим, что вы для ребят приготовили!

 

Задание 1.  Слайд: Русский язык.

Русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!


Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.


И звуковой анализ слова
Мы сделать хоть сейчас готовы!


Бывают звуки разные:
Гласные, согласные,


С гласными полно заботы:
Могут делать две работы!


Согласные не отстают:
В две позиции встают.

 

 

Кот: Рассказали вы так внятно – 
И теперь нам всё понятно!
Сейчас проверим  ваши знания,
Выполняйте все задания!

 

1. Наоборот (Назовите слова, противоположные по смыслу)

Тихо - …

Редкий - …

Весёлый - …

Злой - …

Сытый - …

Короткий - …

Чистый - …

Маленький - …

Мелкий - …

Медленный - …

3. Знатоки русского языка (вопросы задаются по порядку родителям и детям) Р - Д

  • Из чего состоит наша речь?
  • Что выражает предложение? (законченную мысль)
  • Как связаны слова в предложении между собой? (по смыслу)
  • Что ставится в конце предложения?
  • Как пишется первое слово в предложении?
  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Сколько звуков? (42)
  • Сколько гласных букв? (10)
  • Сколько гласных звуков? (6)
  • Какие буквы не обозначают звуков?
  • Какие буквы обозначают два звука?
  • Как узнать, сколько в слове слогов?
  • Как переносится слово с одной строки на другую?

Задание: Из предложенных слогов составить слова.

Команда 1

РО

ЧА

КРИ ЧУ

ЩА

ТА СВЕ

ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ

КРУ

ЧА ЧУ КА

ЩА

ЩУ НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Команда 3

ЧАШ

ЧУ

ЩА ЧИ

ЩУ

ДО КА

ВЕЛЬ

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Учитель: На какие правила эти слова?

Дети отвечают. (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ)

Учитель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Учитель. Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                    

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

Учитель

Вот чему на первый раз, 
Научил нас первый класс.



Звучит звонок на перемену.

 

Лиса: А что это?

 

Учитель: Это звонок на перемену.

 

Кот: Перемена? А с чем ее едят?

 

Учитель: Мы сейчас вам расскажем, что это такое.

 

Перемена! Перемена! Заливается звонок!

Первым Вова непременно вылетает за порог.

 

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

 

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

 

Неужели этот Вова пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

 

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

 

Не угонишься за Вовой!

Он смотри, какой бедовый.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел.

 

Он поставил три подножки:

Женьке, Славке и Алёшке.

 

Покатился кувырком,

 

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

 

Подзатыльник получил.

 

С ходу дал кому-то сдачи,

 

Попросил списать задачи.

 

Словом, сделал всё, что мог,

 

Ну а тут опять звонок.

 

Вова в класс плетётся снова.

 

Бедный, нет лица на нём.

 

«Ничего! – вздыхает Вова, -

На уроке отдохнём».

Учитель: Это, конечно, шутка. Но то, о чём рассказано

в стихотворении, случается очень часто.

 

Игра Это я, это я, это все мои друзья”.

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
  • Кто же дома точно в срок, выполняет свой урок?
  • Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Танец.

 

Кот: Тайны вы мне все открыли,
Ну а танцем удивили.
Ну, давайте, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!

 

Слайд: Математика.

 

Лиса: Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А, ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!

 

Быстро ответить на вопросы:

 

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушей у пяти малышей?

 

Задачки? Добавить конкурс.

 

 

Окружающий мир.

Учитель: Друзья задам я вам вопрос,

а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ –

ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна,

поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас,

что может с толку сбить подчас.

 

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Лиса: Предлагаю вам задание

На проверочку внимания.

Если правильно: кивайте,

Руки вверх вы поднимайте.

А неверно – скажем нет

И дадим другой ответ.

 

1. Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, 
Есть плетеная корзинка. 
(Все правильно).

9. Остры и красны 
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый 
Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

 

 

Выходят дети.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные? 
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут! 
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

 

Вопросы для родителей:

1.     Как можно донести воду в решете? (заморозить)

2.     Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

3.     Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4.     Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

5.     Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)

6.     Что теплее шубы? (2 шубы)

7.     Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)

8.     Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

9.     Какой человек может одной рукой

остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)

10. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)

Игру для родителей и учеников вместе.

11. Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине 
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, 
Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец 
Сыну обязан сказать: "Молодец!". 
(Не за двойку, а за десятку).

16. Если тонет кто-то вдруг, 
Брось ему точильный круг. 
(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины 
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан. 
(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы 
Пышной гриве львицы. 
(У львиц гривы нет.)

 

 

 

 

УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ромочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети и родители умеют рисовать. 
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек вместе с родителями.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка: 
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 
7 – добавляет то, что забыли 
предыдущие участники 
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).

 

 

Тренировка и игра –

Бегать полчаса с утра.

Занимайся этим делом –

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

 

Физкультура?

 

Когда на музыку придём,

Мы дружно весело поём.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа.

Пение. Песня

 

Кот:

Ну, ребята, ну даете!

Очень здорово живете.

Все задания прошли

И учителя не подвели!

 

Лиса: Хвалим вас мы за старания,

Вы сегодня молодцы,

И присуждаем всем вам звание

Второклассник!

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники школы-интерната   №15 ОАО «РЖД», перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

 

Награждение детей:

1.     За отличную учёбу

2.     За примерное поведение

3.     За хорошую успеваемость

4.     Самому творческому ученику

5.     Самому младшему ученику

6.     Самому спортивному ученику

7.     «Самый исполнительный»

8.     «Самый воспитанный»

9.     «Самый интеллектуальный»

10. «Самый обаятельный»

11. «Самый активный»

12. «Самый трудолюбивый»

 

Трудный первый класс, конечно! 
Потому и интересный! 
И успехов есть немало, 
Ведь родная школа стала. 


Появились у тебя, 
В школе новые друзья. 
Первый год прошёл прекрасно! 
Просто супер! Первоклассно! 


Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа,
И ещё, что знание – свет.

Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили,
За добро учителям.

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.


Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу школу полюбить.


Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.

Тут и лето подоспело, 
Отдыхать мы можем смело. 
Сил, здоровья набираться — 
Во второй класс собираться!

В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке,
Приглашает море нас.


Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Песня-переделка 33 коровы.

КОНЕЦ

 

 




 

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Прощание с первым классом.

Прощание с первым классом.

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя

Учитель: А мы с ребятами русский язык целый год учили

Учитель: А мы с ребятами русский язык целый год учили

Сколько звуков? (42) Сколько гласных букв? (10)

Сколько звуков? (42) Сколько гласных букв? (10)

Собери название животных за 1 минуту

Собери название животных за 1 минуту

Учитель Вот чему на первый раз,

Учитель Вот чему на первый раз,

Словом, сделал всё, что мог,

Словом, сделал всё, что мог,

Сколько хвостов у семи котов? -

Сколько хвостов у семи котов? -

Волк живет в своей норе, А жучки живут в коре

Волк живет в своей норе, А жучки живут в коре

Волк живет в своей норе,

Волк живет в своей норе,

И братец мой старший меня похвалил:

И братец мой старший меня похвалил:

Лиса: Хвалим вас мы за старания,

Лиса: Хвалим вас мы за старания,

Год прошел тот, что основа Новых важных славных лет

Год прошел тот, что основа Новых важных славных лет

Прощание с первым классом

Прощание с первым классом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020